Решение по делу № 2а-155/2019 от 21.06.2019

Дело а – 155/19

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

28 июня 2019 года                                                                                               <адрес>

    Веденский районный суд Чеченской Республики в составе:

    председательствующего - Хаваева И.А.,

    с участием помощника прокурора <адрес> Чеченской Республики ФИО3,

    при секретаре – ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску заместителя прокурора <адрес> ЧР ФИО2-А. к администрации Эрсинойского сельского поселения Веденского муниципального района ЧР о признании незаконным бездействия Администрации в части не проведения аттестации муниципальных служащих, работающих свыше 3 лет на соответствие замещаемой должности муниципальной службы,

установил:

заместитель прокурора <адрес> ЧР ФИО2-А. в порядке      ст. 218 КАС РФ обратилась в суд с административным иском к администрации Эрсинойского сельского поселения Веденского муниципального района ЧР о признании незаконным бездействия Администрации в части не проведения аттестации муниципальных служащих, работающих свыше 3 лет на соответствие замещаемой должности муниципальной службы.

Как следует из материалов проведённой прокуратурой района контрольной проверки в деятельности администрации Эрсинойского сельского поселения Веденского муниципального района ЧР (далее – администрация) выявлены нарушения законодательства о противодействии коррупции, нарушения закона на которые ранее указывалось прокуратурой района, не устранены.

В судебном заседании помощник прокурора <адрес> ФИО3 административное исковое заявление поддержал по основаниям изложенным в административном иске.

Извещённый в надлежащем порядке представитель административного ответчика Эрсинойского сельского поселения Веденского муниципального района ЧР в судебное заседание не явился и причин своей не явки суду не сообщил.

Проверив материалы дела, заслушав помощника прокурора, суд находит административный иск заместителя прокурора подлежащим удовлетворению по следующим основаниям:

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее – ФЗ ) органы местного самоуправления являются субъектами деятельности по противодействию коррупции.

-2-

Согласно ст. 7 ФЗ основными направлениями деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции являются, в том числе, совершенствование порядка прохождения государственной и муниципальной службы.

Из п. 1 ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» следует, что муниципальная служба - это профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).

В соответствии с п. 3 ст. 4 ФЗ одним из принципов муниципальной службы является профессионализм и компетентность муниципальных служащих.

Пунктом 1 ст. 9 ФЗ установлено, что для замещения должности муниципальной службы требуется соответствие квалификационным требованиям к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или работы по специальности, направлению подготовки, знаниям и умениям, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей.

Согласно ч. 1 ст. 18 ФЗ аттестация муниципального служащего проводится в целях определения его соответствия замещаемой должности муниципальной службы. Аттестация муниципального служащего проводится один раз в три года.

В соответствии с ч. 3 ст. 18 ФЗ по результатам аттестации муниципального служащего аттестационная комиссия выносит решение о том, соответствует муниципальный служащий замещаемой должности муниципальной службы или не соответствует. Аттестационная комиссия может давать рекомендации о поощрении отдельных муниципальных служащих за достигнутые ими успехи в работе, в том числе о повышении их в должности, а в случае необходимости рекомендации об улучшении деятельности аттестуемых муниципальных служащих.

Проведенной прокуратурой района проверкой установлено, что аттестация муниципальных служащих на соответствие замещаемой должности муниципальной службы администрацией не проводилась.

В соответствии с ч. 1 ст. 24 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ -I «О прокуратуре Российской Федерации» (далее – ФЗ -I) представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению.

Указанные выше нарушения были выявлены прокуратурой <адрес> ЧР в ходе, проведенной в администрации в 2018 году проверки, для их устранения в адрес главы администрации ДД.ММ.ГГГГ было внесено соответствующее представление об устранении нарушении закона, по которому дан ответ с указанием о принятых мерах по устранению выявленных нарушений.

Однако проведенная ДД.ММ.ГГГГ контрольная проверка показала, что отмеченные в представлении нарушения администрацией до настоящего времени не устранены, меры к их устранению не приняты.

-3-

Несоблюдение вышеуказанных требований законодательства создает условия, при которых возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью муниципального служащего и правами и законными интересами граждан, организаций, общества или государства, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам граждан, организаций, общества или государства.

Непринятие мер должностными лицами органа местного самоуправления в     указанной сфере не соответствует требованиям федерального законодательства, нарушает права, свободы и законные интересы неопределенного круга лиц, делает невозможным исполнение требований ФЗ и ФЗ .

В силу ст. 21 ФЗ -I предметом надзора являются соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, в том числе органами местного самоуправления.

При таких обстоятельствах, требования прокурора суд признает обоснованным и подлежащим удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

решил:

        признать бездействие администрации Эрсинойского сельского поселения Веденского муниципального района ЧР в части не проведения аттестации муниципальных служащих, работающих свыше 3 лет на соответствие замещаемой должности муниципальной службы, незаконным.

Обязать администрацию Эрсинойского сельского поселения Веденского муниципального района ЧР провести аттестацию муниципальных служащих, работающих свыше 3 лет на соответствие замещаемой должности муниципальной службы.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд       Чеченской Республики через Веденский районный суд в течение месяца со дня его вынесения.

Председательствующий                                       И.А. Хаваев

2а-155/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура Веденского района ЧР
Ответчики
Администрация Эрсинойского сельского поселения Веденского муниципального района ЧР
Суд
Веденский районный суд Чеченской Республики
Дело на странице суда
vedensky.chn.sudrf.ru
31.03.2020Регистрация административного искового заявления
31.03.2020Передача материалов судье
31.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
31.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
31.03.2020Подготовка дела (собеседование)
31.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
31.03.2020Судебное заседание
31.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
31.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.06.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее