Решение по делу № 2а-1833/2020 от 01.12.2020

Дело № 2а-1833/2020

УИД 21RS0016-01-2020-002396-41

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

24 декабря 2020 года                                  пос. Кугеси

Чебоксарский районный суд Чувашской Республики в составе председательствующего судьи Тяжевой А.Ю.,

при секретаре судебного заседания Сидоровой Л.А.,

с участием старшего помощника прокурора Чебоксарского района Чувашской Республики Анисимова П.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску прокурора Чебоксарского района Чувашской Республики в интересах неопределенного круга лиц к администрации Сирмапосинского сельского поселения Чебоксарского района Чувашской Республики о признании незаконным бездействия администрации, возложении обязанности по проведению антикоррупционной экспертизы муниципального нормативно-правового акта

У С Т А Н О В И Л :

Прокурор Чебоксарского района Чувашской Республики в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к администрации Сирмапосинского сельского поселения Чебоксарского района Чувашской Республики о признании незаконным бездействия администрации, возложении обязанности по проведению антикоррупционной экспертизы муниципального нормативно-правового акта.

В обоснование иска указано, что прокуратурой Чебоксарского района Чувашской Республики в администрации Сирмапосинского сельского поселения Чебоксарского района Чувашской Республики проведена проверка соблюдения антикоррупционного законодательства в части исполнения обязанности проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативно-правовых актов, в ходе проверки выявлены факты бездействия со стороны администрации поселения

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон № 131-ФЗ), муниципальный правовой акт - решение, принятое непосредственно населением муниципального образования по вопросам местного значения, либо решение, принятое органом местного самоуправления и (или) должностным лицом местного самоуправления по вопросам местного значения, по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также по иным вопросам, отнесенным уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления и (или) должностных лиц местного самоуправления, документально оформленные, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, устанавливающие либо изменяющие общеобязательные правила или имеющие индивидуальный характер.

Согласно частям 3 и 4 статьи 7 Закона № 131-ФЗ муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования. За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.

Пунктами 1 и 2 части 1 статьи 6 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» закреплено, что профилактика коррупции осуществляется путем применения таких мер как: 1) формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению; 2)    антикоррупционная экспертиза правовых актов и их проектов.

Согласно пунктам 1-4 части 1 статьи 2 Федерального закона от 17 июля 2009 г. № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» (далее - Закон № 172-ФЗ) одними из основных принципов организации антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) являются: 1) обязательность проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов; 2) оценка нормативного правового акта во взаимосвязи с другими нормативными правовыми актами; 3) обоснованность,объективность и    проверяемость результатов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов); 4)    компетентность лиц, проводящих антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов).

Согласно пункту 3 части 1, части 4 статьи 3, части 1 статьи 4 Закона № 172-ФЗ антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) проводится, в том числе, органами, организациями, их должностными лицами - в соответствии с настоящим Федеральным законом, в порядке, установленном нормативными правовыми актами соответствующих федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, и согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации.

При проведении прокуратурой Чебоксарского района Чувашской Республики проверки исполнения органом местного самоуправления обязанности по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов установлено, что администрация Большекатрасьского сельского поселения Чебоксарского района Чувашской Республики незаконно бездействует - не проводила антикоррупционную экспертизу постановления администрации Сирмапосинского сельского поселения Чебоксарского района Чувашской Республики от 10.09.2020 № 92 «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Реализация преимущественного права субъектов малого и среднего предпринимательства на приобретение арендуемого имущества, находящегося в муниципальной собственности Сирмапосинского сельского поселения Чебоксарского района Чувашской Республики», являющегося правовым актом нормативного характера.

Органы, организации, их должностные лица проводят антикоррупционную экспертизу    принятых    ими    нормативных    правовых    актов    (проектов нормативных правовых актов) при проведении их правовой экспертизы и мониторинге их применения.

Выявленные в нормативных правовых актах (проектах нормативных правовых актов) коррупциогенные факторы отражаются в заключении, составляемом при проведении антикоррупционной экспертизы в случаях, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 3 Закон №172-ФЗ.

Таким образом, действующим законодательством на органы местного самоуправления возложена обязанность проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и их проектов.

Антикоррупционная экспертиза муниципальных правовых актов проводится с целью выявления и исключения из них коррупциогенных факторов. Согласно части 1 статьи 1 Федерального закона "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" коррупциогенными факторами являются положения нормативных правовых актов, устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции.

Указанное незаконное бездействие администрации муниципального образования - Сирмапосинского сельского поселения Чебоксарского района Чувашской Республики нарушает права неопределенного круга лиц, в частности, жителей населенных пунктов Сирмапосинского сельского поселения Чебоксарского района Чувашской Республики, граждан временно находящихся на территории населенных пунктов данного муниципального образования, на которых распространяется действие постановления администрации Большекатрасьского сельского поселения Чебоксарского района Чувашской Республики от 10.09.2020 № 92 «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Реализация преимущественного права субъектов малого и среднего предпринимательства на приобретение арендуемого имущества, находящегося в муниципальной собственности Сирмапосинского сельского поселения Чебоксарского района Чувашской Республики».

Нарушение прав заключается в возможности содержания в постановлении администрации Сирмапосинского сельского поселения Чебоксарского района Чувашской Республики от 10.09.2020 № 92 «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Реализация преимущественного права субъектов малого и среднего предпринимательства на приобретение арендуемого имущества, находящегося в муниципальной собственности Сирмапосинского сельского поселения Чебоксарского района Чувашской Республики», положений, создающих условия для проявления коррупции.

Административный истец просит признать незаконным бездействие ответчика в части непроведения антикоррупционной экспертизы муниципального нормативного правового акта - постановления администрации Сирмапосинского сельского поселения Чебоксарского района Чувашской Республики от 10.09.2020 № 92 «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Реализация преимущественного права субъектов малого и среднего предпринимательства на приобретение арендуемого имущества, находящегося в муниципальной собственности Сирмапосинского сельского поселения Чебоксарского района Чувашской Республики» и обязать ответчика провести антикоррупционную экспертизу муниципального нормативного правового акта - постановления администрации Сирмапосинского сельского поселения Чебоксарского района Чувашской Республики от 10.09.2020 № 92 «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Реализация преимущественного права субъектов малого и среднего предпринимательства на приобретение арендуемого имущества, находящегося в муниципальной собственности Сирмапосинского сельского поселения Чебоксарского района Чувашской Республики» в течение 1 месяца с момента вступления решения суда в законную силу.

В судебном заседании старший помощник прокурора Анисимов П.В. поддержал административные исковые требования по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика – администрации Сирмапосинского сельского поселения Чебоксарского района Чувашской Республики в судебное заседание не явился, представлено заявление о признании административного иска прокурора Чебоксарского района Чувашской Республики в полном объеме, и рассмотрении дела в отсутствие представителя.

С учетом надлежащего извещения лиц, участвующих в административном деле, суд признал возможным рассмотрение дела в отсутствие представителя ответчика, явка которого судом обязательной не признана.

Обсудив заявление представителя ответчика о признании иска, оценив предмет и основания иска, суд приходит к выводу о возможности принятия признания иска и удовлетворении исковых требований прокурора.

В соответствии со ст. 46 КАС РФ ответчик вправе признать иск.

Признание иска представителем ответчика – администрации Сирмапосинского сельского поселения Чебоксарского района Чувашской Республики не противоречит закону, не нарушает права и законные интересы других лиц, и направлено на устранение нарушений прав неопределенного круга лиц.

Заявленный прокурором срок устранения недостатков в течение 1 месяца со дня вступления решения в законную силу, суд находит разумным и достаточным для проведения антикоррупционной экспертизы муниципального нормативного правового акта - постановления администрации Сирмапосинского сельского поселения Чебоксарского района Чувашской Республики от 10.09.2020 № 92 «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Реализация преимущественного права субъектов малого и среднего предпринимательства на приобретение арендуемого имущества, находящегося в муниципальной собственности Сирмапосинского сельского поселения Чебоксарского района Чувашской Республики».

При изложенных обстоятельствах в соответствии со ст. 157 КАС РФ суд принимает признание иска административного ответчика, что является основанием для принятия решения об удовлетворении требований в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 157, 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Административный иск прокурора Чебоксарского района Чувашской Республики удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации Сирмапосинского сельского поселения Чебоксарского района Чувашской Республики в части непроведения антикоррупционной экспертизы муниципального нормативного правового акта - постановления администрации Сирмапосинского сельского поселения Чебоксарского района Чувашской Республики от 10.09.2020 № 92 «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Реализация преимущественного права субъектов малого и среднего предпринимательства на приобретение арендуемого имущества, находящегося в муниципальной собственности Сирмапосинского сельского поселения Чебоксарского района Чувашской Республики».

Обязать администрацию Сирмапосинского сельского поселения Чебоксарского района Чувашской Республики в течение 1 (одного) месяца с момента вступления решения суда в законную силу провести антикоррупционную экспертизу муниципального нормативного правового акта - постановления администрации Сирмапосинского сельского поселения Чебоксарского района Чувашской Республики от 10.09.2020 № 92 «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Реализация преимущественного права субъектов малого и среднего предпринимательства на приобретение арендуемого имущества, находящегося в муниципальной собственности Сирмапосинского сельского поселения Чебоксарского района Чувашской Республики».

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме подачей апелляционной жалобы через Чебоксарский районный суд Чувашской Республики.

Председательствующий                       А.Ю. Тяжева

Решение в окончательной форме принято 28 декабря 2020 года.

2а-1833/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Чебоксарского района Чувашской Республики
Ответчики
Администрация Сирмапосинского сельского поселения Чебоксарского района Чувашской Республики
Суд
Чебоксарский районный суд Чувашии
Судья
Тяжева Алина Юрьевна
Дело на странице суда
cheboksarsky.chv.sudrf.ru
01.12.2020Регистрация административного искового заявления
02.12.2020Передача материалов судье
03.12.2020Решение вопроса о принятии к производству
03.12.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.12.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.12.2020Судебное заседание
28.12.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.12.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.12.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее