Решение по делу № 2-2240/2024 от 14.08.2024

Дело

                              УИД: 15RS0-16

РЕШЕНИЕ

ИФИО1

ДД.ММ.ГГГГ                                  <адрес>

    Промышленный районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Кцоевой А.А.,

при секретаре судебного заседания ФИО4,

с участием помощника Владикавказского транспортного прокурора Южной транспортной прокуратуры ФИО6,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Владикавказского транспортного прокурора к ОАО «ПРОМЖЕЛДОРТРАНС» об обязании устранить нарушения требований законодательства о безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта при содержании искусственных сооружений,

                        установил:

    Владикавказский транспортный прокурор обратился в суд с иском к ОАО «ПРОМЖЕЛДОРТРАНС» об обязании устранить нарушения требований законодательства о безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта при содержании искусственных сооружений.

    В обоснование иска указано, что Владикавказской транспортной прокуратурой совместно с ревизором ОАО «РЖД» проведена проверка исполнения требований законодательства Российской Федерации в области эксплуатации железнодорожных переездов, расположенных в РСО-Алания.

    Установлено, что ОАО «ПРОМЖЕЛДОРТРАНС» имеет на балансе железнодорожные переезды на <адрес> между: <адрес> и <адрес> РСО-Алания; <адрес> и 4-я Промышленная <адрес> РСО-Алания; по <адрес> РСО-Алания, по <адрес> (ходовой путь ) <адрес> РСО-Алания; по <адрес> (путь необщего пользования Северо-Осетинского химзавода) <адрес> РСО-Алания, по <адрес> и 6-я Промышленная <адрес> РСО-Алания, по <адрес> РСО-Алания.

    Проверочными мероприятиями установлено, что в нарушение п.27 Приказа Приказа Минтранса России от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Условий эксплуатации железнодорожных переездов» на железнодорожном переезде по <адрес> между <адрес> и 4-я Промышленная <адрес> с обеих сторон не нанесена (деформирована) разметка 1.1 ( ФИО7 «Разметка дорожная по ФИО8 51256-2018 к ГОС Р 52289-2019) для разделения транспортных потоков противоположных направлений; также с обеих сторон на проезжей части автомобильной дорога не нанесена разметка 1.12 «Стоп линия»; в нарушение п.35 не установлены дорожные запрещающие знаки 3.13 «Ограничение высоты» с цифрой на знак «4.5м»; в нарушение п.24 на переезде не установлены сигнальные дорожные столбики. На железнодорожном переезде, расположенном по <адрес> и <адрес> в нарушение требований п.32 не установлены знаки установить знаки 2.5 «Движение без остановки запрещено»; п.24 на переезде нет столбиков сигнальных дорожных ; в нарушение п.31 не установлена предупредительные сигнальные знаки «С».

    Выявленные нарушения, как в отдельности, так и в совокупности способны привести к наступлению тяжких последствий техногенного характера и нарушению прав граждан на защиту их жизни, здоровья и имущества.

    В судебном заседании помощник Владикавказского транспортного прокурора Южной транспортной прокуратуры ФИО6 требования просила удовлетворить по основаниям, изложенным в иске.

    В судебное заседание ответчик не явился, был надлежащим образом извещен о времени и месте судебного заседания, о причинах неявки суд не уведомил, об отложении не просил возражения не направил.

Информация о месте и времени рассмотрения дела размещена на официальном сайте Промышленного районного суда <адрес> : рromishlenni.wlk@sudrf.ru

Суд определил рассмотреть дело в порядке ст.167 ГПК РФ.

    Выслушав представителя истца, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

      В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона №17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" (далее – Федеральный закон №17-ФЗ) законодательство Российской Федерации о железнодорожном транспорте основывается на Конституции Российской Федерации и Гражданском кодексе Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" и других федеральных законов.

Деятельность в области железнодорожного транспорта также регулируется актами Президента Российской Федерации, актами Правительства Российской Федерации, а также актами федеральных органов исполнительной власти, на которые законодательством Российской Федерации возложены соответствующие функции.

В силу ч. 3 ст. 1 Федерального закона №17-ФЗ одним из основных принципов функционирования железнодорожного транспорта является доступность, безопасность и качество оказываемых услуг.

В силу ст. 2 указанного закона под безопасностью движения и эксплуатации железнодорожного транспорта понимается состояние защищенности процесса движения железнодорожного подвижного состава и самого железнодорожного подвижного состава, при котором отсутствует недопустимый риск возникновения транспортных происшествий и их последствий, влекущих за собой причинение вреда жизни или здоровью граждан, вреда окружающей среде, имуществу физических или юридических лиц.

Согласно ч. 1 ст. 1 Федерального закона №17-ФЗ железнодорожный транспорт в Российской Федерации является составной частью единой транспортной системы Российской Федерации. Во взаимодействии с организациями других видов транспорта призван своевременно и качественно обеспечивать потребности физических лиц, юридических лиц и государства в перевозках железнодорожным транспортом, способствовать созданию условий для развития экономики и обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации.

Федеральным законом №17-ФЗ инфраструктура железнодорожного транспорта общего пользования определена, как транспортная инфраструктура, включающая в себя железнодорожные пути общего пользования и другие сооружения, железнодорожные станции, устройства электроснабжения, сети связи, системы сигнализации, централизации и блокировки, информационные комплексы, систему управления движением и иные обеспечивающие функционирование инфраструктуры здания, строения, сооружения, устройства и оборудование; железнодорожный переезд определен, как пересечение в одном уровне автомобильной дороги с железнодорожными путями, оборудованное устройствами, обеспечивающими безопасные условия пропуска подвижного состава железнодорожного транспорта и транспортных средств.

В соответствии с ч. 1 ст. 15 Федерального закона № 17-ФЗ железнодорожные пути общего пользования и расположенные на них сооружения и устройства должны содержаться с соблюдением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта в техническом состоянии, отвечающем требованиям соответствующих нормативных правовых актов, документов по стандартизации, правил и техническим нормам.

В силу ч. 1 ст. 10 Федерального закона №17-ФЗ содержание железнодорожных путей общего пользования и расположенных на них сооружений, в том числе железнодорожных переездов, осуществляется за счет собственных средств владельцев инфраструктур, иных физических и юридических лиц. а также за счет средств федерального бюджета в пределах лимитов капитальных вложений и средств, предусмотренных на эти цели в соответствии с законодательством Российской Федерации, и иных не запрещенных законом источников.

В силу ч. 1 ст. 21 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» устройство пересечений автомобильных дорог железнодорожными путями на одном уровне (железнодорожные переезды) и на разных уровнях осуществляется в соответствии с данным Федеральным законом, федеральным законом о железнодорожном транспорте, федеральным законом о безопасности дорожного движения, требованиями технических регламентов, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В развитие данных норм Минтрансом России издан приказ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Условий эксплуатации железнодорожных переездов», зарегистрированный в Минюсте России ДД.ММ.ГГГГ (далее – Приказ )

В соответствии с требованиями ч. 2 ст. 21 Федерального закона №257-ФЗ владельцы железнодорожных путей общего пользования обязаны оборудовать железнодорожные переезды устройствами, предназначенными для обеспечения безопасности движения железнодорожного транспорта, а также транспортных средств и других участников дорожного движения, содержать участки автомобильных дорог, расположенные в границах железнодорожных переездов (до шлагбаума или при отсутствии шлагбаума на расстоянии десяти метров от ближайшего рельса по пути следования транспортного средства), в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации о железнодорожном транспорте требованиями.

Пунктом 22 Приказа установлено, что конструкция настила железнодорожного переезда утверждается локальным нормативным актом владельцев инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования или владельца железнодорожных путей необщего пользования.

Величины возвышения междурельсового настила над верхом головки рельсов, отклонения верха головки рельса железнодорожных путей, расположенных в пределах проезжей части автомобильной дороги, относительно поверхности покрытия и отдельные углубления и впадины в покрытии междурельсового пространства (настиле) должны соответствовать требованиям, приведенным в таблице 5.3 пункта 5.2 «ФИО8 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля».

Стойки шлагбаумов, мачты светофоров переездной сигнализации, ограждений, перил и столбиков сигнальных дорожных должны быть установлены владельцем инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования или владельцем железнодорожных путей необщего пользования на расстоянии не менее 0.75 м от края проезжей части автомобильной дороги (п.24 Приказа )

Для разделения транспортных потоков противоположных направлений (осевая линия) на автомобильных дорогах, имеющих две или три полосы движения в обоих направлениях, перед железнодорожными переездами наносится разметка 1.1 на протяжении 100 м от ближнего рельса (п.27 Приказа ).

Разметка 1.12 «Стоп-линия» наносится на расстоянии не менее 5 м от шлагбаума или светофора, а при их отсутствии – на расстоянии не менее 10 м от ближнего рельса в одном створе со знаком 2.5 «Движение без остановки запрещено».

Владельцы инфраструктуры или владельцы железнодорожных путей необщего пользования оборудуют железнодорожные переезды техническими средствами, предназначенными для обеспечения безопасности движения железнодорожного подвижного состава, транспортных средств и других участников дорожного движения, содержат участки автомобильных дорог, расположенные в границах железнодорожного переезда, в соответствии с требованиями настоящих Условий и технических регламентов, действующих в сфере дорожного хозяйства (п.71 Приказа ).

Работы по содержанию, ремонту, капитальному ремонту и реконструкции настила и проезжей части междупутья железнодорожного переезда, установке и демонтажу временных дорожных знаком обеспечиваются владельцев инфраструктуры или владельцем железнодорожных путей необщего пользования (п.72 Приказа ).

Покрытие проезжей части, в соответствии с п.5.2.4 ГОСТА, не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений.

Требования к параметрам и характеристикам эксплуатационного состояния (транспортно-эксплуатационным показателям), в том числе, железнодорожных переездов, допустимого по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, методам их контроля, а также предельные сроки приведения эксплуатационного состояния дорог и улиц в соответствие его требованиям установлены «ФИО8 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля».

Согласно ч. 1 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается.

Как следует из материалов дела, Владикавказской транспортной прокуратурой совместно с ревизором ОАО «РЖД» проведена проверка исполнения требований законодательства Российской Федерации в области эксплуатации железнодорожных переездов, расположенных в РСО-Алания.

    Установлено, что ОАО «ПРОМЖЕЛДОРТРАНС» имеет на балансе железнодорожные переезды на <адрес> между: <адрес> и <адрес> РСО-Алания; <адрес> и 4-я Промышленная <адрес> РСО-Алания; по <адрес> РСО-Алания, по <адрес> (ходовой путь ) <адрес> РСО-Алания; по <адрес> (путь необщего пользования Северо-Осетинского химзавода) <адрес> РСО-Алания, по <адрес> и 6-я Промышленная <адрес> РСО-Алания, по <адрес> РСО-Алания.

    ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой в адрес генерального директора Общества внесено представление, которое ДД.ММ.ГГГГ рассмотрено и удовлетворено, что подтверждается письмом ООО «ПРОМЖЕЛДОРТРАНС» отДД.ММ.ГГГГ .

Однако нарушения не были устранены.

     ДД.ММ.ГГГГ по поручению Южной транспортной прокуратуры Владикавказской транспортной прокуратурой совместно с ревизором ОАО «РЖД» проведена проверка исполнения требований законодательства Российской Федерации в области эксплуатации железнодорожных переездов, расположенных в РСО-Алания.

    Проверочными мероприятиями установлено, что в нарушение п.27 Приказа Приказа Минтранса России от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Условий эксплуатации железнодорожных переездов» на железнодорожном переезде по <адрес> между <адрес> и 4-я Промышленная <адрес> с обеих сторон не нанесена (деформирована) разметка 1.1 ( ФИО7 «Разметка дорожная по ФИО8 51256-2018 к ГОС Р 52289-2019) для разделения транспортных потоков противоположных направлений; также с обеих сторон на проезжей части автомобильной дорога не нанесена разметка 1.12 «Стоп линия»; в нарушение п.35 не установлены дорожные запрещающие знаки 3.13 «Ограничение высоты» с цифрой на знак «4.5м»; в нарушение п.24 на переезде не установлены сигнальные дорожные столбики. На железнодорожном переезде, расположенном по <адрес> и <адрес> в нарушение требований п.32 не установлены знаки установить знаки 2.5 «Движение без остановки запрещено»; п.24 на переезде нет столбиков сигнальных дорожных ; в нарушение п.31 не установлена предупредительные сигнальные знаки «С».

Стороной ответчика доказательств обратного суду не предоставлено.

Согласно ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Из приведенных положений закона следует, что собственник по своему усмотрению владеет и пользуется принадлежим ему имуществом и определяет расходы, необходимые для его содержания или ремонта.

Возложение на собственника обязанностей по содержанию или ремонту (капитальному, текущему) его имущества возможно, если это предусмотрено законом, либо если ненадлежащее содержание собственником своего имущества нарушает права и законные интересы других лиц.

По делу установлено, что выявленные нарушения эксплуатационного состояния железнодорожных переездов, обуславливают возможность возникновения угрозы жизни или здоровью неопределенного круга лиц, что позволяет прибегнуть к методам государственного принуждения с использованием мер гражданско-правовой ответственности путем возложения на собственника обязанности по ремонту его имущества на основании соответствующего судебного постановления.

Согласно ст.206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов.

В случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок.

В пункте 27 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 7 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств" указано, что удовлетворяя требование кредитора о понуждении к исполнению обязательства в натуре, суд обязан установить срок, в течение которого вынесенное решение должно быть исполнено (часть 2 статьи 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации. При установлении указанного срока, суд учитывает возможности ответчика по его исполнению, степень затруднительности исполнения судебного акта, а также иные заслуживающие внимания обстоятельства.

Исходя из принципов разумности и необходимости соблюдения баланса интересов, с учетом конкретных обстоятельств дела (в том числе, существа требуемых для выполнения действий), установив наличие доказательств невозможности исполнения судебного акта в заявленный прокурором срок, суд приходит к выводу об установлении срока по выполнению мероприятия об устранении нарушений требований законодательства о безопасности движении и эксплуатации железнодорожного транспорта при содержании искусственных сооружений в течение 3 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

                решил:

Иск Владикавказского транспортного прокурора к ОАО «ПРОМЖЕЛДОРТРАНС» об обязании устранить нарушения требований законодательства о безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта при содержании искусственных сооружений, удовлетворить.

Обязать ОАО «ПРОМЖЕЛДОРТРАНС» (ИНН/КПП 1516607947/151101001) устранить нарушения требований законодательства о безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта при содержании искусственных сооружений в течение 3-х месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, а именно:

- на железнодорожном переезде, расположенном на <адрес> между ул.-3-я Промышленная и 4- Промышленная <адрес> РСО-Алания, в соответствии с п.27 Приказа нанести разметку 1.1. для разделения транспортных потоков противоположных направлений;

- на железнодорожном переезде, расположенном на <адрес> между ул.-3-я Промышленная и 4- Промышленная <адрес> РСО-Алания в соответствии с п.27 Приказа с обеих сторон на проезжей части автомобильной дороги нанести разметку 1.12 «Стоп линия»;

- на железнодорожном переезде, расположенном на <адрес> между ул.-3-я Промышленная и 4- Промышленная <адрес> РСО-Алания в соответствии с п.35 Приказа установить дорожные запрещающие знаки 3.13 «Ограничение высоты» с цифрой на знак «4.5м»;

- на железнодорожном переезде, расположенном на <адрес> между <адрес> и 4- Промышленная <адрес> РСО-Алания в соответствии с п.24 Приказа установить сигнальные дорожные столбики;

- на железнодорожном переезде, расположенном по <адрес> и <адрес> РСО-Алания в соответствии с п.32 Приказа установить знаки 2.5 «Движение без остановки запрещено»;

- на железнодорожном переезде, расположенном по <адрес> и <адрес> РСО-Алания в соответствии с п.24 Приказа установить сигнальные дорожные столбики;

- на железнодорожном переезде, расположенном по <адрес> и <адрес> РСО-Алания в соответствии с п.31 Приказа установить предупредительные сигнальные знаки «С».

Решение суда может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда РСО-Алания в течение месяца со дня изготовления в окончательной форме.

Судья                                         Кцоева А.А.

2-2240/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Владикавказский транспортный прокурор
Гончарова Любовь Ивановна
Ответчики
ОАО "Промжелдортранс"
Суд
Промышленный районный суд г. Владикавказ Республики Северная Осетия-Алания
Судья
Кцоева Альбина Ахметовна
Дело на странице суда
promishlenni.wlk.sudrf.ru
14.08.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
15.08.2024Передача материалов судье
19.08.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
19.08.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.09.2024Подготовка дела (собеседование)
05.09.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.10.2024Судебное заседание
11.10.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.11.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.10.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее