Решение по делу № 2а-2885/2021 от 15.09.2021

                                                                                            Дело № 2а-2885/2021

УИД 18RS0005-01-2021-003961-94

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

«14» декабря 2021 года                                                            г. Ижевск

Устиновский районный суд г. Ижевска Удмуртской Республики в составе председательствующего судьи Нуртдиновой С.А., при секретаре судебного заседания Камалетдиновой Г.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России № 8 по Удмуртской Республике к Петухову А.В. о взыскании задолженности,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец Межрайонная инспекция федеральной налоговой службы России № 8 по Удмуртской Республике (далее по тексту МРИ ФНС России № 8 по УР) обратился в суд с административным исковым заявлением к административному ответчику Петухову А.В. о взыскании пени по транспортному налогу в размере 8 228,85 руб.

Требования мотивированы тем, что Петухов А.В. состоит на учете в МРИ ФНС России №8 по УР, и обязан оплачивать законно установленные налоги и сборы. Петухов А.В. является плательщиком транспортного налога. На основании представленных в налоговый орган сведений, исчислен транспортный налог за ДД.ММ.ГГГГ направлены налоговые уведомления. В установленный законодательством о налогах и сборах срок обязанность по уплате налогов налогоплательщиком не исполнена. Для добровольного исполнения обязанности по уплате налога направлены требования. Данные требования были направлены налогоплательщику по почте, в установленный срок исполнены не были. Ст.75 НК РФ предусмотрено, что в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки налогоплательщик должен выплатить пени равной 1/300 действующей ставки рефинансирования ЦБ РФ. Ввиду неуплаты суммы налога в установленный законодательством срок, налогоплательщику были начислены пени. П.1 ст.45 НК РФ предусмотрено взыскание налогов с физических лиц в судебном порядке. Порядок взыскание налогов производится в соответствии со ст.48 НК РФ.

Определение суда о принятии административного дела к производству, подготовке дела к судебному разбирательств направлено в адрес административного ответчика заказной почтой по подтвержденному ОАСР УВМ МВД по УР месту жительства (регистрации) по адресу: <адрес> и получена им, что подтверждено исполненным почтовым уведомлением. В срок, установленный судом для предоставления возражений по административному иску, письменных доказательств по предъявленному к нему административному иску административный ответчик не представил.

         Определением от ДД.ММ.ГГГГ суд перешел к рассмотрению настоящего административного искового заявления по общим правилам административного судопроизводства.

Надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте рассмотрения дела административный истец Межрайонная инспекция федеральной налоговой службы России № 8 по Удмуртской Республике в судебное заседание не явился. На основании ч.2 ст.289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту - КАС РФ), суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие истца.

Административный ответчик Петухов А.В. с исковыми требованиями согласился, расчет суммы задолженности не оспаривал.

Согласно представленным письменным пояснениям административного истца, налоговым органом был исчислен транспортный налог за ДД.ММ.ГГГГ в размере 16 092 руб. и направлено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ по сроку уплаты до ДД.ММ.ГГГГ Налог взыскан по судебному приказу от ДД.ММ.ГГГГ., налог по настоящее время не уплачен. В связи с несвоевременной уплатой налога налогоплательщику были начислены пени за период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ в размере 5 301,24 руб. За ДД.ММ.ГГГГ был исчислен транспортный налог в размере 16 194 руб. и направлено налоговое уведомление по сроку уплаты до ДД.ММ.ГГГГ Налог взыскан в порядке искового производства по делу от ДД.ММ.ГГГГ. Налог уплачен с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ на сумму 10 962 руб. В связи с несвоевременной оплатой налога, налогоплательщику были начислены пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 2 920,15 руб. За ДД.ММ.ГГГГ был исчислен транспортный налог в размере 1 175 руб., и направлено налоговое уведомление № по сроку уплаты до ДД.ММ.ГГГГ Налог уплачен ДД.ММ.ГГГГ на сумму 1 175руб. В связи с несвоевременной уплатой налога, налогоплательщику были начислены пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. в размере 7,46 руб. Соответственно, подлежащие взысканию с Петухова А.В. пени составили 8 228,85 руб.

Разрешая заявленные требования, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст.14 КАС РФ, административное судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.

Согласно ч.1 ст.62 КАС РФ, лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений.

В силу ч.1 ст.84 КАС РФ, суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.

В соответствии с ч.3 ст.84 КАС РФ, суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности.

В соответствии с ч.6 ст.289 КАС РФ, при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкции, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

Изучив материалы административного дела, оценив в совокупности установленные по делу обстоятельства, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Данному требованию корреспондирует содержание п. 1 ст. 3 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ).

        В соответствии со ст.356 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой. При установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.

В соответствии со ст. 357 НК РФ плательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В силу ч.1 ст.358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

По смыслу вышеупомянутых положений законодательства, основанием для начисления налоговым органом транспортного налога является предоставленная Государственной инспекцией безопасности дорожного движения выписка из электронной базы данных владельцев автотранспортных средств.

Из представленных в деле документов следует, что за административным ответчиком числятся следующие транспортные средства: 1) Мерседес-Бенц С230, государственный номер , ДД.ММ.ГГГГ года выпуска, дата регистрации факта владения на объект собственности ДД.ММ.ГГГГ., дата снятия с регистрации факта владения на объект собственности ДД.ММ.ГГГГ.; 2) Шкода Октавия государственный номер , ДД.ММ.ГГГГ года выпуска, дата регистрации факта владения на объект собственности ДД.ММ.ГГГГ., дата снятия с регистрации факта владения на объект собственности ДД.ММ.ГГГГ.; 3) NISSAN Qashqai 2.0 Tekna государственный номер ДД.ММ.ГГГГ года выпуска, дата регистрации факта владения на объект собственности ДД.ММ.ГГГГ., дата снятия регистрации факта владения на объект собственности ДД.ММ.ГГГГ Указанные сведения предоставлены налоговому органу Государственной инспекцией безопасности дорожного движения, подтверждены в ходе рассмотрения дела.

    В соответствии с ч. 1 ст. 358 НК РФ, данные транспортные средства отнесены к объектам налогообложения, что, в силу ст. 357 НК РФ, возлагает на административного ответчика обязанность производить уплату транспортного налога в порядке и сроки, установленные ст. 363 НК РФ. Доводов и доказательств, свидетельствующих о наличии обстоятельств исключающих указанные объекты из перечня объектов налогообложения, суду не приведено.

В соответствии со ст. 359 НК РФ в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 настоящего пункта), налоговая база определяется - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах. Налоговая база определяется отдельно по каждому транспортному средству.

Налоговым периодом признается календарный год (ст. 360 НК РФ).

В пункте 1 статьи 361 НК РФ определены налоговые ставки, которые устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства.

Согласно пункту 2 статьи 361 НК РФ налоговые ставки, указанные в пункте 1 настоящей статьи, могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов Российской Федерации, но не более чем в десять раз.

В соответствии с пунктом 1,2 статьи 362, пунктами 1, 3 статьи 363 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

В соответствии с п.3 ст.362 НК РФ в случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. Если регистрация транспортного средства произошла до 15-го числа соответствующего месяца включительно или снятие транспортного средства с регистрации (снятие с учета, исключение из государственного судового реестра и так далее) произошло после 15-го числа соответствующего месяца, за полный месяц принимается месяц регистрации (снятия с регистрации) транспортного средства. Если регистрация транспортного средства произошла после 15-го числа соответствующего месяца или снятие транспортного средства с регистрации (снятие с учета, исключение из государственного судового реестра и так далее) произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно, месяц регистрации (снятия с регистрации) транспортного средства не учитывается при определении коэффициента, указанного в настоящем пункте.

На территории Удмуртской Республики транспортный налог установлен и введен в действие, определены ставки налога, порядок, сроки его уплаты и льготы по данному налогу Законом Удмуртской Республики от 27.11.2002 N 63-РЗ "О транспортном налоге в Удмуртской Республике".

Так, из материалов дела усматривается, что транспортный налог административному истцу исчислен в связи с регистрацией на его имя в ДД.ММ.ГГГГ транспортных средств: 1) Мерседес-Бенц С230, государственный номер , ДД.ММ.ГГГГ года выпуска, дата регистрации факта владения на объект собственности ДД.ММ.ГГГГ., дата снятия с регистрации факта владения на объект собственности ДД.ММ.ГГГГ.; 2) Шкода Октавия государственный номер , ДД.ММ.ГГГГ года выпуска, дата регистрации факта владения на объект собственности ДД.ММ.ГГГГ., дата снятия с регистрации факта владения на объект собственности ДД.ММ.ГГГГ.; 3) NISSAN Qashqai 2.0 Tekna государственный номер , ДД.ММ.ГГГГ года выпуска, дата регистрации факта владения на объект собственности ДД.ММ.ГГГГ., дата снятия регистрации факта владения на объект собственности ДД.ММ.ГГГГ., в адрес административного ответчика направлены налоговые уведомления. Доказательств обратного суду не представлено.

Ставки налога установлены в статье 2 Закона Удмуртской Республики от 27.11.2002 N 63-РЗ "О транспортном налоге в Удмуртской Республике" и исчислены соответствующим образом согласно редакций указанного закона, действовавших на момент возникновения спорных правоотношений.

Налоговым органом ответчику был исчислен транспортный налог:

1) за ДД.ММ.ГГГГ в размере 16 092 руб. и направлено налоговое уведомление по сроку уплаты до ДД.ММ.ГГГГ Налог взыскан по судебному приказу ., налог по настоящее время не уплачен.

2) за ДД.ММ.ГГГГ в размере 16 194 руб. и направлено налоговое уведомление . по сроку уплаты до ДД.ММ.ГГГГ Налог взыскан в порядке искового производства по делу Налог уплачен с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ на сумму 10 962 руб.

3) за ДД.ММ.ГГГГ в размере 1 175 руб., и направлено налоговое уведомление по сроку уплаты до ДД.ММ.ГГГГ Налог уплачен ДД.ММ.ГГГГ на сумму 1 175 руб.

Соответственно, исчисленные налоговым органом суммы транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ были уплачены административным ответчиком (за ДД.ММ.ГГГГ на сумму 10 962 руб. в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ., за ДД.ММ.ГГГГ. на сумму 1 175 руб. уплачен в полном объеме, за ДД.ММ.ГГГГ на сумму 16 092 руб. не уплачен), однако без учета установленных и указанных выше сроков уплаты транспортного налога – за ДД.ММ.ГГГГ не уплачен, за ДД.ММ.ГГГГ – сумма уплачена не в полном объеме и уплачивалась в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ., за ДД.ММ.ГГГГ – лишь ДД.ММ.ГГГГ.).

В соответствии с ч. 1 ст. 48 НК РФ, неисполнение административным ответчиком в срок обязанности по уплате налоговой недоимки, пеней, штрафов является основанием для взыскания указанных сумм в судебном порядке.

         На основании п. 3 ст. 75 НК РФ на сумму недоимки должна быть начислена пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога.

Согласно п. 4 ст. 75 НК РФ пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Таким образом, в соответствии со статьей 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае неуплаты причитающихся сумм налогов или сборов, или уплаты в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Из приведенных норм следует, что пени являются мерой, обеспечивающей исполнение налогоплательщиком обязанности по уплате налога или сбора, и их начисление производится до фактического исполнения налогоплательщиком обязанности по уплате налога.

Порядок исполнения налогоплательщиком обязанности по уплате налога в случае нарушения им установленных законом сроков уплаты, предполагает обязанность налогового органа направить в адрес налогоплательщика в соответствии со ст.ст.69,70 НК РФ требование с указанием суммы недоимки и срока для ее добровольного погашения. В случае неисполнения налогоплательщиком налогового требования в установленный срок, обязанность по уплате возникшей недоимки реализуется путем принудительного взыскания    с должника налога в порядке, предусмотренном ст.48 НК РФ.

Изложенное в совокупности с положениями ч.5 ст.75 НК РФ, регулирующей порядок уплаты пеней, позволяет суду прийти к выводу о том, что налоговое требование об уплате пеней может быть направлено в адрес налогоплательщика как одновременно с требованием об уплате налоговой недоимки, так и после погашения налогоплательщиком задолженности по налогу.

В случае добровольного исполнения налогоплательщиком требования налогового органа об уплате недоимки, обстоятельством, имеющим значение для решения вопроса о принудительном взыскании начисленных на сумму недоимки пеней, является соблюдение налоговым органом досудебного порядка предъявления к должнику требования об уплате пеней, а также фактический срок погашения недоимки по налогу.

В случае неисполнения налогоплательщиком в установленный в налоговом требовании срок обязанности по погашению недоимки, взыскание пеней допускается только в случае, если налоговым органом были своевременно приняты меры к принудительному взысканию соответствующего налога, а именно соблюдены досудебный порядок предъявления указанного требования и установленные ст.48 НК РФ сроки принудительного взыскания налога.

Разрешая требование административного истца о взыскании пени по транспортному налогу в размере 8 228,85 руб., суд исходит из того, что в случае неисполнения налогоплательщиком в установленный в налоговом требовании срок обязанности по погашению недоимки, взыскание пеней допускается только в случае, если налоговым органом были своевременно приняты меры к принудительному взысканию соответствующего налога, а именно соблюдены досудебный порядок предъявления указанного требования и установленные ст.48 НК РФ сроки принудительного взыскания налога.

В соответствии со ст.ст.14, 62 КАС РФ, бремя доказывания наличия оснований для взыскания с административного ответчика пеней в заявленном в иске размере, возлагается на административного истца.

По смыслу ст.ст. 48, 69, 70 НК РФ решение о принудительном взыскании налога может быть принято налоговым органом по тем суммам, в отношении которых налогоплательщиком был пропущен установленный налоговым требованием срок для их добровольной уплаты.

Доказательств того, что в отношении сумм недоимок, на которые начислены взыскиваемые в рамках настоящего дела пени, административным истцом утрачено право на взыскание, суду не представлено.

Как указано выше, в связи с неуплатой административным ответчиком в установленные сроки транспортного налога и налога на доходы физических лиц, налоговым органом согласно представленному в исковом заявлении расчету исчислены пени, которые составили:

    пени по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на сумму недоимки 16 092 руб. в размере 5 301,24 руб. (с учетом отсутствия уплаты задолженности);

2) пени по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на сумму недоимки 15 300 руб. (с учетом частичной оплаты на сумму 894 руб.), за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на сумму недоимки 5 232 руб. (с учетом частичной оплаты задолженности на сумму 10 068 руб.)

3) пени по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ за период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ (с учетом уплаты налога в полном объеме ДД.ММ.ГГГГ.) на сумму недоимки 1 175 руб. в размере 7,46 руб., а всего на сумму 8 228,85 руб.

В силу п. 1 ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки (п. 2 ст. 69 НК РФ). Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании (п. 4 ст. 69 НК РФ). В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (п. 6 ст. 69 НК РФ). В случае направления документа налоговым органом через личный кабинет налогоплательщика датой его получения считается день, следующий за днем размещения документа в личном кабинете налогоплательщика (абз. 4 пункта 4 статьи 31 НК РФ). Документ в электронной форме, подписанный автоматически созданной электронной подписью налогового органа, признается равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью должностного лица налогового органа (абзац 5 пункта 4 статьи 31 НК РФ).

Во исполнение указанных норм налоговым органом направлено требование по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ

Как указано выше, суммы транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ были уплачены административным истцом в полном объеме за ДД.ММ.ГГГГ, частично за ДД.ММ.ГГГГ, однако в нарушение установленных сроков уплаты налогов (за ДД.ММ.ГГГГ – сумма уплачена не в полном объеме и уплачивалась в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ., за ДД.ММ.ГГГГ – лишь ДД.ММ.ГГГГ., уплата транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ отсутствует), что административным ответчиком не оспаривалось. Налог за ДД.ММ.ГГГГ взыскан судебным приказом от ДД.ММ.ГГГГ и не уплачен по настоящее время, налог за ДД.ММ.ГГГГ взыскан в порядке искового производства по делу от ДД.ММ.ГГГГ и до настоящего времени в полном объеме не уплачен. Налог за ДД.ММ.ГГГГ уплачен налогоплательщиком в полном объеме ДД.ММ.ГГГГ.

     Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения административного истца в суд с настоящим заявлением.

    Проверив представленный истцом расчет суммы пени по транспортному налогу общем размере 8 228,85 руб. (по налогу за ДД.ММ.ГГГГ – 5 301,24 руб., по налогу за ДД.ММ.ГГГГ. – 2 920,15 руб., по налогу за ДД.ММ.ГГГГ – 7,46 руб.), суд признает его соответствующим, как периоду образования задолженности, так и требованиям законодательства, регулирующего порядок исчисления суммы налога и пени, является арифметически верным и принимается судом при вынесении решения. Достоверность и правильность представленного административным истцом расчета административным ответчиком не оспорена, доказательства, подтверждающие оплату налогов в установленные сроки и иной ее объем, суду не представлены.

В соответствии с ч.3 ст. 48 НК рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

        В соответствии с ч.2 ст.48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

В соответствии с абзацем 2 п. 2 ст. 48 НК РФ если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

Как указано выше, в адрес ответчика налогоплательщика направлено требование о необходимости уплаты налогов по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ С заявлением о вынесении судебного приказа административный истец обратился ДД.ММ.ГГГГсдано в отделение почтовой связи ранее), то есть в установленный законом шестимесячный срок.

В силу ч.3 ст.48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Согласно истребованным по запросу суда материалам гражданского дела , хранящегося в архиве судебного участка №1 Устиновского района г.Ижевска), налоговым органом исчислены недоимки, в том числе, по пени по транспортному налогу в суме 8 228,85 руб., пени налогу на имущество физических лиц в сумме 2,40 руб.

В связи с неисполнением обязанности по уплате суммы налога и пени, ДД.ММ.ГГГГ (сдано в отделение почтовой связи ранее), налоговым органом подано заявление о выдаче судебного приказа. ДД.ММ.ГГГГ.. мировым судьей судебного участка №5 Устиновского района г.Ижевска в порядке замещения мирового судьи судебного участка №1 Устиновского района г.Ижевска вынесен судебный приказ о взыскании с Петухова А.В. указанных сумм пени, в том числе, пени по транспортному налогу в сумме 8 228,85 руб., а также расходов по оплате государственной пошлины.

Определением мирового судьи судебного участка №1 Устиновского района г.Ижевска от ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ отменен, в связи с поступившими от должника возражениями.

Учитывая, что судебный приказ о взыскании с должника Петухова А.В. в пользу МРИ ФНС №8 по УР задолженности отменен определением мирового судьи судебного участка №1 Устиновского района г.Ижевска ДД.ММ.ГГГГ., а с настоящим административным исковым заявлением административный истец обратился ДД.ММ.ГГГГ (сдано в почтовое отделение ранее), суд приходит к выводу о том, что срок обращения в суд, предусмотренный ст.48 НК РФ административным истцом не пропущен.

     Таким образом, поскольку административный ответчик имеет задолженность по пеням по транспортному налогу в сумме 8 228,85 руб., размер которых ответчиком не оспорен, а административным истцом соблюден установленный действующим законодательством порядок взыскания с налогоплательщика налоговой задолженности, постольку в условиях доказанности приведенных юридически значимых обстоятельств, исковые требования административного истца подлежат удовлетворению.

    В соответствии с ч.1 ст.114 КАС РФ, государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

    Учитывая, что административный истец на основании п.7 ч.1 ст.333.36 НК РФ освобожден от уплаты государственной пошлины, то с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в соответствии с п.1 ч.1 ст.333.19 НК РФ в размере 400 руб.

            На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 290 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административный иск Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России № 8 по Удмуртской Республике к Петухову А.В. о взыскании задолженности, удовлетворить.

Взыскать с Петухова А.В. (<адрес>) в доход бюджета на расчетный счет 40101810922020019001 получатель Отделение НБ Удмуртская Республика г. Ижевска, БИК 049401001, ИНН 1834030163 УФК по Удмуртской Республике (Межрайонная ИФНС России № 8 по Удмуртской Республике) код ОКТМО 94701000 задолженность по пени по транспортному налогу в размере 8 228 (Восемь тысяч двести двадцать восемь) руб. 85 коп.

    Взыскать с Петухова Александра Владимировича в бюджет Муниципального образования «город Ижевск» государственную пошлину в размере 400 (Четыреста) руб. 00 коп.

Решение суда может быть обжаловано в Верховный суд Удмуртской Республики в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Устиновский районный суд г.Ижевска Удмуртской Республики.

В окончательной форме решение принято «20» декабря 2021 года.

Судья                                                                                      С.А. Нуртдинова

2а-2885/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Межрайонная ИФНС России №8 по УР
Ответчики
Петухов Александр Владимирович
Суд
Устиновский районный суд г. Ижевск Удмуртской Республики
Судья
Нуртдинова Светлана Абульфатиховна
Дело на странице суда
ustinovskiy.udm.sudrf.ru
15.09.2021Регистрация административного искового заявления
15.09.2021Передача материалов судье
15.09.2021Решение вопроса о принятии к производству
15.09.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.09.2021Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
11.11.2021Опр. о рассмотрении дела в общем порядке
14.12.2021Судебное заседание
14.12.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее