Решение по делу № 5-1373/2020 от 09.10.2020

Дело

()

Дата выдачи:___________________

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ноября 2020 года                                <адрес>

Судья Первомайского районного суда <адрес> края Лысенко Е.А. (<адрес>), рассмотрев дело об административном правонарушении, возбужденное по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ОАО «Электрический транспорт» (ОГРН , ИНН/КПП ), юридический адрес: <адрес>,

        УСТАНОВИЛ:

    ДД.ММ.ГГГГ в ходе проведенной прокуратурой <адрес> проверки установлено, что в нарушение абзацев 1, 5 пункта 2 решения оперативного штаба <адрес> по организации проведения мероприятий, направленных на предупреждение завоза и распространения коронавирусной инфекции, вызванной новым коронавирусом COVID-19 от ДД.ММ.ГГГГ, в транспортных средствах-трамваях ОАО «Электрический транспорт», осуществляющих перевозку пассажиров по маршрутам общественного транспорта не обеспечен контроль за соблюдением пассажирами, пользующимися услугами ОАО «Электрический транспорт» санитарных норм, а именно нахождении в трамваях граждан без средств индивидуальной защиты-масок. Проверкой установлено, что водитель трамвая находился на маршруте (остановка «Школьная») при исполнении трудовых обязанностей без средств индивидуальной защиты-маски и перчаток.

Таким образом, ОАО «Электрический транспорт» не исполняются требования нормативных правовых актов, возлагающих на руководителя данной организации и ее работников определенные правила поведения в период действия режима повышенной готовности на территории субъекта Российской Федерации, что образует в действиях ОАО «Электрический транспорт» (ОГРН , ИНН/КПП ), состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ -невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.

В судебное заседание законный представитель ОАО «Электрический транспорт» просил суд рассмотреть дело в его отсутствие, просил не назначать наказание в виде штрафа, поскольку правонарушение совершено впервые, на предприятии усилен контроль за использованием работниками защитных масок и перчаток при исполнении трудовых обязанностей.

В соответствии со ст. 25.1 КоАП РФ судья полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Выслушав прокурора, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.

Частью 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.

В соответствии со статьями 7, 41 Конституции Российской Федерации, Российская Федерация является социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. Каждый имеет право на охрану здоровья.

Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» определена система мер политического, экономического, правового, социального, медицинского, в том числе санитарно-противоэпидемического (профилактического) характера в целях профилактики заболеваний, сохранения и укрепления физического и психического здоровья каждого человека, поддержания его долголетней активной жизни, предоставления ему медицинской помощи.

В соответствии с п.7 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров» установлена обязанность лецинзиата по проведению предрейсовых (послерейсовых) медицинских осмотров водителей в порядке, утвержденном Министерством здравоохранения Российской Федерации.

Кроме того, в соответствии с п.п. «б» п.7 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , лицензиат обязан осуществлять деятельность по обеспечению безопасности дорожного движения посредством исполнения должностных обязанностей в соответствии со статьей 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения».

Согласно части 1 статьи 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №16-ФЗ «О транспортной безопасности» обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Обеспечение безопасности в сфере дорожного движения достигается путем выполнения технических и организационных мероприятий, в том числе выполнение требований санитарно-эпидемиологического законодательства.

В силу положений п. 2 ст. 2 Федерального закона охрана здоровья граждан - система мер политического, экономического, правового, социального, научного, медицинского, в том числе санитарно-противоэпидемического (профилактического) характера, осуществляемых органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, их должностными лицами и иными лицами, гражданами в целях профилактики заболеваний, сохранения и укрепления физического и психического здоровья каждого человека, поддержания его долголетней активной жизни, предоставления ему медицинской помощи.

В соответствии с абз. 1 ч. 1 ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее по тексту - ФЗ ) санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается, в том числе посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

В соответствии с абз. 3 ч. 2 ст. 2 Закона № 52-ФЗ, организации всех форм собственности обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств. Аналогичные требования содержит часть 3 статьи 39 ФЗ .

На основании статьи 11 указанного Федерального закона юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.

Статья 29 Федерального закона - ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» устанавливает, что организация охраны здоровья граждан осуществляется, в том числе путем разработки и осуществления мероприятий по профилактике возникновения и распространения заболеваний, в том числе социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, и по формированию здорового образа жизни населения.

В связи с продолжающимся глобальным распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-2019), а также в целях предотвращения осложнения эпидемиологической ситуации Постановлением Главного государственного санитарного врача по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ определены дополнительные меры по профилактике новой коронавирусной инфекции.

Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (далее - Правила).

В соответствии с п. 6 указанных Правил в зависимости от складывающейся обстановки на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации и (или) от дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, принимаемых Правительством Российской Федерации, Правительственной комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностными лицами, указанными в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», организации предоставляют работникам и иным гражданам, находящимся на их территориях, имеющиеся средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество, предназначенное для защиты населения от чрезвычайных ситуаций, принимают другие необходимые меры по защите от чрезвычайной ситуации работников и иных граждан, находящихся на их территориях в том числе исполняют требования нормативных документов, принятые на региональном уровне.

В целях предупреждения чрезвычайной ситуации Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -пг «О мерах по предотвращению распространения на территории <адрес> новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)» на территории региона введен режим повышенной готовности.

Администрацией <адрес> юридические лица, осуществляющие деятельность по перевозке автомобильным, городским наземным электрическим транспортом проинформированы о соблюдении мер по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-2019), в частности, о проведении дезинфекции транспортных средств перед выходом на линию.

Решением оперативного штаба <адрес> по организации проведения мероприятий, направленных на предупреждение завоза и распространения коронавирусной инфекции, вызванной новым коронавирусом COVID-19 от ДД.ММ.ГГГГ в пункте 2 на руководителей организаций всех форм собственности, не приостанавливающих деятельность, возложены обязанности по контролю за соблюдением санитарных норм, а также рекомендовано ограничить оказание услуг гражданам без средств индивидуальной защиты.

Вместе с тем, в ходе проведения настоящей проверки установлено, что в нарушение абзацев 1, 5 пункта 2 указанных требований в транспортных средствах-трамваях ОАО «Электрический транспорт», осуществляющих перевозку пассажиров по маршрутам общественного транспорта не обеспечен контроль за соблюдением пассажирами, пользующимися услугами ОАО «Электрический транспорт» санитарных норм, а именно нахождении в трамваях граждан без средств индивидуальной защиты-масок.

Кроме того, проверкой установлено, что водитель трамвая находился на маршруте (остановка «Школьная») при исполнении трудовых обязанностей без средств индивидуальной защиты-маски и перчаток.

Установленные вышеприведенными нормативными актами требования направлены на недопущение создания на территории субъекта чрезвычайной ситуации в связи с распространением коронавирусной инфекции.

Одной из причин допущенных нарушений закона является недобросовестное отношение к исполнению своих обязанностей работниками ОАО «Электрический транспорт» в условиях ослабления контроля со стороны руководства.

Таким образом, ОАО «Электрический транспорт» не исполняются требования нормативных правовых актов, возлагающих на руководителя данной организации и ее работников определенные правила поведения в период действия режима повышенной готовности на территории субъекта Российской Федерации, что образует в действиях ОАО «Электрический транспорт» (ОГРН , ИНН/КПП состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ -невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.

Факт совершения административного правонарушения и виновность общества установлены и подтверждены совокупностью исследованных судом доказательств, в том числе постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, актом проверки, решением о проведении проверки.

Оценив представленные доказательства, руководствуясь вышеуказанными нормами права, судья приходит к выводу о доказанности факта совершения обществом вмененного административного правонарушения.

Оснований для освобождения общества от административной ответственности не имеется.

Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность, не установлено.

С учетом обстоятельств, связанных с характером и последствиями совершенного административного правонарушения, степенью вины привлекаемого к административной ответственности лица, судья полагает возможным назначить обществу    наказание в виде предупреждения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

    ПОСТАНОВИЛ:

ОАО «Электрический транспорт» (ОГРН , ИНН/КПП ), юридический адрес: <адрес>, признать виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и подвергнуть его административному наказанию в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Первомайский районный суд <адрес> в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья:

5-1373/2020

Категория:
Административные
Истцы
прокурор
Ответчики
ОАО "Электрический транспорт"
Суд
Первомайский районный суд г. Владивосток
Судья
Лысенко Екатерина Алексеевна
Статьи

20.6.01

Дело на странице суда
pervomaysky.prm.sudrf.ru
09.10.2020Передача дела судье
27.10.2020Подготовка дела к рассмотрению
20.11.2020Рассмотрение дела по существу
20.01.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
21.01.2021Сдача материалов дела в архив
20.11.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее