Дело №
(№)
Дата выдачи:___________________
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ноября 2020 года <адрес>
Судья Первомайского районного суда <адрес> края Лысенко Е.А. (<адрес>), рассмотрев дело об административном правонарушении, возбужденное по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ОАО «Электрический транспорт» (ОГРН №, ИНН/КПП №), юридический адрес: <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в ходе проведенной прокуратурой <адрес> проверки установлено, что в нарушение абзацев 1, 5 пункта 2 решения оперативного штаба <адрес> по организации проведения мероприятий, направленных на предупреждение завоза и распространения коронавирусной инфекции, вызванной новым коронавирусом COVID-19 от ДД.ММ.ГГГГ, в транспортных средствах-трамваях ОАО «Электрический транспорт», осуществляющих перевозку пассажиров по маршрутам общественного транспорта не обеспечен контроль за соблюдением пассажирами, пользующимися услугами ОАО «Электрический транспорт» санитарных норм, а именно нахождении в трамваях граждан без средств индивидуальной защиты-масок. Проверкой установлено, что водитель трамвая № находился на маршруте (остановка «Школьная») при исполнении трудовых обязанностей без средств индивидуальной защиты-маски и перчаток.
Таким образом, ОАО «Электрический транспорт» не исполняются требования нормативных правовых актов, возлагающих на руководителя данной организации и ее работников определенные правила поведения в период действия режима повышенной готовности на территории субъекта Российской Федерации, что образует в действиях ОАО «Электрический транспорт» (ОГРН №, ИНН/КПП №), состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ -невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
В судебное заседание законный представитель ОАО «Электрический транспорт» просил суд рассмотреть дело в его отсутствие, просил не назначать наказание в виде штрафа, поскольку правонарушение совершено впервые, на предприятии усилен контроль за использованием работниками защитных масок и перчаток при исполнении трудовых обязанностей.
В соответствии со ст. 25.1 КоАП РФ судья полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Выслушав прокурора, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.
Частью 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
В соответствии со статьями 7, 41 Конституции Российской Федерации, Российская Федерация является социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. Каждый имеет право на охрану здоровья.
Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» определена система мер политического, экономического, правового, социального, медицинского, в том числе санитарно-противоэпидемического (профилактического) характера в целях профилактики заболеваний, сохранения и укрепления физического и психического здоровья каждого человека, поддержания его долголетней активной жизни, предоставления ему медицинской помощи.
В соответствии с п.7 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров» установлена обязанность лецинзиата по проведению предрейсовых (послерейсовых) медицинских осмотров водителей в порядке, утвержденном Министерством здравоохранения Российской Федерации.
Кроме того, в соответствии с п.п. «б» п.7 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, лицензиат обязан осуществлять деятельность по обеспечению безопасности дорожного движения посредством исполнения должностных обязанностей в соответствии со статьей 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения».
Согласно части 1 статьи 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №16-ФЗ «О транспортной безопасности» обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Обеспечение безопасности в сфере дорожного движения достигается путем выполнения технических и организационных мероприятий, в том числе выполнение требований санитарно-эпидемиологического законодательства.
В силу положений п. 2 ст. 2 Федерального закона охрана здоровья граждан - система мер политического, экономического, правового, социального, научного, медицинского, в том числе санитарно-противоэпидемического (профилактического) характера, осуществляемых органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, их должностными лицами и иными лицами, гражданами в целях профилактики заболеваний, сохранения и укрепления физического и психического здоровья каждого человека, поддержания его долголетней активной жизни, предоставления ему медицинской помощи.
В соответствии с абз. 1 ч. 1 ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее по тексту - ФЗ №) санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается, в том числе посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.
В соответствии с абз. 3 ч. 2 ст. 2 Закона № 52-ФЗ, организации всех форм собственности обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств. Аналогичные требования содержит часть 3 статьи 39 ФЗ №.
На основании статьи 11 указанного Федерального закона юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.
Статья 29 Федерального закона №- ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» устанавливает, что организация охраны здоровья граждан осуществляется, в том числе путем разработки и осуществления мероприятий по профилактике возникновения и распространения заболеваний, в том числе социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, и по формированию здорового образа жизни населения.
В связи с продолжающимся глобальным распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-2019), а также в целях предотвращения осложнения эпидемиологической ситуации Постановлением Главного государственного санитарного врача по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № определены дополнительные меры по профилактике новой коронавирусной инфекции.
Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (далее - Правила).
В соответствии с п. 6 указанных Правил в зависимости от складывающейся обстановки на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации и (или) от дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, принимаемых Правительством Российской Федерации, Правительственной комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностными лицами, указанными в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», организации предоставляют работникам и иным гражданам, находящимся на их территориях, имеющиеся средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество, предназначенное для защиты населения от чрезвычайных ситуаций, принимают другие необходимые меры по защите от чрезвычайной ситуации работников и иных граждан, находящихся на их территориях в том числе исполняют требования нормативных документов, принятые на региональном уровне.
В целях предупреждения чрезвычайной ситуации Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-пг «О мерах по предотвращению распространения на территории <адрес> новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)» на территории региона введен режим повышенной готовности.
Администрацией <адрес> юридические лица, осуществляющие деятельность по перевозке автомобильным, городским наземным электрическим транспортом проинформированы о соблюдении мер по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-2019), в частности, о проведении дезинфекции транспортных средств перед выходом на линию.
Решением оперативного штаба <адрес> по организации проведения мероприятий, направленных на предупреждение завоза и распространения коронавирусной инфекции, вызванной новым коронавирусом COVID-19 от ДД.ММ.ГГГГ в пункте 2 на руководителей организаций всех форм собственности, не приостанавливающих деятельность, возложены обязанности по контролю за соблюдением санитарных норм, а также рекомендовано ограничить оказание услуг гражданам без средств индивидуальной защиты.
Вместе с тем, в ходе проведения настоящей проверки установлено, что в нарушение абзацев 1, 5 пункта 2 указанных требований в транспортных средствах-трамваях ОАО «Электрический транспорт», осуществляющих перевозку пассажиров по маршрутам общественного транспорта не обеспечен контроль за соблюдением пассажирами, пользующимися услугами ОАО «Электрический транспорт» санитарных норм, а именно нахождении в трамваях граждан без средств индивидуальной защиты-масок.
Кроме того, проверкой установлено, что водитель трамвая № находился на маршруте (остановка «Школьная») при исполнении трудовых обязанностей без средств индивидуальной защиты-маски и перчаток.
Установленные вышеприведенными нормативными актами требования направлены на недопущение создания на территории субъекта чрезвычайной ситуации в связи с распространением коронавирусной инфекции.
Одной из причин допущенных нарушений закона является недобросовестное отношение к исполнению своих обязанностей работниками ОАО «Электрический транспорт» в условиях ослабления контроля со стороны руководства.
Таким образом, ОАО «Электрический транспорт» не исполняются требования нормативных правовых актов, возлагающих на руководителя данной организации и ее работников определенные правила поведения в период действия режима повышенной готовности на территории субъекта Российской Федерации, что образует в действиях ОАО «Электрический транспорт» (ОГРН №, ИНН/КПП № состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ -невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Факт совершения административного правонарушения и виновность общества установлены и подтверждены совокупностью исследованных судом доказательств, в том числе постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, актом проверки, решением о проведении проверки.
Оценив представленные доказательства, руководствуясь вышеуказанными нормами права, судья приходит к выводу о доказанности факта совершения обществом вмененного административного правонарушения.
Оснований для освобождения общества от административной ответственности не имеется.
Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность, не установлено.
С учетом обстоятельств, связанных с характером и последствиями совершенного административного правонарушения, степенью вины привлекаемого к административной ответственности лица, судья полагает возможным назначить обществу наказание в виде предупреждения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
ОАО «Электрический транспорт» (ОГРН №, ИНН/КПП №), юридический адрес: <адрес>, признать виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и подвергнуть его административному наказанию в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Первомайский районный суд <адрес> в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: