Дело № 12-687/2021
РЕШЕНИЕ
11 ноября 2021 года г. Севастополь, ул. Ленина, 31
Судья Ленинского районного суда г. Севастополя рассмотрев протест заместителя прокурора Ленинского района г. Севастополя на постановление Врио руководителя Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Республике Крым и городу федерального значения Севастополю Луцик Е.Г. от 30.07.2021 года № о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении Авериной Е.В. по ч. 1 ст. 6.29 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением Врио руководителя Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Республике Крым и городу федерального значения Севастополю Луцик Е.Г. от 30.07.2021 года № производство по делу об административном правонарушении в отношении Авериной Е.В. по ч. 1 ст. 6.29 КоАП РФ прекращено, связи с отсутствием состава административного правонарушения.
В протесте, поданного в Ленинский районный суд г. Севастополя заместитель прокурора Ленинского района г. Севастополя просит отменить вышеуказанное постановление, дело направить на новое рассмотрение, указывая на несоответствие выводов должностного лица административного органа изложенных в постановлении обстоятельствам дела.
В судебном заседании помощник прокурора Ленинского района Родионов P.P. на доводах протеста настаивал.
Представитель заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Республике Крым и городу федерального значения Севастополю Якубова С.С. и Луцик Е.Г. полагали вынесенное постановление законным и обоснованным.
Выслушав лиц, участвующих при рассмотрении протеста, изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы протеста заместителя прокурора прихожу к следующим выводам.
Проведенной прокуратурой района проверкой установлено, что согласно приказа о приеме работника на работу № 23.12.2019 Аверина Е.В. принята в Государственное бюджетное учреждение здравоохранения города Севастополя «Городская больница № 5 - «Центр охраны здоровья матери и ребенка» (далее - ГБУЗС «ГБ № 5 - «ЦОЗМиР») на должность <данные изъяты>
Кроме того, согласно сведений из ЕГРЮЛ Аверина Е.В. с 25.12.2020
является генеральным директором ООО «Вита-мед плюс».
Между ГБУЗС «ГБ №5 - ЦОЗМиР» и ООО «Вита-мед плюс» 14.01.2021 заключен договор на оказание медицинских услуг по компьютерной томографии и компьютерной топографии с внутривенным контрастированием.
За период с 25.12.2020 по март 2021 года ООО «Вита-мед плюс» выдано 67 направлений пациентам на компьютерную томографию.
Согласно информации ГБУЗС «ГБ № 5 - ЦОЗМиР», в адрес учреждения обращения (заявления) Авериной Е.В. о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, не поступали.
Таким образом, Аверина Е.В. являясь заместителем главного врача по медицинской части (педиатрия) ГБУЗС «ГБ № 5 - ЦОЗМиР», в нарушение требований ч. 2 ст. 75 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», ст. 10 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», п. 4.3 Положения о конфликте интересов при осуществлении медицинской и фармацевтической деятельности, утвержденным приказом главного врача ГБУЗС «ГБ № 5 - «ЦОЗМиР» от 29.01.2019 № 54, не представила руководителю ГБУЗС «ГБ № 5 - «ЦОЗМиР» информацию о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей <данные изъяты> ГБУЗС «ГБ № 5 - ЦОЗМиР» и исполнении должностных обязанностей <данные изъяты> которая приводит или может привести к конфликту интересов.
В связи с чем, 31.05.2021 прокуратурой района вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.29 КоАП РФ в отношении Авериной Е.В.
Оспариваемое постановление Врио Руководителя территориального органа мотивировано тем, что сам по себе факт работы Авериной Е.В. в должности заместителя главного врача по медицинской части (педиатрия) в ГБУЗС «ГБ № 5 - ЦОЗМиР», а также в коммерческой организации, не создает ситуацию конфликта интересов, а также в связи с не установлением причинной связи между получением Авериной Е.В. выгоды и исполнением профессиональных обязанностей.
Кроме того, указано, что в материалах дела отсутствуют доказательства возникновения ситуации, когда медицинский работник заинтересован не в оказании качественной медицинской помощи, а в получении прибыли от пациента.
Между тем, указанное постановление подлежит отмене в связи с несоответствием выводов Врио руководителя Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Республике Крым и городу федерального значения Севастополю Луцик Е.Г., изложенных в постановлении, обстоятельствам дела, а также неправильным применением норм материального права.
Согласно статье 10 Федерального закона № 273-ФЗ от 25.12.2008 «О противодействии коррупции» под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление % полномочий).
В части 1 настоящей статьи под личной заинтересованностью понимается возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) лицом, указанным в части 1 настоящей статьи, и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми лицо, указанное в части 1 настоящей статьи, и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями.
При этом, согласно статье 75 Федерального закона № 323-ФЗ от 21.11.2011 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» конфликт интересов - ситуация, при которой у медицинского работника или фармацевтического работника при осуществлении ими профессиональной деятельности возникает личная заинтересованность в получении лично либо через представителя компании материальной выгоды или иного преимущества, которое влияет или может повлиять на надлежащее исполнение ими профессиональных обязанностей вследствие противоречия между личной заинтересованностью медицинского работника или фармацевтического работника и интересами пациента (часть 1).
В случае возникновения конфликта интересов медицинский работник или фармацевтический работник обязан проинформировать об этом в письменной форме руководителя медицинской организации или руководителя аптечной организации, в которой он работает.
Авериной Е.В. не представлено доказательств, опровергающих то, что ею принимались меры к урегулированию конфликта интересов, стороной которого она являлась, что она информировала об этом в письменной форме руководителя медицинской организации, в которой она работает.
Кроме того, занимая одновременно должность <данные изъяты> в ГБУЗС «ГБ № 5 - «ЦОЗМиР» и являясь <данные изъяты> существует вероятность возможности возникновения конфликта интересов.
При этом, следует учитывать, что как Методические рекомендации по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции, разработанные во исполнение подпункта «б» пункта 25 Указа Президента Российской Федерации от 02.04.2013 № 309 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции» и в соответствии со статьей 13.3 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», разработанные для применения во всех организациях независимо от их форм собственности, организационно-правовых форм, отраслевой принадлежности и иных обстоятельств, так и Памятка об ограничениях, запретах и обязанностях работников, находящихся в ведении Минтруда России, установленных в целях противодействия коррупции содержат следующие понятия: «коррупция», «конфликт интересов», «личная заинтересованность».
Конфликтная ситуация может возникнуть между пациентом и медицинским или фармацевтическим работником, заинтересованным в получении прибыли от пациента, а не в надлежащем оказании ему медицинской помощи в процессе выполнения своих должностных обязанностей.
В связи с изложенным, требования антикоррупционного законодательства указывают как на возникший конфликт интересов, так и на возможность возникновения ситуации конфликта интересов медицинского работника.
Таким образом, с учетом изложенного суд приходит к выводу, что Врио руководителя Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Республике Крым и городу федерального значения Севастополю Луцик Е.Г. допущены существенные нарушения норм материального права при рассмотрении дела об административном правонарушении.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания.
Поскольку срок давности привлечения к административной ответственности по настоящему делу в силу ст. 4.5 КоАП РФ не истек, дело подлежит направлению на новое рассмотрение.
С учетом изложенного, руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Протест заместителя прокурора Ленинского района г. Севастополя удовлетворить.
Постановление Врио руководителя Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Республике Крым и городу федерального значения Севастополю Луцик Е.Г. от 30.07.2021 года №, вынесенное в отношении Авериной Е.В. по ч. 1 ст. 6.29 КоАП РФ о прекращении производства по делу, в связи с отсутствием состава административного правонарушения - отменить.
Дело направить на новое рассмотрение в Территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Республике Крым и городу федерального значения Севастополю.
Решение может быть обжаловано в Севастопольский городской суд в 10-дневный срок со дня получения копии решения.
Судья Ю.С. Степанова