Дело №2а-602/18
РЕШЕНРР•
РМЕНЕМ Р РћРЎРЎРЙСКОЙ ФЕДЕРАЦРР
20 июля 2018 года г. Карталы
Карталинский городской суд Челябинской области в составе:
председательствующего Конновой О.С.
при секретаре Прядоха А.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Магнитогорского природоохранного прокурора в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к администрации Карталинского муниципального района Челябинской области, администрации Сухореченского сельского поселения Карталинского муниципального района Челябинской области о признании бездействия незаконным, понуждении к исполнению обязанностей,
РЈ РЎ Рў Рђ Рќ Рћ Р’ Р Р›:
Магнитогорский природоохранный прокурор обратился в суд в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к администрации Карталинского муниципального района Челябинской области, администрации Сухореченского сельского поселения Карталинского муниципального района Челябинской области с учетом уточнения просил:
Признать незаконным бездействие администрации Сухореченского сельского поселения Карталинского муниципального района Челябинской области в части непринятия мер по обеспечению разработки и согласования проектов организации зоны санитарной охраны водозаборных скважин в п. Сухореченский, п. Рассветный, п. Новокатенино, п. Сенной Карталинского района Челябинской области и обеспечению организации зон санитарной охраны водозаборных скважин в соответствии проектом организации зон санитарной охраны водозабора.
Обязать администрацию Сухореченского сельского поселения Карталинского муниципального района Челябинской области в течение двенадцати месяцев со дня вступления решения в законную силу обеспечить разработку и согласование проектов организации зоны санитарной охраны водозаборных скважин в <адрес> № (<адрес>). В <адрес> № (по <адрес>), в <адрес> № (по <адрес>), в <адрес> № (<адрес> «а») Карталинского района Челябинской области, в установленном законом порядке, в соответствии с требованиями СанПин и обеспечить организацию зоны санитарной охраны скважин в соответствии с проектом организации зон санитарной охраны водозаборов.
3) Обязать администрацию Карталинского муниципального района Челябинской области в течение двенадцати месяцев со дня вступления решения в законную силу определить для централизованной системы водоснабжения п. Сухореченский, п. Рассветный, п. Новокатенино, п. Сенной Карталинского района Челябинской области гарантирующую организацию и организовать водоснабжение населения в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.
Требования обосновал тем, что на территории Сухореченского сельского поселения Карталинского муниципального района водоснабжение населенных пунктов организовано в основном одиночными скважинами, зоны санитарной охраны скважин не оформлены надлежащим образом, что является нарушением водного и санитарного законодательства.
По поручению прокурора Магнитогорской природоохранной прокуратуры интересы истца в судебном заседании представлял помощник Карталинского городского прокурора Бондаренко Д.Ю., который административные исковые требования полностью поддержал по основаниям, указанным в иске.
Представитель ответчика администрации Сухореченского сельского поселения Сухов В.В. исковые требования признал в полном объеме.
Представитель административного ответчика администрации Карталинского муниципального района Челябинской области Лачина Т.В. иск полагала обоснованным частично, указав, что полномочия в данной сфере переданы Карталинским муниципальным районом сельскому поселению.
Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно части 1 статьи 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами. Административное исковое заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина, являющегося субъектом административных и иных публичных правоотношений, может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд.
В соответствии с частью 1 статьи 40 КАС РФ случаях, предусмотренных федеральными конституционными законами, настоящим Кодексом и другими федеральными законами, государственные органы, должностные лица, Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации, уполномоченный по правам человека в субъекте Российской Федерации могут обратиться в суд в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, публичных интересов.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что Карталинский муниципальный район является муниципальным образованием, находится в границах Челябинской области (ст. 1 Устава Карталинского муниципального района), Сухореченское сельское поселение (ст. 1 Устава сельского поселения) является муниципальным образованием, входит в состав Карталинского муниципального района Челябинской области, состоит из населенных пунктов (поселков): Сухореченский, Рассветный, Новокатенино, Сенной.
Материалами дела установлено, что предметом судебного разбирательства являются водозаборные скважины: №, расположенная по адресу: <адрес>, №, расположенная по адресу: <адрес>, №, расположенная по адресу: <адрес>, №, расположенная по адресу: <адрес> «а».
Указанные водозаборные скважины на территории Сухореченского сельского поселения Карталинского района являются собственностью сельского поселения в соответствии с Законом Челябинской области от ДД.ММ.ГГГГ N № "О разграничении имущества между Карталинским муниципальным районом и Сухореченским сельским поселением".
РР· предоставленных СЃСѓРґСѓ свидетельств Рѕ государственной регистрации права, выписок РёР· Единого государственного реестра недвижимости следует, что право собственности (право постоянного (бессрочного) пользования) РЅР° указанные РІ РёСЃРєРµ водозаборные скважины, Р° также земельные участки, предназначенные для для эксплуатации водозаборных скважин зарегистрировано Р·Р° сельским поселением.
Данные обстоятельства сторонами не оспариваются.
По сведениям Министерства имущества и природных ресурсов Челябинской области от ДД.ММ.ГГГГ водозаборные скважины, расположенные на территории Сухореченского сельского поселения Карталинского района в реестре имущества Челябинской области не значатся, право пользования участками недр местного значения для добычи подземных вод на указанной территории Министерством не предоставлялось.
Согласно п. 3 ст. 19 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52- ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" население городских и сельских поселений должно обеспечиваться питьевой водой в приоритетном порядке в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей.
В соответствии с п. 1 ст. 12 Федерального закона от 07 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" органы местного самоуправления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) для каждой централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения определяют гарантирующую организацию и устанавливают зоны ее деятельности. Для централизованных ливневых систем водоотведения гарантирующая организация не определяется.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 16 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", к вопросам местного значения городского округа относится организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
На основании п. 1 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 07.12.2011 N 416- ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" к полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относится организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.
Согласно ст. 5, п. 2 ст. 43 Водного кодекса Российской Федерации, для водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно- бытового водоснабжения, устанавливаются зоны санитарной охраны в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения. В зонах санитарной охраны источников питьевого водоснабжения осуществление деятельности и отведение территории для жилищного строительства, строительства промышленных объектов и объектов сельскохозяйственного назначения запрещаются или ограничиваются в случаях и в порядке, которые установлены санитарными правилами и нормами в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.
В соответствии с п. 1.4 Санитарных правил и норм "Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения СанПиН 2.1.4.1110-02", утвержденных Постановлением Главного 10 государственного санитарного врача Российской Федерации 14 марта 2002 года N 10, зоны санитарной охраны организуются на всех водопроводах, вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих воду как из поверхностных, так и из подземных источников.
Как следует из п. 1.6, п. 1.13 указанного СанПиНа организации зоны санитарной охраны должна предшествовать разработка проекта, который должен иметь заключение центра государственного санитарно- эпидемиологического надзора и иных заинтересованных организаций, после чего подлежит утверждению в установленном законом порядке.
В силу п. 1.3 СанПиНа Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
РР· указанных РЅРѕСЂРј правовых актов следует, что органы местного самоуправления обязаны обеспечить надлежащую эксплуатацию систем водоотведения.
РР· материалов дела следует Рё РЅРµ оспаривается ответчиками, что РЅР° скважины имеются паспорта разведочно-эксплуатационной скважин, Р·РѕРЅР° санитарной охраны РЅР° водозаборных скважинах, являющихся предметом судебного разбирательства, РЅРµ организована.
Доводы представителя ответчика администрации Карталинского муниципального района Лачина Т.В. о передаче полномочий сельскому поселению на основании соглашения № от ДД.ММ.ГГГГ правового значения в рассматриваемом споре не имеет, поскольку в соответствии с положениями статьи 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», учитывая отсутствие Закона Челябинской области, закрепляющего за сельским поселением соответствующих полномочий, на территории Карталинского муниципального района Челябинской области решение вопросов местного значения по организации водоснабжения в соответствии с вышеуказанным Федеральным законом возложено на администрацию Карталинского муниципального района. Доказательств принятия указанного нормативно-правового акта с внесением соответствующих изменений в уставы муниципального района и сельского поселения административным ответчиком не представлено. Закон Челябинской области от ДД.ММ.ГГГГ N 87-ЗО "О разграничении имущества между Карталинским муниципальным районом и Сухореченским сельским поселением" таковым нормативно-правовым актом не может быть признан в силу его содержания.
В этой связи заключение договоров аренды муниципального имущества администрацией Сухореченского сельского поселения правового значения для рассматриваемого спора не имеет, не свидетельствует об исполнении возложенной законом на муниципальный район обязанности.
При таких обстоятельствах, суд полагает возможным исковые требования Магнитогорского природоохранного прокурора удовлетворить.
Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ суд,
Р Р• РЁ Р Р›:
РСЃРє удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации Сухореченского сельского поселения Карталинского муниципального района Челябинской области в части непринятия мер по обеспечению разработки и согласования проектов организации зоны санитарной охраны водозаборных скважин в п. Сухореченский, п. Рассветный, п. Новокатенино, п. Сенной Карталинского района Челябинской области и обеспечению организации зон санитарной охраны водозаборных скважин на территории Сухореченского сельского поселения Карталинского района Челябинской области №, расположенной по адресу: <адрес>, №, расположенной по адресу: <адрес>, №, расположенной по адресу: <адрес>, №, расположенной по адресу: <адрес> «а».
Возложить на администрацию Сухореченского сельского поселения Карталинского муниципального района Челябинской области обязанность в течение двенадцати месяцев со дня вступления решения в законную силу обеспечить разработку и согласование проектов организации зоны санитарной охраны водозаборных скважин на территории Сухореченского сельского поселения Карталинского района Челябинской области №, расположенной по адресу: <адрес>, №, расположенной по адресу: <адрес>, №, расположенной по адресу: <адрес>, №, расположенной по адресу: <адрес> «а» и обеспечить организацию зоны санитарной охраны водозабора.
Возложить на администрацию Карталинского муниципального района Челябинской области обязанность в течение двенадцати месяцев со дня вступления решения в законную силу определить для централизованной системы водоснабжения п. Сухореченский, п. Рассветный, п. Новокатенино, п. Сенной Карталинского района Челябинской области гарантирующую организацию и организовать водоснабжение населения.
Решение может быть обжаловано в административную коллегию Челябинского областного суда через Карталинский городской суд путем подачи апелляционной жалобы в течение месяца со дня его вынесения в окончательной форме.
Председательствующий: О.С. Коннова