Решение по делу № 72-996/2024 от 29.05.2024

судья Драчева О.В.

дело № 72-996/2024

УИД 59RS0040-01-2024-001204-04 копия

Р Е Ш Е Н И Е

г. Пермь 3 июля 2024 года

Судья Пермского краевого суда Филатова Е.С., рассмотрев в судебном заседании жалобу защитника Зебзеева Александра Вячеславовича на решение судьи Чайковского городского суда Пермского края от 07.05.2024, постановление государственного инспектора территориального отдела государственного автодорожного надзора по Пермскому краю МТУ Ространснадзора по ПФО от 27.03.2024 №10656240327000000238 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Газпром трансгаз Чайковский»»,

у с т а н о в и л а:

постановлением государственного инспектора территориального отдела государственного автодорожного надзора по Пермскому краю МТУ Ространснадзора по ПФО от 27.03.2024 №10656240327000000238, вынесенным в порядке части 3 статьи 28.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и оставленным без изменения решением судьи Чайковского городского суда Пермского края от 07.05.2024, общество с ограниченной ответственностью «Газпром трансгаз Чайковский» (далее ООО «Газпром трансгаз Чайковский») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 250 000 рублей.

В жалобе, поданной в краевой суд, защитник Зебзеев А.В., действующий на основании доверенности, просит отменить принятые по делу постановление и решение с прекращением производства по делу. Полагает, что постановление и решение вынесены на основании недопустимых доказательств вследствие нарушения требований Порядка осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, утвержденного Приказом Минтранса России от 31.08.2020 №348, требований Федерального закона от 31.07.2020 №248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»

В судебном заседании в краевом суде законный представитель юридического лица, защитник Зебзеев А.В., извещенные надлежащим образом, участие не принимали.

Изучив доводы жалобы, заслушав защитника Троегубова А.В., поддержавшего жалобу по ее доводам, государственного инспектора Хмеловского А.Н., вынесшего постановление и возражавшего против удовлетворения жалобы, а также представленные в дополнение письменные пояснения, исследовав материалы дела, дополнительно представленные документы, прихожу к следующему.

В соответствии с частью 2 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административная ответственность движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов транспортного средства на величину более 10, но не более 20 сантиметров либо с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 10, но не более 20 процентов без специального разрешения, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 12.21.5 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на собственника (владельца) транспортного средства в размере двухсот пятидесяти тысяч рублей.

Пунктом 23.5 Правил дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090 (положения правовых норм приведены в редакции, действовавшей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для возбуждения дела об административном правонарушении), установлено, что движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, а также транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов, осуществляется с учетом требований Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Пунктом 2 части 1 статьи 29 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» пользователям автомобильными дорогами запрещается осуществлять движение по автомобильным дорогам на тяжеловесных транспортных средствах, масса которых с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которых более чем на два процента превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, и (или) на крупногабаритных транспортных средствах и на транспортных средствах, осуществляющих перевозки опасных грузов без специальных разрешений, выдаваемых в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, а также осуществлять движение транспортных средств, имеющих разрешенную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения такими транспортными средствами.

Согласно части 2 статьи 31 названного Федерального закона движение по автомобильным дорогам тяжеловесного транспортного средства, масса которого с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которого более чем на десять процентов превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, в том числе при международной перевозке товаров в контейнере в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита разными видами транспорта, за исключением движения самоходных транспортных средств с вооружением, военной техники, транспортных средств Вооруженных Сил Российской Федерации, осуществляющих перевозки вооружения, военной техники и военного имущества, транспортных средств органов федеральной службы безопасности, транспортных средств органов внутренних дел, а также специальных транспортных средств, оборудованных устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов и используемых для осуществления деятельности органов внутренних дел, пожарной охраны, аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований в целях оперативного реагирования, предупреждения чрезвычайных ситуаций и для ликвидации их последствий, допускается при наличии специального разрешения, выдаваемого в соответствии с положениями настоящей статьи.

Тяжеловесным транспортным средством в соответствии с пунктом 17 статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ признается транспортное средство, масса которого с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которого превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, установленные Правительством Российской Федерации, или массу транспортного средства и (или) нагрузку на ось, установленные решением о временном ограничении движения транспортных средств, принимаемым на основании пункта 2 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона в случае снижения несущей способности конструктивных элементов автомобильной дороги, ее участков или изменения габарита приближения автомобильной дороги, ее участков.

Согласно пункту 6 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2023 № 2060, тяжеловесным транспортным средством признается транспортное средство, нагрузка на ось которого и (или) масса которого с грузом или без груза превышают допустимую нагрузку на ось и (или) допустимую массу транспортного средства, установленные приложениями № 2 и 3 к настоящим Правилам, или массу транспортного средства и (или) нагрузку на ось, установленные решением о временном ограничении движения транспортных средств, принимаемым на основании пункта 2 части 1 статьи 30 Федерального закона в случае снижения несущей способности конструктивных элементов автомобильной дороги, ее участков или изменения габарита приближения автомобильной дороги, ее участков

Из материалов дела следует, что 11.03.2024 в 12:34:49 на 224 км +750 м автодороги «Кукуштан-Чайковский» водитель, управляя тяжеловесным трехосным транспортным средством ИВАНОВЕЦ БЕЗ МОДЕЛИ КС 45717К 3, государственный регистрационный знак **, в нарушение части 1 статьи 29 Федерального закона от 08.11.2007 №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», постановления Правительства Российской Федерации от 01.12.2023 №2060 «Об утверждении Правил движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства» осуществлял движение тяжеловесного транспортного средства без специального разрешения. Согласно акту от 15.03.2024 №4216 измерения весовых и габаритных параметров транспортного средства фактическая нагрузка на третью ось с учетом погрешности средства измерения составила 8,487 т при допустимой нагрузке на ось 7,5 т, таким образом, превышение допустимой нагрузки на третью ось составило 0,987 т или 13,16%.

Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения ООО «Газпром трансгаз Чайковский» как собственника (владельца) данного транспортного средства к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельства совершения административного правонарушения и вина ООО «Газпром трансгаз Чайковский» подтверждаются собранными по делу доказательствами, в том числе фотоматериалом, полученным с применением работающего в автоматическом режиме технического средства система дорожная весового и габаритного контроля СВК-2-Р(М)ВС, серийный номер - 55504-М (свидетельство о поверке № С-ДЗЛ/13-10-2023/286832354 от 13.10.2023 сроком действия до 12.10.2024), а также актом от 15.03.2024 № 4 216 результатов измерения весовых и габаритных параметров транспортного средства с использованием специальных технических средств, работающих в автоматическом режиме, сведениями о регистрационных действиях, иными доказательствами, имеющимися в материалах дела, которым дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Сведений, что в момент фиксации административного правонарушения специальное техническое средство, которым зафиксировано административное правонарушение, было неисправным, работало не в автоматическом режиме, в материалах дела не имеется.

Обстоятельства, которые бы свидетельствовали о нарушении требований Порядка осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, утвержденного Приказом Минтранса России от 31.08.2020 № 348, влекущем некорректное измерение весовых и габаритных параметров, не установлены.

Оснований усомниться в правильности показаний специального технического средства измерения СВК-2-Р(М)ВС, работающего в автоматическом режиме, которым было зафиксировано административное правонарушение, проверки параметров и наличия специального разрешения автотранспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и крупногабаритных грузов, не имеется. Фотоматериалы, имеющиеся в деле об административном правонарушении, позволяют идентифицировать транспортное средство, собственником которого является ООО «Газпром трансгаз Чайковский», и подтверждают событие вмененного административного правонарушения.

ООО «Газпром трансгаз Чайковский» право собственности, владение указанным транспортным средством на момент выявления правонарушения не оспаривает.

Системы дорожные весового и габаритного контроля СВК- допущены к применению на территории Российской Федерации.

В силу части 1 статьи 26.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях под специальными техническими средствами понимаются измерительные приборы, утвержденные в установленном порядке в качестве средств измерения, имеющие соответствующие сертификаты и прошедшие метрологическую поверку.

Согласно части 1 статьи 9 Федерального закона от 26.06.2008 № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений к применению допускаются средства измерений утвержденного типа, прошедшие поверку в соответствии с положениями данного закона, а также обеспечивающие соблюдение установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений обязательных требований, включая обязательные метрологические требования к измерениям, обязательные метрологические и технические требования к средствам измерений, и установленных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании обязательных требований.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 13 данного Федерального закона средства измерений, предназначенные для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, до ввода в эксплуатацию, а также после ремонта подлежат первичной поверке, а в процессе эксплуатации - периодической поверке. Поверку средств измерений осуществляют аккредитованные в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации на проведение поверки средств измерений юридические лица и индивидуальные предприниматели.

Для рассмотрения настоящего дела имеет значение то обстоятельство, что средство измерения Система дорожная весового и габаритного контроля СВК-2РВС, серийный номер – 55504-М, прошло поверку, которая на момент выявления правонарушения являлась действующей.

ООО «Ситиплан»», которым средство измерения аккредитовано на право поверки средств измерений в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 № 412-ФЗ «Об аккредитации в национальной системе аккредитации», уникальный номер записи об аккредитации в реестре аккредитованных лиц RA.RU.312247 (данные сведения являются общедоступными).

Аккредитация является официальным свидетельством компетентности лица осуществлять деятельность в определенной области аккредитации.

Сведений, опровергающих результаты поверки, заявителем не представлено и судьей краевого суда не установлено.

Представленные сведения о поверке подтверждают соответствие технического средства Система дорожная весового и габаритного контроля СВК-2-Р(М)ВС, серийный номер 55501-М, установленным метрологическим требованиям и пригодности к применению.

Относительно доводов жалобы о необходимости в соответствии с пунктом 39 Порядка весового и габаритного контроля транспортных средств, утвержденного приказом Минтранса России от 31.08.2020 №348 подтверждать соответствие мест установки оборудования АПВГК установленным в данном пункте требованиям результатами инструментального контроля, организованного владельцем автомобильной дороги и проводимого не реже одного раза в три месяца, при этом график проведения плановых метрологических проверок и калибровок оборудования, содержащийся в открытом доступе, содержит лишь указание на проведение работ по проверке оборудования, установленного на 224 км +750 м автодороги «Кукуштан-Чайковский» в сентябре 2023 года, то в материалы дела представлены акт проведения технического обслуживания Системы дорожной весового и габаритного контроля СВК 19.02.2024, а также сведения об инструментальном контроле мест установки АПВГК, включая рассматриваемый участок дороги, за 29.02.2024.

Указанные документы подтверждают соответствие автоматического пункта весогабаритного контроля транспортных средств требованиям названного Порядка.

Следует согласиться с доводами стороны защиты о том, что на момент фиксации правонарушения транспортное средство двигалось не в направлении, указанном в постановлении, а в противоположном: движение осуществлялось по направлению из г. Чайковский в п. Кукуштан, о чем также сообщено ГКУ «ЦБДД Пермского края», являющимся оператором АПВГК.

Вместе с тем, данное обстоятельство не исключает наличие превышения нагрузки на одну из осей транспортного средства, и квалификацию вмененного ООО «Газпром трансгаз Чайковский» деяния, поскольку некорректное указание направления движения не влияет на результаты измерений, а защитник отрицает наличие специального разрешения на движение тяжеловесного транспортного средства по направлению из г. Чайковский в п. Кукуштан, указывая на несогласие с выявленным превышением на третью ось транспортного средства.

Оснований полагать, что результаты измерений, полученные с применением указанного технического средства и зафиксированные в акте от 15.03.2024 № 4 216, являются недостоверными, не имеется.

Акт результатов измерений весовых и габаритных параметров транспортного средства, представленный в дело, соответствует требованиям Порядка осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств. Приведенные в акте сведения о технических характеристиках транспортного средства, в том числе о количестве осей, скатности колес, межосевом расстоянии, об измеренной нагрузке на каждую ось и группы осей, позволяли установить обстоятельства, имеющие значение для данного дела об административном правонарушении.

Сведения о расчетной нагрузке на ось на определенном участке автомобильной дороги содержатся в едином государственном реестре автомобильных дорог, являются общедоступной информацией.

Из акта прямо следует, что превышение параметров на 13,16% рассчитано уже с учетом погрешности оборудования 10% (фактическая нагрузка на третью ось составила 9,430 т, с учетом погрешности – 8,487 т).

Согласно пунктам 3, 4 примечания к приложению № 3 к Правилам движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства перевозок грузов автомобильным транспортом и о внесении изменений в пункт 2.1.1 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2023 № 2060, для групп сближенных сдвоенных и строенных осей допустимая нагрузка на ось определяется путем деления допустимой нагрузки на группу осей на соответствующее количество осей в группе, за исключением случаев, указанных в пункте 4 этих примечаний. Допускается неравномерное распределение нагрузки по осям для групп сближенных сдвоенных и строенных осей, если нагрузка на группу осей не превышает допустимую нагрузку на соответствующую группу осей и нагрузка на каждую ось в группе осей не превышает допустимую нагрузку на соответствующую одиночную ось с односкатными или двускатными колесами, подлежат отклонению.

Согласно материалам дела нагрузка на группу осей транспортного средства ИВАНОВЕЦ БЕЗ МОДЕЛИ КС 45717К 3 составила 17,715 т (без погрешности) и 15,940 (с погрешностью) при норме 15 т.

Допустимая нагрузка на ось транспортного средства была определена путем деления допустимой нагрузки на группу осей на соответствующее количество осей в группе, что соответствует требованиям пункта 3 примечания к приложению № 3 к Правилам перевозок грузов автомобильным транспортом…

Относительно представленных документов о том, что транспортное средство ИВАНОВЕЦ БЕЗ МОДЕЛИ КС 45717К 3, государственный регистрационный знак Т278РТ18, не предназначено для перевозки грузов, о его фактических параметрах и технических характеристиках, которые неизменны, то они не свидетельствуют о недостоверности представленных по делу доказательств, поскольку не исключают факт превышения предельно допустимого показателя нагрузки на третью ось транспортного средства данного транспортного средства по состоянию на 11.03.2024 в 12:34:49, не свидетельствует о недостоверности представленных доказательств.

Анализ пункта 2 Правил движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, равно как и пункта 6 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.12.2020 № 2200 и действующих до настоящего времени, позволяет прийти к выводу о том, что специализированное транспортное средство также является тяжеловесным транспортным средством в случае, если его масса с грузом или без груза превышает допустимую массу транспортного средства и (или) нагрузка на ось превышает допустимую нагрузку на ось транспортного средства.

По настоящему делу установлено, что принадлежащее ООО «Газпром трансгаз Чайковский» транспортное средство осуществляло движение с превышением нагрузки на третью ось.

Ссылка на положения Федерального закона от 31.07.2020 №248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», а также на Положение о региональном государственном контроле (надзоре) на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве на территории Пермского края, утвержденное постановлением Правительства Пермского края от 23.12.2021 №1084-П, несостоятельна, поскольку правонарушение в данном случае выявлено не в ходе контрольных (надзорных) мероприятий, предусмотренных названным Федеральным законом.

Порядок осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств не содержит конкретных сроков для составления акт результатов измерений весовых и габаритных параметров транспортного средства с использованием АПВГК.

При указанных обстоятельствах должностным лицом и судьей городского суда сделан обоснованный вывод о наличии в деянии общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы жалобы заявителя не опровергают правильные выводы о наличии в действиях общества состава вмененного административного правонарушения и не влекут отмену актов, принятых по делу об административном правонарушении.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оснований для применения положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судьей краевого суда не установлено.

Административное наказание ООО «Газпром трансгаз Чайковский» назначено в размере, предусмотренном санкцией части 2 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление о привлечении юридического лица к административной ответственности вынесено уполномоченным должностным лицом с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Газпром трансгаз Чайковский» допущено не было.

С учетом изложенного основания для отмены как решения судьи городского суда, постановления должностного лица отсутствуют.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7, статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

р е ш и л а:

решение судьи Чайковского городского суда Пермского края от 07.05.2024, постановление государственного инспектора территориального отдела государственного автодорожного надзора по Пермскому краю МТУ Ространснадзора по ПФО от 27.203.2024 №10656240327000000238, оставить без изменения, жалобу защитника Зебзеева Александра Вячеславовича - без удовлетворения.

Решение вступило в законную силу.

Судья- подпись

судья Драчева О.В.

дело № 72-996/2024

УИД 59RS0040-01-2024-001204-04 копия

Р Е Ш Е Н И Е

г. Пермь 3 июля 2024 года

Судья Пермского краевого суда Филатова Е.С., рассмотрев в судебном заседании жалобу защитника Зебзеева Александра Вячеславовича на решение судьи Чайковского городского суда Пермского края от 07.05.2024, постановление государственного инспектора территориального отдела государственного автодорожного надзора по Пермскому краю МТУ Ространснадзора по ПФО от 27.03.2024 №10656240327000000238 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Газпром трансгаз Чайковский»»,

у с т а н о в и л а:

постановлением государственного инспектора территориального отдела государственного автодорожного надзора по Пермскому краю МТУ Ространснадзора по ПФО от 27.03.2024 №10656240327000000238, вынесенным в порядке части 3 статьи 28.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и оставленным без изменения решением судьи Чайковского городского суда Пермского края от 07.05.2024, общество с ограниченной ответственностью «Газпром трансгаз Чайковский» (далее ООО «Газпром трансгаз Чайковский») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 250 000 рублей.

В жалобе, поданной в краевой суд, защитник Зебзеев А.В., действующий на основании доверенности, просит отменить принятые по делу постановление и решение с прекращением производства по делу. Полагает, что постановление и решение вынесены на основании недопустимых доказательств вследствие нарушения требований Порядка осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, утвержденного Приказом Минтранса России от 31.08.2020 №348, требований Федерального закона от 31.07.2020 №248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»

В судебном заседании в краевом суде законный представитель юридического лица, защитник Зебзеев А.В., извещенные надлежащим образом, участие не принимали.

Изучив доводы жалобы, заслушав защитника Троегубова А.В., поддержавшего жалобу по ее доводам, государственного инспектора Хмеловского А.Н., вынесшего постановление и возражавшего против удовлетворения жалобы, а также представленные в дополнение письменные пояснения, исследовав материалы дела, дополнительно представленные документы, прихожу к следующему.

В соответствии с частью 2 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административная ответственность движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов транспортного средства на величину более 10, но не более 20 сантиметров либо с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 10, но не более 20 процентов без специального разрешения, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 12.21.5 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на собственника (владельца) транспортного средства в размере двухсот пятидесяти тысяч рублей.

Пунктом 23.5 Правил дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090 (положения правовых норм приведены в редакции, действовавшей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для возбуждения дела об административном правонарушении), установлено, что движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, а также транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов, осуществляется с учетом требований Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Пунктом 2 части 1 статьи 29 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» пользователям автомобильными дорогами запрещается осуществлять движение по автомобильным дорогам на тяжеловесных транспортных средствах, масса которых с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которых более чем на два процента превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, и (или) на крупногабаритных транспортных средствах и на транспортных средствах, осуществляющих перевозки опасных грузов без специальных разрешений, выдаваемых в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, а также осуществлять движение транспортных средств, имеющих разрешенную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения такими транспортными средствами.

Согласно части 2 статьи 31 названного Федерального закона движение по автомобильным дорогам тяжеловесного транспортного средства, масса которого с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которого более чем на десять процентов превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, в том числе при международной перевозке товаров в контейнере в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита разными видами транспорта, за исключением движения самоходных транспортных средств с вооружением, военной техники, транспортных средств Вооруженных Сил Российской Федерации, осуществляющих перевозки вооружения, военной техники и военного имущества, транспортных средств органов федеральной службы безопасности, транспортных средств органов внутренних дел, а также специальных транспортных средств, оборудованных устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов и используемых для осуществления деятельности органов внутренних дел, пожарной охраны, аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований в целях оперативного реагирования, предупреждения чрезвычайных ситуаций и для ликвидации их последствий, допускается при наличии специального разрешения, выдаваемого в соответствии с положениями настоящей статьи.

Тяжеловесным транспортным средством в соответствии с пунктом 17 статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ признается транспортное средство, масса которого с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которого превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, установленные Правительством Российской Федерации, или массу транспортного средства и (или) нагрузку на ось, установленные решением о временном ограничении движения транспортных средств, принимаемым на основании пункта 2 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона в случае снижения несущей способности конструктивных элементов автомобильной дороги, ее участков или изменения габарита приближения автомобильной дороги, ее участков.

Согласно пункту 6 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2023 № 2060, тяжеловесным транспортным средством признается транспортное средство, нагрузка на ось которого и (или) масса которого с грузом или без груза превышают допустимую нагрузку на ось и (или) допустимую массу транспортного средства, установленные приложениями № 2 и 3 к настоящим Правилам, или массу транспортного средства и (или) нагрузку на ось, установленные решением о временном ограничении движения транспортных средств, принимаемым на основании пункта 2 части 1 статьи 30 Федерального закона в случае снижения несущей способности конструктивных элементов автомобильной дороги, ее участков или изменения габарита приближения автомобильной дороги, ее участков

Из материалов дела следует, что 11.03.2024 в 12:34:49 на 224 км +750 м автодороги «Кукуштан-Чайковский» водитель, управляя тяжеловесным трехосным транспортным средством ИВАНОВЕЦ БЕЗ МОДЕЛИ КС 45717К 3, государственный регистрационный знак **, в нарушение части 1 статьи 29 Федерального закона от 08.11.2007 №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», постановления Правительства Российской Федерации от 01.12.2023 №2060 «Об утверждении Правил движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства» осуществлял движение тяжеловесного транспортного средства без специального разрешения. Согласно акту от 15.03.2024 №4216 измерения весовых и габаритных параметров транспортного средства фактическая нагрузка на третью ось с учетом погрешности средства измерения составила 8,487 т при допустимой нагрузке на ось 7,5 т, таким образом, превышение допустимой нагрузки на третью ось составило 0,987 т или 13,16%.

Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения ООО «Газпром трансгаз Чайковский» как собственника (владельца) данного транспортного средства к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельства совершения административного правонарушения и вина ООО «Газпром трансгаз Чайковский» подтверждаются собранными по делу доказательствами, в том числе фотоматериалом, полученным с применением работающего в автоматическом режиме технического средства система дорожная весового и габаритного контроля СВК-2-Р(М)ВС, серийный номер - 55504-М (свидетельство о поверке № С-ДЗЛ/13-10-2023/286832354 от 13.10.2023 сроком действия до 12.10.2024), а также актом от 15.03.2024 № 4 216 результатов измерения весовых и габаритных параметров транспортного средства с использованием специальных технических средств, работающих в автоматическом режиме, сведениями о регистрационных действиях, иными доказательствами, имеющимися в материалах дела, которым дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Сведений, что в момент фиксации административного правонарушения специальное техническое средство, которым зафиксировано административное правонарушение, было неисправным, работало не в автоматическом режиме, в материалах дела не имеется.

Обстоятельства, которые бы свидетельствовали о нарушении требований Порядка осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, утвержденного Приказом Минтранса России от 31.08.2020 № 348, влекущем некорректное измерение весовых и габаритных параметров, не установлены.

Оснований усомниться в правильности показаний специального технического средства измерения СВК-2-Р(М)ВС, работающего в автоматическом режиме, которым было зафиксировано административное правонарушение, проверки параметров и наличия специального разрешения автотранспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и крупногабаритных грузов, не имеется. Фотоматериалы, имеющиеся в деле об административном правонарушении, позволяют идентифицировать транспортное средство, собственником которого является ООО «Газпром трансгаз Чайковский», и подтверждают событие вмененного административного правонарушения.

ООО «Газпром трансгаз Чайковский» право собственности, владение указанным транспортным средством на момент выявления правонарушения не оспаривает.

Системы дорожные весового и габаритного контроля СВК- допущены к применению на территории Российской Федерации.

В силу части 1 статьи 26.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях под специальными техническими средствами понимаются измерительные приборы, утвержденные в установленном порядке в качестве средств измерения, имеющие соответствующие сертификаты и прошедшие метрологическую поверку.

Согласно части 1 статьи 9 Федерального закона от 26.06.2008 № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений к применению допускаются средства измерений утвержденного типа, прошедшие поверку в соответствии с положениями данного закона, а также обеспечивающие соблюдение установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений обязательных требований, включая обязательные метрологические требования к измерениям, обязательные метрологические и технические требования к средствам измерений, и установленных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании обязательных требований.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 13 данного Федерального закона средства измерений, предназначенные для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, до ввода в эксплуатацию, а также после ремонта подлежат первичной поверке, а в процессе эксплуатации - периодической поверке. Поверку средств измерений осуществляют аккредитованные в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации на проведение поверки средств измерений юридические лица и индивидуальные предприниматели.

Для рассмотрения настоящего дела имеет значение то обстоятельство, что средство измерения Система дорожная весового и габаритного контроля СВК-2РВС, серийный номер – 55504-М, прошло поверку, которая на момент выявления правонарушения являлась действующей.

ООО «Ситиплан»», которым средство измерения аккредитовано на право поверки средств измерений в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 № 412-ФЗ «Об аккредитации в национальной системе аккредитации», уникальный номер записи об аккредитации в реестре аккредитованных лиц RA.RU.312247 (данные сведения являются общедоступными).

Аккредитация является официальным свидетельством компетентности лица осуществлять деятельность в определенной области аккредитации.

Сведений, опровергающих результаты поверки, заявителем не представлено и судьей краевого суда не установлено.

Представленные сведения о поверке подтверждают соответствие технического средства Система дорожная весового и габаритного контроля СВК-2-Р(М)ВС, серийный номер 55501-М, установленным метрологическим требованиям и пригодности к применению.

Относительно доводов жалобы о необходимости в соответствии с пунктом 39 Порядка весового и габаритного контроля транспортных средств, утвержденного приказом Минтранса России от 31.08.2020 №348 подтверждать соответствие мест установки оборудования АПВГК установленным в данном пункте требованиям результатами инструментального контроля, организованного владельцем автомобильной дороги и проводимого не реже одного раза в три месяца, при этом график проведения плановых метрологических проверок и калибровок оборудования, содержащийся в открытом доступе, содержит лишь указание на проведение работ по проверке оборудования, установленного на 224 км +750 м автодороги «Кукуштан-Чайковский» в сентябре 2023 года, то в материалы дела представлены акт проведения технического обслуживания Системы дорожной весового и габаритного контроля СВК 19.02.2024, а также сведения об инструментальном контроле мест установки АПВГК, включая рассматриваемый участок дороги, за 29.02.2024.

Указанные документы подтверждают соответствие автоматического пункта весогабаритного контроля транспортных средств требованиям названного Порядка.

Следует согласиться с доводами стороны защиты о том, что на момент фиксации правонарушения транспортное средство двигалось не в направлении, указанном в постановлении, а в противоположном: движение осуществлялось по направлению из г. Чайковский в п. Кукуштан, о чем также сообщено ГКУ «ЦБДД Пермского края», являющимся оператором АПВГК.

Вместе с тем, данное обстоятельство не исключает наличие превышения нагрузки на одну из осей транспортного средства, и квалификацию вмененного ООО «Газпром трансгаз Чайковский» деяния, поскольку некорректное указание направления движения не влияет на результаты измерений, а защитник отрицает наличие специального разрешения на движение тяжеловесного транспортного средства по направлению из г. Чайковский в п. Кукуштан, указывая на несогласие с выявленным превышением на третью ось транспортного средства.

Оснований полагать, что результаты измерений, полученные с применением указанного технического средства и зафиксированные в акте от 15.03.2024 № 4 216, являются недостоверными, не имеется.

Акт результатов измерений весовых и габаритных параметров транспортного средства, представленный в дело, соответствует требованиям Порядка осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств. Приведенные в акте сведения о технических характеристиках транспортного средства, в том числе о количестве осей, скатности колес, межосевом расстоянии, об измеренной нагрузке на каждую ось и группы осей, позволяли установить обстоятельства, имеющие значение для данного дела об административном правонарушении.

Сведения о расчетной нагрузке на ось на определенном участке автомобильной дороги содержатся в едином государственном реестре автомобильных дорог, являются общедоступной информацией.

Из акта прямо следует, что превышение параметров на 13,16% рассчитано уже с учетом погрешности оборудования 10% (фактическая нагрузка на третью ось составила 9,430 т, с учетом погрешности – 8,487 т).

Согласно пунктам 3, 4 примечания к приложению № 3 к Правилам движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства перевозок грузов автомобильным транспортом и о внесении изменений в пункт 2.1.1 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2023 № 2060, для групп сближенных сдвоенных и строенных осей допустимая нагрузка на ось определяется путем деления допустимой нагрузки на группу осей на соответствующее количество осей в группе, за исключением случаев, указанных в пункте 4 этих примечаний. Допускается неравномерное распределение нагрузки по осям для групп сближенных сдвоенных и строенных осей, если нагрузка на группу осей не превышает допустимую нагрузку на соответствующую группу осей и нагрузка на каждую ось в группе осей не превышает допустимую нагрузку на соответствующую одиночную ось с односкатными или двускатными колесами, подлежат отклонению.

Согласно материалам дела нагрузка на группу осей транспортного средства ИВАНОВЕЦ БЕЗ МОДЕЛИ КС 45717К 3 составила 17,715 т (без погрешности) и 15,940 (с погрешностью) при норме 15 т.

Допустимая нагрузка на ось транспортного средства была определена путем деления допустимой нагрузки на группу осей на соответствующее количество осей в группе, что соответствует требованиям пункта 3 примечания к приложению № 3 к Правилам перевозок грузов автомобильным транспортом…

Относительно представленных документов о том, что транспортное средство ИВАНОВЕЦ БЕЗ МОДЕЛИ КС 45717К 3, государственный регистрационный знак Т278РТ18, не предназначено для перевозки грузов, о его фактических параметрах и технических характеристиках, которые неизменны, то они не свидетельствуют о недостоверности представленных по делу доказательств, поскольку не исключают факт превышения предельно допустимого показателя нагрузки на третью ось транспортного средства данного транспортного средства по состоянию на 11.03.2024 в 12:34:49, не свидетельствует о недостоверности представленных доказательств.

Анализ пункта 2 Правил движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, равно как и пункта 6 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.12.2020 № 2200 и действующих до настоящего времени, позволяет прийти к выводу о том, что специализированное транспортное средство также является тяжеловесным транспортным средством в случае, если его масса с грузом или без груза превышает допустимую массу транспортного средства и (или) нагрузка на ось превышает допустимую нагрузку на ось транспортного средства.

По настоящему делу установлено, что принадлежащее ООО «Газпром трансгаз Чайковский» транспортное средство осуществляло движение с превышением нагрузки на третью ось.

Ссылка на положения Федерального закона от 31.07.2020 №248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», а также на Положение о региональном государственном контроле (надзоре) на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве на территории Пермского края, утвержденное постановлением Правительства Пермского края от 23.12.2021 №1084-П, несостоятельна, поскольку правонарушение в данном случае выявлено не в ходе контрольных (надзорных) мероприятий, предусмотренных названным Федеральным законом.

Порядок осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств не содержит конкретных сроков для составления акт результатов измерений весовых и габаритных параметров транспортного средства с использованием АПВГК.

При указанных обстоятельствах должностным лицом и судьей городского суда сделан обоснованный вывод о наличии в деянии общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы жалобы заявителя не опровергают правильные выводы о наличии в действиях общества состава вмененного административного правонарушения и не влекут отмену актов, принятых по делу об административном правонарушении.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оснований для применения положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судьей краевого суда не установлено.

Административное наказание ООО «Газпром трансгаз Чайковский» назначено в размере, предусмотренном санкцией части 2 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление о привлечении юридического лица к административной ответственности вынесено уполномоченным должностным лицом с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Газпром трансгаз Чайковский» допущено не было.

С учетом изложенного основания для отмены как решения судьи городского суда, постановления должностного лица отсутствуют.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7, статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

р е ш и л а:

решение судьи Чайковского городского суда Пермского края от 07.05.2024, постановление государственного инспектора территориального отдела государственного автодорожного надзора по Пермскому краю МТУ Ространснадзора по ПФО от 27.203.2024 №10656240327000000238, оставить без изменения, жалобу защитника Зебзеева Александра Вячеславовича - без удовлетворения.

Решение вступило в законную силу.

Судья- подпись

72-996/2024

Категория:
Административные
Ответчики
ООО "Газпром трансгаз Чайковский"
Другие
Иванова Мария Александровна
Зебзеев Александр Вячеславович
Суд
Пермский краевой суд
Судья
Филатова Екатерина Сергеевна
Статьи

12.21.01

Дело на странице суда
oblsud.perm.sudrf.ru
29.05.2024Материалы переданы в производство судье
18.06.2024Судебное заседание
03.07.2024Судебное заседание
19.07.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.07.2024Дело оформлено
22.07.2024Дело передано в экспедицию
03.07.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее