УИД 32RS0003-01-2019-000317-80
РЕШЕНИЕИменем Российской Федерации
8 апреля 2019 года г. Брянск
Брянский районный суд Брянской области в составе
председательствующего судьи Артюховой О.С.,
при секретаре Тычина Е.В.,
с участием административного ответчика |
Мякенького В.П., |
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС России № 3 по Тамбовской области к Мякенькому В.П. о взыскании обязательных платежей и санкций,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России №3 по Тамбовской области обратилась в суд с настоящим административным иском, указав, что Мякенький В.П. состоит на налоговом учете и является налогоплательщиком земельного налога, однако, установленную законом обязанность по уплате налогов надлежащим образом не исполняет.
На основании изложенного административный истец просил суд взыскать с Мякенького В.П. задолженность по земельному налогу в сумме 8971 руб. и пени в сумме 32 руб.07 коп.
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался, подтверждений уважительности причин не явки либо ходатайств об отложении дела суду не предоставил.
В судебном заседании административный ответчик Мякенький В.П. с исковыми требованиями не согласился, пояснил, что он бы давно отказался от прав на долю в земельном участке, на которую начислен земельный налог, но нет возможности в связи с удаленностью места проживания. Просил суд передать принадлежащую ему долю соответствующему муниципальному образованию.
Суд в соответствии с ч. 2 ст. 289 КАС РФ полагает возможным рассмотреть дело без участия представителя административного истца.
Выслушав административного ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ч.1 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
При этом административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом (часть 2 ст.286 Кодекса административного судопроизводства РФ).
Аналогичный срок установлен и в абзаце 1 пункта 2 ст.48 Налогового кодекса Российской Федерации, согласно которому заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
При этом согласно п.3 ст.48 Налогового кодекса Российской Федерации требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Определением мирового судьи судебного участка № 73 Брянского судебного района Брянской области от 03.08.2018 был отменен судебный приказ мирового судьи судебного участка № 21 Брянского судебного района Брянской области, и.о. мирового судьи судебного участка №73 Брянского судебного района Брянской области, № 2а-889/2018 от 18.06.2018 о взыскании с Мякенького В.П. задолженности по уплате обязательных платежей и санкций.
С административным исковым заявлением в Брянский районный суд Брянской области административный истец обратился 04.02.2019, т.е. в пределах установленного законом шестимесячного срока, исчисляемого со следующего дня после вынесения определения об отмене судебного приказа (ст.6.1 Налогового кодекса Российской Федерации).
Конституция Российской Федерации в статье 57 устанавливает, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Аналогичное положение содержится в пункте 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации.
Законодательство о налогах и сборах регулирует властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в Российской Федерации, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения (статья 2 Налогового кодекса Российской Федерации).
Таким образом, налоговые правоотношения - это публичные правоотношения, а уплата налога является публичной и конституционной обязанностью каждого налогоплательщика.
Согласно ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги и представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.
В соответствии со статьей 388 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
В силу пункта 1 статьи 397 Налогового кодекса Российской Федерации налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Согласно пункту 4 статьи 397 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщики уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
В случае если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. Налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (пункты 2, 4 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации).
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статей 69 и 70 Налогового кодекса Российской Федерации.
На основании пункта 1 статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.
Согласно пункту 6 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации в случае направления требования об уплате налога по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
В соответствии с пунктом 4 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть исполнено в течение 8 дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
Как усматривается из материалов дела, Мякенький В.П. является плательщиком земельного налога, поскольку ему принадлежит на праве собственности доля в праве общей долевой собственности на единое землепользование с кадастровым номером 68:23:0000000:29, что подтверждается Выпиской из ЕГРН от 19.03.2019. Дата регистрации права – 30.10.2007.
Данный факт административным ответчиком не оспорен в ходе рассмотрения дела.
Согласно материалам дела 27.09.2017 в адрес Мякенького В.П. было направлено налоговое уведомление №1485005 от 06.09.2017 об уплате земельного налога за 2014,2015,2016 года на общую сумму 10556 руб. со сроком уплаты не позднее 01.12.2017.
20.01.2018 административному ответчику направлено требование № 40055, в котором предложено в добровольном порядке уплатить сумму недоимки в срок до 02.02.2018г.
Таким образом, процедура принудительного взыскания налога налоговым органом была соблюдена.
До настоящего времени требование налогового органа не исполнено в полном объеме, в связи с чем образовалась задолженность по земельному налогу, а также налоговым органом была начислена пеня.
На основании пункта 3 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации на сумму недоимки должна быть начислена пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога. Согласно пункту 4 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Из представленного административным истцом расчета следует, что сумма задолженности по земельному налогу, подлежащая уплате Мякеньким В.П., составляет 8971руб., пени в размере 32,07 руб. Указанный расчет в ходе рассмотрения дела не оспорен.
При таких обстоятельствах заявленные МИФНС России №3 по Тамбовской области требования подлежат удовлетворению.
В соответствии с п. 40 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27 сентября 2016 г. № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» в силу части 1 статьи 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
При разрешении коллизий между указанной нормой права и положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации судам необходимо руководствоваться положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации как специального федерального закона, регулирующего отношения, связанные с формированием доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
С учетом бюджетного законодательства уплата государственной пошлины по настоящему делу, подлежит в доход местного бюджета.
Руководствуясь ст.ст. 177-180, 290 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России № 3 по Тамбовской области к Мякенькому В.П. о взыскании обязательных платежей и санкций удовлетворить.
Взыскать с Мякенькому В.П. в пользу Межрайонной ИФНС России № 3 по Тамбовской области задолженность по земельному налогу в размере 8 971 руб., пени в размере 32,07 руб.
Взыскать с Мякенькому В.П. государственную пошлину в доход местного бюджета в сумме 400 руб.
Решение может быть обжаловано в Брянский областной суд через Брянский районный суд Брянской области в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Председательствующий по делу,
судья Брянского районного суда
Брянской области /подпись/ О.С.Артюхова
Мотивированное решение составлено 12 апреля 2019 года.