Решение по делу № 2а-80/2017 от 26.01.2017

Дело №2а-80/2017

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г.Спасск-Рязанский 07 февраля 2017года

Спасский районный суд Рязанской области в составе:

председательствующего судьи - БарковойН.М.,

при секретаре Сошниковой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в здании суда административное дело по административному исковому заявлению прокурора Спасского района Рязанской области в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования - Перкинское сельское поселение Спасского муниципального района, выразившегося в неразмещении в разделе сельского поселения официального сайта Спасского района информации, обязательной к размещению в сети «Интернет» и возложении обязанности по размещению информации в сети «Интернет»,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Спасского района обратился в суд с административным иском в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования Перкинское сельское поселение Спасского муниципального района, выразившегося в неразмещении в разделе сельского поселения официального сайта Спасского района информации, обязательной к размещению в сети «Интернет» и возложении обязанности по размещению информации в сети «Интернет», мотивируя свои требования тем,что прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства, регулирующего порядок размещения органами местного самоуправления обяза­тельной информации в сети «Интернет».

В соответствии со ст. 9 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления обеспечивается в пределах своих полномочий органами местного самоуправления. Органы местного самоуправления в целях организации доступа к информации о своей деятельности определяют соответствующие струк­турные подразделения или уполномоченных должностных лиц.

Целью указанных мероприятий является повышение открытости информа­ции о деятельности органов государственной власти и органов местного само­управления для всех категорий граждан, организаций и институтов гражданского общества и повышение качества административно-управленческих процессов за счет обеспечения прозрачности деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления.

Статья 3 Федерального закона «Об информации, информационных техно­логиях и о защите информации» от 27.07.06 №149-ФЗ в качестве одного из прин­ципов правового регулирования отношений, возникающих в сфере информации, информационных технологий и зашиты информации, закрепляет принцип откры­тости информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления и свободного доступа к такой информации, кроме случаев, установленных федеральным законом.

В соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона «Об информации, инфор­мационных технологиях и о защите информации» граждане (физиче­ские лица) и организации (юридические лица) вправе осуществлять поиск и полу­чение любой информации в любых формах и из любых источников при условии соблюдения требований, установленных настоящим Федеральным законом и дру­гими федеральными законами.

Гражданин (физическое лицо) и организации (юридические лица) имеют право на получение от государственных органов, органов местного самоуправле­ния, их должностных лиц в порядке, установленном законодательством Россий­ской Федерации, информации, непосредственно затрагивающей их права и сво­боды.

В силу ч.4 ст.8 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» № 149-ФЗ не может быть ограничен доступ к нормативным правовым актам, затрагивающим права, свободы и обязанности человека и гражданина, а также устанавливающим правовое положение организа­ций и полномочия государственных органов, органов местного самоуправления; информации о состоянии окружающей среды; информации о деятельности госу­дарственных органов и органов местного самоуправления, а также об использова­нии бюджетных средств (за исключением сведений, составляющих государствен­ную или служебную тайну), иной информации.

В соответствии со ст. 12 Федерального закона «Об информации, информа­ционных технологиях и о защите информации» № 149-ФЗ органы местного само­управления в соответствии со своими полномочиями создают информационные системы и обеспечивают доступ к содержащейся в них информации на русском языке.

Перечень информации о деятельности органов местного самоуправления, подлежащей размещению в сети «Интернет», установлен ст.13 Федерального за­кона от 09.02.2009 № 8-ФЗ, который представлен следующим образом:

1. Информация о деятельности государственных органов и органов мест­ного самоуправления, размещаемая указанными органами в сети "Интернет", в за­висимости от сферы деятельности государственного органа, органа местного са­моуправления содержит:

1) общую информацию о государственном органе, об органе местного само­управления, в том числе:а)наименование и структуру государственного органа, органа местного самоуправления, почтовый адрес, адрес электронной почты (при наличии), номера телефонов справочных служб государственного органа, органа местного самоуправления;б)сведения о полномочиях государственного органа, органа местного самоуправления, задачах и функциях структурных подразделений указанных органов, а также перечень законов и иных нормативных правовых актов, определяющих эти полномочия, задачи и функции;в)перечень территориальных органов и представительств государственного органа за рубежом (при наличии), сведения об их задачах и функциях, а также почтовые адреса, адреса электронной почты (при наличии), номера телефонов справочных служб указанных органов и представительств;г)перечень подведомственных организаций (при наличии), сведения об их задачах и функциях, а также почтовые адреса, адреса электронной почты (при наличии), номера телефонов справочных служб подведомственных организаций;д)сведения о руководителях государственного органа, его структурных подразделений, территориальных органов и представительств за рубежом (при наличии), руководителях органа местного самоуправления, его структурных подразделений, руководителях подведомственных организаций (фамилии, имена, отчества, а также при согласии указанных лиц иные сведения о них);е)перечни информационных систем, банков данных, реестров, регистров, находящихся в ведении государственного органа, органа местного самоуправления, подведомственных организаций;ж)сведения о средствах массовой информации, учрежденных государственным органом, органом местного самоуправления (при наличии);

2)информацию о нормотворческой деятельности государственного органа, органа местного самоуправления, в том числе:а)нормативные правовые акты, изданные государственным органом, муниципальные правовые акты, изданные органом местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, призна­нии их судом недействующими, а также сведения о государственной регистрациинормативных правовых актов, муниципальных правовых актов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;б)тексты проектов законодательных и иных нормативных правовых актов,внесенных в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, законодательные (представительные) органы государственной властисубъектов Российской Федерации, тексты проектов муниципальных правовых актов, внесенных в представительные органы муниципальных образований;в)информацию о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с законодательством РоссийскойФедерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;г)административные регламенты, стандарты государственных и муниципальных услуг;д)установленные формы обращений, заявлений и иных документов, принимаемых государственным органом, его территориальными органами, органомместного самоуправления к рассмотрению в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами;е)порядок обжалования нормативных правовых актов и иных решений,принятых государственным органом, его территориальными органами, муниципальных правовых актов;

3)информацию об участии государственного органа, органа местного самоуправления в целевых и иных программах, международном сотрудничестве, включая официальные тексты соответствующих международных договоров Российской Федерации, а также о мероприятиях, проводимых государственным органом, органом местного самоуправления, в том числе сведения об официальныхвизитах и о рабочих поездках руководителей и официальных делегаций государственного органа, органа местного самоуправления;

4)информацию о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них, а также иную информацию,подлежащую доведению государственным органом, органом местного самоуправления до сведения граждан и организаций в соответствии с федеральными законами, законами субъектов РоссийскойФедерации;

5)информацию о результатах проверок, проведенных государственным органом, его территориальными органами, органом местного самоуправления, подведомственными организациями в пределах их полномочий, а также о результатахпроверок, проведенных в государственном органе, его территориальных органах,органе местного самоуправления, подведомственных организациях;

6)тексты официальных выступлений и заявлений руководителей и заместителей руководителей государственного органа, его территориальных органов, органа местного самоуправления;

7)статистическую информацию о деятельности государственного органа,органа местного самоуправления, в том числе:а)статистические данные и показатели, характеризующие состояние и динамику развития экономической, социальной и иных сфер жизнедеятельности, регулирование которых отнесено к полномочиям государственного органа, органаместного самоуправления;б)сведения об использовании государственным органом, его территориальными органами, органом местного самоуправления, подведомственными организациями выделяемых бюджетных средств;в)сведения о предоставленных организациям и индивидуальным предпринимателям льготах, отсрочках, рассрочках, о списании задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

8)информацию о кадровом обеспечении государственного органа, органа местного самоуправления, в том числе:а)порядок поступления граждан на государственную службу, муниципальную службу;б)сведения о вакантных должностях государственной службы, имеющихсяв государственном органе, его территориальных органах, о вакантных должностяхмуниципальной службы, имеющихся в органе местного самоуправления;в)квалификационные требования к кандидатам на замещение вакантныхдолжностей государственной службы, вакантных должностей муниципальнойслужбы;г)условия и результаты конкурсов на замещение вакантных должностей государственной службы, вакантных должностей муниципальной службы;д)номера телефонов, по которым можно получить информацию по вопросузамещения вакантных должностей в государственном органе, его территориальных органах, органе местного самоуправления;е)перечень образовательных учреждений, подведомственных государственному органу, органу местного самоуправления (при наличии), с указаниемпочтовых адресов образовательных учреждений, а также номеров телефонов, по которым можно получить информацию справочного характера об этих образовательных учреждениях.

9)информацию о работе государственного органа, органа местного самоуправления с обращениями граждан (физических лиц), организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления, в том числе:а)порядок и время приема граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления, порядок рассмотрения их обращений с указанием актов, регулирующих эту деятельность;б)фамилию, имя и отчество руководителя подразделения или иного должностного лица, к полномочиям которых отнесены организация приема лиц, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, обеспечение рассмотрения их обращений, а также номер телефона, по которому можно получить информацию справочного характера; в)обзоры обращений лиц, указанных в подпункте "а настоящего пункта, а также обобщенную информацию о результатах рассмотрения этих обращении и "принятых мерах.

Также, статьей 16 Федерального закона от 24.07.2007 №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ» определены формы, условия и порядок поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

В соответствии со ст.19Закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ» оказание информационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляется органами государственной власти и органами местного самоуправления в виде создания федеральных, региональных и муниципальных информационных систем, официальных сайтов информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в сети "Интернет" и информационно-телекоммуникационных сетей и обеспечения их функционирования в целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

Информационные системы, официальные сайты информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в сети «Интернет» и информационно-телекоммуникационные сети создаются в целях обеспечения субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, информацией:1)о реализации государственных программ (подпрограмм) Российской Федерации, государственных программ (подпрограмм) субъектов Российской Федерации, муниципальных программ (подпрограмм);2) о количестве субъектов малого и среднего предпринимательства и об ихклассификации по видам экономической деятельности; 3)о числе замешенных рабочих мест в субъектах малого и среднего предпринимательства в соответствии с их классификаций по видам экономической деятельности;4)об обороте товаров (работ, услуг), производимых субъектами малого исреднего предпринимательства, в соответствии с их классификацией по видамэкономической деятельности;5)о финансово-экономическом состоянии субъектов малого и среднегопредпринимательства;6) об организациях, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, условиях и о порядке оказания такими организациями поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства; 7) о государственном и муниципальном имуществе, включенном в перечни,еслиуказанные в части 4 статьи 18 настоящего Федерального закона;8)об объявленных конкурсах на оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;9)иной необходимой для развития субъектов малого и среднего предпринимательства информацией (экономической, правовой, статистической, производственно-технологической информацией, информацией в области маркетинга), втом числе информацией в сфере деятельности корпорации развития малого исреднего предпринимательства, действующей в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Таким образом, вышеприведенным законодательством обозначен круг сведений, подлежащих обязательному предоставлению органом местного самоуправления в сети «Интернет».

Проведенной проверкой установлено, что администрация сельского поселения не имеет собственного сайта в сети «Интернет», в связи с чем информация одеятельности органов местного самоуправления сельского поселения размещается в соответствующем разделе на официальном сайте администрации МО-Спасский муниципальный район Рязанской области, расположенном по «интернет адресу»: http:/www.spassk-rzn/ru/.Раздел расположен по адресу: http://www./spassk-rzn.ru/poseleniya/perkino/.

Так, в соответствующем разделе сельского поселения выложена лишь информация, предусмотренная пп. «д» п.1, пп. «а» и «г» п. 2 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ.

Иная информация, предусмотренная статьей 13 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ, а также статьёй 19 Закона о развитии малого и среднего предпринимательства в России в соответствующем разделе сельского поселения официального сайта Спасского района отсутствует.

В связи с чем, глава МО - Перкинское сельское поселение Кузнецова И.А. постановлением мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ судебного участка №38 Спасского районного суда Рязанской области привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ, тем самым факт отсутствия обязательной к размещению в сети «Интернет» информации юридически подтвержден.

Однако до настоящего времени обязательная к размещению в сети «Интер­нет» информация в соответствующем разделе официального сайта администрации Спасского района не размещена, что является незаконным бездействием.

Данный факт нарушает права неопределённого круга лиц, желающих ознакомиться с информацией о сельском поселении, а также нарушаются права хозяйствующих субъектов, желающих осуществлять предпринимательскую и иную другую деятельность как на территории отдельно взятого поселения, так и на территории муниципального района в целом. Отсутствие необходимой информации не позволяет указанным лицам иметь полное и всестороннее представление о сельском поселении и муниципальном районе.

В целях защиты прав неопределенного круга лиц и устранения выявленных нарушений закона, возникла необходимость в судебном порядке обязать администрацию МО - Перкинское сельское поселение разместить в соответствующем разделе информацию, предусмотренную ст. 13 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ и ст. 19 Федерального закона от 24.07.2007 №209-ФЗ.

На основании изложенного, прокурор просит признать бездействие администрации муниципального образования -Перкинское сельское поселение Спасского муниципального района, выразившееся в неразмещении в разделе сельского поселения официального сайта Спасскогорайона обязательной к размещению в сети «Интернет» информации, незаконным и обязать администрацию муниципального образования -Перкинскоесельское поселение Спасского муниципального района Рязанской области разместить в разделе сельского поселения официального сайта Спасского района, расположенном по адресу http://www./spassk-rzn.ru/poseleniya/perkino/.в сети «Интернет», информацию, предусмотренную ст. 13 Федерального закона от 09.02.2009№ 8-ФЗ и ст.19 Федерального закона от 24.07.2007 №209-ФЗ.В соответствии с ч.2 ст. 178 КАС РФ установить административному ответчику срок для совершения указанных действий.

Административный истец - прокурор Спасского района Рязанской области в судебное заседание не явился. В материалах дела имеется заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя прокуратуры, с просьбой установить срок для совершения указанных в иске действий равный одному месяцу.

Представитель административного ответчика -администрации МО – Перкинское сельское поселение Спасского муниципального района, будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте слушания дела, в судебное заседание не явился, обратился в суд с заявлением о рассмотрении дела в отсутствие представителя администрации, указав, что исковые требования признает в полном объеме и просит установить срок для исполнения указанных в решении действий равный 3 месяцам.

Представитель заинтересованного лица - администрации МО-Спасский муниципальный район Рязанской области, будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте слушания дела, в судебное заседание не явился, возражений по делу не представил.

В силу ч.3 и ч.5 ст.46 КАС РФ, административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично. Суд не принимает признание административным ответчиком административного иска, если это противоречит настоящему Кодексу, другим федеральным законам или нарушает права других лиц.

Исследовав материалы дела и доказательства в письменной форме, учитывая, что представитель административного ответчика признает административный иск в полном объеме, признание иска не противоречит КАС РФ, другим федеральным законам и не нарушает прав других лиц, суд принимает признание административным ответчиком административного иска и приходит к выводу о наличии правовых оснований для удовлетворения заявленных прокурором Спасского района Рязанской области требований в полномобъеме.

Разрешая вопрос об установлении срока для размещения в сети «Интернет» указанной выше информации, суд принимает во внимание объем действий и сроки необходимые для проведения данных мероприятий, позиции сторон по данному вопросу, в связи с чем приходит к выводу о необходимости установления ответчику срока для исполнения указанных в решении суда действий в пределах одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 46, 157,175-180,227 КАС РФ,

Р Е Ш И Л :

Административное исковое заявление прокурора Спасского района Рязанской области удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования – Перкинское сельское поселение Спасского муниципального района Рязанской области, выразившееся в не размещении в разделе сельского поселения официального сайта администрации муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области обязательной к размещению в сети «Интернет» информации.

Обязать администрацию муниципального образования – Перкинское сельское поселение Спасского муниципального района Рязанской области в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу разместить в разделе сельского поселения официального сайта администрации муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области, расположенном по адресу: http://www./spassk-rzn.ru/poseleniya/perkino/ в сети «Интернет», информацию, предусмотренную ст.13 Федерального закона от 09.02.2009г. №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» и ст.19 Федерального закона от 24.07.2007г. №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ».

В течение одного месяца по истечении установленного судом срока сообщить об исполнении данного решения в Спасский районный суд Рязанской области и прокурору Спасского района Рязанской области.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Рязанский областной суд через Спасский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Н.М. Баркова

2а-80/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Спасского района Рязанской области
Ответчики
Администрация МО - Перкинское сельское поселение
Другие
Администрация МО - Спасский муниципальный район Рязанской области
Суд
Спасский районный суд Рязанской области
Дело на странице суда
spassky.riz.sudrf.ru
26.01.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
26.01.2017[Адм.] Передача материалов судье
27.01.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
27.01.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.01.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.02.2017[Адм.] Судебное заседание
08.02.2017[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.02.2017[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.02.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее