Решение по делу № 5-346/2023 от 20.10.2023

Дело

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

<адрес> 20 октября 2023 года

Судья Акбулакского районного суда <адрес> Стойко С.В., изучив в порядке подготовки к судебному разбирательству протокол и приложенный к нему материал об административном правонарушении в отношении Мельят Т.А.,

УСТАНОВИЛ:

В Акбулакский районный суд поступил протокол и приложенный к нему материал об административном правонарушении в отношении Мельят Т.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 7.19 КоАП РФ.

Изучив поступивший протокол об административном правонарушении и приложенный к нему материал, судья считает, что дело не подсудно районному суду по следующим основаниям.

Согласно ст.23.1 ч.3 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 и 2 данной статьи и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, а также дела об административных правонарушениях, влекущих административное выдворение за пределы Российской Федерации или административное приостановление деятельности, рассматриваются судьями районных судов. В остальных случаях дела об административных правонарушениях, указанных в ч. 1 и 2 настоящей статьи, рассматриваются мировыми судьями.

В соответствии с ч. 1 ст. 28.7 КоАП РФ в случаях, когда после выявления административного правонарушения осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, проводится административное расследование.

Согласно разъяснениям, содержащимся в Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности (абз. 5 п. 3).

ДД.ММ.ГГГГ вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, после чего приложены копии объяснение правонарушителя, сведения ИБД.

В представленном материале также имеются: акт о выявлении несанкционированного подключения электроэнергии/вмешательства в работу прибора учета физическим лицом от ДД.ММ.ГГГГ и расчет к нему, заявление начальника Акбулакского РЭС Центрального ПО филиала ПАО «Россети Волга»- «Оренбургэнерго» от ДД.ММ.ГГГГ.

Данных, свидетельствующих о проведении процессуальных действий, требующих значительных временных затрат, в материалах дела не имеется.

Согласно правовой позиции Верховного Суда РФ, выраженной в п. 3 Постановления Пленума от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", если административное расследование по делу фактически не проводилось, дело подлежит рассмотрению мировым судьей.

Вынесение определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования само по себе не свидетельствует о том, что данное дело подлежит рассмотрению в районном суде.

Поскольку административное расследование в отношении Мельят Т.А. фактически не осуществлялось, то есть не были выполнены требования ст. 28.7 КоАП РФ, санкцией статьи 7.19 КоАП РФ не предусмотрено наказание в виде административного выдворения, административного приостановления или дисквалификации лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы, то в соответствии со ст. 23.1 ч. 3 КоАП РФ данный материал об административном правонарушении в отношении Мельят Т.А. подсуден мировому судье <адрес>.

Руководствуясь ст. ст. 23.1 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Направить протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 7.19 КоАП РФ, в отношении Мельят Т.А. по подсудности мировому судье судебного участка № <адрес>.

Судья С.В.Стойко

Дело

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

<адрес> 20 октября 2023 года

Судья Акбулакского районного суда <адрес> Стойко С.В., изучив в порядке подготовки к судебному разбирательству протокол и приложенный к нему материал об административном правонарушении в отношении Мельят Т.А.,

УСТАНОВИЛ:

В Акбулакский районный суд поступил протокол и приложенный к нему материал об административном правонарушении в отношении Мельят Т.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 7.19 КоАП РФ.

Изучив поступивший протокол об административном правонарушении и приложенный к нему материал, судья считает, что дело не подсудно районному суду по следующим основаниям.

Согласно ст.23.1 ч.3 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 и 2 данной статьи и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, а также дела об административных правонарушениях, влекущих административное выдворение за пределы Российской Федерации или административное приостановление деятельности, рассматриваются судьями районных судов. В остальных случаях дела об административных правонарушениях, указанных в ч. 1 и 2 настоящей статьи, рассматриваются мировыми судьями.

В соответствии с ч. 1 ст. 28.7 КоАП РФ в случаях, когда после выявления административного правонарушения осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, проводится административное расследование.

Согласно разъяснениям, содержащимся в Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности (абз. 5 п. 3).

ДД.ММ.ГГГГ вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, после чего приложены копии объяснение правонарушителя, сведения ИБД.

В представленном материале также имеются: акт о выявлении несанкционированного подключения электроэнергии/вмешательства в работу прибора учета физическим лицом от ДД.ММ.ГГГГ и расчет к нему, заявление начальника Акбулакского РЭС Центрального ПО филиала ПАО «Россети Волга»- «Оренбургэнерго» от ДД.ММ.ГГГГ.

Данных, свидетельствующих о проведении процессуальных действий, требующих значительных временных затрат, в материалах дела не имеется.

Согласно правовой позиции Верховного Суда РФ, выраженной в п. 3 Постановления Пленума от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", если административное расследование по делу фактически не проводилось, дело подлежит рассмотрению мировым судьей.

Вынесение определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования само по себе не свидетельствует о том, что данное дело подлежит рассмотрению в районном суде.

Поскольку административное расследование в отношении Мельят Т.А. фактически не осуществлялось, то есть не были выполнены требования ст. 28.7 КоАП РФ, санкцией статьи 7.19 КоАП РФ не предусмотрено наказание в виде административного выдворения, административного приостановления или дисквалификации лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы, то в соответствии со ст. 23.1 ч. 3 КоАП РФ данный материал об административном правонарушении в отношении Мельят Т.А. подсуден мировому судье <адрес>.

Руководствуясь ст. ст. 23.1 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Направить протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 7.19 КоАП РФ, в отношении Мельят Т.А. по подсудности мировому судье судебного участка № <адрес>.

Судья С.В.Стойко

5-346/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о передаче дела по подведомственности (ст 29.9 ч.2 п.2 и ст 29.4 ч.1 п.5)
Ответчики
Мельят Татьяна Анатольевна
Суд
Акбулакский районный суд Оренбургской области
Судья
Стойко С.В.
Статьи

7.19

Дело на странице суда
akbulaksky.orb.sudrf.ru
20.10.2023Передача дела судье
20.10.2023Подготовка дела к рассмотрению
20.10.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее