Решение по делу № 2а-1073/2017 от 14.12.2017

<данные изъяты>

№ 2а-1073/2017

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Ялуторовск                                                       22 декабря 2017 года

Ялуторовский районный суд Тюменской области

в составе: председательствующего – судьи Завьяловой А.В.,

с участием помощника Ялуторовского межрайонного прокурора Тюменской области – Яковлевой Л.А.,

при секретаре – Толстых М.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела № 2а-1073/2017 по административному исковому заявлению Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел России «Ялуторовский» об установлении административного надзора в отношении Маас Андрея Александровича,

УСТАНОВИЛ:

МО МВД России «Ялуторовский» обратилось в суд с административным иском об установлении в отношении Маас А.А. административного надзора на срок два года, в целях предупреждения совершения административным ответчиком преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов, с установлением ему следующих ограничений: запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий, и принимать участие в указанных мероприятиях; запретить выезд за пределы Тюменской области без разрешения территориального органа внутренних дел по месту жительства или пребывания; обязать являться два раза в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания; запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут.

Заявленные исковые требования мотивированы тем, что административный ответчик имеет непогашенную и не снятую судимость по приговору Кемеровского областного суда Кемеровской области от 29 октября 2003 года, согласно которому он осужден по п. В ч. 3 ст. 162, п. п. Ж, 3 ч. 2 ст. 105, ч. 4 ст. 166, ч. 3 ст. 69 УК РФ к четырнадцати годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

13 февраля 2017 года административный ответчик освобожден по отбытии срока наказания.

            Административный ответчик проживает по адресу: <адрес>, с женой, малолетним ребенком, не работает. По месту жительства характеризуется посредственно, совершал административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, против порядка управления. Поскольку административным ответчиком совершено в течение одного года два административных право нарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, правонарушения против порядка управления: 28 марта 2017 года - ст. 20. 21 КоАП РФ, административное наказание - штраф 500 рублей; 20 июня 2017 года - ч. 1 ст. 19.15.1 КоАП РФ, наказание - штраф 2000 рублей, на основании п. 1 ч. 1, п. 2 ч. 3 ст. 3; ч. 1,2 ст. 4; п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011г. № 64-ФЗ в отношении него необходимо установить административный надзор и административные ограничения. В частности, следует ограничить его пребывание вне жилого и иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22-00 до 06-00, самовольное передвижение по территории Российской Федерации, так как это может негативно сказаться на формировании право послушного поведения, с этой целью необходимо запретить ему выезд за пределы Тюменской области без разрешения территориального органа внутренних дел по месту жительства или пребывания. Ограничение в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания, согласно части 2 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011г. № 64-ФЗ является обязательным для достижения целей исправления административного ответчика достаточно установление ограничения в виде обязательной явки для регистрации два раза в месяц, в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания.

Представитель административного истца МО МВД России «Ялуторовский» Ермакова А.А., действующая на основании доверенности № 16 от 15 ноября 2017 года, в судебное заседание не явилась, о дате, времени и месте судебного разбирательства уведомлена надлежащим образом (л.д. 28), направила заявление, в котором просила рассмотреть дело в её отсутствие, при этом указала, что административные исковые требования поддерживает, просит их удовлетворить (л.д.35). Суд признает неявку представителя административного истца, не препятствующей рассмотрению дела по существу.

Административный ответчик Маас А.А. в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного разбирательства уведомлен надлежащим образом (л.д. 30), направил заявление, в котором просил дело рассмотреть в его отсутствие, с требованиями по административному иску не согласен (л.д. 34). Суд признает неявку административного ответчика не препятствующей рассмотрению дела по существу.

Помощник Ялуторовского межрайонного прокурора Тюменской области – Яковлева Л.А. в судебном заседании в своем заключении по делу административное исковое заявление МО МВД России «Ялуторовский» об установлении административного надзора в отношении Маас А.А. поддержала, считая требования истца законными и обоснованными, просила их удовлетворить.

    Заслушав мнение прокурора, участвующего в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований.

    Приходя к такому выводу, суд исходит из следующего.

Судом установлено, что приговором Кемеровского областного суда от 29 октября 2003 года Маас А.А. признан виновным в совершении умышленного особо тяжкого преступления, предусмотренного ст.ст. 162 ч.3 п «в», 105 ч.2 п.п. «ж,з», 166 ч.4 УК РФ. В соответствии с ч.3 ст. 69 УК РФ по совокупности преступлений окончательно к отбытию наказания Маас А.А. назначено путем частичного сложения 14 лет лишения свободы с конфискацией имущества в исправительной колонии строгого режима, исчисляя срок наказания с 14 мая 2003 года (л.д.17).

Определением судебной коллегии по уголовным делам ВС РФ от 08 апреля 2004 года приговор Кемеровского областного суда от 29 октября 2003 года в отношении Маас А.А. изменен. Из указанного приговора суда исключено указание о назначении Маас А.А. по ст. 162 ч.3 п. «в» УК РФ и по совокупности совершенных им преступлений дополнительного наказания в виде конфискации имущества. В остальной части приговор в отношении осужденного Маас А.А. оставлен без изменения, кассационная жалоба осужденного Маас А.А. – без удовлетворения.

Приговор Кемеровского областного суда в отношении Маас А.А. вступил в силу 08 апреля 2004 года.

Согласно справки, серии <данные изъяты> от 12 февраля 2017 года (л.д.24), Маас А.А. отбывал наказание в местах лишения свободы с 14 мая 2003 года по 13 февраля 2017 года, откуда освобожден по отбытии срока наказания.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 3 указанного Федерального закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 данной статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.

На основании п. 2. ч. 3 ст. 3 указанного Федерального закона в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица, административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и(или административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

Положениями п. 1 ч. 1 ст. 5 этого же Закона предусмотрено, что административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Согласно ст. 4 названного Закона, при административном надзоре в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011г. № 64-ФЗ, срок административного надзора устанавливается в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Как следует из справки-характеристики ст.УУП МО МВД России «Ялуторовский» от 29 ноября 2017 года (л.д.23), Маас А.А. проживает на административном участке <адрес>, с супругой и ребенком. По месту жительства характеризуется посредственно. Ранее судим. Состоит на учете как лицо, формально подпадающее под действие административного надзора. Привлекался к административной ответственности в 2017 году по ст. 20.21 и ст. 20..25 КоАП РФ. В МО МВД России «Ялуторовский» жалоб не поступало. В употреблении наркотических веществ замечен не был. В настоящее время трудоустроен, работает вахтовым методом. По характеру общительный, склонен ко лжи, вину в совершенных правонарушениях и преступлениях не признает. Поддерживает отношения с лицами ранее судимыми. В общественной жизни села участия не принимает.

Административным ответчиком Маас А.А. совершено в течение одного года два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, правонарушения против порядка управления: 28 марта 2017 года - ст. 20. 21 КоАП РФ, административное наказание - штраф 500 рублей (л.д.19); 20 июня 2017 года - ч. 1 ст. 19.15.1 КоАП РФ, наказание - штраф 2000 рублей (л.д.20). Согласно сведений по лицу по административным правонарушениям по состоянию на день рассмотрения настоящего административного иска, Маас А.А. оплачены указанные административные штрафы (л.д.22).

В соответствии со ст. 14 Уголовного кодекса Российской Федерации преступлением признается виновно совершенное общественно опасное деяние, запрещенное настоящим Кодексом под угрозой наказания.

В силу специфики наказания лица, осужденные к лишению свободы, ограничиваются в использовании определенных прав и свобод.

Согласно правовой позиции, изложенной в определении Конституционного Суда РФ от 22.03.2012 № 597-О-О, административный надзор как осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных этим Федеральным законом (пункт 1 статьи 1), относится к мерам предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания на лицо индивидуального профилактического воздействия (статья 2), а не к мерам ответственности за совершенное правонарушение. При этом применение административного надзора, в отличие от уголовной ответственности, связывается не со временем совершения преступления, а с освобождением лица из мест лишения свободы и с наличием непогашенной либо неснятой судимости, которая влечет за собой правовые последствия в случаях и в порядке, предусмотренных федеральными законами (статья 86 УК Российской Федерации). Установление судом административных ограничений не может рассматриваться как возложение ответственности за деяние, которое в момент его совершения не признавалось правонарушением, или ее отягчение. Соответственно, и положениям Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» при их применении в отношении лиц, имеющих судимость, не придается обратная сила.

Из смысла вышеприведенных норм закона следует, что установление административного надзора не является мерой публично-правовой ответственности, назначаемой за совершение какого-либо конкретного преступления либо за нарушение режима отбывания наказания. Административный надзор относится к мерам предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания на лицо индивидуального профилактического воздействия. Регулирующий данные правоотношения закон не является уголовным законом, не устанавливает преступность деяния, не устанавливает и не усиливает наказание за совершенное преступление, за которое лицо уже отбыло наказание, или иным образом не ухудшает положение осужденного.

В соответствии с ч. 3 ст. 4 ФЗ РФ № 64 от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

В пункте 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» разъяснено, что при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в ч. 1 ст. 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных п. 2 ч. 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.

Пунктом 28 указанного Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации разъяснено, что дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу).

Таким образом, административный надзор в отношении Маас А.А. устанавливается не в качестве еще одного наказания, а как профилактическая мера, что ответственность Маас А.А. за совершенные преступления не отягчает.

Исходя из изложенного, учитывая сведения, характеризующие личность Маас А.А., образ его жизни после освобождения из мест лишения свободы, а также то, что он был осужден за совершение умышленных особо тяжких преступлений, имея не снятую и не погашенную в установленном законом порядке судимость, по месту жительства характеризуется посредственно, не соблюдает установленные судом административные ограничения, что повлекло последующее привлечение Маас А.А. к административной ответственности за совершение одного административного правонарушения против порядка управления, и одного административного правонарушения посягающего на общественный порядок и общественную безопасность, суд приходит к выводу, что необходимо установить в отношении Маас А.А. административный надзор сроком на 2 (два) года. В целях предупреждения совершения административным ответчиком преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов, возложить на Маас Андрея Александровича административные ограничения на срок два года: - запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий, и принимать участие в указанных мероприятиях; - запретить выезд за пределы Тюменской области без разрешения территориального органа внутренних дел по месту жительства или пребывания; - обязать являться два раза в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания в установленные ему для этого дни; - запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут.

Контроль за поведением Масс А.А. на период срока установленного административного надзора возложить на Межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации «Ялуторовский».

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-181,272-273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд,

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел России «Ялуторовский» об установлении административного надзора в отношении Маас Андрея Александровича - удовлетворить.

Установить в отношении Маас Андрея Александровича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, не имеющего постоянной и временной регистрации, фактически проживающего по адресу: <адрес>, административный надзор сроком на 2 (два) года.

В целях предупреждения совершения административным ответчиком преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов, возложить на Маас Андрея Александровича административные ограничения на срок два года:

- Запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий, и принимать участие в указанных мероприятиях.

- Запретить выезд за пределы Тюменской области без разрешения территориального органа внутренних дел по месту жительства или пребывания.

- Обязать являться два раза в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания в установленные ему для этого дни.

- Запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут.

Контроль за поведением Маас Андрея Александровича на период срока установленного административного надзора возложить на Межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации «Ялуторовский».

Срок административного надзора исчислять с момента вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение десяти дней со дня его принятия судом с подачей жалобы через Ялуторовский районный суд Тюменской области.

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

           Судья -                                                           А.В. Завьялова

2а-1073/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
МО МВД России "Ялуторовский"
Ответчики
Маас А. А.
Суд
Ялуторовский районный суд Тюменской области
Судья
Завьялова Александра Викторовна
Дело на странице суда
yalutorovsky.tum.sudrf.ru
14.12.2017Регистрация административного искового заявления
14.12.2017Передача материалов судье
14.12.2017Решение вопроса о принятии к производству
14.12.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.12.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.12.2017Судебное заседание
22.12.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.12.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.01.2018Дело оформлено
10.01.2018Дело передано в архив
22.12.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее