Судья Литвиненко С.К. Дело № 33-3059/2015 г.
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КОМИв составе председательствующего судьи Ус Е.А.,
судей Жуковской С.В., Перминовой Н.А.,
при секретаре Калинкович И.С.,
рассмотрев в судебном заседании 29 июня 2015 года дело по апелляционной жалобе ФБУ Войсковой части № <Номер обезличен> на решение Печорского городского суда Республики Коми от 13 марта 2015 года, которым с взысканы с ФБУ - Войсковая часть <Номер обезличен> в пользу Арсентьева Матвея Ивановича расходы за прохождение медицинской комиссии за 2013-2014 годы в сумме <Сумма обезличена> рублей, денежная компенсация морального вреда в сумме <Сумма обезличена> рублей. В иске к Министерству обороны Российской Федерации, ФКУ "Объединенное стратегическое командование Западного военного округа", ФБУ "Управление финансового обеспечения Минобороны РФ по Архангельской области, Республики Коми и Ненецкому автономному округу" отказано.
Заслушав доклад судьи Ус Е.А., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Арсентьев М.И. обратился в суд с иском к войсковой части <Номер обезличен> о взыскании расходов за прохождение медицинской комиссии в сумме <Сумма обезличена> рублей за 2013 год и <Сумма обезличена> рублей за 2014 год. Также просит взыскать компенсацию морального вреда в сумме <Сумма обезличена> рублей. В обоснование требований заявитель указал, что работает в ДОУ №<Номер обезличен> "Белоснежка", являющимся структурным подразделением Войсковой части <Номер обезличен> в должности <Должность обезличена>, и в соответствие с санитарными требованиями ежегодно обязан проходить медицинскую комиссию. Оплату за медицинскую комиссию производил самостоятельно, а потом сдавал авансовый отчет для оплаты работодателю, однако оплата не произведена.
Судом для участия в деле в качестве соответчиков привлечены Министерство обороны РФ, ФКУ «Управление финансового обеспечения Минобороны РФ по Архангельской области, Республики Коми и Ненецкому автономному округу», ФКУ «Объединенное стратегическое командование Западного военного округа», ФБУ Войсковая часть <Номер обезличен>, в качестве третьего лица - ГДОУ «Детский сад №<Номер обезличен> общеразвивающего вида» («Белоснежка»).
Ответчиками иск не признан.
Судом постановлено вышеуказанное решение, об отмене которого в части удовлетворенных требований просит ответчик - Войсковая часть № 26302.
В суд апелляционной инстанции стороны не явились, извещены о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом.
Проверив решение суда в пределах доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия не усматривает оснований для ее удовлетворения.
Судом установлено, что на основании Приказа Министра Обороны Российской Федерации от 28.09.2009 №1036 с 01.01.2010 созданы управления объединений, управления соединений и воинские части космических войск в форме бюджетных учреждений, в частности ФБУ – войсковая часть <Номер обезличен>. Войсковая часть <Номер обезличен> является филиалом Федерального бюджетного учреждения - Войсковая часть <Номер обезличен>.
<Дата обезличена> между Управлением финансового обеспечения Минобороны РФ по Архангельской области, Республики Коми и Ненецкому автономному округу («Исполнитель») и Войсковой частью <Номер обезличен> - филиалом ФБУ Войсковая часть <Номер обезличен> («Заказчик») на неопределенный срок заключен договор на обслуживание №<Номер обезличен>, по условиям которого Исполнитель обязуется осуществлять финансово-экономическое обеспечение войсковой части и её структурных подразделений, в отношении которых Заказчик обладает полномочиями по изданию приказов, определяющих штатно-должностное предназначение, в пределах бюджетных ассигнований по бюджетной смете, утвержденной Исполнителю в порядке, установленном в МО РФ. Войсковая часть <Номер обезличен> выступает Заказчиком в отношении учреждений и структурных подразделений, в частности в отношении ГДОУ «Детский сад №<Номер обезличен> общеразвивающего вида» («Белоснежка»).
Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от <Дата обезличена> с <Дата обезличена> ГУ Войсковая часть <Номер обезличен> является филиалом ФБУ Войсковая часть <Номер обезличен>.
Учредителем ГДОУ «Детский сад №<Номер обезличен> общеразвивающего вида» являлась Войсковая часть <Номер обезличен>.
<Дата обезличена> между Войсковой частью <Номер обезличен> и Арсентьевым М.И. заключен трудовой договор, по условиям которого последний работает в ГДОУ «Детский сад №<Номер обезличен> общеразвивающего вида» («Белоснежка») в должности <Должность обезличена> и в силу закона обязан ежегодно проходить медицинские осмотры.
Согласно авансовому отчету от <Дата обезличена> на прохождение медицинской комиссии в 2013 году Арсентьевым М.И. израсходовано <Сумма обезличена> рублей, что подтверждено договорами на оказание платных медицинских услуг и кассовыми чеками. По авансовому отчету от <Дата обезличена> на прохождение медицинской комиссии в 2014 году Арсентьевым М.И. израсходовано <Сумма обезличена> рублей.
Данные отчеты были предъявлены истцом для оплаты в Войсковую часть <Номер обезличен> и возвращены Арсентьеву М.И. без оплаты <Дата обезличена>.
Не оспаривая право истца на возмещение расходов, связанных с прохождением медицинского осмотра, ФБУ Войсковая часть <Номер обезличен> полагает, что не является лицом, обязанным к их оплате в силу заключенного договора на финансовое обслуживание с Филиалом № 1 УФО Минобороны по Москве и Московской области.
Данная позиция не основана на законе.
Согласно ст. 48 ГК РФ юридическим лицом признается организация, которая имеет обособленное имущество и отвечает им по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять гражданские права и нести гражданские обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
В соответствии ч.5 ст. 123.22 ГК РФ бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, в том числе приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением собственником этого имущества или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных собственником его имущества, а также недвижимого имущества независимо от того, по каким основаниям оно поступило в оперативное управление бюджетного учреждения и за счет каких средств оно приобретено.
Работодатель обязан в случаях, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, организовывать проведение за счет собственных средств обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров, других обязательных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований работников, внеочередных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований работников по их просьбам в соответствии с медицинскими рекомендациями с сохранением за ними места работы (должности) и среднего заработка на время прохождения указанных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований (абз.10 ч.2 ст.212 ТК РФ).
Согласно ст. 213 ТК РФ работники организаций пищевой промышленности, общественного питания и торговли, водопроводных сооружений, медицинских организаций и детских учреждений, а также некоторых других работодателей проходят обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (для лиц в возрасте до 21 года - ежегодные) медицинские осмотры в целях охраны здоровья населения, предупреждения возникновения и распространения заболеваний. Предусмотренные настоящей статьей медицинские осмотры и психиатрические освидетельствования осуществляются за счет средств работодателя.
Из трудового договора следует, что работодателем истца выступает Войсковая часть <Номер обезличен>, являющаяся филиалом ФБУ Войсковая часть № <Номер обезличен>. В силу основополагающих норм гражданского и трудового законодательства наличие договора на обслуживание, заключенного с УФО Минобороны по Москве и Московской области, не освобождает ФБУ Войсковая часть № <Номер обезличен>, как самостоятельное юридическое лицо, от ответственности перед работниками его филиалов за нарушение трудового законодательства. Вопросы распределения полномочий и обязанностей в части финансового оборота не должны ущемлять предусмотренные законом права истца, связанные с возмещением расходов по прохождению ежегодной медицинской комиссии.
Обжалуемое решение суда является законным, обоснованным и отмене не подлежит.
Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Печорского городского Республики Коми от 13 марта 2015 года оставить без изменения, апелляционную жалобу ФБУ Войсковой части <Номер обезличен> - без удовлетворения.
Председательствующий-
Судьи-