Дело -----
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
дата года г.Чебоксары
Ленинский районный суд города Чебоксары в составе председательствующего судьи Савельевой В.В., при секретаре судебного заседания Кузнецовой В.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Батыревского района Чувашской Республики к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Чувашской Республики о признании информации, размещенной на Интернет-странице, запрещенной к распространению,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Батыревского района Чувашской Республики Осипов Н.В. обратился в суд с административным иском к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Чувашской Республики о признании информации, размещенной на Интернет-сайтах с URL-адресами: ------ и ------ информацией, распространение которой в РФ запрещено.
В обосновании иска указано, что в ходе осуществления мониторинга телекоммуникационной сети «Интернет» установлено, что в нарушение требований закона, для свободного доступа неограниченного круга лиц на страницах сайтов со следующими URL-адресами: http://mega-magnit.com/index.php и http://mag-stop.com размещена информация о продаже «неодимовых магнитов», которые используются для уменьшения показаний приборов учета коммунальных ресурсов. Использование «неодимовых магнитов» позволяет потребителю коммунальных услуг искажать показания приборов учета, тем самым не оплачивая часть фактически полученных коммунальных ресурсов, что противоречит требованиям жилищного законодательства РФ. Посещение данного сайта свободно для всех без исключения граждан, сайт не содержит ограничений либо предупреждений об ограничениях к их доступу по кругу лиц.
Ссылаясь на положения ФЗ ----- от дата «Об информации, информационных технологиях и защите информации», указывает, что действующее законодательство предусматривает возможность ограничения распространения информации в сети Интернет в целях защиты конституционных прав и законных интересов граждан и публичных интересов Российской Федерации. Указанный сайт создает угрозу нарушения действующего российского законодательства. Нахождение в открытом доступе в сети «Интернет» информации о способах обмана (остановки) приборов учета коммунальных услуг способствует совершению противоправных действий, тем самым нарушаются публичные интересы РФ и права неопределенного круга лиц. Таким образом, в целях восстановления нарушенных прав граждан и требований действующего законодательства доступ к указанным страницам в сети «Интернет» должен быть запрещен, что также может предотвратить возникновение уголовной и административной ответственности. В связи с изложенным, заявляет вышеуказанные требования.
В судебное заседание административный истец прокуратура Батыревского района Чувашской Республики явку представителя в суд не обеспечила, причины неявки суду не известны.
Представитель административного ответчика Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Чувашии в судебное заседание не явился, представил отзыв на иск, в котором просит в течение 3 дней после вступления решения суда в законную силу направить копию решения с отметкой о вступлении в законную силу в Управление Роскомнадзора по Чувашской Республике – Чувашии (Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Чувашии:428020, Чувашская Республика, г. Чебоксары, ул. Гладкова, 7б) для внесения сведений в единую автоматизированную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».
Заинтересованное лицо Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Российской Федерации извещенное о времени и месте рассмотрения дела, явку представителя в суд не обеспечило.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
В ст.2 Федерального закона от дата №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» используются следующие основные понятия:
- информация - сведения (сообщения, данные) независимо от формы их представления;
- доступ к информации - возможность получения информации и ее использования;
- предоставление информации - действия, направленные на получение информации определенным кругом лиц или передачу информации определенному кругу лиц.
Распространение информации в сети «Интернет» и доступ несовершеннолетних и граждан к ней с помощью Интернет - провайдеров, попадает в сферу регулирования Федерального закона №149-ФЗ от дата «Об информации, информационных технологиях и защите информации», в с соответствии со ст.2 которого под информационно-телекоммуникационной сетью понимается технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники. Оператор информационной системы - гражданин или юридическое лицо, осуществляющие деятельность по эксплуатации информационной системы, в том числе по обработке информации, содержащейся в ее базах данных.
В силу ст.3 указанного закона основными принципами регулирования отношений, возникающих в сфере информации, в Российской Федерации являются, в том числе, принципы свободы ее поиска, получения, передачи, производства и распространения, а также установления ограничений доступа к информации только федеральными законами.
Согласно п.1 ст. 10 закона ----- - ФЗ в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации.
Прокуратурой Батыревского района Чувашской Республики в ходе мониторинга сети «Интернет» выявлены нарушения в сфере жилищного законодательства и законодательства о жилищно-коммунальных услугах.
Установлено, что в свободном доступе на Интернет-сайтах с URL-адресами: ------ и ------ размещена информация о продаже «неодимовых магнитов», которые используются для уменьшения показаний приборов учета коммунальных ресурсов. Использование «неодимовых магнитов» позволяет потребителю коммунальных услуг искажать показания приборов учета, тем самым не оплачивая часть фактически полученных коммунальных ресурсов, что противоречит требованиям жилищного законодательства РФ. Посещение данного сайта свободно для всех без исключения граждан, сайт не содержит ограничений либо предупреждений об ограничениях к их доступу по кругу лиц.
Согласно пункту 1 статьи 153 Жилищного кодекса РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
Частью 4 статьи 154 ЖК РФ установлено, что плата за коммунальные услуги включает в себя плату за горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).
В силу пункта 1 статьи 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Нормы подпункта «г» пункта 34, 35 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от дата -----, содержат нормы, согласно которым в целях учета потребленных коммунальных услуг должны быть использованы коллективные (общедомовые) приборы учета, установленные исполнителем или иной организацией, которая в соответствии с Федеральным законом «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» обязана осуществить оснащение многоквартирных домов общедомовыми (коллективными) приборами учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии и тепловой энергии в случае, если собственниками помещений в многоквартирном доме не исполнена установленная законодательством Российской Федерации обязанность по оснащению многоквартирных домов общедомовыми (коллективными) приборами учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии и тепловой энергии.
Положения подпункта «г» пункта 35 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от дата ----- предписывают, что потребитель не праве самовольно нарушать пломбы на приборах учета и в местах их подключения (крепления), демонтировать приборы учета и осуществлять несанкционированное вмешательство в работу указанных приборов учета.
В соответствии с требованиями, предусмотренными статьями 9, 10, 15 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» от дата № 149-ФЗ, в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами. Ограничение доступа к информации возможно в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны и безопасности государства.
Так, согласно пункта 6 статьи 10 Закона запрещается распространение информации, за которую предусмотрена уголовная или административная ответственность.
Статья 7.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административную ответственность за причинение имущественного ущерба собственнику или иному владельцу имущества путем обмана или злоупотребления доверием при отсутствии признаков уголовно наказуемого деяния.
Согласно п. 16 постановления Пленума Верховного Суда РФ от дата N 51 "О судебной практике по делам о мошенничестве, присвоении и растрате" обман или злоупотребление доверием в целях получения незаконной выгоды имущественного характера может выражаться, например, в несанкционированном подключении к энергосетям, создающим возможность неучтенного потребления электроэнергии.
Статья 165 Уголовного кодекса Российской Федерации предусматривает уголовную ответственность за причинение имущественного ущерба собственнику или иному владельцу имущества путем обмана или злоупотребления доверием при отсутствии признаков хищения, совершенное в крупном размере.
Нахождение в открытом доступе в сети «Интернет» информации о продаже «неодимовых магнитов», которые используются для уменьшения показаний приборов учета коммунальных ресурсов способствует совершению противоправных действий, тем самым нарушаются публичные интересы Российской Федерации и права неопределенного круга лиц.
Таким образом, в целях восстановления нарушенных прав граждан и требований действующего законодательства доступ к указанным страницам в сети «Интернет» должен быть запрещен, что также предотвратит возникновение уголовной и административной ответственности.
Следовательно, информацию, размещенную на Интернет-сайтах с URL-адресами: ------ и ------ необходимо признать информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено.
В силу п.2 ч.5 ст. 15.1 ФЗ ----- основаниями для включения в реестр сведений, указанных в части 2 настоящей статьи (доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в сети «Интернет», содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено; сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено), является: вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Полномочия по созданию, формированию и ведению единого реестра отнесены к компетенции Роскомнадзора, в соответствии с п. 5.1.7 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, утвержденного постановлением Правительства РФ от дата -----.
В целях ограничения доступа к сайтам в сети "Интернет", содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, в силу ч. 4 ст. 15.1 Федерального закона N 149-ФЗ уполномоченный федеральный орган исполнительной власти включает соответствующую запрещенную информацию в реестр.
При этом п.2 ч.5 этой же статьи предусмотрено, что основанием для включения в соответствующей реестр сведений, является вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети "Интернет", информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 175 - 180 КАС РФ,
РЕШИЛ:
Признать информацию, размещенную на Интернет-сайтах с URL-адресами: ------ и ------, информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено.
В течение трех дней после вступления решения суда в законную силу направить копию решения с отметкой о вступлении в законную силу в Управление Роскомнадзора по Чувашской Республике – Чувашии (Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Чувашии:428020, Чувашская Республика, г. Чебоксары, ул. Гладкова, 7б) для внесения сведений в единую автоматизированную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
На решение могут быть поданы апелляционные жалобы и представление в Верховный суд Чувашской Республики в течение месяца со дня его составления судом в окончательной форме через Ленинский районный суд г. Чебоксары.
Мотивированное решение изготовлено дата
Судья В.В. Савельева