Решение по делу № 33-3232/2017 от 13.09.2017

    Дело № 33-3232/17                                                                                           Судья Гавура О.В.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

2 ноября 2017 года судебная коллегия по гражданским делам Севастопольского городского суда в составе:

председательствующего судьи    - Володиной Л.В.,

судей                      - Балацкого Е.В., Радовиля В.Л.,

при секретаре                - Белановой О.А.,

с участием:

    истца: Скрипника С.Б.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Скрипника С.Б. на решение Гагаринского районного суда города Севастополя от 21 июля 2017 года,

по гражданскому делу по иску Скрипника Сергея Борисовича к Департаменту жилищного обеспечения Министерства обороны РФ, Федеральному государственному казенному учреждению «Южное региональное управление жилищного обеспечения» 1 отдел (г. Севастополь) Министерства обороны РФ о признании незаконным решения об отказе в восстановлении на жилищном учете, о понуждении к выполнению действий,

    заслушав доклад судьи Балацкого Е.В.,

установила:

6 июня 2017 года Скрипник С.Б. обратился в суд с исковым заявлением к Департаменту жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации, Федеральному государственному казенному учреждению «Южное региональное управление жилищного обеспечения» 1 отдел (г. Севастополь) Министерства обороны Российской Федерации о признании незаконным решения об отказе в восстановлении на жилищном учете, о понуждении к выполнению действий.

Исковые требования мотивированы тем, что ему незаконно отказали в восстановлении на жилищном учете, поскольку по месту увольнения с военной службы в г. Севастополе истец не был обеспечен жильем по нормам федерального законодательства. Считает, что решения ответчиков не основаны на законе и нарушают его жилищные права.

Решением Гагаринского районного суда г. Севастополя от 21 июля 2017 года в удовлетворении искового заявления Скрипника С.Б. отказано.

Не согласившись с решением суда первой инстанции, Скрипник С.Б. подал апелляционную жалобу, в которой ставит вопрос об отмене обжалуемого решения, поскольку оно вынесено с нарушением норм материального и процессуального права. В обоснование доводов указывает, что районный суд ошибочно пришел к выводу, что при увольнении с военной службы Скрипник С.Б. обеспечен в г. Севастополе жильем, в связи с чем оснований для нахождения на жилищном учете не имеется. Также районным судом не дана оценка письменным доказательствам, в связи с чем правовой статус квартиры не установлен, судом не опровергнуты доводы о том, что квартира является служебной.

    В судебном заседании суда апелляционной инстанции истец Скрипник С.Б. настаивал на удовлетворении апелляционной жалобы по доводам, изложенным в ней.

    В судебное заседание суда не явились представители Департамента жилищного обеспечения МО РФ, Федеральному государственному казенному учреждению «Южное региональное управление жилищного обеспечения» 1 отдел (г. Севастополь) МО РФ, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщили.

    В соответствии со статьями 167, 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, коллегия судей считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

    Исследовав материалы дела, выслушав пояснения явившихся лиц, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии с частью 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, судебная коллегия приходит к выводу, что апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.

    Соглашаясь с выводами суда по существу спора, судебная коллегия основывается на следующем.

В соответствии с пунктом 14 статьи 15 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» обеспечение жилым помещением военнослужащих-граждан, имеющих общую продолжительность военной службы 10 лет и более, при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и членов их семей при перемене места жительства осуществляется федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, за счет средств федерального бюджета на строительство и приобретение жилого помещения, в том числе путем выдачи государственных жилищных сертификатов. Право на обеспечение жилым помещением на данных условиях предоставляется указанным гражданам один раз. Документы о сдаче жилых помещений Министерству обороны Российской Федерации (иному федеральному органу исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба) и снятии с регистрационного учета по прежнему месту жительства представляются указанными гражданами и совместно проживающими с ними членами их семей при получении жилого помещения по избранному месту жительства.

В силу абзаца 2 статьи 23 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» военнослужащие - граждане, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, нуждающиеся в улучшении жилищных условий по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, без их согласия не могут быть уволены с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями без предоставления им жилых помещений. При желании указанных военнослужащих получить жилые помещения не по месту увольнения с военной службы они обеспечиваются жилыми помещениями по избранному месту постоянного жительства в порядке, предусмотренном статьей 15 настоящего Федерального закона.

Согласно подпункту «и» пункта 7 Правил «О порядке учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, а также военнослужащих и сотрудников противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации № 1054 от 6 сентября 1998 года (далее Правила) основаниями признания граждан нуждающимися в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий являются избрание постоянного места жительства после увольнения с военной службы и службы в органах внутренних дел. Основанием признания избранного постоянного места жительства в период прохождения службы являются личное заявление и ходатайство командира (начальника) воинской части на имя главы муниципального образования, после увольнения с военной службы и службы в органах внутренних дел - приказ об увольнении в запас или в отставку, приказ об увольнении со службы в органах внутренних дел.

Согласно Инструкций, утвержденных Приказом Министра обороны РФ от 30 сентября 2010 года № 1280 «О предоставлении военнослужащим Вооруженных Сил Российской Федерации жилых помещений по договору социального найма и служебных жилых помещений» жилыми помещениями за счет военного ведомства обеспечиваются военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, а также граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей, признанные в период прохождения службы нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма.

Военнослужащие-граждане признаются федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, нуждающимися в жилых помещениях по основаниям, предусмотренным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, в порядке, утверждаемом Правительством Российской Федерации (абзац 13 пункта 1 статьи 15 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих»).

Право выбора населенного пункта в качестве избранного места жительства в целях предоставления военнослужащему-гражданину жилого помещения предоставляется ему один раз. Граждане, уволенные с военной службы и состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в федеральном органе исполнительной власти или федеральном государственном органе, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, обеспечиваются жилыми помещениями в населенных пунктах, выбранных ими в качестве избранного места жительства до увольнения с военной службы (пункт 18 статьи 15 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих»).

Из положений статей 15, 23 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» также следует, что реализация права на жилье военнослужащих, заключивших контракт службы до 1 января 1998 года осуществляется путем предоставления за счет Министерства обороны Российской Федерации жилья для постоянного проживания в период военной службы (после пяти лет военной службы) с предоставлением этого жилья при увольнении в запас им в собственность или с условием его сдачи для последующего обеспечения жильем по избранному месту жительства.

Правила признания нуждающимися в жилых помещениях военнослужащих - граждан Российской Федерации утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2011 года № 512, согласно пункту 3 которых для признания военнослужащего нуждающимся в жилом помещении военнослужащий подает в уполномоченный орган в порядке, устанавливаемом федеральными органами исполнительной власти и федеральными государственными органами, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, заявление по форме согласно приложению с указанием места прохождения военной службы, а при наличии в соответствии с абзацами 3 и 12 пункта 1 статьи 15 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» у военнослужащего права на получение жилого помещения по избранному месту жительства - избранного постоянного места жительства, к которому должны быть приложены предусмотренные Правилами документы.

Из приведенных норм права следует, что реализация военнослужащим права на обеспечение жилым помещением по избранному после увольнения месту жительства через федеральный орган исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, носит заявительный характер и связана с его обращением в установленном порядке с заявлением о постановке на учет нуждающихся в получении жилья в период прохождения военной службы.

Согласно пункту 3 Инструкции о предоставлении военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в вооруженных силах Российской Федерации, жилых помещений по договору социального найма, утвержденной Приказом Министра обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , признание военнослужащих нуждающимися в жилых помещениях осуществляется уполномоченным органом в соответствии со статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации и с учетной нормой площади жилого помещения, установленной органом местного самоуправления, но не более восемнадцати квадратных метров общей площади жилого помещения на одного человека.

    Как установлено судом первой инстанции и усматривается из материалов дела, Скрипник С.Б. в период прохождения военной службы в частях ЧФ РФ, дислоцированных на территории Украины, была предоставлена трехкомнатная квартира, расположенная по адресу: <адрес>.

Приказом командующего ЧФ от ДД.ММ.ГГГГ предоставленная квартира исключена из числа служебных на основании рапорта истца в связи с увольнением с военной службы.

Вышеуказанная квартира находится в собственности РФ в лице Правительства РФ и входит в жилой фонд уполномоченного органа жилищного обеспечения МО РФ, в категории специализированного жилья не значится, что ответчиками не оспаривается.

Скрипник С.Б. согласно приказам Министра обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ уволен с военной службы, с ДД.ММ.ГГГГ исключен из списков личного состава воинской части с направлением на воинский учет в ОВК г. Севастополя.

Решением начальника ФГКУ «Югрегионжилье» от ДД.ММ.ГГГГ Скрипник С.Б. снят с учета нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма. Данное решение истец обжаловал в судебном порядке, решение начальника ФГКУ «Югрегионжилье» от ДД.ММ.ГГГГ признано законным на основании решения Новороссийского гарнизонного военного суда от ДД.ММ.ГГГГ.

Скрипник С.Б., а также члены его семьи в настоящее время проживают в вышеуказанной квартире постоянно.

Истцу была выдана справка о сдаче жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ на основании решения Отрадненского районного суда Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ, с указанием что Скрипник С.Б. занимаемое жилое помещение для постоянного проживания отдельную трехкомнатную квартиру общей площадью 74,20 кв.м по адресу: <адрес> «оставил родственникам», что не подтверждало ее фактической сдачи уполномоченному органу жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации.

Таким образом, Скрипник С.Б. обеспечен в г. Севастополе на состав семьи по нормам законодательства постоянной жилой площадью в виде отдельной трехкомнатной квартиры.

На момент увольнения с военной службы Скрипник С.Б. был признан нуждающимся в жилом помещении, однако снят с соответствующего учета ДД.ММ.ГГГГ и на дату обращения с заявлением о восстановлении на учете в марте 2017 года не мог рассматриваться ответчиком в качестве лица, подлежащего принятию на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.

В связи с вышеуказанным, основанием возникновения у военнослужащих права на обеспечение жилым помещением от военного ведомства и последующей реализации жилищного права, помимо необходимой выслуги лет, военной службы и оснований увольнения, являлось решение о признании нуждающимся в жилом помещении, принимаемое во время прохождения военной службы.

Поскольку основанием для принятия ФГКУ «Югрегионжилье» оспариваемого решения явилось то обстоятельство, что заявление подано Скрипник С.Б. после увольнения с военной службы, в связи с чем, у него отсутствовало право быть обеспеченным федеральным органом исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, жилым помещением по договору социального найма, суд пришел к выводу о наличии у ответчика достаточных оснований для отказа Скрипнику С.Б. в постановке на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

Принимая решение по делу, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований, поскольку ответчиками были выполнены требования Федерального законодательства об обеспечении истца жилым помещением по договору социального найма и оснований считать предоставленную истцу квартиру служебной у ответчиков не имелось, увольнение с воинской службы истцом по этим основанием не оспаривалось.

При указанных обстоятельствах, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения исковых требований.

Все доводы апелляционной жалобы были предметом рассмотрения в суде первой инстанции и по существу сводятся к переоценке выводов суда, постановленных в решении и сделанных при правильном применении норм материального и процессуального права, и не могут быть признаны основанием к отмене обжалуемого решения.

    Каких-либо иных правовых доводов, опровергающих выводы суда, в том числе в связи с нарушением судом норм материального и процессуального права, апелляционное представление и апелляционная жалоба не содержат.

    Нормы материального права применены судом правильно, процессуальных нарушений, влекущих отмену решения, не установлено.

    С учетом приведенных обстоятельств постановленное по делу решение следует признать законным и обоснованным. Оснований для его отмены по доводам апелляционной жалобы не имеется.

    Руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия,

                                                определила:

    Решение Гагаринского районного суда города Севастополя от 21 июля 2017 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Скрипника С.Б. без удовлетворения.

    Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его вынесения.

    Председательствующий                     Л.В. Володина

    Судьи                                 В.Л. Радовиль

                                        Е.В. Балацкий

33-3232/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Суд
Севастопольский городской суд
Судья
Балацкий Евгений Васильевич
Дело на странице суда
gs.sev.sudrf.ru
02.11.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее