Дело №
ПРИГОВОР
ИФИО1
27 февраля 2020 года ст. ФИО5
ФИО5 районный суд ФИО5 Республики в составе:
председательствующего судьи Тазабаева Р.Х.,
при секретаре судебного заседания ФИО8,
с участием государственного обвинителя помощника прокурора ФИО5 <адрес> ФИО5 Республики ФИО9, помощника прокурора ФИО5 <адрес> ФИО5 Республики ФИО10,
защитника ФИО17, представившей удостоверение № от ДД.ММ.ГГГГ и ордер № от ДД.ММ.ГГГГ,
потерпевшего ФИО3,
потерпевшего ФИО4,
подсудимого ФИО6,
рассмотрев материалы уголовного дела в отношении
ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ
года рождения, уроженца <адрес>, Черноярского
района, <адрес>, зарегистрированного
и проживающего по адресу: ЧР, ФИО5 <адрес>,
<адрес>, гражданина
РФ, образования средне-специального, женатого,
имеющего троих малолетних детей, не работающего,
не судимого,
обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 286 УК РФ
УСТАНОВИЛ:
ФИО6, совершил преступление, превышение должностных полномочий, то есть совершение должностным лицом действий, явно выходящих за пределы его полномочий и повлекших существенное нарушение прав и законных интересов граждан при следующих обстоятельствах.
ФИО6 на основании приказа ФИО2 сельского поселения ФИО5 муниципального района ФИО5 Республики (далее – ФИО7) № от ДД.ММ.ГГГГ назначен на должность заместителя ФИО2 и согласно должностной инструкции от ДД.ММ.ГГГГ, б/н утвержденной ФИО2, деятельность ФИО6 как заместителя ФИО2, регламентирована в строгом соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации" от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ, а также с Уставом ФИО2 сельского поселения, в соответствии с которыми последний обязан, твердо знать и точно выполнять требования нормативно - правовых актов, распоряжений, указов, законов РФ и законов
ФИО5 Республики, обеспечивать деятельность ФИО7 по реализации планов и программ хозяйственного, социального и экономического развития,
отвечать за руководство трудовым коллективом муниципального учреждения, осуществлять контроль за исполнением нормативно правовых актов ФИО2, ФИО2 районной ФИО7 и иных нормативно-правовых актов ФИО5 Республики, то есть последний являлся должностным лицом, осуществляющим функции представителя власти, обладающим в силу занимаемого положения широким кругом прав и полномочий, который находясь при исполнении своих должностных обязанностей, совершил действия, явно выходящие за пределы его полномочий и повлекшие существенное нарушение прав и законных интересов граждан, выразившиеся в незаконном привлечении к административной ответственности ФИО4 и ФИО3
В соответствии с ч. 2 ст. 37 Закона ФИО5 Республики от ДД.ММ.ГГГГ №-РЗ "Об административных правонарушениях" перечни должностных лиц органов местного самоуправления, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, устанавливаются ФИО2 муниципальных образований. Согласно распоряжения ФИО2 сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ № ФИО6 только в указанный период включен в перечень должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях.
Так, ФИО6, действуя умышленно, осознавая противоправный характер и общественную опасность своих действий и желая их наступления, совершая активные действия, явно выходящие за пределы его полномочий, будучи должностным лицом, не включенным в перечень лиц уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, в соответствии с требованиями ч. 2 ст. 37 закона ФИО5 Республики от ДД.ММ.ГГГГ №-РЗ "Об административных правонарушениях", соответственно не наделенный правом составлять протоколы об административных правонарушениях, действуя из иной личной заинтересованности, обусловленной желанием создать видимость успешной работы, а также повысить показатели своей работы по выявлению, пресечению административных правонарушений и работы ФИО7 в целом, предвидя неизбежность наступления общественно опасных последствий в виде нарушения прав и законных интересов граждан, гарантированных 2 ФИО2 Конституции РФ, согласно которой все граждане равны перед законом и им гарантирована государственная защита прав и свобод, в нарушение порядка производства по делам об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации, закрепленных Федеральным Законом от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», КоАП РФ, законом ФИО5 Республики от ДД.ММ.ГГГГ №-РЗ "Об административных правонарушениях", ДД.ММ.ГГГГ примерно в 11 часов 40 минут и ДД.ММ.ГГГГ, в период времени с 14 часов 00 минут по 15 часов 00 минут соответственно, более точное время не установлено, находясь на своем рабочем месте, в служебном кабинете № ФИО2 сельского поселения ФИО5 муниципального района ФИО5 Республики, расположенный по адресу: ФИО5 Республики, ФИО5 <адрес>, будучи при исполнении своих должностных обязанностей, незаконно составил протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ № в отношении ФИО3 и протокол
об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ № в отношении ФИО4, в которые внес сведения о якобы совершенных последними административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 33.2 Закона ФИО5 Республики от ДД.ММ.ГГГГ № РЗ «Об административных правонарушениях» - размещение (хранение) строительных материалов, оборудования, разукомплектованных или неисправных механических транспортных средств и самоходных машин в не предназначенных для этих целей местах, тогда как ФИО3 и ФИО4 данные административные правонарушения совершены не были.
Далее, ФИО6 реализуя преступный умысел, направленный на превышение своих должностных полномочий, в период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год и в период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год, в рабочее время с 09 часов 00 минут по 18 часов 00 минут, более точные дата и время следствием не установлены, подал протоколы об административных правонарушениях № от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ год соответственно, в административную комиссию ФИО5 муниципального района ФИО5 Республики, где в последующем ДД.ММ.ГГГГ данной комиссией на основании незаконно составленных ФИО6 вышеуказанных протоколов об административных правонарушениях, вынесены постановления о назначении административных наказаний, то есть фактически не причастные к административному правонарушению, ФИО4 и ФИО3 признаны виновными в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 33.2 Закона ФИО5 Республики от ДД.ММ.ГГГГ № РЗ «Об административных правонарушениях», в соответствии с которыми каждому назначено административное наказание в виде административного предупреждения.
Противоправные действия ФИО6 повлекли за собой существенное нарушение прав и законных интересов ФИО3, ФИО4, выразившееся в незаконном привлечении указанных лиц к административной ответственности, поскольку последние административного правонарушения не совершали и не могли быть в установленном законом порядке привлечены к административной ответственности.
В судебном заседании подсудимый ФИО6 свою вину в инкриминируемом ему преступлении признал, при этом от дачи показаний в судебном заседании отказался, воспользовавшись ст. 51 Конституции РФ.
По ходатайству стороны защиты, с согласия сторон в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 276 УПК РФ оглашены показания ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ, данные им на стадии предварительного следствия в качестве обвиняемого, о том, что вину в инкриминируемом ему преступлении предусмотренного ч. 1 ст. 286 УК РФ он признает полностью, и показал, что с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год он проработал в должности заместителя ФИО2 сельского поселения ФИО5 муниципального района ФИО5 Республики и ФИО2 данной ФИО7 тогда был ФИО11 В любой сельской ФИО7, имеются лица, которые приказом либо распоряжением ФИО2 наделены полномочиями составлять административные протокола в отношении граждан совершивших административное правонарушение. В такой список он был включен
только ДД.ММ.ГГГГ, и для этого было издано распоряжение ФИО2 сельского поселения № от ДД.ММ.ГГГГ, то есть только с указанного периода он был включен в перечень должностных лиц ФИО7
ФИО2 сельского поселения, которые имели право составлять протоколы об административных правонарушениях. Согласно законодательству ФИО5 Республики, лица, совершившие административные правонарушения должны быть привлечены к административной ответственности, а именно за совершение следующих правонарушений - за купание в запрещенных местах, за приставание к гражданам, за свалку строительного мусора и хранение строительных материалов в местах, не отведенных для этих целей, и т.д. Сразу же, как только он пришел на работу в ФИО2 сельского поселения в целях показать, что он тоже работает, ДД.ММ.ГГГГ примерно в 11 часов 40 минут, находясь в своем служебном кабинете № расположенном в здании ФИО2 сельского поселения, он составил протокол об административном правонарушении за № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении своего друга проживающего в <адрес> ФИО3 Этот протокол им был составлен собственноручно, в котором он написал, что ФИО3 якобы совершил административное правонарушение, а именно хранил строительные материалы в не предназначенных для этих целей местах, хотя фактически последний этого не делал. Про то, что был составлен данный административный протокол, он ФИО3 не говорил и не знакомил последнего с ним. После составления протокола в отношении ФИО3, он собственноручно расписался в нем от своего имени, а также расписался в нем вместо ФИО3 Потом протокол, об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ составленный в отношении ФИО3, он отнес в административную комиссию ФИО5 <адрес>, которая занимается рассмотрением административных протоколов составленных работниками ФИО7 сельского поселения. В административной комиссии ДД.ММ.ГГГГ на основании составленного им протокола № от ДД.ММ.ГГГГ было вынесено постановление о назначении ФИО3 административного наказания в виде административного предупреждения. Об этом ФИО3 он не говорил и с данным протоколом последнего не знакомил. Кроме того постановление о назначении ФИО3 административного наказания, он последнему не вручал. Точно такую же, как и с ФИО3 ситуацию он сделал и с протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении другого своего односельчанина ФИО4 В отношении ФИО4 он ДД.ММ.ГГГГ примерно в период времени с 14 часов 00 минут по 15 часов 00 минут, находясь в своем служебном кабинете № в здании ФИО2 сельского поселения, составил протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ. Также в протоколе об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ он написал, что ФИО4 совершил административное правонарушение, а именно хранил строительные материалы в не предназначенных для этих целей местах. Однако и ФИО4 такого нарушения не делал и соответственно про составленный им протокол последний ничего не знал, он и не говорил об этом. После составления административного протокола № от ДД.ММ.ГГГГ он расписался в нем в графе подпись составившего протокол, а также собственноручно расписался вместо ФИО4 Далее протокол об административном правонарушении за № от ДД.ММ.ГГГГ, он отдал в административную комиссию ФИО5 <адрес>, где на основании этого протокола ДД.ММ.ГГГГ было вынесено постановление о назначении ФИО4
административного наказания в виде административного предупреждения. С данным протоколом ФИО4 он не знакомил, а также постановление о назначении
последнему административного наказания, он не вручал. В административной комиссии ФИО5 <адрес> он получил расписки извещений о явке ФИО3 и ФИО4 на заседание комиссии, сказав, что сам вручит их последним. Но данные расписки им не были вручены ФИО3 и ФИО4 и в он них расписался вместо последних, а потом вернул эти расписки извещения с подписями секретарю административной комиссии. После этого ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 и ФИО4 на основании составленных им в отношении последних протоколов об административном правонарушении были вынесены постановления о назначении административного наказания в виде административного предупреждения. И эти постановления также нужно было вручить ФИО3 и ФИО4, но он взял эти постановления у секретаря административной комиссии, взял справочные листы, сказав секретарю, что лично под роспись вручит их ФИО4 и ФИО3 Однако ни ФИО3, ни ФИО4 он данные постановления не вручал, а сам расписался вместе последних в справочных листах, а потом вернул эти справочные листы секретарю административной комиссии. Протокола об административных правонарушениях в отношении ФИО3 за № от ДД.ММ.ГГГГ и в отношении ФИО4 за № от ДД.ММ.ГГГГ были составлены и подписаны лично им для того чтобы создать видимость выполняемой работы. При составлении протоколов об административных правонарушениях в отношении ФИО3 за № от ДД.ММ.ГГГГ и в отношении ФИО4 за № от ДД.ММ.ГГГГ, он понимал и знал, что еще не уполномочен составлять данные протокола, но ему хотелось показать перед другими работниками ФИО2 сельского поселения, что он умеет работать и делает это, не хуже других.
том № л.д. 113-121
Кроме признания подсудимым своей вины, в превышение должностных полномочий, то есть совершение должностным лицом действий, явно выходящих за пределы его полномочий и повлекших существенное нарушение прав и законных интересов граждан, подтверждается следующими объективными доказательствами, бывшими предметом исследования в ходе судебного заседания.
Допрошенный в судебном заседании свидетель ФИО11, показал, что с марта 2016 года по декабрь 2017 года, он состоял в должности ФИО2 сельского поселения. Близких отношений с ФИО21 нет, не то чтобы близких, он его своим младшим братом считает. А так односельчанин, вместе работали, хорошо знает. В данный момент работаю ФИО2, как ранее было сказано, ФИО5 сельского поселения. На тот момент работал ФИО2 сельского поселения. ФИО6, работал в ФИО7 в должности заместителем ФИО2 сельского поселения, принят на работу в период, когда он работал ФИО2. Раньше они работали в определенный период, не знает, именно, сколько месяцев, после по собственному желанию человек, соизволил уволиться с работы. Он уволился, а он дальше определенный срок работал, продолжал свою трудовую деятельность. На работу ФИО21 принял в 2017 году. В конце 2017 года он, тоже уволился, через определенное время после того, как уволился ФИО6 О том, что
ФИО21 составил протоколы об административном правонарушении в отношении ФИО4 и Потерпевший №1, ему известно. Ну, дело в том, что составление протоколов, там создается комиссия, и соответственно ФИО2 сельского поселения никакого участия там, не подпись, ни какие-то там дальнейшие действия в составлении протокола в этом не участвует. Он знает, что составляются протокола, но именно на кого, по какой статье не знает. Как было сказано ранее, там составляется комиссия и соответственно члены этой комиссии имеют право составлять протокола. Уполномочивает лично ФИО2 сельского поселения своим распоряжением. Когда уполномочивал ФИО21 составлять такие протокола не помнит. По работе ФИО21, нареканий не было, исполнительный, требовательный. Жалоб на него не поступало. В части составления им протоколов об административных правонарушениях, конечно люди возникают, когда на них составляется протокол. При составлении протоколов жалобы бывают, но именно по какому-то определенному случаю не помнит. На ФИО21 жалоб от правонарушителей не поступало. Данные показания на предварительном следствии подтверждает в полном объёме.
Показаниями потерпевшего ФИО3, в ходе предварительного следствия, оглашенными в судебном заседании в порядке ст. 281 УПК РФ, по согласию сторон, о том, что по поводу составленного в отношении него протокола об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ и постановления о назначении административного наказания б/н от ДД.ММ.ГГГГ, показал, что с этими документами он был ознакомлен только в 2019 года, когда сотрудники правоохранительных органов стали получать у него объяснения. До этого момента про существование этих документов ему известно не было. Административного правонарушения указанного в данных документах, о том что он хранил стройматериал в местах не предназначенных для этих целей, то есть перед своим домом хранил шлакоблоки, он не совершал и у него никогда не было шлакоблоков. В протоколе об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, в и постановлении о назначении административного наказания б/н от ДД.ММ.ГГГГ, в расписке, а также в справочном листе он не расписывался и подписи сделаны не им. С ФИО6 он знаком, отношения были дружеские, никаких конфликтов или ссор у него с последним никогда не было. О том, что ФИО12 составил в отношении него протокол об административном правонарушении, последний ему ничего не говорил и узнал он про эти документы только от сотрудников правоохранительных органов. Ни он, ни его близкие родственники никогда ни к административной, ни к уголовной ответственности не привлекались и со стороны местной ФИО7 или правоохранительных органов, никогда к нему претензий не было. Никогда никакого строительного материала он у своего дома на улице или где-либо не хранил. В настоящее время он не знает для чего и с какой целью ФИО12 составил в отношении него протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ. ФИО12 составив в отношении него протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, на основании которого ему было назначено административное наказание в виде административного предупреждения, его незаконно привлекли к административной ответственности за нарушение, которое он не совершал, чем нарушил его гражданские права и причинил моральный вред.
том № л.д. 247-252
Показаниями потерпевшего ФИО4, в ходе предварительного следствия, оглашенными в судебном заседании в порядке ст. 281 УПК РФ, по согласию сторон, о том, что по поводу составленного протокола об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ и постановления о назначении административного наказания б/н от ДД.ММ.ГГГГ, сказал, что эти документы он в первый раз увидел только в 2019 года, когда сотрудники правоохранительных органов стали опрашивать его. Административное правонарушение, которое указано в данных документах, о том, что он якобы хранил строительный материал в местах, не предназначенных для этих целей, то есть перед своим домом в <адрес>, он никогда не совершал. В самом протоколе об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, в постановления о назначении ему административного наказания б/н от ДД.ММ.ГГГГ, в расписке об извещении, о явке на заседание административной комиссии ФИО5 <адрес> ЧР, а также в справочном листе, он не расписывался и в указанных документах подписи от его имени, поставлены и сделаны не им. С ФИО6 он знаком так как последний является его односельчанином, но никаких конфликтов или ссор у него с последним не было. О том, что ФИО12 будучи работником ФИО7, ФИО2 сельского поселения составил в отношении него протокол об административном правонарушении, а потом на основании этого протокола в отношении него было назначено административное наказание, он ничего не знал и сам ФИО12 не говорил. Никакого строительного материала он перед своим домом никогда не хранил. Он не знает почему, для чего и с какой целью ФИО12 составил в отношении него протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, на основании которого он в августе 2017 году был привлечен к административной ответственности в виде административного предупреждения, но он никакого правонарушения не совершал. Из-за того что ФИО12 составил в отношении него протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, ему в августе того же 2017 года было назначено административное наказание в виде административного предупреждения, и из-за этого его незаконно привлекли к административной ответственности за нарушение, которое он никогда не совершал. Тем самым ФИО12 нарушил его гражданские права и причинил ему моральный вред, так как он законопослушный гражданин и не совершал никакого проступка, за что его могли бы привлечь как к административной, так и к уголовной ответственности.
том № л.д. 6-11
Показаниями свидетеля Свидетель №2, в ходе предварительного следствия, оглашенными в судебном заседании в порядке ст. 281 УПК РФ, по согласию сторон, о том, что с ноября 2016 года по настоящее время он состоит в должности заместителя ФИО2 ФИО5 муниципального района ФИО5 Республики работаю. Занимая указанную должность он на основании постановления ФИО2 ФИО5 <адрес> ЧР, является председателем административной комиссии ФИО5 муниципального района ФИО5 Республики. Административная комиссия председателем, занимается рассмотрением поступивших в комиссию административных материалов (дел), наложением административных взысканий в отношении граждан совершивших административные правонарушения, в соответствии с Законом ФИО5 Республики «Об административных правонарушениях». Данная комиссия рассматривает административные материалы (дела) за совершенные административные правонарушения, а именно допуск
несовершеннолетних в общественные места в ночное время, купание в запрещенных местах, приставание к гражданам, нарушение тишины и покоя граждан, торговля в неустановленных местах, свалка строительного мусора и хранение строительных материалов в местах, не отведенных для этих целей, нарушение правил землепользования, застройки и т.д. заседание административной комиссии проводится по мере необходимости, не меньше двух раз в месяц. Комиссия рассматривает административные материалы, которые подготовлены и направлены от уполномоченных должностных лиц, в основном эти материалы поступают из ФИО7 сельских поселений ФИО5 <адрес> ЧР. В каждом сельском поселении имеются уполномоченные на составление и подготовку данных административных материалов лица из числа работников ФИО7 поселения, которые при выявлении административного проступка составляют в отношении лица совершившего, административный протокол, который в последующем передается в административную комиссию ФИО5 <адрес>. В административной комиссии имеется секретарь, который после согласованием с председателем комиссии готовит дату, время и повестку заседания, которые доводятся до членов комиссии, а также до правонарушителя. На заседаниях рассматриваются административные материалы, путем проведения открытого голосования и этим же голосованием принимаются решения. За совершенное административное правонарушение административная комиссия налагает на правонарушителя взыскания административный штраф либо административное предупреждение. Административные материалы рассматриваются в присутствии самого нарушителя, который ранее был извещен о дате, времени и месте проведения заседания, но если нарушитель не явился на заседание без уважительной причины, то заседание проводится в отсутствии нарушителя и выносится решение. По поводу административных дел в отношении жителей <адрес> ФИО5 <адрес> ФИО5 Республики ФИО4 и ФИО3 постановления о назначении времени и места рассмотрении дела от ДД.ММ.ГГГГ, а также постановления о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ согласно которым последние привлечены к ответственности за совершение административное правонарушение сказал, что в указанных постановлениях стоят его подписи и они подписаны им лично. Кроме того согласно указанным документам ФИО4 и ФИО3 совершили административные правонарушения, а именно в нарушении ч. 1 ст. 33.2 Закона ФИО5 Республики от ДД.ММ.ГГГГ №-рз «Об административных правонарушениях», то есть был выявлен факт хранения указанными лицами строительного материала напротив своих домовладений - в местах не предназначенных для этих целей. Согласно постановлениям о назначении административного наказания в отношении ФИО4 был составлен протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, а в отношении ФИО3 аналогичный протокол был составлен ДД.ММ.ГГГГ за №. Ни ФИО4, ни ФИО3 на заседаниях административной комиссии не присутствовали и сведений об уважительных причинах их не явки не было. Согласно вынесенным административной комиссией решениям ДД.ММ.ГГГГ ФИО4 и ФИО3 было назначено наказание в виде административного предупреждения. После этого к данному протоколу административная комиссия не возвращалась и данные постановления не были ни кем обжаловано. Секретарем административной комиссий в то время была ФИО19 Ему неизвестны обстоятельства составления протоколов об административном правонарушении в отношении ФИО4 и ФИО3, также неизвестно кто из числа
работников ФИО7 ст. ФИО2, ФИО5 <адрес>, ЧР они были составлены, но это должны были сделать именно те работники, которые были уполномочены на это. Работники ФИО2 сельского поселения либо иного поселения которые не уполномочены составлять административные протокола, не имеют право составлять в отношении того или иного гражданина административный материал (дело). Обозрев копию протокола об административных правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ составленного в отношении ФИО4, а также копии протокола об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ составленного в отношении ФИО3 видно, что данные протокола составлены ФИО6, который был заместителем ФИО2 сельского поселения и, насколько ему известно, последний в то время не был включен в список лиц имеющих право составлять административные протокола. С ФИО4 и с ФИО3 он знаком, так как последние его односельчане, однако родственных, дружеских и других отношений с последними он не поддерживает, как и не поддерживает с ФИО12 поводу того были ли вручены ФИО4 и ФИО3 извещения по административным материалам в отношении них, в которых указаны дата, время и место рассмотрения этих материалов, а также были ли последним вручены постановления о назначении указанным лицам административных наказаний, он не помнит, но этими вопросами занимался секретарь административной комиссии.
том № л.д. 14-19
Показаниями свидетеля Свидетель №1, в ходе предварительного следствия, оглашенными в судебном заседании в порядке ст. 281 УПК РФ, по согласию сторон, о том, что с ноября 2008 года по 2018 год она проработала в ФИО7 ФИО5 муниципального района ФИО5 Республики. Примерно с 2010 года в ФИО7 ФИО5 муниципального района ФИО5 Республики действует административная комиссия по рассмотрению административных материалом либо дел, составленных в отношении граждан совершивших административное правонарушение на территории ФИО5 <адрес>. В составе вышеуказанной административной комиссии она состояла с 2017 года по 2018 года, в качестве секретаря комиссии. Данная административная комиссия рассматривает административные материалы (дела) за совершенные административные правонарушения, а именно купание в запрещенных местах, нарушение тишины и покоя граждан, торговля в неустановленных местах, свалка строительного мусора и хранение строительных материалов в местах, не отведенных для этих целей, и т.д. Комиссия рассматривает административные материалы, которые подготовлены должностными лицами сельских поселений ФИО5 <адрес> ЧР в отношении граждан. На заседаниях административной комиссии рассматриваются административные материалы, путем проведения открытого голосования и этим же голосованием принимаются решения. За совершенное административное правонарушение административная комиссия налагает на правонарушителя административный штраф либо административное предупреждение. Административные материалы рассматриваются в присутствии самого нарушителя, который извещается о дате, времени и месте проведения заседания, однако если нарушитель не явился на заседание без уважительной причины, то заседание проводится в его отсутствие и в его отсутствие выносится решение. ФИО12 я знала как заместителя ФИО2 сельского поселения, с которым у ФИО1 родственных, дружеских и долговых отношений нет и никогда, не было. По поводу административных дел рассмотренных в отношении жителей
ст. ФИО2, ФИО5 <адрес>, ФИО5 Республики ФИО4 и ФИО3, обозрев копии постановлений о назначении времени и места рассмотрении дела от ДД.ММ.ГГГГ, а также постановлений о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ, сказала, что в указанных документах, стоят подписи председателя административной комиссии. Заседание административной комиссии в отношении ФИО3 и ФИО4, согласно постановлениям о привлечении к административному наказанию состоялось ДД.ММ.ГГГГ, однако присутствовали последние на данном заседании или нет, она не помнит. Кроме того обозрев копии извещений по административному материалу в отношении ФИО4 и ФИО3, сказала, что в данных документах рядом с ее фамилией стоят ее подписи. Посмотрев копии расписок извещения ФИО4, ФИО3 о явке на заседание административной комиссии и копии справочных листов согласно которым ФИО4, ФИО3 получили постановления о назначении административного наказания в отношении последних, сказала, что расписки об извещении ФИО4 и ФИО3, насколько она помнит, по просьбе ФИО12 она отдала эти документы последнему, так как последний сказал, что сам вручит эти извещения ФИО4, ФИО3 После того как она отдала эти извещения ФИО12, последний в последующем принес их но уже с подписями от имени ФИО4 и ФИО3, но расписывались ли последние в этих извещениях или нет, она не знает и не спрашивала об этом у ФИО12, потому что не было повода для сомнения. Также постановления о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ, как в отношении ФИО4 так и в отношении ФИО3, ФИО12 взял у нее эти постановления и справочные листы, сказав, что лично под роспись вручит их ФИО4 и ФИО13 последующем ФИО12, как и с извещениями, вернул справочные листы, в которых уже стояли подписи от имени ФИО4 и ФИО3, но кто их поставил, она не знает. Обозрев копии справочных листов о вручении ФИО4 и ФИО3 постановления о назначении административных наказаний, сказала, что рукописный текст в них выполнен ею лично, но кто сделал подписи от имении последних, она не знает. Она заполняла эти справочные листы собственноручно и делала это для удобства получающего, вот и все. Ей неизвестно, были ли совершены ФИО4 и ФИО3 правонарушения, так как не интересовалась этим и это не входило в ее обязанности, будучи секретарем административной комиссии ФИО5 <адрес> ФИО5 Республики.
том № л.д. 67-71
Судебной почерковедческой экспертизой от ДД.ММ.ГГГГ №, согласно которой, рукописный текст в протоколе об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ выполнен ФИО6, подписи в протоколе об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, подпись в расписке о получении ФИО4 извещения о явке на заседание Административной комиссии ФИО5 муниципального района и подпись в справочном листе в графе «роспись», выполнены, вероятно, ФИО6 Рукописный текст в справочном листе, рукописный текст в разделе «Объяснение лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении», подписи от имени лица, совершившего административное правонарушение в протоколе об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, подпись в расписке о
получении ФИО4 извещения о явке на заседание Административной комиссии ФИО5 муниципального района, рукописный текст в справочном листе и подпись в справочном листе в графе «роспись» выполнены не ФИО4
том № л.д. 209-229
Судебной почерковедческой экспертизой от ДД.ММ.ГГГГ №, согласно которой, рукописный текст в протоколе об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ выполнен ФИО6, а подпись от имени ФИО6 в графе «Подпись лица, составившего протокол» в данном протоколе об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ выполнена, вероятно, ФИО6 Ответить на вопросы, «кем ( ФИО6 или другим лицом ( выполнены подписи от имени ФИО3 в графах «Права и обязанности… мне разъяснены», «Подпись», «Ходатайствую о рассмотрении дела об административном правонарушении по месту жительства», «Подпись в лица, в отношении которого возбуждено дело», «Копию протокола получил (вручается лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему по их просьбе)» в протоколе об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, «кем, ФИО6 или иным лицом выполнена подпись в расписке о получении ФИО3 извещения о явке на заседание Административной комиссии ФИО5 муниципального района на ДД.ММ.ГГГГ к 14 час. 00 мин.» и «кем, ФИО6 или иным лицом выполнена подпись в справочном листе в графе «роспись», не представилось возможным из-за малого объема содержащейся в подписи графической информации, обусловленного ее краткостью и простотой строения. Рукописный текст в справочном листе выполнен не ФИО6 и не ФИО3, рукописный текст в разделе «Объяснение лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении» в протоколе об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ выполнен не ФИО3 Ответить на вопрос «кем, ФИО3 или иным лицом выполнены подписи от имени лица, совершившего административное правонарушение в протоколе об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, «кем, ФИО3 или иным лицом выполнена подпись в расписке о получении ФИО3 извещения о явке на заседание Административной комиссии ФИО5 муниципального района на ДД.ММ.ГГГГ к 14 час. 00 мин., кем, ФИО3 или иным лицом выполнена подпись в справочном листе в графе «роспись», не представилось возможным из-за малого объема содержащейся в подписи графической информации, обусловленного ее краткостью и простотой строения.
том № л.д. 119-138
Осмотром места происшествия от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого осмотрен служебный кабинет № ФИО2 сельского поселения ФИО5 муниципального района ФИО5 Республики, расположенный по адресу: ФИО5 район, <адрес>, где ФИО6 ДД.ММ.ГГГГ году составил административный протокол № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО4
том № л.д. 194-201
Осмотром места происшествия от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого осмотрен служебный кабинет № ФИО2 сельского поселения ФИО5 муниципального района ФИО5 Республики, расположенный по адресу: ФИО5 район, <адрес>, где ФИО6 ДД.ММ.ГГГГ составил административный протокол № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО3
том № л.д. 101-108
Осмотром предметов от ДД.ММ.ГГГГ в ходе, которого произведен осмотр протокола об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО4, справочного листа и расписки о получении ФИО4 извещения о явке на заседание административной комиссии ФИО5 муниципального района на ДД.ММ.ГГГГ.
том № л.д. 20-30
Осмотром предметов от ДД.ММ.ГГГГ в ходе, которого произведен осмотр протокола об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО3, справочного листа и расписки о получении ФИО3 извещения о явке на заседание административной комиссии ФИО5 муниципального района на ДД.ММ.ГГГГ.
том № л.д. 41-51
Осмотром предметов от ДД.ММ.ГГГГ в ходе, которого произведен осмотр постановления о назначении административного наказания ФИО4 б/н от ДД.ММ.ГГГГ, определения о назначении времени и места рассмотрения дела в отношении ФИО4 б/н от ДД.ММ.ГГГГ, извещения по административному материалу в отношении ФИО4, постановления о назначении административного наказания ФИО3 б/н от ДД.ММ.ГГГГ, определения о назначении времени и места рассмотрения дела в отношении ФИО3 б/н от ДД.ММ.ГГГГ, извещения по административному материалу в отношении ФИО3
том № л.д. 72-87
Постановлением прокурора ФИО5 <адрес> ФИО5 Республики ФИО14 о направлении материалов проверки в орган предварительного расследования для решения вопроса об уголовном преследовании от ДД.ММ.ГГГГ по признакам преступления предусмотренного ч. 1 ст. 286 УК РФ в отношении ФИО6 по факту составления последним фиктивного протокола об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ в отношение ФИО4
том № л.д. 7-8
Копией приказа ФИО2 сельского поселения ФИО5 муниципального района ФИО5 Республики № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому ФИО6 принят на работу, на должность заместителя ФИО2.
том № л.д. 23, 65, том № л.д. 43
Копией приказа ФИО2 сельского поселения ФИО5 муниципального района ФИО5 Республики № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому ФИО6 уволен с работы.
том № л.д. 48,72, том № л.д. 72
Копией распоряжения ФИО2 сельского поселения ФИО5 муниципального района ФИО5 Республики № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому ФИО6 уполномочен составлять протокола об административных правонарушениях.
том № л.д. 24, 71, том № л.д. 70
Копией трудового договора № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного с ФИО6 о прохождении последним муниципальной службы ФИО5 Республики и замещении должности муниципальной службы ФИО5 Республики.
том № л.д. 49-54, том № л.д. 44-49
Постановлением о предоставлении результатов оперативно-розыскной деятельности органу дознания, следователю или в суд № от ДД.ММ.ГГГГ полученное после проведения оперативно-розыскного мероприятия сотрудниками УФСБ РФ по ЧР по выявлению факта составления ФИО6 фиктивного протокола об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ в отношение ФИО4
том № л.д. 60-63
Копией должностной инструкции заместителя ФИО2 сельского поселения ФИО5 муниципального района ФИО5 Республики б/н от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которой определены все права, обязанности, общие положения и ответственность последнего работая в вышеуказанной должности.
том № л.д. 66-68
Копией распоряжения ФИО2 сельского поселения ФИО5 муниципального района ФИО5 Республики № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому ФИО6 до ДД.ММ.ГГГГ не был уполномочен составлять протокола об административных правонарушениях.
том № л.д. 69-70
Копией приговора Октябрьского районного суда <адрес> ФИО5 Республики от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому ФИО6 признан виновным в совершении преступления предусмотренного ч. 1 ст. 228 УК РФ и назначено наказание в виде ограничения свободы сроком на 1 год.
том № л.д. 110-112
Копией справки № от ДД.ММ.ГГГГ выданной Начальником ФИО5 межмуниципального филиала ФКУ УИИ УФСИН России по ЧР, согласно которому ФИО6 освобожден от наказания в виде ограничения свободы сроком на 1 год, назначенного ДД.ММ.ГГГГ по ч. 1 ст. 228 УК РФ приговором Октябрьского районного суда <адрес> ЧР и с ДД.ММ.ГГГГ снят с учета ФИО5 межмуниципального филиала ФКУ УИИ УФСИН России по ЧР, в связи с отбыванием наказания.
том № л.д. 180
Копией положения об административной комиссии ФИО5 муниципального района ФИО5 Республики утвержденного постановлением ФИО2 ФИО5 муниципального района ЧР № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которой определены задачи, функции, полномочия и права данной комиссии.
том № л.д. 20-24
Постановлением прокурора ФИО5 <адрес> ФИО5 Республики ФИО14 о направлении материалов проверки в орган предварительного расследования для решения вопроса об уголовном преследовании от ДД.ММ.ГГГГ по признакам преступления предусмотренного ч. 1 ст. 286 УК РФ в отношении ФИО6 по факту составления последним фиктивного протокола об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ в отношение ФИО3
том № л.д. 31-32
Постановлением о предоставлении результатов оперативно-розыскной деятельности органу дознания, следователю или в суд № от ДД.ММ.ГГГГ полученное после проведения оперативно-розыскного мероприятия сотрудниками УФСБ РФ по ЧР по выявлению факта составления ФИО6 фиктивного протокола об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ в отношение ФИО3
том № л.д. 87-88
Копией устава ФИО2 сельского поселения ФИО5 муниципального района ФИО5 Республики, в котором определены, задачи, цели данного сельского поселения, а также иные положения его функционирования.
том № л.д. 168-232
Оценивая показания потерпевших, свидетелей, письменные доказательства, содержащиеся в материалах уголовного дела, суд находит каждое из этих доказательств в соответствии со ст. ст. 17, 87, 88 УПК РФ, как относимые и допустимые к данному делу, а своей совокупности, как достоверные и достаточные для разрешения уголовного дела. Отмечает, что они получены без нарушения уголовно-процессуального закона, согласуются между собой и взаимодополняют друг друга, по всем имеющим существенное значение обстоятельствам.
В соответствии с ч. 1 ст. 88 УПК РФ суд признает относимыми допустимыми, а в совокупности достаточными для разрешения уголовного дела.
С учетом изложенного, суд квалифицирует действия подсудимого ФИО6 по признаку состава преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 286 УК РФ, превышение должностных полномочий, то есть совершение должностным лицом действий, явно выходящих за пределы его полномочий и повлекших существенное нарушение прав и законных интересов граждан.
Назначая подсудимому наказание, суд в соответствии с ч. 3 ст. 60 УК РФ учитывает характер и степень общественной опасности совершенного им преступления, личность виновного, в том числе обстоятельства смягчающие и отсутствие отягчающих наказание, а также влияние назначенного наказание на исправление осужденного и на условия жизни его семьи.
Совершенное ФИО6 преступление в соответствии с ч. 2 ст. 15 УК РФ относится к категории средней тяжести.
Судом исследовались данные, характеризующие личность подсудимого.
ФИО6 согласно данным ИЦ МВД по ЧР и ГИЦ МВД России судимости не имеет, зарегистрирован и проживает по адресу: ЧР, ФИО5 <адрес>, по которому характеризуется положительно, женат, имеет троих малолетних детей, согласно справке ГБУ «Республиканский психоневрологический диспансер» на учёте у врача психиатра не состоит, согласно справке ГБУ «Республиканский наркологический диспансер» на учете не состоит.
В соответствии с п. «г» ч. 1 ст. 61 УК РФ, суд признает в качестве обстоятельств, смягчающих наказание ФИО6, наличие у него троих малолетних детей.
Оценивая данные обстоятельства по личности подсудимого положительную характеристику по месту жительства, отсутствие судимости, признание вины и раскаяние в содеянном, в совокупности в силу ч. 2 ст. 61 УК РФ, суд признает их в качестве смягчающих.
Обстоятельств, отягчающих наказание подсудимого, предусмотренных ст. 63 УК РФ по делу не усматривается.
Оснований для постановления приговора, в силу требований п. 8 ч. 1 ст. 299 УПК РФ, без назначения наказания, судом не установлено.
Суд не усматривает оснований и для изменения категории настоящего преступления на менее тяжкое, в соответствии с ч. 6 ст. 15 УК РФ.
При назначении наказания, суд так же учитывает характер и степень общественной опасности совершенного ФИО6 умышленного преступления, наличие обстоятельств, смягчающих и отсутствие отягчающих наказание, его семейное положение, наличие малолетних детей, положительную характеристику по месту жительства, приходит к выводу, что для восстановления социальной справедливости, исправления подсудимого и предупреждения совершения новых преступлений, не требуется его изоляция от общества, и считает возможным назначение наказания в виде штрафа.
В связи с чем, суд считает необходимым по совершенному преступлению, предусмотренному ч. 1 ст. 286 УК РФ, назначить ему наказание в виде штрафа, в пределах санкций указанных норм закона.
Суд убежден, что в условиях назначения ФИО6 указанной меры наказания будут реализованы цели и задачи уголовного наказания, предусмотренные ст. 2 и 43 УК РФ.
Назначение иного наказания, предусмотренного ч. 1 ст. 286 УК РФ, суд, считает нецелесообразным.
Данный вывод суда полностью согласуется с Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации № (редакции от ДД.ММ.ГГГГ) от ДД.ММ.ГГГГ « О практике назначения наказания судами Российской Федерации уголовного наказания», который предписывает судам учитывать при назначении осужденным наказания, все обстоятельства, свидетельствующие о возможности исправления и перевоспитания лица без изоляции его от общества.
Учитывая, что ФИО6 совершил вменяемое ему преступление являясь должностным лицом, а именно заместителем ФИО2 сельского поселения ФИО5 муниципального района ЧР, суд считает необходимым назначить ему в соответствии со ст. 47 УК РФ дополнительное наказание в виде
лишения права занимать должности связанные с осуществлением организационно-распорядительных и административно-хозяйственных функций в органах местного самоуправления.
Судьбу вещественных доказательств по делу, суд разрешает в соответствии со ст. 81 УПК РФ.
В соответствии со ст.ст. 131,132 УПК РФ процессуальные издержки по делу в размере 5 040 рублей, подлежащие выплате адвокату ФИО17, за участие в качестве защитника в уголовном судопроизводстве по назначению суда, взыскать с ФИО6
Гражданский иск не заявлен.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 81, 296-299, 302-310 УПК РФ, суд
ПРИГОВОРИЛ:
ФИО6 признать виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 286 УК РФ и назначить ему наказание в виде штрафа 40 000 (сорока тысяч) рублей.
В соответствии со ст. 47 УК РФ назначить дополнительное наказание в виде лишения права занимать должности связанные с осуществлением организационно-распорядительных и административно-хозяйственных функций в органах местного самоуправления сроком на 01 (один) год и 06 (шесть) месяцев.
Меру пресечения, избранную в отношении ФИО6 в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении, оставить без изменения до вступления приговора в законную силу.
Процессуальные издержки по делу в 5 040 рублей, подлежащие выплате адвокату ФИО17, за участие в качестве защитника в уголовном судопроизводстве по назначению суда, взыскать с ФИО6
Разъяснить ФИО6, что штраф в доход государства в размере 40 000 рублей, должен быть уплачен, по следующим реквизитам: наименование получателя платежа – ИНН 2016001444, КПП 201601001, УФК по ФИО5 (Следственное упаравление Следственного комитета Российской Федерации по ФИО5 лицевой счёт 04941А59580), расчётный счёт 40№ Отделение Национального Банка ФИО5 Республики ОКТМО 96701000001, БИК 049690001, КБК 41№.
Квитанцию об оплате штрафа необходимо предъявить в ФИО5 районный суд ФИО5 Республики.
Вещественные доказательства по делу:
постановление о назначении административного наказания ФИО4 б/н от ДД.ММ.ГГГГ, определение о назначении времени и места рассмотрения дела в отношении ФИО4 б/н от ДД.ММ.ГГГГ, извещение по административному
материалу в отношении ФИО4, постановление о назначении административного наказания ФИО3 б/н от ДД.ММ.ГГГГ, определение о назначении времени и места рассмотрения дела в отношении ФИО3 б/н от ДД.ММ.ГГГГ, извещение по административному материалу в отношении ФИО3; протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО3, справочный лист и расписка о получении ФИО3 извещения о явке на заседание административной комиссии ФИО5 муниципального района на ДД.ММ.ГГГГ; протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО4, справочный лист и расписка о получении ФИО4 извещения о явке на заседание административной комиссии ФИО5 муниципального района на ДД.ММ.ГГГГ, хранить при уголовном деле.
Приговор может быть обжалован в апелляционном порядке через ФИО5 районный суд ФИО5 Республики в судебную коллегию по уголовным делам Верховного Суда ФИО5 Республики в течение десяти суток со дня его провозглашения.
В случае подачи апелляционной жалобы или апелляционного представления осужденный вправе ходатайствовать о своём участии в рассмотрении настоящего уголовного дела судом апелляционной инстанции, поручить осуществление защиты избранным им защитником либо ходатайствовать перед судом о назначении защитника.
Судья
ФИО5 районного суда ЧР Р.Х.Тазабаев
Копия верна
Судья Р.Х.Тазабаев