дело №
УИД 61RS0053-01-2021-000287-28
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
22 марта 2021 года г. Семикаракорск ул. Калинина, 5
Судья Семикаракорского районного суда Ростовской области Коновская Н.Н., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении:
Пономаренко Е.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки г., гражданина .., работающей продавцом у ... зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес> ранее не привлекавшейся к административной ответственности за правонарушения, посягающие на общественный порядок,
УСТАНОВИЛ:
Пономаренко Е.А. ДД.ММ.ГГГГ года в 09 часов 20 минут, в период введения режима повышенной готовности, в нарушение требований ст.10 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.2 Указа Президента Российской Федерации от 02.04.2020 года № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», п.1.3 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.03.2020 года № 9 «О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-19», пп. «в», «г» п. 4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 года № 417, п. 1 постановления Правительства Ростовской области от 05.04.2020 года № 272 (в редакции от 11.02.2021 года № 81) «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Ростовской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», находилась на рабочем месте по адресу: <адрес> в торговом помещении рынка без средств защиты (лицевой маски, респиратора).
В судебном заседании Пономаренко Е.А. вину в совершении административного правонарушения признала частично, пояснила, что маска у неё имелась, она находилась на подбородке т.к. не было покупателей, она занималась раскладкой товара-продуктов питания. У неё имеются сомнения по поводу полномочий инспектора составлять протоколы об административных правонарушениях, инспектор не представилась, документы и служебное удостоверение не предъявила.
Вина Пономаренко Е.А. в совершении административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ года №, в котором изложены вышеуказанные обстоятельства административного правонарушения (л.д.2);
- письменными объяснением Пономаренко Е.А., изложенными в протоколе об административном правонарушении и на отдельном листе, пояснившей, что ДД.ММ.ГГГГ года она находилась по адресу: <адрес> в торговом помещении рынка, при этом маска у неё была на побдородке, т.к. не было покупателей, а она занималась выкладкой товара (л.д. 3,5);
- фотоматериалами (л.д 4).
Указанные доказательства суд признает относимыми, допустимыми, достоверными, а в совокупности достаточными для установления вины Пономаренко Е.А. в совершении данного административного правонарушения.
В соответствии с ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 указанного Кодекса, и влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу ст.10 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
Согласно п.2 Указа Президента Российской Федерации от 02.04.2020 года № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, предписано обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь: а) определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации; б) приостановить (ограничить) деятельность находящихся на соответствующей территории отдельных организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей; в) установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.В соответствии п. 1.3 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.03.2020 года № 9 «О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-19» высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации предписано обеспечить введение ограничительных мероприятий, включая режим обязательного ношения СИЗ (масок, перчаток и др.) в общественных местах.
В силу требований п. 1.2 постановления Правительства Ростовской области от 05.04.2020 года № 272 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Ростовской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (в редакции от 11.02.2021 года № 81) граждане обязаны носить лицевые маски либо респираторы с соблюдением требований, предусмотренных приложением № 1 к настоящему постановлению, в том числе при посещении аптек и аптечных пунктов, объектов розничной торговли, зданий, строений, сооружений, в помещениях которых функционируют организации, чья деятельность не приостановлена в соответствии с настоящим постановлением.
Действия Пономаренко Е.А. суд квалифицирует по ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы Пономаренко Е.А. об отсутствии необходимости соблюдать масочный режим на объекте торговли при отсутствии покупателей, суд находит не состоятельными, поскольку постановление Правительства Ростовской области от 05.04.2020 года № 272 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Ростовской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» не предусматривает подобных исключений, более того, учитывая, что Пономаренко Е.А. занималась реализацией продуктов питания, совершенное правонарушение носит повышенную общественную опасность.
Также не находит суд аргументированными доводы Пономаренко Е.А. об отсутствии у главного специалиста Волгодонского межрайонного отдела управления государственного экологического надзора, государственного инспектора Ростовской области в области охраны окружающей среды Кормашовой Е.Ю. полномочий на проведение проверок и составление протоколов об административных правонарушениях по ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Распоряжением Губернатора Ростовской области от 25.04.2020 года № 88 утвержден Перечень должностных лиц органов исполнительной власти Ростовской области, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в числе которых в п. 2.8 указан Главный специалист Волгодонского межрайонного отдела управления государственного экологического надзора министерства природных ресурсов и экологии Ростовской области.
При разрешении вопроса о виде и размере наказания, суд учитывает, что Пономаренко Е.А. совершила административное правонарушение, посягающее на общественную безопасность, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность Пономаренко Е.А. не имеется.
При таких обстоятельствах, учитывая данные о личности виновного, характер совершенного правонарушения и его фактические обстоятельства, суд приходит к выводу о назначении Пономаренко Е.А. наказания в виде административного штрафа в пределах санкции ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в размере 3 000 рублей. Назначение такого наказания будет способствовать предупреждению совершения новых подобных правонарушений.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Пономаренко Е.А. признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (трёх тысяч) рублей.
Реквизиты на уплату штрафа: получатель - УФК по Ростовской области (министерство природных ресурсов и экологии Ростовской области, л/с 04582005710), ИНН 6166059867, КПП 616601001, БИК 016015102, р/счет № 03100643000000015800 в Отделении Ростов-на-Дону Банка России / УФК по Ростовской области г. Ростов-на-Дону, кор/счет 40102810845370000050, КБК 8201160105010000140, ОКТМО 60701000, УИН 0000954100120220212973554.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет судье, вынесшему постановление. Неуплата административного штрафа в установленный срок влечет административную ответственность по ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и наложение административного штрафа в двукратном размере от суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы сроком до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Семикаракорский районный суд Ростовской области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Коновская Н.Н.