Дело №2-3837/14
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
(Дата обезличена) г. Истра МО
Истринский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Котовой И.Н.,
при секретаре Кирюхиной Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ПАК о признании незаконным предписания об устранении нарушения земельного законодательства <данные изъяты> заинтересованные лица <данные изъяты> СНТ <данные изъяты>
У с т а н о в и л:
ПАК обратился в суд с заявлением о признании незаконным предписания об устранении нарушения земельного законодательства <данные изъяты> заинтересованные лица <данные изъяты> СНТ <данные изъяты> указав, что <данные изъяты> была произведена проверка земельного законодательства на земельном участке, принадлежащем ему (ПАК) на праве собственности с кадастровым номером <данные изъяты> <данные изъяты> По результатам обмера установлено, что его (ПАК) земельный участок фактически используется площадью <данные изъяты> На земельный участок площадью <данные изъяты> правоустанавливающие документы отсутствуют. По факту проверки было возбуждено дело об административном правонарушении <данные изъяты> за нарушение предусмотренное <данные изъяты> КоАП РФ, по результатам рассмотрения которого вынесено постановление о назначении административного наказания (Дата обезличена) Кроме того, ему (ПАК) было выслано предписание об устранении нарушений земельного законодательства (Дата обезличена) на основании которого он (ПАК) должен привести земельный участок в состояние, пригодное для использования в срок (Дата обезличена) Считает данное предписание незаконным, невыполнимым и подлежащем отмене. Данный земельный участок предоставлен ему (Дата обезличена) границы земельного участка никогда не изменялись, споров с соседними участками по границам никогда не возникало. Сведения о земельном участке в ГКН внесены (Дата обезличена) Вывод инспектора о том, что земельный участок площадью <данные изъяты> являются разными участками – ошибочен и противоречит действующему законодательству. Государственный инспектор ЗАС, допустил ряд нарушений при проведении земельного надзора, в том числе земельный надзор проводился в отсутствие собственника земельного участка или его представителя и в присутствии только лишь одного понятого. Кроме того оспариваемое предписание само по себе неисполнимо. В нем не содержится прямого указания, каким образом необходимо «привести земельный участок в состояние, пригодное для использования в срок до (Дата обезличена)».
Просит суд признать предписание от (Дата обезличена) (адрес) по делу № <данные изъяты> по факту проверки земельного законодательства, принадлежащего на праве собственности ПАК, с кадастровым номером <данные изъяты> (адрес) <данные изъяты> незаконным.
В судебное заседание ПАК не явился, о времени и месте судебного заседания извещался <данные изъяты> суд счел возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Представитель <данные изъяты> по доверенности СГП в судебное заседание явилась, возражала против удовлетворения заявленных требований, представлено возражение по жалобе <данные изъяты>
Председатель СНТ <данные изъяты> СИА в судебное заседание не явилась, о времени и месте судебного заседания извещена <данные изъяты> представила письменное ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя СНТ, указав, что в разрешении спора полагается на законное решение суда, не возражает против удовлетворения требований <данные изъяты>
Изучив доводы заявления, выслушав представителя <данные изъяты> суд приходит к следующему.
Согласно статье 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
Согласно п. 25 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 года N 2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействий) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих" имеет ли орган (лицо) полномочия на принятие решения или совершение действия; соблюден ли порядок принятия решений, совершения действий органом или лицом в том случае, если такие требования установлены нормативными правовыми актами (форма, сроки, основания, процедура и т.п.); соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного действия (бездействия) требованиям закона и иного нормативного правового акта, регулирующим данные правоотношения. Основанием к удовлетворению заявления может служить нарушение требований законодательства хотя бы по одному из оснований, свидетельствующих о незаконности принятых решений, совершенных действий (бездействия).
В соответствии со ст. 71 Земельного кодекса РФ под государственным земельным надзором понимаются деятельность уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели) и гражданами требований, установленных земельным законодательством, посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, и деятельность указанных уполномоченных органов государственной власти по систематическому наблюдению за исполнением требований земельного законодательства, анализу и прогнозированию состояния исполнения требований земельного законодательства при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности (пункт 1).
Государственный земельный надзор осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти согласно их компетенции в соответствии с настоящим Кодексом, законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (пункт 2).
Порядок осуществления государственного земельного контроля установлен Положением Правительства РФ от 15.11.2006 г. N 689 (далее Положение о земельном контроле).
Согласно п. 1 Положения о земельном контроле, п. 5.1.14 Положения о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 01 июня 2009 года N 457 к полномочиям указанной службы отнесено осуществление государственного земельного контроля, задачей которого является обеспечение соблюдения организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их руководителями, должностными лицами, а также гражданами земельного законодательства, требований охраны и использования земель.
В силу п. 3 Положения о земельном контроле, Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии и ее территориальные органы осуществляют контроль за соблюдением выполнения земельного законодательства и недопущении самовольного занятия земельных участков, самовольного обмена земельными участками и использования земельных участков без оформленных на них в установленном порядке правоустанавливающих документов, а также без документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности.
В соответствии с п. 12 Положения о земельном контроле государственный земельный контроль осуществляется в форме проверок, проводимых в соответствии с планами, утверждаемыми в порядке, установленном специально уполномоченными органами, а также внеплановых проверок с соблюдением прав и законных интересов организаций и граждан.
В соответствии с п. п. "в" п. 9 Положения о государственном земельном контроле государственные инспекторы по использованию и охране земель имеют право при проведении проверок давать обязательные для исполнения предписания по вопросам соблюдения земельного законодательства, а также предписания об устранении выявленных в ходе проверок нарушений земельного законодательства и их последствий.
Согласно Письму от 5 декабря 2006 г. N ММ/0938 о Применении положения о государственном земельном контроле, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 ноября 2006 года N 689, предписания по вопросам соблюдения земельного законодательства выдаются в случае выявления нарушений требований земельного законодательства, в частности - использование земельного участка без оформленных в установленном порядке документов, удостоверяющих право на землю (статья 26 Земельного кодекса Российской Федерации), если отсутствует возможность привлечения правонарушителя по статье 7.1 КоАП России.
Из материалов дела следует, что ПАК является собственником земельного участка, <данные изъяты> Граница земельного участка не установлена в соответствии с требованиями земельного законодательства <данные изъяты> При осуществлении мероприятий по контролю соблюдения земельного законодательства – распоряжение о проведении проверки <данные изъяты> от (Дата обезличена) проведено обследование земельного участка (№) в СНТ <данные изъяты>. По результатам проверки, (Дата обезличена) составлен протокол об административном правонарушении и было выявлено, что фактически используемая площадь земельного участка составляет <данные изъяты> На земельный участок <данные изъяты> правоустанавливающие документы отсутствуют <данные изъяты> Согласно предписанию об устранении нарушения земельного законодательства по делу <данные изъяты> от (Дата обезличена), выданному заместителем главного государственного инспектора по использования и охране земель Истринского района КОВ, на ПАК возложена обязанность привести земельный участок в состояние, пригодное для использования в срок до (Дата обезличена), поскольку по результатам обмера установлено, что фактически используемая площадь земельного участка составляет <данные изъяты> На земельный участок площадью <данные изъяты> правоустанавливающие документы отсутствуют.
Вместе с тем, из предписания следует, что на ПАК возложена обязанность привести земельный участок в состояние, пригодное для использования, ввиду чего предписание не содержит данных, позволяющих исполнить его, что свидетельствует о несоответствии содержания оспариваемого предписания установленным обстоятельствам, т.е. имеет место неопределенность, выражающаяся в том, какие действия необходимо совершить ПАК
Таким образом, суд приходит к выводу о признании незаконным предписания об устранении нарушения земельного законодательства <данные изъяты>. в связи с чем, заявление ПАК подлежит удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Заявление ПАК удовлетворить.
Признать предписание от (Дата обезличена) <данные изъяты> об устранении нарушения земельного законодательства на земельном участке по адресу: (адрес) принадлежащего ПАК незаконным.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Истринский городской суд в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий:
Решение составлено <данные изъяты>