Решение по делу № 2-402/2017 (2-6097/2016;) от 07.12.2016

Дело № 2-402/17

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Ухтинский городской суд Республики Коми

в составе председательствующего судьи Логинова С.С.,

при секретаре Лебедевой О.В.,

с участием прокурора Володиной В.А.,

истца С..,

рассмотрев в открытом судебном заседании 17 января 2017 года в городе Ухте гражданское дело по иску прокурора г. Ухты, действующего в интересах С., к администрации муниципального образования городского округа «Ухта» об обязании предоставить жилое помещение,

установил:

Прокурор г. Ухты в порядке ст. 45 ГПК РФ в интересах С. обратился в суд с иском к администрации МОГО «Ухта» об обязании предоставить благоустроенное жилое помещение из муниципального специализированного фонда, пригодное для постоянного проживания, в виде отдельной квартиры на состав семьи 1 человек, не ниже нормы предоставления площади по договору социального найма, установленной органом местного самоуправления по месту нахождения предоставляемого жилого помещения в пределах территории МОГО «Ухта». В обоснование заявленных требований указав, что С. является лицом из числа детей, оставшихся без попечения родителей. Постановлением администрации МОГО «Ухта» от 22 июля 2016 года истец включен в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, подлежащих обеспечению жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда, предоставляемыми по договорам найма специализированных жилых помещений. Однако до настоящего времени благоустроенное жилое помещение С. не предоставлено.

В судебном заседании прокурор Володина В.А. и истец С. на требованиях настаивали, подтвердив доводы, изложенные в иске.

Ответчик администрация МОГО «Ухта», извещенная надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, представителя в судебное заседание не направило. В ранее представленном отзыве представитель администрации МОГО «Ухта» М. ходатайствовала о рассмотрении дела в отсутствие представителя администрации, требования прокурора не признала, подробно изложив свои возражения в письменном виде. При этом право истца на предоставление ответчиком жилого помещения не оспаривала, однако полагала, что оно должно быть реализовано в порядке очередности.

Третье лицо Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации МОГО «Ухта», извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, правом участия в судебном заседании не воспользовался.

По правилам статьи 167 ГПК РФ суд рассмотрел дело при имеющейся явке.

Выслушав прокурора, истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Из материалов дела следует, С., <...> г. рождения, является лицом из числа детей, оставшихся без попечения родителей, так как его мать М.. решением Ухтинского городского суда Республики Коми от .... 2006 года лишена родительских прав. Сведения об отце ребенка внесены в запись акта о рождении на основании заявления матери ребенка.

Постановлением главы администрации МОГО «Ухта» № .... от 13.06.2006 над несовершеннолетним С. учреждена опека, опекуном несовершеннолетнего назначена его бабушка Л.

Жилое помещение за С. закреплено не было.

С 01.09.2004 по 08.01.2009, с 08.01.2010 по 20.06.2015 С. обучался в МОУ «Средняя общеобразовательная школа № ....». После окончания обучения в общеобразовательном учреждении поступил в Строительно-технологический институт ФГБОУ ВПО «УГТУ», где проходит обучение до настоящего времени.

Согласно справке отдела по работе с территорией с. ........ от 01.07.2016 С. зарегистрирован в жилом помещении, расположенном по адресу: ..... Также, кроме истца, в данном жилом помещении зарегистрированы еще 5 человек, в том числе, мать, лишенная родительских прав М.., Л.., А.., Е.., Р.

Постановлением администрации МОГО «Ухта» от 22.07.2016 № .... С. включен в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда, предоставляемых по договорам найма специализированных жилых помещений.

По сообщениям ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» и Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Республике Коми, сведения о наличии в собственности С. недвижимого имущества отсутствуют. Иного жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения истцу не предоставлено.

Статья 40 Конституции Российской Федерации гласит, что каждый имеет право на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

В соответствии ст. 109.1 Жилищного кодекса Российской Федерации предоставление жилых помещений детям-сиротам, детям, оставшихся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Общие принципы, содержание и меры социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей определены Федеральным законом от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

В силу п. 1 ст. 8 названного Закона детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений (абз. 1).

Абзацами 2 и 3 п. 1 ст. 8 ФЗ от 21.12.1996 № 159-ФЗ предусмотрено, что жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия; по заявлению в письменном форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных учреждениях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении обучения в образовательных организациях профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.

В соответствии с п. 7 ст. 8 ФЗ от 21.12.1996 № 159-ФЗ, жилые помещения по договорам специализированного найма предоставляются в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма.

Согласно ст. 1 Закона Республики Коми от 25 декабря 2015 года № 134-РЗ «О некоторых вопросах, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по обеспечению жильем (жилыми помещениями) отдельных категорий граждан» к отдельным категориям граждан, имеющим право на предоставление мер и по обеспечению жилыми помещениями относятся: дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным.

В силу п. п. 7 и 8 ст. 1 Закона Республики Коми от 01 декабря 2015 года № 115-РЗ «О наделении органов местного самоуправления в Республике Коми отдельными государственными полномочиями Республики Коми» органы местного самоуправления муниципальных образований муниципальных районов и городских округов в Республике Коми наделены государственными полномочиями Республики Коми по формированию списка и обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда, предоставляемыми по договорам найма специализированных жилых помещений в соответствии со ст. 109.1 Жилищного кодекса РФ и ст. 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

Решением Совета МОГО «Ухта» от 01 марта 2006 года № 23 утверждена норма предоставления общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма администрацией МОГО «Ухта» - 14,0 кв.м на каждого члена семьи, кроме случаев предоставления одиноким гражданам однокомнатных квартир.

Проанализировав вышеприведенные положения действующего законодательства, принимая во внимание установленные по делу обстоятельства, а именно то, что Семяшкин Д.М. относится к категории лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей, достиг возраста 18 лет, не имеет в собственности жилого помещения, не является нанимателем либо членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, не имеет закрепленного жилого помещения, в надлежащем порядке включен в список лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих льготному обеспечению жильем, на момент рассмотрения дела жилым помещением не обеспечен, суд приходит к выводу, что исковые требования прокурора г. Ухты, заявленные в интересах С.., являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

При этом доводы ответчика о том, что права и законные интересы истца ответчиком не нарушались, поскольку обеспечение детей-сирот и лиц из их числа по действующему законодательству не осуществляется во внеочередном порядке, судом отклоняются, как основанные на неправильном толковании норм материального права.

В соответствии с нормами приведенного законодательства именно органы местного самоуправления в Республике Коми наделены государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа.

Предоставление жилых помещений согласно указанным нормам носит обязательный характер. Данные нормы не содержат условий об очередности предоставления жилых помещений, поэтому их предоставление лицам из категории детей-сирот должно осуществляться с момента возникновения соответствующего права, независимо от очередности и времени принятия на учет.

С момента обращения С. с заявлением о включении в списки на получение жилья, у ответчика возникла обязанность по предоставлению ему жилого помещения, которая до настоящего времени не исполнена. Включение истца в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда, не свидетельствует о защите его права на предоставление жилого помещения.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования прокурора г. Ухты, заявленные в интересах С., удовлетворить.

Обязать администрацию муниципального образования городского округа «Ухта» предоставить С., <...> г. рождения, жилое помещение муниципального специализированного жилищного фонда, пригодное для постоянного проживания, в виде отдельной квартиры, на состав семьи 1 человек, не ниже нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, установленной органом местного самоуправления по месту нахождения предоставляемого жилого помещения, на условиях договора специализированного жилого помещения, в пределах территории муниципального образования городского округа «Ухта».

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Коми через Ухтинский городской суд Республики Коми в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Решение в окончательной форме составлено 23.01.2017.

Судья С. С. Логинов

2-402/2017 (2-6097/2016;)

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор
Семяшкин Д.М.
Ответчики
Администрация МОГО "Ухта"
Другие
КУМИ Администрации МОГО "Ухта"
Суд
Ухтинский городской суд Республики Коми
Дело на странице суда
ukhtasud.komi.sudrf.ru
07.12.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
07.12.2016Передача материалов судье
09.12.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
09.12.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.12.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.01.2017Судебное заседание
23.01.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.01.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее