16RS0050-01-2021-004200-49Дело № 5-1775/2021 |
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
20 апреля 2021 года | г.Казань, ул.Х.Мавлютова, д.50, зал № 9А |
Судья Приволжского районного суда города Казани Республики Татарстан Латыпова Динара Наильевна,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 14 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица открытого акционерного общества «Казанский завод синтетического каучука», ИНН 1659032038, ОГРН 1021603463485, дата присвоения ОГРН ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрированного по адресу: 420054, <адрес> (далее также – ОАО «КЗСК»),
У С Т А Н О В И Л:
В Приволжский районный суд города Казани Республики Татарстан поступил протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 14 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица ОАО «КЗСК».
Представитель юридического лица ОАО «КЗСК», не явился, извещен.
Представитель ОНД и ПР по Приволжскому району г.Казани «Промышленный» УНД и ПР ГУ МЧС России по Республике Татарстан Рахматуллин А.Р., будучи предупрежденным по статье 17.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях об административной ответственности за дачу заведомо ложных показаний, в судебном заседании пояснил, что он визуально обнаружил нарушения, указанные в протоколе об административном правонарушении, просил назначить наказание в виде приостановления деятельности в соответствующих помещениях на 90 суток за невыполнение в установленный срок ДД.ММ.ГГГГ предписания от ДД.ММ.ГГГГ № осуществляющего государственный надзор по внеплановой проверке УНД и ПР ГУ МЧС России по РТ, что является повторным совершением административного правонарушения, в материалах дела имеется постановление мирового судьи судебного участка № по Приволжскому судебному району г.Казани РТ от ДД.ММ.ГГГГ. Указал, что выявленные им нарушения создают угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан. Пояснил, что на момент проверки в указанных в протоколе помещениях осуществляло деятельность ОАО «КЗСК». Пояснил, что нарушения в разделе «Общие мероприятия» относятся к тем цехам и помещениям, которые указаны далее в протоколе об административном правонарушении (в цехе № первый этаж, в цехе № (второй этаж), в цехе №, в цехе № (корпус 300), в цехе № (корпус 300А), в цехе №, в цехе №(в составе цеха 13), в помещении станции теплопункта).
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.
В соответствии с частью 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от семидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.
В соответствии с частью 14 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 12 или 13 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Предписание выносится в случае выявления нарушений законодательства в целях их устранения. При этом предписание должно содержать только законные требования, то есть на юридическое лицо может быть возложена обязанность по устранению лишь тех нарушений, соблюдение которых обязательно для него в силу закона, а сами требования должны быть реально исполнимы. Исполнимость предписания является определяющим признаком его законности, поскольку предписание исходит от государственного органа, обладающего властными полномочиями, носит обязательный характер и для его исполнения устанавливается определенный срок, за нарушение которого наступает административная ответственность. Предписание как ненормативный правовой акт, содержащее законные требования, должно быть реально исполнимо и содержать конкретные указания, четкие формулировки относительно конкретных действий, которые необходимо совершить исполнителю и которые должны быть направлены на прекращение и устранение выявленного нарушения. (Постановления Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от ДД.ММ.ГГГГ N 19АП-9220/2017, от ДД.ММ.ГГГГ N 19АП-7200/2017, решение Арбитражного суда Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу N А60-36691/2017).
Из материалов дела усматривается, что на основании распоряжения ОНД и ПР по Приволжскому району г.Казани «Промышленный» УНД и ПР ГУ МЧС России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № проведена плановая выездная проверка в отношении юридического лица ОАО «Казанский завод синтетического каучука», ИНН №, ОГРН №, дата присвоения ОГРН ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрированного по адресу: 420054, <адрес>.
В ходе проверки выявлено, что на объекте ОАО «КЗСК» ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов 00 минут повторно совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.12 ст. 19.5 КоАП РФ «Невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор», а именно нарушены:
Общие мероприятия
(в цехе № первый этаж, в цехе № (второй этаж), в цехе №, в цехе № (корпус 300), в цехе № (корпус 300А), в цехе №, в цехе №(в составе цеха 13), в помещении станции теплопункта):
1. Здания не оборудованы системами оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (ст. 4, 6 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. 5.1 НПБ104-03).
2. По итогам проведения эксплуатационных испытаний наружных пожарных лестниц и ограждений на крышах зданий с неудовлетворительными показателями не произведены работы по устранению неисправностей с проведением повторных испытаний (п.6.1.6 ГОСТ 53254-2009, п.17 Правил противопожарного режима в Российской Федерации).
3. Не обеспечена исправность источников противопожарного водоснабжения (п.48 Правил противопожарного режима в РФ).
Цех № первый этаж
4. Пожарные ящики выполнены из горючих материалов. (ст.4 Федерального закона от 22.07.2008 №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» п. 5.13 ГОСТ Р 51844-2009).
5. Цех и вспомогательные помещения не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией (пожаротушением) и системой оповещения и эвакуацией людей в случаи пожара в соответствии с категорией по взрывопожарной и пожарной опасности. (ст.4 Федерального закона от 22.07.2008 №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» п. 4 НПБ 110-03 табл.1,2,3, НПБ104-03 Таб.1,2).
6. Пожарный кран № не оборудован пожарным стволом и рукавом (п.50 Правила противопожарного режима в РФ).
Цех № (второй этаж)
7. Помещение лаборатории не выделено противопожарными преградами (дверьми) от помещений другого функционального назначения (ст. 4, 6 ФЗ-123 (в ред. Федерального закона от 29.07.2017г. №244-ФЗ); п. 7.4 СНиП 21-01-97*).
8. Не оборудованы установками автоматического пожаротушения подстанции №№, 13, 16, 18-24 цеха № (ст.4, 6 Федерального закона от 22.07.2008 №123-ФЗ; п. 4, таб. 3, п. 11 НПБ 110-03).
9. Пожарные ящики выполнены из горючих материалов. (ст. 4 Федерального закона от 22.07.2008 №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» п. 5.13 ГОСТ Р 51844-2009).
10. Цех и вспомогательные помещения не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией (пожаротушением) и системой оповещения и эвакуацией людей в случаи пожара в соответствии с категорией по взрывопожарной и пожарной опасности. (ст.4 Федерального закона от 22.07.2008 №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» п. 4 НПБ 110-03 табл.1,2,3, НПБ104-03 Таб.1,2).
11. Не представлен соответствующий протокол испытаний наружных пожарных лестниц и ограждений на кровле (п.17 Правил противопожарного режима в РФ).
Цех №
12. Покрытие пола в коридоре второго этажа на путях эвакуации выполнено материалами, имеющими показатели пожарной опасности не соответствующие требованиям пожарной безопасности (ст 4, 6 Федерального закона от 22.07.2008 №123-ФЗ).
13. Не оборудованы системами автоматической пожарной сигнализации помещения ремонтной зоны автотехники и помещения раздевалки в цехе №. (ст. 4, 6 Федерального закона от 22.07.2008 №123-ФЗ; таб.3, п.6 НПБ 110-03).
14. Не организуется проведение работ по заделке негорючими материалами, обеспечивающими требуемый предел огнестойкости и дымогазонепроницаемость, образовавшихся отверстий и зазоров в местах пересечения противопожарных преград различными инженерными (в том числе электрическими проводами, кабелями) и технологическими коммуникациями (п.15 Правил противопожарного режима в РФ).
15. Не обеспечивается исправность пожарных кранов, а именно в пожарных кранах отсутствует вода для нужд пожаротушения (п.48 Правил противопожарного режима в РФ).
16. В бытовых помещениях допускается эксплуатация светильников со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией светильника. (пп. «в» п. 35 Правила противопожарного режима в РФ).
17. Помещения различных классов функциональной пожарной опасности не выгорожены противопожарной преградой, а именно цех не выгорожен противопожарной сертифицированной дверью от входа на второй этаж административной части здания. (ст.4 Федерального закона от 22.07.2008 №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»).
18. Допускается эксплуатация электропроводов с видимыми нарушениями изоляции (пп.«а» п.35 Правил противопожарного режима в РФ).
Цех № (корпус 300)
19. Не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией насосная склада СЖП в корпусе 301, отделение полимеризации в корпусе 300 цеха №. (ст. 4, 6 Федерального закона от 22.07.2008 №123-ФЗ; п.4 НПБ 110-03).
20. Не оборудованы установками автоматического пожаротушения отделение гидролиза, деполимеризации, согидролиза в корпусе 300 цеха №. (ст. 4, 6 Федерального закона от 22.07.2008 №123-ФЗ; п. 4, таб. 3, п. 11 НПБ 110-03).
21. Допускается размещение конторки из горючих материалов в производственном цеху (п.16 пп.«л» Правил противопожарного режима в РФ).
22. На путях эвакуации на 2-м, 3-м этажах допускается применение материалов с неисследованными группами горючести (линолеум) (ст.4 Федерального закона от 22.07.2008 №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»).
23. Отсутствует дверь эвакуационного выхода из поэтажного коридора 2-го этажа (п.16 «д» Правил противопожарного режима в РФ).
24. Склад на 1-м этаже не выгорожен от кабинета начальника отделения противопожарной преградой: разделен стеклянной перегородкой не обеспечивающей предел огнестойкости не ниже EI45. (ст.4 Федерального закона от 22.07.2008 №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»).
Цех № (корпус 300А)
25. Не оборудованы установками автоматического пожаротушения отделения СКТН (синтетический каучук термостойкий низкомолекулярный) и СКТВ синтетический каучук термостойкий высокомолекулярный в корпусе 300а цеха №. (ст. 4, 6 Федерального закона от 22.07.2008 №123-ФЗ; п. 4, таб. 3, п. 11 НПБ 110-03).
26. Не установлены двери с пределом огнестойкости не ниже EI 30 в помещении венткамеры и эл. щитовой. (ст. 4, 6 Федерального закона от 22.07.2008 №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»);
27. Не оборудованы установками автоматической пожарной сигнализации помещения АБК (ст. 4, 6 Федерального закона от 22.07.2008 №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»); п. 4, НПБ 110-03).
28. В противопожарных преградах, отделяющих помещения цеха категории Б от помещений других категорий, не предусмотрен тамбур-шлюз с постоянным подпором воздуха (ст.4 Федерального закона от 22.07.2008 №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»).
29. На пути эвакуации перед эвакуационным выходом из производственного цеха размещены коммуникации в виде металлической трубы на высоте менее 2 м. (п.36 «а» Правил противопожарного режима в РФ, статья 4 Федерального закона от 22.07.2008 №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; пункт 4.4.9 СП 1.13130.2020).
Цех №
30. Помещения АБК не оборудованы автоматической установкой пожарной сигнализацией (ст. 4, 6 Федерального закона от 22.07.2008 №123-ФЗ; п.4, 14 НПБ 110-03).
31. Цех и вспомогательные помещения не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией (пожаротушением) и системой оповещения и эвакуацией людей в случае пожара в соответствии с категорией по взрывопожарной и пожарной опасности. (ст.4 Федерального закона от 22.07.2008 №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 4 НПБ 110-03 табл.1,2,3, НПБ104-03 Таб.1,2).
32. Пожарный рукав, пожарный кран и пожарный ствол не размещены в навесных, встроенных или приставных пожарных шкафах, имеющих элементы для обеспечения их опломбирования и фиксации в закрытом положении (п.50 Правил противопожарного режима в РФ).
33. Не организуется проведение работ по заделке негорючими материалами, обеспечивающими требуемый предел огнестойкости и дымогазонепроницаемость, образовавшихся отверстий и зазоров в местах пересечения противопожарных преград различными инженерными (в том числе электрическими проводами, кабелями) и технологическими коммуникациями (п.15 Правил противопожарного режима в РФ).
34. Допускается эксплуатация электропроводов с видимыми нарушениями изоляции (пп. «а» п.35 Правил противопожарного режима в РФ).
Цех №(в составе цеха 13)
35. Помещения цеха не оборудованы системой автоматической пожарной сигнализацией (ст.4 Федерального закона от 22.07.2008 №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п.4 НПБ 110-03).
36. Помещения цеха не оборудованы системой оповещения и эвакуацией людей при пожаре (ст.4 Федерального закона от 22.07.2008 №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п.4.1, п.5.1 НПБ 104-03).
Помещение станции теплопункта
37. Помещение не оборудовано автоматической пожарной сигнализацией. (ст. 4, 6 Федерального закона от 22.07.2008 №123-ФЗ; п.4,14 НПБ 110-03).
Наличие в действиях юридического лица состава административного правонарушения, предусмотренного частью 14 статьи 19.5 КоАП РФ, подтверждается письменными материалами дела, достоверность, допустимость как доказательств и достаточность для рассмотрения дела которых сомнений не вызывает, в том числе:
протоколом об административном правонарушении, предусмотренном частью 14 статьи 19.5 КоАП РФ, от ДД.ММ.ГГГГ №;
определением о передаче материалов административного дела по подведомственности от ДД.ММ.ГГГГ;
распоряжением (приказ) о проведении проверки устранения обстоятельств, послуживших основанием для назначения административного приостановления деятельности в отношении ОАО «КЗСК» от ДД.ММ.ГГГГ №;
актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ №;
приказом о назначении исполнительного директора ОАО «КЗСК» от ДД.ММ.ГГГГ №-к;
выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц по состоянию от ДД.ММ.ГГГГ;
предписанием об устранении нарушений требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты и по предотвращению угрозы возникновения пожара от ДД.ММ.ГГГГ №;
постановлением мирового судьи судебного участка № по Приволжскому судебному району города Казани Республики Татарстан от 29 мая 2020 года по делу № М2-5-203/2020 об административном правонарушении, предусмотренном частью 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
и иными материалами дела.
Анализ вышеизложенных доказательств позволяет судье прийти к выводу о доказанности вины юридического лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 14 статьи 19.5 КоАП РФ.
Такие действия юридического лица образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 14 статьи 19.5 КоАП РФ.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является признание нарушений, принятие мер к устранению нарушений, финансовое положение организации.
Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, является привлечение ранее к ответственности за однородные административного правонарушения постановлением судьи от 29 мая 2020 года по делу № М2-5-203/2020 об административном правонарушении, предусмотренном частью 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При назначении наказания в соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ судья учитывает характер и обстоятельства совершенного административного правонарушения.
С учетом того, что лицом совершено административное правонарушение в области пожарной безопасности, сопряженное с повышенной степенью общественной опасности, угрозой причинения вреда здоровью населения, судья полагает необходимым для исключения угрозы причинения вреда здоровью населения назначить наказание в виде административного приостановления деятельности юридического лица в помещениях по адресу: <адрес>: в цехе № первый этаж, в цехе № (второй этаж), в цехе №, в цехе № (корпус 300), в цехе № (корпус 300А), в цехе №, в цехе №(в составе цеха 13), в помещении станции теплопункта, сроком на 90 (девяносто) суток, так как менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания и охрану жизни и здоровья граждан. Срок административного приостановления следует исчислять со дня фактического приостановления указанной деятельности.
При этом юридическое лицо не лишено возможности ходатайствовать о досрочном прекращении исполнения административного наказания в виде административного приостановления деятельности, в случае, если устранены обстоятельства, послужившие основанием для назначения данного административного наказания, которое разрешается при наличии заключения должностного лица, уполномоченного в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса составлять протокол об административном правонарушении, по результатам проверки устранения обстоятельств, послуживших основанием для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности с указанием фактов, свидетельствующих об устранении или о неустранении указанных обстоятельств.
Руководствуясь статьями 3.12, 19.5, 29.4-29.10 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░», ░░░ №, ░░░░ № ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░.░░.░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: 420054, <░░░░░>, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 14 ░░░░░░░ 19.5 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>:
░ ░░░░ № ░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░ № (░░░░░░ ░░░░), ░ ░░░░ №, ░ ░░░░ № (░░░░░░ 300), ░ ░░░░ № (░░░░░░ 300░), ░ ░░░░ №, ░ ░░░░ №(░ ░░░░░░░ ░░░░ 13), ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░,
░░░░░░ ░░ 90 (░░░░░░░░░) ░░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.
░░░░░ | (░░░░░░░) | ░.░.░░░░░░░░ |