Дело №12-10/2018
РЕШЕНРР•
22 февраля 2018 года г.Новоуральск
РЎСѓРґСЊСЏ Новоуральского РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ СЃСѓРґР° Свердловской области Анчутина Р.Р’.,
при секретаре Дуловой Д.В.,
с участием представителя юридического лица Киселева М.В.,
рассмотрев жалобу представителя юридического лица Киселева М. В. на постановление мирового судьи судебного участка № 4 Новоуральского судебного района Свердловской области Жирякова А.В. от 28.12.2017 о привлечении юридического лица – Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая жилищная компания «Новоуральская» к административной ответственности по ст. 14.1.3 ч.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 125000 рублей,
установил:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 4 Новоуральского судебного района Свердловской области Жирякова А.В. от 28.12.2017 Общество с ограниченной ответственностью «Управляющая жилищная компания «Новоуральская» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 125 000 рублей.
РџСЂРё рассмотрении дела РѕР± административном правонарушении мировым судьей установлено, что ведущим специалистом отдела контроля РїРѕ Горнозаводскому Управленческому РѕРєСЂСѓРіСѓ Департамента государственного жилищного Рё строительного надзора СвердловВСЃРєРѕР№ области Р¤. РІ отношении РћРћРћ «УЖК «Новоуральская» РІ период СЃ РҐРҐРҐ РїРѕ РҐРҐРҐ РЅР° основании приказа первого заместителя директора Департамента Государственного жилищного Рё строительного надзора Свердловской области Отдела контроля РїРѕ Горнозаводскому управленческому РѕРєСЂСѓРіСѓ Рљ. РѕС‚ РҐРҐРҐ в„– РҐРҐРҐ проведена внеплановая документарная проверка соблюдения лицензионных требований, предусмотренных С‡.2 СЃС‚. 162 Жилищного кодекса Р Р¤, РІ части соблюдения обязательных требований Рє определению размера платы Рё внесению платы Р·Р° коммунальные услуги РїСЂРё осущеВствлении предпринимательской деятельности РїРѕ управлению многоквартирными домами, РІ целях рассмотрения обращений граждан РѕС‚ РҐРҐРҐ в„– РҐРҐРҐ, в„– РҐРҐРҐ; Рё РѕС‚ РҐРҐРҐ в„– РҐРҐРҐ в„– РҐРҐРҐ. Р’ С…РѕРґРµ проверки выявлено, что РћРћРћ «УЖК «Новоуральская» неверно произвело расчет корректировки РїРѕ отоплению обслуживаемых РґРѕРјРѕРІ, предоставленного РІ периоды СЃ РҐРҐРҐ РїРѕ РҐРҐРҐ РіРѕРґР°, СЃ РҐРҐРҐ РїРѕ РҐРҐРҐ РіРѕРґР°, СЃ РҐРҐРҐ РіРѕРґР° РїРѕ РҐРҐРҐ РіРѕРґР°, СЃ РҐРҐРҐ РіРѕРґР° РїРѕ РҐРҐРҐ РіРѕРґР° - согласно Рї.42(1) Правил в„– 354, однако, РІ период РґРѕ РҐРҐРҐ начисление платы Р·Р° услугу «отопление» осуществлялось РїРѕ Правилам в„– 307. РљСЂРѕРјРµ того, согласно Рї. 42(1) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам Рё пользователям помещений РІ многоквартирных домах Рё жилых РґРѕРјРѕРІ, утвержденными постановлением Правительства Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации в„– 354 РѕС‚ 06.05.2011, согласно формул 3(1), 3(2) Приложения в„–2, РїСЂРё начислении платы Р·Р° коммунальную услугу «отопление» равномерно РІ течение календарного РіРѕРґР° корректируется исполнителем РІ первом квартале РіРѕРґР°, следующего Р·Р° расчетным РіРѕРґРѕРј, однако РћРћРћ «УЖК «Новоуральская» корректировка платы проведена РІ РҐРҐРҐ РіРѕРґР°. Тем самым РћРћРћ «УЖК «Новоуральская» совершило административное правонарушение, предусмотренное СЃС‚.14.1.3 С‡.2 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях, С‚.Рµ. невыполнение лицензионных требований РїСЂРё осуществлении предпринимательской деятельности РїРѕ управлению многоквартирными домами.
Не согласившись с постановлением мирового судьи, представитель юридического лица Киселев М.В. обратился в суд с жалобой, в которой не оспаривает факт расчета корректировки по отоплению обслуживаемых домов по Правилам № 354, вместе с тем ставит вопрос о его отмене.
В обоснование жалобы указывает, что Общество не имело возможности произвести перерасчет платы за отопление в установленные законодательством сроки, в связи с рассмотрением Арбитражным судом Свердловской области спора между Обществом и МУП «Гортеплосети» по вопросам объема потребления тепловой энергии во всех многоквартирных домах за период с ХХХ по ХХХ года. До момента вступления в силу постановления суда, т.е. до ХХХ года, у Общества фактически отсутствовали данные по объему теплопотребления всех многоквартирных домов за несколько месяцев ХХХ года, в связи с чем отсутствовала возможность произвести расчет ежегодной корректировки платы за отопление до получения подтвержденных Арбитражным судом данных.
Кроме того, по его мнению, надзорный орган, указывая на невозможность применения Правил №354 к выполнению перерасчета за период до ХХХ, тем не менее применил положения о сроках выполнения перерасчета (абз.3 п.42 (1)) Правил №354 к отношениям, которые существовали до момента вступления Правил №354 в силу, при том, что Пункт 42(1) (в редакции Постановления Правительства РФ от 27.02.2017 №232) подлежит применению к отношениям, возникшим с 01.01.2017, о чем прямо указано в п.2 Постановления Правительства РФ от 27.02.2017 № 232 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».
Считает, что формулы,применяемые для выполнения перерасчета, в Правилах №354 и Правилах №307 абсолютно идентичны, в связи с чем факт того, что в ответе гражданам содержалась ссылка на «Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, не является нарушением лицензионных требований, не имеет какого-либо правового значения и не влияет на правильность выполненного перерасчета.
Кроме того, считает, что при отсутствии корректировки платы – расчет платы должен был бы производиться, исходя из норматива потребления на 1 кв. м общей площади жилого помещения, утвержденного Постановлением Главы Новоуральского городского округа от ХХХ № ХХХ, который составлял ХХХ Гкал/кв м, исходя из 12-месячной оплаты услуги отопления для потребителей. В этой ситуации у собственника (нанимателя) возникла бы переплата за тепловую энергию на отопление, при этом, в отсутствие корректировки – неосновательное обогащение на стороне управляющей компании.
Полагает, что надзорным органом нарушен порядок привлечения юридических лиц к административной ответственности, выразившийся в том, что должностным лицом надзорного органа не проведена предусмотренная Федеральным законом № 294-ФЗ проверка либо административное расследование по факту обращений жильцов многоквартирных домов, т.е. должностным лицом руководителю или заместителю руководителя органа государственного контроля (надзора) не направлено мотивированное представление в письменной форме с информацией о выявленных нарушениях для принятия при необходимости решения о назначении внеплановой проверки юридического лица по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 настоящего Федерального закона. Таким образом, доказательства по делу получены с существенным нарушением процессуальных требований и являются недопустимыми.
В судебном заседании представитель юридического лица - Киселев М.В. доводы жалобы поддержал, просил вынесенное в отношении Общества постановление отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Законный представитель юридического лица, составитель протокола, будучи надлежащим образом извещенными о времени и месте судебного заседания, в судебное заседание не явились, судьей определено рассмотреть жалобу в отсутствие указанных лиц, поскольку ходатайства об отложении рассмотрения жалобы ими не представлено.
Должностным лицом надзорного органа представлен в суд письменный отзыв, в котором он просит постановление мирового судьи оставить без изменения, ссылаясь на то, что перерасчет платы за коммунальную услугу «отопление» за период с ХХХ по ХХХ года, с ХХХ по ХХХ года, с ХХХ года по ХХХ года, с ХХХ года по ХХХ года, общество произвело по Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354, однако до ХХХ действовал порядок, предусмотренный Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам», что было отражено в платежных документах за ХХХ года. Кроме того, обществом нарушен срок перерасчета.
Выслушав заявителя, изучив доводы жалобы и представленные материалы дела, в том числе письменный отзыв должностного лица на жалобу, судья приходит к следующему выводу.
Согласно пункту 51 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами подлежит лицензированию.
В соответствии с частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.
Согласно части 1 статьи 8 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 № 1110, лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с части 1 статьи 8 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», являются: соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации; исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации; соблюдение требований, предусмотренных частью 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Согласно ст. 157Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органом местного самоуправления, за исключением нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Порядок определения размера платы для потребителей за коммунальные услуги поотоплениюи горячему водоснабжению установлен Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее - Правила № 354).
Пунктом 6 Постановления Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 №354 признано утратившим силу Постановление Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам», за исключением пунктов 15-28 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных указанным Постановлением (далее - Правила № 307) (в части, касающейся порядка расчета размера платы за коммунальную услугу поотоплению), и пунктов 1-4 Приложения № 2 к указанным Правилам (в части, касающейся порядка расчета размера платы за коммунальную услугу поотоплению), которые утрачивают силу с 01.07.2016.
В соответствии со ст.6Жилищного кодекса РФ акты жилищного законодательства не имеют обратной силы и применяются к жилищным отношениям, возникшим после введения его в действие. Действие акта жилищного законодательства может распространяться на жилищные отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, прямо предусмотренных этим актом.
В соответствии с подп. «б» п. 21 Правил № 307, при оборудовании многоквартирного дома коллективным (общедомовым) прибором учета и отсутствии индивидуальных и/или общих (квартирных) приборов учета в таком доме размер платы за коммунальные услуги, потребленные в жилом и в нежилом помещении, оборудованном или не оборудованном индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета, определяется дляотопления- в соответствии с подп. 2 пункта 2 Приложения № 2 к Правилам. При этом исполнитель производит 1 раз в год корректировку размера платы заотоплениев соответствии с подп. 3 пункта 2 Приложения № 2 к Правилам.
Согласно абзацу третьему пункта 42(1) Правил № 354 в многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором не все жилые или нежилые помещения оборудованы индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета (распределителями) тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу поотоплениюв помещении определяется по формулам 3, 3(1) и 3(2) Приложения № 2 к названным Правилам исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии.
Пунктом 3(2) Приложения № 2 к Правилам № 354 определено, что размер платы за коммунальную услугу поотоплениюв i-м жилом или нежилом помещении в многоквартирном доме, определенный по формуле 3(1), в первом квартале года, следующего за расчетным годом, корректируется исполнителем по формуле 3(2).
Анализ вышеизложенных норм позволяет суду апелляционной инстанции прийти к выводу о том, что законодателем как в Правилах № 307, так и в Правилах № 354 корректировка размера платы за услугуотопленияпредусмотрена; законодателем в новых Правилах уточнен период проведения корректировки - 1 квартал года, следующего за расчетным годом.
Как следует из материалов дела, на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, выданной Государственной жилищной инспекцией Свердловской области ХХХ № ХХХ, ООО «УЖК «Новоуральская» осуществляет предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами, расположенными по адресу: Свердловская область, г.Новоуральск, ул.Ч., ХХХ; ул.К., ХХХ.
В рамках рассмотрения обращений жителей указанных домов и анализа платежных документов за ХХХ года в соответствии с Приказом первого заместителя директора Департамента Государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области Отдела контроля по Горнозаводскому управленческому округу К. от ХХХ № ХХХ в период с ХХХ по ХХХ в отношении общества проведена внеплановая документарная проверка.
В ходе проверки должностным лицом установлено, что ООО «УЖК «Новоуральская» в нарушение лицензионных требований пункта 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 № 1110, неверно произведен расчет корректировки по отоплению обслуживаемых домов, предоставленному в периоды с января по ХХХ года, с января по ХХХ года, с ХХХ по ХХХ года, с ХХХ года по ХХХ годасобственникам жилых помещений, расположенных в г.Новоуральске Свердловской области:квартиры № ХХХ дома № ХХХ по ул.К., квартиры № ХХХ дома № ХХХ по ул.Ч., квартиры № ХХХ дома № ХХХ по ул.Ч., квартиры № ХХХ дома № ХХХ по ул.Ч..
А именно: ООО «УЖК «Новоуральская» произвела корректировку платы за коммунальную услугу «отопление» за период с ХХХ года по ХХХ года, с ХХХ года по ХХХ года, с ХХХ года по ХХХ года, с ХХХ года по ХХХ года, согласно п. 42(1) Правил № 354, когда в период до ХХХ начисление платы за услугу «отопление» осуществлялось в соответствии с Правилами № 307. Кроме того, корректировка платы проведена в ХХХ года, а не в первом квартале года, следующего за расчетным годом.
По результатам проверки ХХХ ведущим специалистом отдела контроля по Горнозаводскому управленческому округу Департамента Государственного и жилищного надзора Свердловской области Ф. составлен акт проверки № ХХХ от ХХХ и вынесено предписание № ХХХ от ХХХ, в котором установлены требования по устранению выявленных нарушений обязательных лицензионных требований в срок до ХХХ.
В связи с выявленными нарушениями обязательных лицензионных требований в отношении ООО «УЖК «Новоуральская» ведущим специалистом отдела контроля по Горнозаводскому управленческому округу Департамента Государственного и жилищного надзора Свердловской области Ф. ХХХ составлен протокол об административном правонарушении № ХХХ, предусмотренном частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Приведенные обстоятельства послужили основанием для привлечения общества к административной ответственности, установленной данной нормой.
Таким образом, учитывая положения ст.6Жилищного кодекса РФ, суд приходит к выводу, что в рассматриваемом случае корректировка размера платы заотоплениеза период с ХХХ года до ХХХ должна быть проведена в порядке, установленном Правилами № 307, а с ХХХ года – по Правилам № 354.
Учитывая положение абз. 3 пункта 42(1) Правил № 354, корректировка размера платы за период с ХХХ года по ХХХ года – в ХХХ году в порядке, предусмотренном Правилами № 307; с ХХХ года по ХХХ года должна быть проведена в 1 квартале года (ХХХ год), следующего за расчетным (ХХХ год), то есть в порядке, предусмотренном Правилами № 354, в целом за год.
В связи с этим проведение корректировки за период с ХХХ года по ХХХ года, с ХХХ года по ХХХ года, с ХХХ года по ХХХ года, с ХХХ года по ХХХ года в ХХХ года со стороны юридического лица является нарушением порядка проведенияперерасчета, действовавшего как в период до ХХХ, так и с ХХХ.
Следовательно, ООО «УЖК «Новоуральская», выставивперерасчетплаты в платежных документах за ХХХ года за коммунальные услугиотопления, предоставленные за период с ХХХ года по ХХХ года, нарушило порядок предоставления коммунальных услуг (начисления платы), утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации как от 06.05.2011 № 354, так и от 23.05.2006 № 307.
Таким образом, ООО «УЖК «Новоуральская» допустило осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным домом с нарушением лицензионных требований.
Факты допущенных нарушений обязательных лицензионных требований и виновность ООО «УЖК «Новоуральская» в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, подтверждены представленными в дело доказательствами, а именно:
- протоколом об административном правонарушении от ХХХ № ХХХ;
- доверенностью № ХХХ на представление интересов организации;
- извещением РѕС‚ РҐРҐРҐ в„– РҐРҐРҐ Рѕ СЏРІРєРµ РЅР° составление Рё подписание материалов проверки Рё составлении протокола РѕР± административном правонарушении, предусмотренном С‡.2 СЃС‚. 14.1,3 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± адВминистративных правонарушениях;
- уведомлением о проведении проверки и мотивированный запрос от ХХХ № ХХХ;
- приказом о проведении внеплановой документарной проверки от ХХХ № ХХХ;
- актом проверки от ХХХ № ХХХ;
- предписанием от ХХХ № ХХХ;
- извещением от ХХХ № ХХХ о явке на внесение изменений в предписание от ХХХ № ХХХ;
- предписанием от ХХХ № ХХХ с изменениями, внесенными в отсутствие законного представителя;
- письмом о предоставлении информации ООО «УЖК «Новоуральская»;
- справкой о начислении платы по отоплению и расчете размере корректировки платы по отоплению по многоквартирному дому № ХХХ по ул. К.;
- справкой Рѕ начислеВРЅРёРё платы РїРѕ отоплению Рё расчете размера корректировки платы РїРѕ отоплению РїРѕ многоквартирному РґРѕРјСѓ в„– РҐРҐРҐ РїРѕ СѓР».Р§.;
- обращениями Д., Л., Р., Л.;
- выпиской из ЕГРЮЛ ООО «УЖК «Новоуральская».
Установив факты, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, и оценив представленные в материалах дела и добытые в ходе судебного разбирательства доказательства в их совокупности по правилам ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья обоснованно признал ООО «УЖК «Новоуральская» виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вопреки доводов жалобы, объективных данных, ставящих под сомнение вышеуказанные доказательства, в деле не содержится.
Вопреки доводам жалобы представителя юридического лица, доказательств, свидетельствующих о том, что юридическим лицом ООО «УЖК «Новоуральская» были приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований действующего законодательства, либо подтверждающих невозможность принятия этих мер в связи с чрезвычайными или иными непреодолимыми обстоятельствами, на момент составления протокола об административном правонарушении № № ХХХ от ХХХ юридическим лицом представлено не было.
Таким образом, ООО «УЖК «Новоуральская», имея возможность для соблюдения лицензионных требований, установленных с.2.3 ст. 161, ч.2 ст. 161 ЖК РФ, п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 № 1110, не приняло надлежащих мер по верному расчету корректировки по отоплению обслуживаемых домов, что привело к вышеуказанным нарушениям. Доказательства обратного в материалах дела отсутствуют.
Мировой судья дал правильную юридическую оценку совокупности имеющихся материалов дела. Оснований для отмены постановления мирового судьи не имеется.
В целом к доводам представителя юридического лица, указанным в жалобе, судья относится критически и расценивает их как способ защиты, избранный с целью избежания ответственности за содеянное. При этом отмечая, что указанные в жалобе доводы направлены на переоценку доказательств, надлежащим образом оцененных мировым судьей, оснований для их переоценке не имеется.
Доводы жалобы о том, что Общество не имело возможности произвести перерасчет платы за отопление в установленные законодательством сроки, в связи с рассмотрением Арбитражным судом Свердловской области спора между Обществом и МУП «Гортеплосети» по вопросам объема потребления тепловой энергии во всех многоквартирных домах за период с ХХХ по ХХХ года, судом не принимаются, поскольку наличие спора в Арбитражном суде само по себе говорит о том, что Общество обладало данными об объеме поставленных ресурсов за указанный период, подтверждение либо не подтверждение их Арбитражным судом не является обстоятельством, препятствующим своевременному перерасчету платы за потребляемые ресурсы.
Доводы жалобы о том, что надзорный орган, указывая на невозможность применения Правил №354 к выполнению перерасчета за период до ХХХ, тем не менее применил положения о сроках выполнения перерасчета (абз.3 п.42 (1)) Правил №354 к отношениям, которые существовали до момента вступления Правил №354 в силу, не могут являться основанием для признания постановления мирового судьи незаконным, поскольку законодателем как в Правилах № 307, так и в Правилах № 354 предусмотрена корректировка размера платы за услугуотопления; законодателем в новых Правилах №354 уточнен лишь период проведения корректировки - 1 квартал года, следующего за расчетным годом. Однако, из представленных материалов следует, что корректировка платы за отопление обществом выполнена в ХХХ года, что является нарушением как Правил № 307, так и Правил № 354.
Доводы жалобы о том, что формулы,применяемые для выполнения перерасчета, в Правилах №354 и Правилах №307 абсолютно идентичны, в связи с чем факт того, что в ответе гражданам содержалась ссылка на Правила № 354, не является нарушением лицензионных требований, не имеет какого-либо правового значения и не влияет на правильность выполненного перерасчета, также являются несостоятельными, поскольку действия юридического лица направлены на введение потребителей в заблуждение относительно Порядка проведения корректировок за коммунальные
услуги и возможности их предъявления, призваны побудить потребителей
оплатить указанные суммы.
Доводы жалобы о том, что при отсутствии корректировки платы – расчет платы должен был бы производиться, исходя из норматива потребления на 1 кв. м общей площади жилого помещения, утвержденного Постановлением Главы Новоуральского городского округа от ХХХ № ХХХ, который составлял ХХХ Гкал/кв м, исходя из 12-месячной оплаты услуги отопления для потребителей. В этой ситуации у собственника (нанимателя) возникла бы переплата за тепловую энергию на отопление, при этом, в отсутствие корректировки – неосновательное обогащение на стороне управляющей компании, судьей отклоняются, поскольку состав правонарушения, предусмотренный статьей 14.1.3 КоАП РФ является формальным и не связывает привлечение к ответственности по указанной статье с наступлением неблагоприятных последствий, причинением материального ущерба потребителям.
Доводы жалобы о том, что надзорным органом нарушен порядок привлечения юридических лиц к административной ответственности, выразившийся в том, что должностным лицом надзорного органа не проведена предусмотренная Федеральным законом № 294-ФЗ проверка либо административное расследование по факту обращений жильцов многоквартирных домов, т.е. должностным лицом руководителю или заместителю руководителя органа государственного контроля (надзора) не направлено мотивированное представление в письменной форме с информацией о выявленных нарушениях для принятия при необходимости решения о назначении внеплановой проверки юридического лица по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, судьей признаются несостоятельными.
Поступление в Департамент Государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области Отдела контроля по Горнозаводскому управленческому округу жалоб от граждан, содержащих информацию о нарушении их потребительских прав, является одним из оснований для проведения внеплановой проверки (пп. "в" п. 2 ч. 2 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ) (далее - Закон № 294-ФЗ). Она также может быть документарной и (или) выездной (п. 4 ст. 10 Закона N 294-ФЗ).
Проведение внеплановой проверки по указанному основанию не требует ни согласования с органом прокуратуры, ни направления должностным лицом руководителю или заместителю руководителя органа государственного контроля (надзора) мотивированного представления в письменной форме с информацией о выявленных нарушениях для принятия при необходимости решения о назначении внеплановой документарной проверки юридического лица.
Проверка проводилась ведущим специалистом отдела контроля РїРѕ Горнозаводскому Управленческому РѕРєСЂСѓРіСѓ Департамента государственного жилищного Рё строительного надзора СвердловВСЃРєРѕР№ области Р¤. РЅР° основании Приказа первого заместителя директора Департамента Государственного жилищного Рё строительного надзора Свердловской области Отдела контроля РїРѕ Горнозаводскому управленческому РѕРєСЂСѓРіСѓ Рљ. РѕС‚ РҐРҐРҐ в„– РҐРҐРҐ РІ период СЃ РҐРҐРҐ РїРѕ РҐРҐРҐ.
ХХХ законный представитель ООО «УЖК «Новоуральская» или уполномоченное им лицо был приглашен в надзорный орган для составления акта проверки, итоговых документов по результатам проведения проверки (протокола об административном правонарушении) путем направления письма на электронную почту юридического лица (л.д. ХХХ).
Протокол РѕР± административном правонарушении был составлен РҐРҐРҐ РІ соответствии СЃРѕ СЃС‚. 28.2 РљРѕРђРџ Р Р¤ уполномоченным должностным лицом, РІ нем отражены РІСЃРµ сведения, необходимые для разрешения дела. РџСЂРё составлении протокола присутствовал сотрудник РћРћРћ «УЖК «Новоуральская» - главный энергетик Р., РєРѕРїРёСЏ протокола была ему вручена, СЃ протоколом РѕРЅ согласился, Рѕ чем свидетельствует его РїРѕРґРїРёСЃСЊ (Р».Рґ. РҐРҐРҐ).
Нарушений процессуальных РЅРѕСЂРј РїСЂРё рассмотрении дела РѕР± административном правонарушении Рё вынесении постановления РїРѕ делу РѕР± административном правонарушени░░ ░Ѕ░µ ░ґ░ѕ░ї░ѓ░‰░µ░Ѕ░ѕ.
░ў░°░є░░░ј ░ѕ░±░Ђ░°░·░ѕ░ј, ░░░ј░µ░Ћ░‰░░░µ░Ѓ░Џ ░І ░ґ░µ░»░µ ░ґ░ѕ░є░°░·░°░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І░° ░Џ░І░»░Џ░Ћ░‚░Ѓ░Џ ░ґ░ѕ░ї░ѓ░Ѓ░‚░░░ј░‹░ј░░ ░░ ░ґ░ѕ░Ѓ░‚░°░‚░ѕ░‡░Ѕ░‹░ј░░ ░ґ░»░Џ ░ѓ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░░░Џ ░І░░░Ѕ░‹ ░ћ░ћ░ћ ░«░Ј░–░љ ░«░ќ░ѕ░І░ѕ░ѓ░Ђ░°░»░Њ░Ѓ░є░°░Џ░» ░І ░Ѓ░ѕ░І░µ░Ђ░€░µ░Ѕ░░░░ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ї░Ђ░°░І░ѕ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░Џ, ░ї░Ђ░µ░ґ░ѓ░Ѓ░ј░ѕ░‚░Ђ░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░‡. 2 ░Ѓ░‚. 14.1.3 ░љ░ѕ░ђ░џ ░ ░¤. ░ћ░±░Ѓ░‚░ѕ░Џ░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І░° ░ґ░µ░»░° ░І░‹░Џ░Ѓ░Ѕ░µ░Ѕ░‹ ░І░Ѓ░µ░Ѓ░‚░ѕ░Ђ░ѕ░Ѕ░Ѕ░µ, ░ї░ѕ░»░Ѕ░ѕ, ░ѕ░±░Љ░µ░є░‚░░░І░Ѕ░ѕ, ░ґ░ѕ░є░°░·░°░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І░° ░ѕ░†░µ░Ѕ░µ░Ѕ░‹ ░ј░░░Ђ░ѕ░І░‹░ј ░Ѓ░ѓ░ґ░Њ░µ░№ ░ї░ѕ ░ї░Ђ░°░І░░░»░°░ј ░Ѓ░‚. 26.11 ░љ░ѕ░ђ░џ ░ ░¤.
░ќ░°░є░°░·░°░Ѕ░░░µ ░Ћ░Ђ░░░ґ░░░‡░µ░Ѓ░є░ѕ░ј░ѓ ░»░░░†░ѓ ░Ѕ░°░·░Ѕ░°░‡░µ░Ѕ░ѕ ░І ░ї░Ђ░µ░ґ░µ░»░°░… ░Ѓ░°░Ѕ░є░†░░░░ ░Ѓ░‚.14.1.3 ░‡.2 ░љ░ѕ░ґ░µ░є░Ѓ░° ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░№░Ѓ░є░ѕ░№ ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░†░░░░ ░ѕ░± ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░‹░… ░ї░Ђ░°░І░ѕ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░Џ░…, ░Ѓ ░ѓ░‡░µ░‚░ѕ░ј ░…░°░Ђ░°░є░‚░µ░Ђ░° ░Ѓ░ѕ░І░µ░Ђ░€░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ї░Ђ░°░І░ѕ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░Џ, ░░░ј░ѓ░‰░µ░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░░ ░„░░░Ѕ░°░Ѕ░Ѓ░ѕ░І░ѕ░і░ѕ ░ї░ѕ░»░ѕ░¶░µ░Ѕ░░░Џ ░Ћ░Ђ░░░ґ░░░‡░µ░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░»░░░†░°, ░ї░Ђ░░░І░»░µ░є░°░µ░ј░ѕ░і░ѕ ░є ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░№ ░ѕ░‚░І░µ░‚░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░░, ░ѕ░‚░Ѓ░ѓ░‚░Ѓ░‚░І░░░Џ ░ѕ░±░Ѓ░‚░ѕ░Џ░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І, ░Ѓ░ј░Џ░і░‡░°░Ћ░‰░░░… ░░ ░ѕ░‚░Џ░і░‡░°░Ћ░‰░░░… ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѓ░Ћ ░ѕ░‚░І░µ░‚░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░Њ, ░░ ░Џ░І░»░Џ░µ░‚░Ѓ░Џ ░ѕ░±░ѕ░Ѓ░Ѕ░ѕ░І░°░Ѕ░Ѕ░‹░ј ░░ ░Ѓ░ї░Ђ░°░І░µ░ґ░»░░░І░‹░ј. ░ћ░Ѓ░Ѕ░ѕ░І░°░Ѕ░░░№ ░ґ░»░Џ ░░░·░ј░µ░Ѕ░µ░Ѕ░░░Џ ░Ѕ░°░·░Ѕ░°░‡░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ћ░Ђ░░░ґ░░░‡░µ░Ѓ░є░ѕ░ј░ѓ ░»░░░†░ѓ ░Ѕ░°░є░°░·░°░Ѕ░░░Џ ░Ѕ░µ ░░░ј░µ░µ░‚░Ѓ░Џ.
░љ░Ђ░ѕ░ј░µ ░‚░ѕ░і░ѕ, ░ї░Ђ░░ ░Ѕ░°░·░Ѕ░°░‡░µ░Ѕ░░░░ ░ћ░±░‰░µ░Ѓ░‚░І░ѓ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ѕ░°░є░°░·░°░Ѕ░░░Џ, ░ј░░░Ђ░ѕ░І░ѕ░№ ░Ѓ░ѓ░ґ░Њ░Џ, ░І ░Ѓ░ѕ░ѕ░‚░І░µ░‚░Ѓ░‚░І░░░░ ░Ѓ ░‚░Ђ░µ░±░ѕ░І░°░Ѕ░░░Џ░ј░░ ░ї░ѕ░»░ѕ░¶░µ░Ѕ░░░№ ░Ѓ░‚. ░Ѓ░‚. 3.1, 4.1, 4.2 ░љ░ѕ░ђ░џ ░ ░¤, ░ї░ѕ░Ѓ░‡░░░‚░°░» ░ї░Ђ░°░І░ѕ░ј░µ░Ђ░Ѕ░‹░ј ░ї░Ђ░░ ░Ѕ░°░·░Ѕ░°░‡░µ░Ѕ░░░░ ░Ѕ░°░є░°░·░°░Ѕ░░░Џ ░ї░Ђ░░░ј░µ░Ѕ░░░‚░Њ ░‡. 3.2 ░Ѓ░‚. 4.1 ░љ░ѕ░ђ░џ ░ ░¤, ░Ѕ░°░·░Ѕ░°░‡░░░» ░ћ░ћ░ћ ░«░Ј░–░љ ░«░ќ░ѕ░І░ѕ░ѓ░Ђ░°░»░Њ░Ѓ░є░°░Џ░» ░Ѕ░°░є░°░·░°░Ѕ░░░µ ░І ░І░░░ґ░µ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░€░‚░Ђ░°░„░° ░І ░Ђ░°░·░ј░µ░Ђ░µ ░ї░ѕ░»░ѕ░І░░░Ѕ░‹ ░ј░░░Ѕ░░░ј░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ђ░°░·░ј░µ░Ђ░° ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░€░‚░Ђ░°░„░°, ░ї░Ђ░µ░ґ░ѓ░Ѓ░ј░ѕ░‚░Ђ░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ѓ░°░Ѕ░є░†░░░µ░№ ░Ѓ░ѕ░ѕ░‚░І░µ░‚░Ѓ░‚░І░ѓ░Ћ░‰░µ░№ ░Ѓ░‚░°░‚░Њ░░.
░Ў ░ѓ░‡░µ░‚░ѕ░ј ░░░·░»░ѕ░¶░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ї░ѕ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░░░µ ░ј░░░Ђ░ѕ░І░ѕ░і░ѕ ░Ѓ░ѓ░ґ░Њ░░ ░ѕ ░ї░Ђ░░░І░»░µ░‡░µ░Ѕ░░░░ ░ћ░ћ░ћ ░«░Ј░–░љ ░«░ќ░ѕ░І░ѕ░ѓ░Ђ░°░»░Њ░Ѓ░є░°░Џ░» ░є ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░№ ░ѕ░‚░І░µ░‚░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░░ ░ї░ѕ ░Ѓ░‚. 14.1.3 ░‡.2 ░љ░ѕ░ґ░µ░є░Ѓ░° ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░№░Ѓ░є░ѕ░№ ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░†░░░░ ░ѕ░± ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░‹░… ░ї░Ђ░°░І░ѕ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░Џ░… ░Џ░І░»░Џ░µ░‚░Ѓ░Џ ░·░°░є░ѕ░Ѕ░Ѕ░‹░ј ░░ ░ѕ░±░ѕ░Ѓ░Ѕ░ѕ░І░°░Ѕ░Ѕ░‹░ј, ░░ ░Ѕ░µ ░ї░ѕ░ґ░»░µ░¶░░░‚ ░ѕ░‚░ј░µ░Ѕ░µ.
░џ░ѕ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░░░µ ░ї░ѕ ░ґ░µ░»░ѓ ░ѕ░± ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░ј ░ї░Ђ░°░І░ѕ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░░, ░ї░Ђ░µ░ґ░ѓ░Ѓ░ј░ѕ░‚░Ђ░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░ј ░‡. 2 ░Ѓ░‚. 14.1.3 ░љ░ѕ░ђ░џ ░ ░¤, ░І░‹░Ѕ░µ░Ѓ░µ░Ѕ░ѕ ░ј░░░Ђ░ѕ░І░‹░ј ░Ѓ░ѓ░ґ░Њ░µ░№ ░І ░ї░Ђ░µ░ґ░µ░»░°░… ░Ѓ░Ђ░ѕ░є░° ░ґ░°░І░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░░ ░ї░Ђ░░░І░»░µ░‡░µ░Ѕ░░░Џ ░є ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░№ ░ѕ░‚░І░µ░‚░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░░, ░ѓ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░‡. 1 ░Ѓ░‚. 4.5 ░љ░ѕ░ђ░џ ░ ░¤ ░ґ░»░Џ ░ґ░°░Ѕ░Ѕ░ѕ░№ ░є░°░‚░µ░і░ѕ░Ђ░░░░ ░ґ░µ░». ░”░µ░»░ѕ ░Ђ░°░Ѓ░Ѓ░ј░ѕ░‚░Ђ░µ░Ѕ░ѕ ░Ѓ ░Ѓ░ѕ░±░»░Ћ░ґ░µ░Ѕ░░░µ░ј ░‚░Ђ░µ░±░ѕ░І░°░Ѕ░░░№ ░ї░ѕ░ґ░Ѓ░ѓ░ґ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░░ ░І ░Ѓ░ѕ░ѕ░‚░І░µ░‚░Ѓ░‚░І░░░░ ░Ѓ ░ї░ѕ░»░ѕ░¶░µ░Ѕ░░░Џ░ј░░ ░‡. 1 ░Ѓ░‚. 29.5 ░љ░ѕ░ђ░џ ░ ░¤.
░ќ░° ░ѕ░Ѓ░Ѕ░ѕ░І░°░Ѕ░░░░ ░░░·░»░ѕ░¶░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ, ░Ђ░ѓ░є░ѕ░І░ѕ░ґ░Ѓ░‚░І░ѓ░Џ░Ѓ░Њ ░Ѓ░‚. 30.7 ░љ░ѕ░ґ░µ░є░Ѓ░° ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░№░Ѓ░є░ѕ░№ ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░†░░░░ ░ѕ░± ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░‹░… ░ї░Ђ░°░І░ѕ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░Џ░…, ░Ѓ░ѓ░ґ░Њ░Џ
░ ░• ░░ ░ ░›:
░џ░ѕ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░░░µ ░ј░░░Ђ░ѕ░І░ѕ░і░ѕ ░Ѓ░ѓ░ґ░Њ░░ ░Ѓ░ѓ░ґ░µ░±░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ѓ░‡░°░Ѓ░‚░є░° ░„– 4 ░ќ░ѕ░І░ѕ░ѓ░Ђ░°░»░Њ░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░Ѓ░ѓ░ґ░µ░±░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ђ░°░№░ѕ░Ѕ░° ░Ў░І░µ░Ђ░ґ░»░ѕ░І░Ѓ░є░ѕ░№ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░░ ░–░░░Ђ░Џ░є░ѕ░І░° ░ђ.░’. ░ѕ░‚ 28.12.2017 ░ѕ ░ї░Ђ░░░І░»░µ░‡░µ░Ѕ░░░░ ░ћ░±░‰░µ░Ѓ░‚░І░° ░Ѓ ░ѕ░і░Ђ░°░Ѕ░░░‡░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░№ ░ѕ░‚░І░µ░‚░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░Њ░Ћ ░«░Ј░ї░Ђ░°░І░»░Џ░Ћ░‰░°░Џ ░¶░░░»░░░‰░Ѕ░°░Џ ░є░ѕ░ј░ї░°░Ѕ░░░Џ ░«░ќ░ѕ░І░ѕ░ѓ░Ђ░°░»░Њ░Ѓ░є░°░Џ░» ░є ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░№ ░ѕ░‚░І░µ░‚░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░░ ░ї░ѕ ░Ѓ░‚. 14.1.3 ░‡.2 ░љ░ѕ░ґ░µ░є░Ѓ░° ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░№░Ѓ░є░ѕ░№ ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░†░░░░ ░ѕ░± ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░‹░… ░ї░Ђ░°░І░ѕ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░Џ░… - ░ѕ░Ѓ░‚░°░І░░░‚░Њ ░±░µ░· ░░░·░ј░µ░Ѕ░µ░Ѕ░░░Џ, ░¶░°░»░ѕ░±░ѓ ░ї░Ђ░µ░ґ░Ѓ░‚░°░І░░░‚░µ░»░Џ ░Ћ░Ђ░░░ґ░░░‡░µ░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░»░░░†░° ░љ░░░Ѓ░µ░»░µ░І░° ░њ.░’. - ░±░µ░· ░ѓ░ґ░ѕ░І░»░µ░‚░І░ѕ░Ђ░µ░Ѕ░░░Џ.
░ќ░°░Ѓ░‚░ѕ░Џ░‰░µ░µ ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░µ ░ј░ѕ░¶░µ░‚ ░±░‹░‚░Њ ░ѕ░±░¶░°░»░ѕ░І░°░Ѕ░ѕ ░░ ░ѕ░ї░Ђ░ѕ░‚░µ░Ѓ░‚░ѕ░І░°░Ѕ░ѕ ░І ░ї░ѕ░Ђ░Џ░ґ░є░µ, ░ї░Ђ░µ░ґ░ѓ░Ѓ░ј░ѕ░‚░Ђ░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░ј ░Ѓ░‚. 30.12 ░љ░ѕ░ґ░µ░є░Ѓ░° ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░№░Ѓ░є░ѕ░№ ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░†░░░░ ░ѕ░± ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░‹░… ░ї░Ђ░°░І░ѕ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░Џ░….
░Ў░ѓ░ґ░Њ░Џ ░.░’.░ђ░Ѕ░‡░ѓ░‚░░░Ѕ░°
░Ў░ѕ░і░»░°░Ѓ░ѕ░І░°░Ѕ░ѕ
░Ў░ѓ░ґ░Њ░Џ ░.░’. ░ђ░Ѕ░‡░ѓ░‚░░░Ѕ░°