Решение по делу № 2-6315/2020 от 21.08.2020

Дело № 2-6315/2020

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

город Тюмень                            08 октября 2020 года

Центральный районный суд города Тюмени в составе:

председательствующего судьи Волошиной С.С.,

при секретаре Поповой Ю.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Давляшовой Г.Р. к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Тюмени Тюменской области о досрочном назначении страховой пенсии по старости,

у с т а н о в и л:

истец Давляшова Г.Р. обратилась в суд с исковым заявлением к ответчику Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Тюмени Тюменской области (далее по тексту УПФР                            в г. Тюмени Тюменской области, Пенсионный фонд либо ответчик) о включении               в трудовой стаж, дающий право на назначение пенсии по основаниям, предусмотренным ст. 30 ч.1 п.19 Федерального закона «О страховых пенсиях» период работы:

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (00л.05м.15д.);

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (00л.02м.16д.) в должности <данные изъяты>»;

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (02г.06м.20д.) в должности <данные изъяты>»;

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (00л.03с.13д.) (л.д.4-6).

Исковые требования мотивированы тем, что истец обратилась в Пенсионный фонд с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости (в связи с осуществлением педагогической деятельности). Решением Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда РФ в г. Тюмени Тюменской области от ДД.ММ.ГГГГ в назначении страховой пенсии истцу отказано по п.19 ч.1 ст.30 ФЗ РФ от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» в связи с отсутствием требуемого стажа на соответствующих видах работы. В стаж не были зачтены спорные периоды работы по мотиву того, что организационно-правовая форма работодателя не является учреждением; в выписке из индивидуального лицевого счета застрахованного лица отсутствуют сведения об осуществлении педагогической деятельности. Истец, не соглашаясь с решением Пенсионного фонда, указывает, что основным документом, подтверждающим периоды работы является трудовая книжка, предоставление работодателем сведений без указания кода особых условий не должно нарушать пенсионные права работников.

За восстановлением нарушенных прав истец обратилась в суд                                    с вышеуказанными исковыми требованиями.

В судебное заседание истец Давляшова Г.Р. при надлежащем извещении не явилась.

В судебное заседание представитель ответчика ГУ - УПФ РФ в г. Тюмени Тюменской области при надлежащем извещении не явился, направил в суд возражения на иск, в которых представитель ответчика Власова Л.А. просит отказать в удовлетворении исковых требований (л.д.72-73).

Суд, руководствуясь ст.167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации определил рассмотреть гражданское дело в отсутствие истца и представителя ответчика.

Суд, исследовав и оценив представленные доказательства в их совокупности, находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Согласно ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ (ред. от 01.10.2019, с изм. от 22.04.2020) «О страховых пенсиях» право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.

В соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях», страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.

Согласно ч. 2 ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Действуя в пределах предоставленных ему полномочий, Правительство Российской Федерации приняло постановление от 16.07.2014 № 665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение», п. «м» ст. 1 которого установлено, что при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со ст. 30 Федерального закона                          «О страховых пенсиях» применяются при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей:

список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей,               в соответствии с п. п. 19 п. 1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях                  в Российской Федерации», утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 № 781 «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со ст. 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации», и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее - Список № 781);

список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 22.09.1999 № 1067 «Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей», с применением положений абзаца третьего пункта                     указанного постановления - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 01.11.1999 по 31.12.2001 включительно;

список профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет по правилам ст. 80 Закона РСФСР                           «О государственных пенсиях в РСФСР», утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 № 463 «Об утверждении Списка профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет»,                 с применением положений пункта 2 указанного постановления - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 01.01.1992 по 31.10.1999 включительно;

перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (приложение к постановлению Совета Министров СССР от 17.12.1959 № 1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства»), - для учета периодов педагогической деятельности, имевшей место до 01.01.1992.

Исходя из анализа действующего пенсионного законодательства, установление для лиц, осуществлявших педагогическую деятельность в учреждениях для детей, льготных условий приобретения права на трудовую пенсию по старости (как и предоставление им пенсии за выслугу лет, предусматривавшееся в ранее действовавшем пенсионном законодательстве) направлено, главным образом, на защиту от риска утраты профессиональной трудоспособности ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста. Поэтому право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости связывается не с любой работой, а лишь с такой, при выполнении которой организм работника подвергается неблагоприятному воздействию различного рода факторов, обусловленных спецификой и характером профессиональной деятельности.

Как следует из материалов дела, Давляшова Г.Р., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ДД.ММ.ГГГГ обратилась в УПФР в г. Тюмени Тюменской области с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях».

Решением УПФР в г. Тюмени Тюменской области от ДД.ММ.ГГГГ Давляшовой Г.Р. отказано в досрочном назначении пенсии в связи с отсутствием необходимой продолжительности специального стажа (требуется 25 лет специального стажа, в наличии – 19 лет 11 месяцев 28 дней).

Отказано в зачете в указанный стаж следующих периодов:

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (02г.06м.20д.) – <данные изъяты>» Списками не предусмотрен;

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (00л.05м.15д.);

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (02г.02м.16д.) <данные изъяты>» автономные некоммерческие организации по своей организационно-правовой форме учреждениями не являются;

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (00л.03м.12д.) организация-страхователь предоставила сведения без указания условий для досрочного назначения страховой пенсии (л.д.66-71).

В соответствии со ст. 66 Трудового кодекса Российской Федерации трудовая книжка является основным документом, подтверждающим трудовую деятельность и трудовой стаж.

Из трудовой книжки истца следует, что Давляшова Г.Р. ДД.ММ.ГГГГ принята <данные изъяты>», ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>», ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>» реорганизовано путем преобразования в автономную некоммерческую образовательную организацию дошкольного образования <данные изъяты>», ДД.ММ.ГГГГ уволена по собственному желания согласно ст. 80 ТК РФ, ДД.ММ.ГГГГ принята на должность <данные изъяты>», ДД.ММ.ГГГГ уволена по ее просьбе в связи с переводом на работу в <данные изъяты> , ДД.ММ.ГГГГ принята из <данные изъяты> » переводом на должность <данные изъяты>, в которой работает до настоящего времени (л.д.9-14).

Согласно справке, уточняющей льготный характер работы, выданной Муниципальным автономным дошкольным образовательным учреждением центр <данные изъяты> (<данные изъяты> города Тюмени) от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Давляшова Г.Р., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, постоянно работает полный рабочий день на полную ставку                              в муниципальном автономном <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ и по настоящее время за период занимала штатную единицу норма рабочего времени составляла 1,0 ставку. Справка выдана на основании приказов по личному составу за 2005-2019 годы, лицевых счетов за 2005-2019 годы, табелей рабочего времени 2005-2019 годы, штатного расписания 2005-2019 годы (л.д.58-60). Данная справка в том числе содержит сведения о переименования.

Согласно Уставу муниципального дошкольного образовательного учреждения «<данные изъяты>», утвержденный Комитетом по образованию Центрального района г. Тюмени от ДД.ММ.ГГГГ, реабилитационный центр для детей дошкольного возраста Центрального района              г. Тюмени, учрежден Комитетом по образованию Центрального района г. Тюмени в соответствии с решением собрания трудового коллектива Центра путем реорганизации муниципального ДУ, на основе муниципальной собственности и является муниципальным дошкольным образовательным учреждением <данные изъяты>». Центр является правопреемником муниципального образовательного <данные изъяты> по всем правам и обязанностям. Согласно положению 4 Устава Центр организует свою деятельность по двум основным направлениям лечебно-оздоровительная работа и учебно-воспитательный процесс (л.д.41-56).

Как следует из разъяснений, данных в п. 17 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 11 декабря 2012 года № 30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии», при разрешении споров, возникших в связи с включением в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую или лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, периодов работы в организациях, не относящихся по своей организационно-правовой форме к учреждениям, судам следует иметь в виду, что в силу пп. 19 и 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости            в связи с педагогической и лечебной деятельностью предоставляется исключительно работникам учреждений. Исходя из п. 2 ст. 120 Гражданского кодекса РФ учреждение может быть создано гражданином или юридическим лицом (частное учреждение) либо соответственно Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием (государственное или муниципальное учреждение). При этом форма собственности (государственная, муниципальная, частная) учреждений в данном случае правового значения не имеет.

В соответствии с п. 3 ст. 50 Гражданского кодекса РФ юридические лица, являющиеся некоммерческими организациями, могут создаваться                               в организационно-правовой форме учреждений (государственных, муниципальных и частных), а также в форме автономных некоммерческих организаций.

Согласно ст. 120 Гражданского кодекса РФ (в редакции, действовавшей до вступления в силу Федерального закона от 05 мая 2014 года № 99-ФЗ) учреждением признается некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера. Учреждение может быть создано гражданином или юридическим лицом (частное учреждение) либо соответственно Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием (государственное или муниципальное учреждение).

Учреждение может быть создано гражданином или юридическим лицом (частное учреждение) либо соответственно Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием (государственное учреждение, муниципальное учреждение) (п. 2 ст. 123.21 Гражданского кодекса РФ).

В силу ст. 12 Закона РФ от 10 июля 1992 года № 3266-1 «Об образовании», действовавшего до 01 сентября 2013 года, образовательным является учреждение, осуществляющее образовательный процесс, то есть реализующее одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание               и воспитание обучающихся, воспитанников.

Аналогичные положения закреплены в Федеральном законе от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в РФ», вступившим в силу с 01 сентября 2013 года, согласно ст. 22 которого образовательная организация создается              в форме, установленной гражданским законодательством для некоммерческих организаций.

До принятии Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ дошкольные образовательные учреждения делились на следующие виды: детский сад, детский сад для детей раннего возраста, детский сад для детей предшкольного (старшего дошкольного) возраста, детский сад и т.д.

Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ деление образовательных организаций на виды отменено.

В настоящее время, в соответствии с пунктом 5 статьи 23 ФЗ № 273 наименование образовательной организации в обязательном порядке должно содержать только указание на ее организационно-правовую форму и тип образовательной организации.

Деятельность государственных и муниципальных образовательных учреждений регулируется типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, и разрабатываемыми на их основе уставами этих образовательных учреждений (пункт 5 статьи 12 Закона РФ «Об образовании»         в редакции Федерального закона от 13 января 1996 г. № 12-ФЗ).

В уставе образовательного учреждения в обязательном порядке в числе прочих указываются: наименование, место нахождения (юридический, фактический адрес), статус образовательного учреждения; цели образовательного процесса, типы и виды реализуемых образовательных программ (подпункты 1 и 4 пункта 1 Закона РФ «Об образовании»).

Из пункта 2 Устава Автономной некоммерческой образовательной организации дошкольного образования «<данные изъяты> » от 2005 года, утвержденного начальником управления по образованию администрации                 г. Тюмени следует, что <данные изъяты> », именуемая в дальнейшем «Организация», является не имеющей членства некоммерческой организацией, учрежденной на основе добровольных учредительных взносов учредителя, в целях предоставления услуг дошкольного образования. <данные изъяты> создана в результате реорганизации в форме преобразования (изменения организационно-правовой формы) Муниципального дошкольного образовательного учреждения <данные изъяты> на основании Распоряжения администрации г. Тюмени от ДД.ММ.ГГГГ .

Учредителем Организации является Управление по образованию администрации г. Тюмени.

Организация не имеет извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяет полученную прибыль между участниками.

Согласно пункту 2 Устава основным предметом деятельности Организации является предоставление услуг по воспитанию, обучению, присмотру, уходу и оздоровлению детей дошкольного возраста, а так же предоставление разнообразных услуг населению в области развития образования, культуры, науки и спорта и в иных целях, не противоречащих законодательству Российской Федерации (л.д.15-29).

Таким образом, исходя из содержания учредительных документов, действовавших в спорные периоды работы Давляшовой Г.Р., основным предметом деятельности Автономной некоммерческой образовательной организации дошкольного образования <данные изъяты> является реализация основных и дополнительных общеобразовательных программ дошкольного образования, при этом извлечение прибыли, не является основной целью деятельности организации.

Таким образом, нельзя согласиться с указанием ответчика на то, что вид учреждения не соответствует Списку от ДД.ММ.ГГГГ, тип отсутствует, поскольку Списком от ДД.ММ.ГГГГ предусмотрены организации дошкольного образования всех наименований, а тип учреждения, как образовательной организации дошкольного образования, подтвержден материалами дела.

Оценив в совокупности представленные доказательства, суд приходит             к выводу о том, что в спорные периоды Давляшова Г.Р. работала в организации, основной целью которой является образовательная деятельность (дошкольное образование), при этом работа выполнялась в должности воспитателя, то есть выполняла трудовые обязанности по воспитанию и образованию детей в условиях постоянной занятости полного рабочего дня при полной рабочей недели, что является основным условием для назначения досрочной трудовой пенсии.

Суд полагает необходимым включить в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии и период работы истца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (00л.03м.13д.) в <данные изъяты>, поскольку предоставление организацией-страхователем данных без указания условий для досрочного назначения страховой пенсии, не может служить основанием к отказу в удовлетворении требований о включении в льготный стаж спорного периода работы, так как обязанность по предоставлению указанных сведений лежит на работодателе, отсутствие кода не может являться основанием для ущемления конституционных прав истца.

При этом суд отмечает, что период работы истца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ               в <данные изъяты> в той же должности включен в специальный стаж истца и отражен работодателем в системе индивидуального (персонифицированного) учета с указанием кода особых условий труда - педагогическая деятельность.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 12, 55, 56, 67, 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

р е ш и л:

исковые требования Давляшовой Г.Р. к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Тюмени Тюменской области о досрочном назначении страховой пенсии                         по старости удовлетворить.

Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Тюмени Тюменской области включить                    в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии                   по старости по п.19 я.1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ                     «О страховых пенсиях» Давляшовой Г.Р. периоды работы:

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (02г.06м.20д.) в должности <данные изъяты>»;

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (00л.05м.15д.);

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (00л.02м.16д.) в должности <данные изъяты> »;

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (00л.03м.13д.) в должности <данные изъяты>.

Решение может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение месяца со дня изготовления его мотивированной части, путем подачи апелляционной жалобы через Центральный районный суд Тюмени.

Судья                            С.С. Волошина

2-6315/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Давляшева Гульнара Ришадовна
Ответчики
ГУ УПФР РФ в г.Тюмени ТО
Суд
Центральный районный суд г. Тюмень
Судья
Волошина С.С.
Дело на странице суда
centralny.tum.sudrf.ru
21.08.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
24.08.2020Передача материалов судье
28.08.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
28.08.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.09.2020Подготовка дела (собеседование)
18.09.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.10.2020Судебное заседание
08.10.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.11.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.11.2020Дело оформлено
17.11.2020Дело передано в архив
08.10.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее