Решение по делу № 2-144/2019 от 17.07.2019

                                                                                                             Дело № 2-144/2019

РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации

30 августа 2019 года                                                                                  с. Тогул

       Тогульский районный суд Алтайского края в составе председательствующего судьи Фролова О.В., при секретаре Треповой И.В., с участием процессуального истца помощника прокурора Тогульского района Доровских А.И., представителя ответчика -Администрации Тогульского сельсовета Тогульского района Алтайского края Распопина А.Г., представителя третьего лица - Администрации Тогульского района Богомоловой Е.Б.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> в интересах Моргасовой Н.С., несовершеннолетних И, Я, Т, К к Администрации Тогульского сельсовета <адрес> о понуждении к совершению действий по организации водоснабжения, снабжению питьевой водой квартиры Моргасовой Н.С.,

УСТАНОВИЛ:

<адрес> обратился в суд с иском в интересах Моргасовой Н.С., несовершеннолетних И, Я, Т, К к Администрации Тогульского сельсовета <адрес> о понуждении к совершению действий по организации водоснабжения, снабжению питьевой водой квартиры Моргасовой Н.С., расположенной по Алтайская 1Б <адрес>.

В обоснование исковых требований процессуальный истец указал, что прокуратурой <адрес> проведена проверка исполнения законодательства о водоснабжении в деятельности Администрации Тогульского сельсовета <адрес> в связи с обращением Моргасовой Н.С. проживающей по <адрес> по вопросу отсутствия водоснабжения её квартиры. Установлено, что Моргасова Н.С. является собственником квартиры и земельного участка по <адрес>, что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права, выданными <дата>. Вместе с Моргасовой Н.С. в квартире по вышеуказанному адресу проживают ее несовершеннолетние дети И, Я, Т, К.

Решением Совета депутатов Тогульского сельсовета <адрес> от <дата> в соответствии с ч. 4 ст. 15 Федерального закона от <дата> №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» утверждено Соглашение о передаче части полномочий по решению вопросов местного значения (далее по тексту - Соглашение), которое действует до <дата>. Согласно п.п. 1.2.1 Соглашения, Администрации Тогульского сельсовета <адрес> передается полномочие по организации в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством РФ. На территории Тогульского сельсовета <адрес> подача воды осуществляется посредством централизованного водоснабжения.
    Согласно п. 11.19 СП 31.13330.2012. Свод правил. Водоснабжение. Наружные сети и сооружения, утвержденные Приказом Минрегиона России от <дата> , радиус действия водозаборной колонки следует принимать не более 100 метров. Аналогичные требования к радиусу действия водозаборной колонки закреплены в п. 8.20 СНиП <дата>-84. Водоснабжение. Наружные сети и сооружения. Вместе с тем, проверкой установлено, что расстояние до ближайшей водозаборной колонки, расположенной по <адрес> в <адрес> до дома, где проживает Моргасова Н.С. со своим несовершеннолетними детьми, составляет 171 метр, что превышает вышеуказанные нормативы. Централизованное и нецентрализованное водоснабжение по <адрес> кВ. 2 в <адрес> отсутствует. В соответствии с п. 9 ст. 7 Федерального закона от <дата> №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» в случае отсутствия на территории (части территории) поселения, городского округа централизованной системы холодного водоснабжения органы местного самоуправления организуют нецентрализованное холодное водоснабжение на соответствующей территории с использованием нецентрализованной системы холодного водоснабжения и (или) подвоз питьевой воды в соответствии с Правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством РФ. Согласно п. 73 Постановления Правительства РФ от <дата> «Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (далее - Правила), забор воды для холодного водоснабжения с использованием нецентрализованных систем холодного водоснабжения производится из источников, разрешенных к использованию в качестве источников питьевого водоснабжения в соответствии с законодательством Российской Федерации. При отсутствии таких источников либо в случае экономической неэффективности и использования забор воды из источника водоснабжения и подача организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, питьевой воды абонентам осуществляется по согласованию с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
    В соответствии с п. 74 Правил, при отсутствии возможности либо при подтвержденной целесообразности организовать водоснабжение с использованием нецентрализованной системы холодного водоснабжения органы местного самоуправления организуют подвоз воды населению соответствующей территории по минимальным нормам согласно приложению.
    Таким образом, переданные полномочия надлежащим образом не исполняются, ввиду чего Администрация Тогульского сельсовета <адрес> обязана организовать возможность надлежащего водоснабжения квартиры заявителя, в том числе с участием органа, передавшего данные полномочия в соответствии с Соглашением для выделения денежных средств для реализации указанной функции.
    По фактам данных нарушений прокуратурой района <дата> внесено представление об устранении нарушений законодательства о водоснабжении в адрес Администрации Тогульского сельсовета <адрес>. Указанное представление рассмотрено. В ответе на представление указано, что устранить нарушения законодательства в настоящее время не имеется возможности, поскольку денежных средств, выделенных в рамках межбюджетных трансфертов на реализацию полномочий в сфере водоснабжения <адрес> Администрации Тогульского сельсовета <адрес>, для установления водозаборной колонки недостаточно.
    Таким образом, обеспечение населения водоснабжением, питьевой водой производится с помощью централизованной, нецентрализованной систем водоснабжения. В случае отсутствия источников, разрешенных к использованию в качестве источников питьевого водоснабжения в соответствии с законодательством РФ либо в случае экономической неэффективности их использования, холодное водоснабжение, снабжение питьевой водой абонентам осуществляется путем подвоза воды только после получения согласования у территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
    Однако данных мероприятий со стороны Администрации Тогульского сельсовета <адрес> сделано не было. Указанная ситуация нарушает санитарно-эпидемиологические права Моргасовой Н.С., несовершеннолетних И, Я, Т, К на пользование услугой по водоснабжению и подлежит устранению.


     Учитывая изложенное, прокурор в соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ обратился в суд с иском в интересах Моргасовой Н.С., её несовершеннолетних детей И, Я, Т, К.


     В судебном заседании помощник прокурора <адрес> Доровских А.И. на удовлетворении исковых требований настаивала по основаниям, изложенным в исковом заявлении и пояснила, что по <адрес> в <адрес>, где проживает материальный истец, отсутствует водоразборная колонка в пределах установленных нормативов расстояний, что нарушает права Моргасовой Н.С. и её несовершеннолетних детей на благоприятную среду обитания и нормальные условия существования. Полагала разумным предоставить ответчику срок для устранения нарушений до <дата> с учетом климатических особенностей.
     Материальный истец Моргасова Н.С. в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовала.
     Представитель ответчика - Администрации Тогульского сельсовета <адрес> Распопин А.Г. в судебном заседании исковые требования не признал. Пояснил, что свои обязанности по Соглашению о передаче полномочий по решению вопросов местного значения от <дата> возможно выполнить при условии получения соответствующих межбюджетных трансфертов от <адрес>, поскольку работа по подводу водопровода и установке водозаборной колонки на улицу, где проживает Моргасова Н.С. требует определенных финансовых вложений.


     Представитель третьего лица на стороне ответчика, не заявляющего самостоятельных требований - <адрес> Богомолова Е.Б полагала разрешение иска на усмотрение суда.


     В соответствии с ч. 4 ст. 3 Жилищного кодекса Российской Федерации никто не может быть ограничен в праве получения коммунальных услуг, иначе как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящим Кодексом, другими федеральными законами.
     Согласно ч. 2 ст. 1 Федерального закона РФ от <дата> № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» решение вопросов местного значения органами местного самоуправления должно осуществляться исходя из интересов населения.


     По смыслу пункта 4 части 1, части 3 и части 4 ст. 14 Федерального закона РФ от <дата> № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вопросы организации в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации решаются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов.
     В соответствии с ч. 4 ст. 15 Федерального закона РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджеты соответствующих поселений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.      В силу п. 4.3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона РФ от <дата> № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов обладают полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении».
    В соответствии с преамбулой Федерального закона РФ от <дата> № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» названный Закон направлен на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.


    Согласно ч. 1 ст. 12 указанного Федерального закона РФ, при планировке и застройке городских и сельских поселений должно предусматриваться создание благоприятных условий для жизни и здоровья населения путем комплексного благоустройства городских и сельских поселений и реализации иных мер по предупреждению и устранению вредного воздействия на человека факторов среды обитания.


    Статьей 19 Федерального закона от <дата> №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что население городских и сельских поселений должно обеспечиваться питьевой водой в приоритетном порядке в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей, при этом питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства.


     В силу ст. 2 Федерального закона РФ от <дата> № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» водоснабжение - это водоподготовка, транспортировка и подача питьевой или технической воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем холодного водоснабжения (холодное водоснабжение) или приготовление, транспортировка и подача горячей воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем горячего водоснабжения (горячее водоснабжение).
     В соответствии с ч. 1 ст. 6 Федерального закона РФ от <дата> № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» к полномочиям органов местного самоуправления городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относится организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.


     В соответствии с пунктом «а» части 4 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от <дата>, потребителю в числе прочих коммунальных услуг, может быть предоставлена коммунальная услуга по холодному водоснабжению, то есть снабжению холодной питьевой водой, подаваемой по централизованным сетям холодного водоснабжения и внутридомовым инженерным системам в жилой дом (домовладение), в жилые и нежилые помещения в многоквартирном доме, в помещения, входящие в состав общего имущества в многоквартирном доме, а также до водозаборной колонки в случае, когда многоквартирный дом или жилой дом (домовладение) не оборудован внутридомовыми инженерными системами холодного водоснабжения.


     Судом установлено, что <дата> между муниципальным образованием <адрес> и муниципальным образованием Тогульский сельсовет <адрес> заключено Соглашение о передаче части полномочий по решению вопросов местного значения (далее - Соглашение), которое действует до настоящего времени.


     В соответствии с п.1.2.1.Соглашения муниципальное образование Тогульский сельсовет <адрес> осуществляет полномочия по организации водоснабжения в границах поселения, на решение которых передаются межбюджетные трансферты с уровня муниципального района.


Истец Моргасова Н.С. вместе со своим несовершеннолетними детьми проживает по адресу <адрес>. Квартира принадлежит им по праву общей долевой собственности.
По обращению Моргасовой Н.С. проведена проверка прокуратурой района, в ходе которой установлено, что расстояние до ближайшей водозаборной колонки от дома заявителя Моргасовой Н.С.. составляет 171 метр, что превышает установленные законом нормативы.
    Из ответа Администрации Тогульского сельсовета от <дата> следует, что устранить нарушения законодательства в настоящее время не имеется возможности, поскольку денежных средств, выделенных в рамках межбюджетного трансфертов на реализацию полномочий в сфере водоснабжения <адрес> Администрации Тогульского сельсовета <адрес>, для установления водозаборной колонки недостаточно.


    Согласно п. 11.19 СП 31.13330.2012 Свод правил. Водоснабжение. Наружные сети и сооружения, утвержденных Приказом Минрегиона России от <дата> радиус действия водозаборной колонки следует принимать не более 100 метров.
    Учитывая вышеуказанные положения закона, условия Соглашения о передаче части полномочий по решению вопросов местного значения от <дата>, суд приходит к выводу, что в настоящее время обязанность по организации водоснабжения в границах Тогульского сельсовета входит в полномочия его органов местного самоуправления. Следовательно, ответственность за неисполнение данной обязанности возлагается на Администрацию Тогульского сельсовета.


     Поскольку отсутствие водозаборной колонки по <адрес> в <адрес> в радиусе более 100 метров от дома Моргасовой Н.С. нарушает её права и права её несовершеннолетних детей на удовлетворение жизненно важных потребностей в питьевой воде, на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия, суд находит требования прокурора о возложении обязанности организовать водоснабжение жилого дома Моргасовой Н.С. путем строительства водозаборной колонки по <адрес> обоснованными и подлежащими удовлетворению.


    Учитывая объем работ, а также процедуру, установленную Федеральным законом РФ от <дата> №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», климатические условия региона и руководствуясь ч. 2 ст. 206 ГПК РФ суд полагает необходимым установить срок для исполнения решения суда до <дата>.


     Руководствуясь ст. ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:



     Исковые требования прокурора <адрес> в интересах Моргасовой Н.С., несовершеннолетних И, Я, Т, К к Администрации Тогульского сельсовета <адрес>, удовлетворить.

1. Обязать Администрацию Тогульского сельсовета <адрес> организовать водоснабжение водой квартиры Моргасовой Н.С., по адресу: <адрес> путем строительства водозаборной колонки с учетом требований СП 31.13330.2012. Свод правил. Водоснабжение. Наружные сети и сооружения, утвержденные Приказом Минрегиона России от <дата> , СНиП <дата>-84, Водоснабжение. Наружные сети и сооружения.



     2. В случае отсутствия источников, разрешенных к использованию в качестве источников питьевого водоснабжения в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в случае экономической неэффективности мероприятий, указанных в п. 1, обязать Администрацию Тогульского сельсовета <адрес> обратиться в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор для получения согласования в целях осуществления холодного водоснабжения, снабжение питьевой водой путем подвоза воды и после получения данного согласования организовать подвоз воды к дому Моргасовой Натальи Сергеевны по адресу <адрес>.



    3. Установить срок для исполнения решения суда до <дата>.

    Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Алтайского краевого суда путем подачи апелляционной жалобы через Тогульский районный суд в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.



Председательствующий судья:                                         О.В. Фролов

2-144/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Моргасова Наталья Сергеевна
прокурор Тогульского района
Ответчики
Администрация Тогульского сельсовета
Другие
Администрация Тогульского района
Суд
Тогульский районный суд Алтайского края
Дело на странице суда
togulsky.alt.sudrf.ru
10.04.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
10.04.2020Передача материалов судье
10.04.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
10.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.04.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
10.04.2020Предварительное судебное заседание
10.04.2020Судебное заседание
10.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.02.2020Дело оформлено
19.02.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее