10RS0011-01-2023-007903-16 Дело №- 2-5994/2023
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
12 октября 2023 года г. Петрозаводск
Петрозаводский городской суд Республики Карелия в составе:
председательствующего судьи Давиденковой Л.А.,
с участием прокурора Елисеева А.А.,
при секретарях Быковой М.Н., Матросовой Е.А.,
с участием представителя истца Магоевой О.А., представителя ответчика Никулина С.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Хизова Я. А. к Управлению Федеральной службы судебных приставов по Республике Карелия, Федеральной службе судебных приставов о признании незаконным приказа, восстановлении в должности, взыскании денежного содержания за время вынужденного прогула, компенсации морального вреда,
у с т а н о в и л :
Хизов Я.А. обратился в суд с иском к ответчикам по тем основаниям, что ДД.ММ.ГГГГ с истцом был заключен срочный служебный контракт № о прохождении государственной гражданской службы Российской Федерации и замещении должности государственной гражданской службы Российской Федерации по должности <данные изъяты> В последующем, при реорганизации ФССП в соответствии с Федеральным законом от 01.10.2019 № 328-ФЗ, с истцом ДД.ММ.ГГГГ заключен контракт № о прохождении службы в органах принудительного исполнения Российской Федерации по должности младшего судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов специализированного отделения судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов г. Петрозаводска и Прионежского района Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Карелия. Между представителями нанимателя, работодателями в лице директора ФССП России и федеральными государственными гражданскими служащими и работниками ФССП России в лице Профсоюза было заключено Отраслевое соглашение на ДД.ММ.ГГГГ гг. (действие продлено до ДД.ММ.ГГГГ года). В ДД.ММ.ГГГГ года истец уведомлен об увольнении его со службы в органах принудительного исполнения ДД.ММ.ГГГГ в связи с окончанием срока служебного контракта. ДД.ММ.ГГГГ истец ознакомлен с представлением Руководителя УФССП по Республике Карелия - главного судебного пристава Республики Карелия <данные изъяты> к увольнению истца со службы в органах принудительного исполнения Российской Федерации, согласно пункту 10 которого: «Хизов Я.А. обладает достаточными профессиональными знаниями, позволяющими принимать правильные решения при выполнении задач руководства. Профессиональные знания и навыки развиты хорошо. Быстро устанавливает деловые и личностные отношения с людьми. За период службы с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время в связи с длительным освобождением от исполнения служебных обязанностей ввиду полученной травмы, невозможно дать объективную оценку исполнению Хизовым Я.А. служебной функции. За весь период службы информации о коррупционных правонарушениях в отношении Хизова Я.А. не поступало. Дисциплинарных взысканий не имеет». Из служебной характеристики от ДД.ММ.ГГГГ следует, что у работодателя имеются сведения о влиянии состояния здоровья истца на исполнение служебных обязанностей по занимаемой должности (за период исполнения обязанностей по занимаемой должности истец был на больничном в общей сложности 417 дней). Согласно медицинскому заключению от ДД.ММ.ГГГГ у истца на момент поступления на службу в органах принудительного исполнения заболевания, препятствующие поступлению на службу в органы принудительного исполнения Российской Федерации, отсутствовали. Приказом Директора ФССП России от ДД.ММ.ГГГГ №-лс с истцом прекращен контракт и он уволен ДД.ММ.ГГГГ по истечении срока действия срочного контракта. Основанием к увольнению указаны: контракт истца от ДД.ММ.ГГГГ № и представление к увольнению. Иных оснований для увольнения Хизова Я.А. указанный приказ не содержит. Представление к увольнению готовится кадровым подразделением с участием непосредственного руководителя сотрудника и согласовывается с руководителем подразделения, должно содержать помимо мотивов, послуживших увольнению, также приложение документов, подтверждающих наличие указанных оснований. Представление истца к увольнению указанному порядку не соответствует, непосредственным руководителем сотрудника Хизова Я.А. является начальник специализированного отделения судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов г. Петрозаводска и Прионежского района Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Карелия - <данные изъяты>, а руководителем подразделения - Руководитель УФССП по Республике Карелия - главный судебный пристав Республики Карелия - <данные изъяты>. Истец полагает, что представление на увольнение подготовлено неуполномоченным на то лицом, непосредственным руководителем истца не подписано, в представлении отсутствуют какие-либо мотивы и основания для представления истца к увольнению, в том числе информация о его состоянии здоровья. Направление на медицинское обследование и обязательные диагностические исследования вручено истцу ДД.ММ.ГГГГ, на момент расторжения контракта заключение медицинской комиссии не вынесено, поскольку с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истец находился на больничном (проведена повторная операция в связи с полученной травмой). Ссылаясь на указанные обстоятельства, истец просит признать незаконным и отменить пункт 13 Приказа Директора ФССП России от ДД.ММ.ГГГГ № и восстановить истца на службе в органах принудительного исполнения; признать срочный контракт от ДД.ММ.ГГГГ № о прохождении службы в органах принудительного исполнения Российской Федерации заключенным на неопределенный срок; взыскать с ответчика денежное содержание за время вынужденного прогула с ДД.ММ.ГГГГ по день восстановления на службе, исходя из следующего расчета: 62000 руб. (содержание в месяц) : 21 (рабочих дней в июне) = 2952,38 руб. (содержание за один рабочий день); 2952,38 рублей (содержание за один рабочий день) х 24 (рабочих дней на ДД.ММ.ГГГГ - на день составления настоящего иска); взыскать с ответчика компенсацию морального вреда в сумме 100 000 рублей.
Истец, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в суд не прибыл.
Представитель истца - Магоева О.А., действующая на основании договоренности, в судебном заседании исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в иске, настаивала на удовлетворении заявленных требований.
Представитель ответчиков – Никулин С.А., действующий на основании доверенностей, с иском не согласился, представил письменные возражения, заявил о применении судом последствий истечения срока исковой давности обращения в суд.
Третье лицо – Министерство юстиции РФ, надлежащим образом извещено о времени и месте судебного заседания, явку представителя не обеспечило.
Суд, выслушав объяснения представителей сторон, заслушав прокурора, полагавшего требования не обоснованными, изучив материалы дела, приходит к следующему.
Согласно статье 2 Гражданского процессуального кодекса РФ задачами гражданского судопроизводства являются правильное и своевременное рассмотрение и разрешение гражданских дел в целях защиты нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, организаций, прав и интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, других лиц, являющихся субъектами гражданских, трудовых или иных правоотношений. Гражданское судопроизводство должно способствовать укреплению законности и правопорядка, предупреждению правонарушений, формированию уважительного отношения к закону и суду, мирному урегулированию споров.
В силу положений статей 67, 71, 195 - 198 Гражданского процессуального кодекса РФ суд обязан исследовать по существу все фактические обстоятельства и не вправе ограничиваться установлением формальных условий применения нормы, а выводы суда о фактах, имеющих юридическое значение для дела, не должны быть общими и абстрактными, они должны быть указаны в судебном постановлении убедительным образом со ссылками на нормативные правовые акты и доказательства, отвечающие требования относимости и допустимости. В противном случае нарушаются задачи и смысл судопроизводства, установленные статьей 2 Гражданского процессуального кодекса РФ.
В судебном заседании установлено, что приказом ФССП России от ДД.ММ.ГГГГ № «О назначении на должности сотрудников органов принудительного исполнения Российской Федерации в Управление Федеральной службы судебных приставов по Республике Карелия и присвоении специальных званий» Хизов Ян Александрович назначен на должность <данные изъяты>
Между истцом и ответчиком заключен контракт о прохождении службы в органах принудительного исполнения Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № на срок три года с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
В связи с окончанием срока действия первого срочного контракта., приказом ФССП России от ДД.ММ.ГГГГ № «Об увольнении сотрудников органов принудительного исполнения» Хизов Я.А. уволен со службы в органах принудительного исполнения Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ.
Контракт о службе был подписан с обоюдного согласия сторон.
В связи с истечением ДД.ММ.ГГГГ срока действия контракта от ДД.ММ.ГГГГ № Хизову Я.А. вручено уведомление ДД.ММ.ГГГГ №, о том что ДД.ММ.ГГГГ заканчивается срок действия первого срочного контракта.
ДД.ММ.ГГГГ истец ознакомлен с представлением к увольнению со службы.
С приказом об увольнении Хизов Я.А. был ознакомлен ДД.ММ.ГГГГ лично, о чем свидетельствует его подпись.
Разрешая заявление представителя ответчиков о применении срока давности обращения в суд с заявленными исковыми требованиями и заявление о восстановлении указанного срока, суд исходит из следующего.
Частью 4 статьи 70 Федерального закона от 01.10.2019 № 328-ФЗ установлено, что сотрудник или гражданин, поступающий на службу в органы принудительного исполнения либо ранее состоявший на службе в органах принудительного исполнения, для разрешения служебного спора может обратиться к руководителю федерального органа принудительного исполнения или к уполномоченному руководителю либо в суд в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права, а для разрешения служебного спора, связанного с увольнением со службы в органах принудительного исполнения, - в течение одного месяца со дня ознакомления с приказом об увольнении.
В случае пропуска по уважительным причинам сроков, установленных частью 4 настоящей статьи, руководитель федерального органа принудительного исполнения или уполномоченный руководитель вправе продлить соответствующий срок и рассмотреть служебный спор по существу (часть 5 статьи 70).
Решение руководителя федерального органа принудительного исполнения или уполномоченного руководителя по служебному спору может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения копии соответствующего решения обратившемуся для разрешения служебного спора сотруднику или гражданину, поступающему на службу в органы принудительного исполнения либо ранее состоявшему на службе в органах принудительного исполнения (часть 8 статьи 70).
Аналогичные положения, регламентирующие сроки обращения в суд за разрешением индивидуального трудового спора, содержатся в Трудовом кодексе Российской Федерации.
В пункте 5 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17.03.2004 № 2 "О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации" разъяснено, что вопрос о пропуске истцом срока для обращения в суд может разрешаться судом при условии, если об этом заявлено ответчиком. Признав причины пропуска срока уважительными, судья вправе восстановить этот срок (часть 3 статьи 390 и часть 3 статьи 392 Трудового кодекса Российской Федерации). В качестве уважительных причин пропуска срока для обращения в суд могут расцениваться обстоятельства, препятствовавшие данному работнику своевременно обратиться с иском в суд за разрешением индивидуального трудового спора (например, болезнь истца, нахождение его в командировке, невозможность обращения в суд вследствие непреодолимой силы, необходимость осуществления ухода за тяжелобольными членами семьи).
Из нормативных положений Федерального закона от 01.10.2019 № 328-ФЗ, подлежащих применению при разрешении служебных споров сотрудников органов принудительного исполнения, норм Трудового кодекса Российской Федерации, регулирующих сходные отношения по поводу сроков обращения в суд за разрешением индивидуального трудового спора, и названных разъяснений Пленума Верховного Суда Российской Федерации следует, что лицам, не реализовавшим свое право на обращение в суд в установленный законом срок по уважительным причинам, этот срок может быть восстановлен в судебном порядке. Перечень уважительных причин, при наличии которых пропущенный срок для обращения в суд за разрешением служебного или индивидуального трудового спора может быть восстановлен судом, законом не установлен.
Следовательно, исходя из положений части 4 статьи 72 Федерального закона от 01.10.2019 № 328-ФЗ, статьи 392 Трудового кодекса Российской Федерации в системной взаимосвязи с требованиями по оценке доказательств статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд, оценивая, является ли то или иное обстоятельство достаточным для принятия решения о восстановлении сотруднику пропущенного срока для обращения в суд за разрешением служебного спора, не должен действовать произвольно, а обязан проверять и учитывать всю совокупность обстоятельств конкретного дела, не позволивших лицу своевременно обратиться в суд за разрешением служебного спора.
Обращаясь в суд с заявлением о восстановлении пропущенного процессуального срока, связанного с увольнением со службы, Хизов Я.А. указывает, что с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ находился на больничном, в указанный период ему проведена повторная операция в связи с полученной ранее травмой, после которой имело место длительное восстановление с последующим переводом истца на амбулаторное лечение, прохождение после больничного ВВК по направлению работодателя от ДД.ММ.ГГГГ, что не позволило истцу в установленный законом срок собрать необходимый пакет документов и обратиться за юридической помощью.
В соответствии с Конституцией Российской Федерации основными принципами правового регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений признаются, в частности, обеспечение права каждого на защиту государством его трудовых прав и свобод, включая судебную защиту; обеспечение права на разрешение индивидуальных и коллективных трудовых споров(статья 2 Трудового кодекса Российской Федерации).
Из части 4 статьи 198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации следует, что обстоятельства, касающиеся причин пропуска работником срока на обращение в суд за разрешением индивидуального трудового спора, и их оценка судом должны быть отражены в решении.
Исходя из приведенных нормативных положений и разъяснений Пленума Верховного Суда Российской Федерации по их применению лицам, не реализовавшим свое право на обращение в суд в установленный законом срок по уважительным причинам, этот срок может быть восстановлен в судебном порядке. При этом перечень уважительных причин, при наличии которых пропущенный срок для обращения в суд за разрешением индивидуального трудового спора может быть восстановлен судом, законом не установлен. Указанный же в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации перечень уважительных причин пропуска срока обращения в суд исчерпывающим не является.
Соответственно, с учетом вышеприведенных положений в системной взаимосвязи с требованиями статей 2, 67, 71 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд, оценивая, является ли то или иное обстоятельство достаточным для принятия решения о восстановлении пропущенного срока для обращения в суд за разрешением индивидуального трудового спора, не должен действовать произвольно, а обязан проверять и учитывать всю совокупность обстоятельств конкретного дела, не позволивших лицу своевременно обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора.
Как следует из представленной в материалы дела служебной характеристики, Хизов Я.А. за период работы с ДД.ММ.ГГГГ находился на больничном в течение 488 дней, ввиду полученной травмы, в последующем наблюдался у врача <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ истцу установлена инвалидность № группы по общему заболеванию.
Фактические обстоятельства об обращении в суд с иском в разумный срок, дают основание полагать о наличии уважительности причин пропуска обращения в суд по спору об увольнении.
Ввиду изложенного, суд приходит к выводу о том, что отказ в восстановлении пропущенного срока для обращения в суд за разрешением спора об увольнении нарушает права заявителя на судебную защиту и противоречит задачам гражданского судопроизводства, как они определены в статье 2 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, и признает уважительными причины, по которым Хизов Я А. несвоевременно обратился в суд с иском о признании увольнения незаконным и иными исковыми требованиями.
Как следует из материалов гражданского дела, истец своим правом обратиться с рапортом о выдаче направления на медицинское освидетельствование воспользовался только ДД.ММ.ГГГГ, ему выдано направление от ДД.ММ.ГГГГ № то есть за несколько дней до увольнения, при этом не сделал этого ранее, в том числе и при получении первого уведомления, которым сообщено об окончании срока действия контракта, однако обследование Хизовым Я.А. не пройдено (уведомление от ДД.ММ.ГГГГ № от ДД.ММ.ГГГГ №
Хизов Я.А., полагая свое увольнение со службы в органах принудительного исполнения незаконным и необоснованным, ссылается на положения Федерального закона от 01.10.2019 № 328-ФЗ.
Данный Федеральный закон вступил в действие с ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым, изменен вид федеральной государственной службы в ФССП России и территориальных органах.
Органы принудительного исполнения Российской Федерации - федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по обеспечению установленного порядка деятельности судов, исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц, правоприменительные функции и функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности (пункт 1 статьи 1 Федерального закона от 01.10.2019 № 328-ФЗ "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации").
Согласно пункту 2 статьи 1 указанного Федерального закона служба в органах принудительного исполнения - вид федеральной государственной службы, представляющий собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации на должностях в органах принудительного исполнения, а также на должностях, не являющихся должностями в органах принудительного исполнения, в случаях и на условиях, которые предусмотрены данным Федеральным законом, другими федеральными законами и (или) нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации.
Как неоднократно отмечал Конституционный Суд Российской Федерации применительно к различным видам государственной службы, специфика такой профессиональной деятельности предопределяет право федерального законодателя вводить особые правила поступления на государственную службу, ее прохождения и прекращения служебных отношений, в том числе с учетом задач, принципов организации и функционирования того или иного вида государственной службы (постановления от 29.03.2016 № 8 8-П, от 12.01.2018 № 2-П, от 07.07.2022 № 29-П и др.).
В связи со вступлением в силу Федерального закона "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и отнесением службы в Федеральной службе судебных приставов к государственной службе иного вида (по сравнению с государственной гражданской службой) статьей 92 названного Федерального закона были предусмотрены правила поступления на службу в органы принудительного исполнения государственных гражданских служащих Федеральной службы судебных приставов и ее территориальных органов.
Согласно части 2 статьи 92 гражданские служащие, изъявившие желание поступить на службу в органы принудительного исполнения в течение двух месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона, подлежат медицинскому освидетельствованию на наличие или отсутствие заболеваний, препятствующих поступлению на службу в органы принудительного исполнения. Направление на медицинское освидетельствование гражданских служащих, претендующих на замещение должностей младшего, среднего и старшего начальствующего состава, осуществляется после проведения мероприятий по профессиональному психологическому отбору, а также в отношении отдельных должностей после проведения психофизиологического исследования, тестирования, направленного на изучение морально-этических и психологических качеств, выявление потребления без назначения врача наркотических средств или психотропных веществ и злоупотребления алкоголем или токсическими веществами, и проверки уровня физической подготовки.
Частью 3 данной статьи предусмотрено, что гражданские служащие, соответствующие требованию, установленному частью 1 настоящей статьи (предельный возраст поступления на службу), а также прошедшие профессиональный психологический отбор и медицинское освидетельствование, а в установленных случаях - психофизиологическое исследование, тестирование, направленное на изучение морально-этических и психологических качеств, выявление потребления без назначения врача наркотических средств или психотропных веществ и злоупотребления алкоголем или токсическими веществами и проверку уровня физической подготовки, назначаются на должности в органах принудительного исполнения младшего, среднего и старшего начальствующего состава в течение шести месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона на основании приказа руководителя федерального органа принудительного исполнения или на основании решения руководителя федерального органа принудительного исполнения приказом уполномоченного руководителя.
В соответствии с частью 6 статьи 92 ФЗ № 328-ФЗ с сотрудниками, указанными в частях 3 и 5 настоящей статьи, заключается контракт в соответствии со статьей 22 настоящего Федерального закона.
Гражданские служащие, исполнявшие обязанности, предусмотренные Федеральным законом от 21 июля 1997 г. N 118-ФЗ "Об органах принудительного исполнения Российской Федерации" (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу настоящего Федерального закона), Федеральным законом от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", до 1 января 2020 г., продолжают исполнять обязанности в соответствии с условиями ранее заключенных контрактов до назначения на должность в органах принудительного исполнения либо до увольнения в установленном порядке по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (часть 13 ст. 92 ФЗ от 01.10.2019 № 328-ФЗ).
Согласно акту по результатам рассмотрения документов, представленных гражданином, у Хизова Я.А. по результатам медицинского освидетельствования, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, отсутствует заболевание, препятствующее поступлению на службу в органы принудительного исполнения РФ. Решением уполномоченного руководителя Хизов Я.А. представляется к назначению на должность сотрудника органов принудительного исполнения РФ младшего судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов специализированного отделения судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов г. Петрозаводска и Прионежского района УФССП по РК.
Положениями ч. 1 ст. 22 ФЗ от 01.10.2019 № 328-ФЗ предусмотрено, что с гражданином, впервые поступающим на службу в органы принудительного исполнения, заключается первый контракт.
В силу ч. 2 указанной статьи, контракт заключается на определенный срок (срочный контракт) или на неопределенный срок. Срочный контракт может заключаться в случаях, установленных частью 8 статьи 22.
Срочный контракт заключается: 1) с гражданином, впервые поступающим на службу в органы принудительного исполнения для замещения должности: а) младшего начальствующего состава, - на три года; б) среднего и старшего начальствующего состава, - на пять лет (ч. 8 ст. 22).
ДД.ММ.ГГГГ Хизов Я.А. обратился в адрес Директора ФССП РФ с заявлением о принятии на службу в органы принудительного исполнения наказаний РФ на должность младшего судебного пристава.
Оценив представленные доказательства в их совокупности, поскольку истец был освобожден от ранее занимаемой должности в связи с тем, что на основании письменного заявления от ДД.ММ.ГГГГ изъявил желание поступить на службу в органы принудительного исполнения, и таким образом приобрел новый статус, правовое регулирование которого определяется Законом о службе в органах принудительного исполнения, суд приходит в выводу о том, что ему обоснованно было предложено заключить срочный контракт, так как ранее истец в органах принудительного исполнения государственную службу не проходил и считается впервые поступившим на службу.
Таким образом требование истца о признании срочного контракта от ДД.ММ.ГГГГ № о прохождении службы в органах принудительного исполнения РФ заключенным на определенный срок не обоснованно и удовлетворению не подлежит.
В обоснование доводов иска Хизов Я.А. ссылается на нарушение установленного порядка увольнения.
В период спорных правоотношений процедура представления к увольнению со службы в органах принудительного исполнения регламентировалась Порядком представления сотрудников к увольнению со службы в органах принудительного исполнения Российской Федерации и Порядка оформления документов, связанных с прекращением или расторжением контракта, увольнением со службы в органах принудительного исполнения Российской Федерации (далее также Порядок, утв. приказом Минюста России от 19.12.2019 № 295 "Об утверждении Порядка представления сотрудников к увольнению со службы в органах принудительного исполнения Российской Федерации и Порядка оформления документов, связанных с прекращением или расторжением контракта, увольнением со службы в органах принудительного исполнения Российской Федерации" (Зарегистрировано в Минюсте России 19.12.2019 № 56904).
Пунктом 2 данного Порядка (приложение № 1 к приказу) предусмотрено, что сотрудник увольняется со службы в органах принудительного исполнения в связи прекращением или расторжением контракта.
Согласно п.п. 2- 6 Порядка (приложение № 2 к приказу) до увольнения сотрудника кадровое подразделение органа принудительного исполнения (далее - кадровое подразделение) с участием непосредственного руководителя сотрудника готовит представление к увольнению со службы в органах принудительного исполнения (далее - представление к увольнению) Представление к увольнению согласовывается с руководителем подразделения, в котором проходит службу сотрудник, и доводится до сведения сотрудника под подпись. В случае отказа сотрудника от ознакомления с представлением к увольнению составляется акт об отказе сотрудника от ознакомления с представлением к увольнению. При составлении представления к увольнению кадровым подразделением уточняются и подтверждаются периоды (время), подлежащие зачету в стаж службы (выслугу лет) для назначения пенсии в календарном и льготном исчислении и выплаты единовременного пособия при увольнении сотрудника. Представление к увольнению с документами, послужившими основанием для его подготовки, направляется руководителю федерального органа принудительного исполнения или уполномоченному руководителю для принятия соответствующего решения. Сотрудникам, увольняемым со службы в органах принудительного исполнения, соответствующим кадровым подразделением заблаговременно вручается уведомление о прекращении или расторжении контракта и увольнении со службы в органах принудительного исполнения Российской Федерации
Суд не усматривает нарушений со стороны ответчиков при проведении оформления процедуры увольнения Хизова Я.А., названному Порядку оформленные документы не противоречат.
Так, в связи с истечением ДД.ММ.ГГГГ срока действия контракта, истцу вручено соответствующее уведомление, а уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ Хизову Я.А. сообщено о прекращении действий контракта и увольнении со службы.
ДД.ММ.ГГГГ истец был ознакомлен в установленном порядке с представлением к увольнению.
Как следует из материалов гражданского дела, истец своим правом обратиться с рапортом о выдаче направления на медицинское освидетельствование воспользовался только ДД.ММ.ГГГГ, ему выдано направление от ДД.ММ.ГГГГ №
Приказом Директора ФССП России от ДД.ММ.ГГГГ № с истцом прекращен контракт и он уволен ДД.ММ.ГГГГ по истечении срока действия срочного контракта.
При этом суд обращает внимание, что истцу неоднократно разъяснялось (ДД.ММ.ГГГГ первое уведомление), что в случае наличия одновременно нескольких оснований прекращения или расторжения контракта, контракт будет расторгнут по выбору, также разъяснено о возможности подачи рапорта о направлении на военно-врачебную комиссию, однако данным правом Хизов Я.А. воспользовался за несколько дней до увольнения.
Учитывая, что за период работы с ДД.ММ.ГГГГ истец находился на больничном в течение 488 дней, ввиду полученной травмы, действия истца, выраженные в уклонении от подачи рапорта на ВВК, согласно уведомлениям работодателя от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, и реализации данного права только ДД.ММ.ГГГГ, являются явно недобросовестными.
Доводы представителя истца о том, что Хизов Я.А. мог быть уволен по состоянию здоровья являются несостоятельными, поскольку на момент увольнения истец от своевременного прохождения ВВК уклонился, срок действия контракта по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ истек, какими-либо сведениями о наличии иных оснований для увольнения работодатель не располагал.
На основании изложенного, принимая во внимание отказ суда в признании срочного контракта заключенным на определенный срок, правовых оснований для признания незаконным и отмены п. 13 Приказа Директора ФССПР России от ДД.ММ.ГГГГ №, не имеется.
Поскольку истцу отказано в удовлетворении требований о признании незаконным и отмене приказа об увольнении, признании срочного контракта о прохождении службы заключенным на определенный срок, производные требования о взыскании денежного содержания и компенсации морального вреда также не подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь требованиями ст.ст.12, 56, 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
В удовлетворении иска отказать.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Петрозаводский городской суд Республики Карелия в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья Л.А. Давиденкова
Мотивированное решение составлено 19.10.2023