Решение по делу № 2-5994/2023 от 10.07.2023

10RS0011-01-2023-007903-16    Дело №- 2-5994/2023

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

12 октября 2023 года г. Петрозаводск

Петрозаводский городской суд Республики Карелия в составе:

председательствующего судьи Давиденковой Л.А.,

с участием прокурора Елисеева А.А.,

при секретарях Быковой М.Н., Матросовой Е.А.,

с участием представителя истца Магоевой О.А., представителя ответчика Никулина С.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Хизова Я. А. к Управлению Федеральной службы судебных приставов по Республике Карелия, Федеральной службе судебных приставов о признании незаконным приказа, восстановлении в должности, взыскании денежного содержания за время вынужденного прогула, компенсации морального вреда,

у с т а н о в и л :

Хизов Я.А. обратился в суд с иском к ответчикам по тем основаниям, что ДД.ММ.ГГГГ с истцом был заключен срочный служебный контракт о прохождении государственной гражданской службы Российской Федерации и замещении должности государственной гражданской службы Российской Федерации по должности <данные изъяты> В последующем, при реорганизации ФССП в соответствии с Федеральным законом от 01.10.2019 № 328-ФЗ, с истцом ДД.ММ.ГГГГ заключен контракт о прохождении службы в органах принудительного исполнения Российской Федерации по должности младшего судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов специализированного отделения судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов г. Петрозаводска и Прионежского района Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Карелия. Между представителями нанимателя, работодателями в лице директора ФССП России и федеральными государственными гражданскими служащими и работниками ФССП России в лице Профсоюза было заключено Отраслевое соглашение на ДД.ММ.ГГГГ гг. (действие продлено до ДД.ММ.ГГГГ года). В ДД.ММ.ГГГГ года истец уведомлен об увольнении его со службы в органах принудительного исполнения ДД.ММ.ГГГГ в связи с окончанием срока служебного контракта. ДД.ММ.ГГГГ истец ознакомлен с представлением Руководителя УФССП по Республике Карелия - главного судебного пристава Республики Карелия <данные изъяты> к увольнению истца со службы в органах принудительного исполнения Российской Федерации, согласно пункту 10 которого: «Хизов Я.А. обладает достаточными профессиональными знаниями, позволяющими принимать правильные решения при выполнении задач руководства. Профессиональные знания и навыки развиты хорошо. Быстро устанавливает деловые и личностные отношения с людьми. За период службы с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время в связи с длительным освобождением от исполнения служебных обязанностей ввиду полученной травмы, невозможно дать объективную оценку исполнению Хизовым Я.А. служебной функции. За весь период службы информации о коррупционных правонарушениях в отношении Хизова Я.А. не поступало. Дисциплинарных взысканий не имеет». Из служебной характеристики от ДД.ММ.ГГГГ следует, что у работодателя имеются сведения о влиянии состояния здоровья истца на исполнение служебных обязанностей по занимаемой должности (за период исполнения обязанностей по занимаемой должности истец был на больничном в общей сложности 417 дней). Согласно медицинскому заключению от ДД.ММ.ГГГГ у истца на момент поступления на службу в органах принудительного исполнения заболевания, препятствующие поступлению на службу в органы принудительного исполнения Российской Федерации, отсутствовали. Приказом Директора ФССП России от ДД.ММ.ГГГГ -лс с истцом прекращен контракт и он уволен ДД.ММ.ГГГГ по истечении срока действия срочного контракта. Основанием к увольнению указаны: контракт истца от ДД.ММ.ГГГГ и представление к увольнению. Иных оснований для увольнения Хизова Я.А. указанный приказ не содержит. Представление к увольнению готовится кадровым подразделением с участием непосредственного руководителя сотрудника и согласовывается с руководителем подразделения, должно содержать помимо мотивов, послуживших увольнению, также приложение документов, подтверждающих наличие указанных оснований. Представление истца к увольнению указанному порядку не соответствует, непосредственным руководителем сотрудника Хизова Я.А. является начальник специализированного отделения судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов г. Петрозаводска и Прионежского района Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Карелия - <данные изъяты>, а руководителем подразделения - Руководитель УФССП по Республике Карелия - главный судебный пристав Республики Карелия - <данные изъяты>. Истец полагает, что представление на увольнение подготовлено неуполномоченным на то лицом, непосредственным руководителем истца не подписано, в представлении отсутствуют какие-либо мотивы и основания для представления истца к увольнению, в том числе информация о его состоянии здоровья. Направление на медицинское обследование и обязательные диагностические исследования вручено истцу ДД.ММ.ГГГГ, на момент расторжения контракта заключение медицинской комиссии не вынесено, поскольку с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истец находился на больничном (проведена повторная операция в связи с полученной травмой). Ссылаясь на указанные обстоятельства, истец просит признать незаконным и отменить пункт 13 Приказа Директора ФССП России от ДД.ММ.ГГГГ и восстановить истца на службе в органах принудительного исполнения; признать срочный контракт от ДД.ММ.ГГГГ о прохождении службы в органах принудительного исполнения Российской Федерации заключенным на неопределенный срок; взыскать с ответчика денежное содержание за время вынужденного прогула с ДД.ММ.ГГГГ по день восстановления на службе, исходя из следующего расчета: 62000 руб. (содержание в месяц) : 21 (рабочих дней в июне) = 2952,38 руб. (содержание за один рабочий день); 2952,38 рублей (содержание за один рабочий день) х 24 (рабочих дней на ДД.ММ.ГГГГ - на день составления настоящего иска); взыскать с ответчика компенсацию морального вреда в сумме 100 000 рублей.

Истец, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в суд не прибыл.

Представитель истца - Магоева О.А., действующая на основании договоренности, в судебном заседании исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в иске, настаивала на удовлетворении заявленных требований.

Представитель ответчиков – Никулин С.А., действующий на основании доверенностей, с иском не согласился, представил письменные возражения, заявил о применении судом последствий истечения срока исковой давности обращения в суд.

Третье лицо – Министерство юстиции РФ, надлежащим образом извещено о времени и месте судебного заседания, явку представителя не обеспечило.

     Суд, выслушав объяснения представителей сторон, заслушав прокурора, полагавшего требования не обоснованными, изучив материалы дела, приходит к следующему.

Согласно статье 2 Гражданского процессуального кодекса РФ задачами гражданского судопроизводства являются правильное и своевременное рассмотрение и разрешение гражданских дел в целях защиты нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, организаций, прав и интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, других лиц, являющихся субъектами гражданских, трудовых или иных правоотношений. Гражданское судопроизводство должно способствовать укреплению законности и правопорядка, предупреждению правонарушений, формированию уважительного отношения к закону и суду, мирному урегулированию споров.

В силу положений статей 67, 71, 195 - 198 Гражданского процессуального кодекса РФ суд обязан исследовать по существу все фактические обстоятельства и не вправе ограничиваться установлением формальных условий применения нормы, а выводы суда о фактах, имеющих юридическое значение для дела, не должны быть общими и абстрактными, они должны быть указаны в судебном постановлении убедительным образом со ссылками на нормативные правовые акты и доказательства, отвечающие требования относимости и допустимости. В противном случае нарушаются задачи и смысл судопроизводства, установленные статьей 2 Гражданского процессуального кодекса РФ.

В судебном заседании установлено, что приказом ФССП России от ДД.ММ.ГГГГ «О назначении на должности сотрудников органов принудительного исполнения Российской Федерации в Управление Федеральной службы судебных приставов по Республике Карелия и присвоении специальных званий» Хизов Ян Александрович назначен на должность <данные изъяты>

Между истцом и ответчиком заключен контракт о прохождении службы в органах принудительного исполнения Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ на срок три года с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

В связи с окончанием срока действия первого срочного контракта., приказом ФССП России от ДД.ММ.ГГГГ «Об увольнении сотрудников органов принудительного исполнения» Хизов Я.А. уволен со службы в органах принудительного исполнения Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ.

Контракт о службе был подписан с обоюдного согласия сторон.

В связи с истечением ДД.ММ.ГГГГ срока действия контракта от ДД.ММ.ГГГГ Хизову Я.А. вручено уведомление ДД.ММ.ГГГГ , о том что ДД.ММ.ГГГГ заканчивается срок действия первого срочного контракта.

ДД.ММ.ГГГГ истец ознакомлен с представлением к увольнению со службы.

С приказом об увольнении Хизов Я.А. был ознакомлен ДД.ММ.ГГГГ лично, о чем свидетельствует его подпись.

Разрешая заявление представителя ответчиков о применении срока давности обращения в суд с заявленными исковыми требованиями и заявление о восстановлении указанного срока, суд исходит из следующего.

Частью 4 статьи 70 Федерального закона от 01.10.2019 № 328-ФЗ установлено, что сотрудник или гражданин, поступающий на службу в органы принудительного исполнения либо ранее состоявший на службе в органах принудительного исполнения, для разрешения служебного спора может обратиться к руководителю федерального органа принудительного исполнения или к уполномоченному руководителю либо в суд в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права, а для разрешения служебного спора, связанного с увольнением со службы в органах принудительного исполнения, - в течение одного месяца со дня ознакомления с приказом об увольнении.

В случае пропуска по уважительным причинам сроков, установленных частью 4 настоящей статьи, руководитель федерального органа принудительного исполнения или уполномоченный руководитель вправе продлить соответствующий срок и рассмотреть служебный спор по существу (часть 5 статьи 70).

Решение руководителя федерального органа принудительного исполнения или уполномоченного руководителя по служебному спору может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения копии соответствующего решения обратившемуся для разрешения служебного спора сотруднику или гражданину, поступающему на службу в органы принудительного исполнения либо ранее состоявшему на службе в органах принудительного исполнения (часть 8 статьи 70).

Аналогичные положения, регламентирующие сроки обращения в суд за разрешением индивидуального трудового спора, содержатся в Трудовом кодексе Российской Федерации.

В пункте 5 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17.03.2004 № 2 "О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации" разъяснено, что вопрос о пропуске истцом срока для обращения в суд может разрешаться судом при условии, если об этом заявлено ответчиком. Признав причины пропуска срока уважительными, судья вправе восстановить этот срок (часть 3 статьи 390 и часть 3 статьи 392 Трудового кодекса Российской Федерации). В качестве уважительных причин пропуска срока для обращения в суд могут расцениваться обстоятельства, препятствовавшие данному работнику своевременно обратиться с иском в суд за разрешением индивидуального трудового спора (например, болезнь истца, нахождение его в командировке, невозможность обращения в суд вследствие непреодолимой силы, необходимость осуществления ухода за тяжелобольными членами семьи).

Из нормативных положений Федерального закона от 01.10.2019 № 328-ФЗ, подлежащих применению при разрешении служебных споров сотрудников органов принудительного исполнения, норм Трудового кодекса Российской Федерации, регулирующих сходные отношения по поводу сроков обращения в суд за разрешением индивидуального трудового спора, и названных разъяснений Пленума Верховного Суда Российской Федерации следует, что лицам, не реализовавшим свое право на обращение в суд в установленный законом срок по уважительным причинам, этот срок может быть восстановлен в судебном порядке. Перечень уважительных причин, при наличии которых пропущенный срок для обращения в суд за разрешением служебного или индивидуального трудового спора может быть восстановлен судом, законом не установлен.

Следовательно, исходя из положений части 4 статьи 72 Федерального закона от 01.10.2019 № 328-ФЗ, статьи 392 Трудового кодекса Российской Федерации в системной взаимосвязи с требованиями по оценке доказательств статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд, оценивая, является ли то или иное обстоятельство достаточным для принятия решения о восстановлении сотруднику пропущенного срока для обращения в суд за разрешением служебного спора, не должен действовать произвольно, а обязан проверять и учитывать всю совокупность обстоятельств конкретного дела, не позволивших лицу своевременно обратиться в суд за разрешением служебного спора.

Обращаясь в суд с заявлением о восстановлении пропущенного процессуального срока, связанного с увольнением со службы, Хизов Я.А. указывает, что с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ находился на больничном, в указанный период ему проведена повторная операция в связи с полученной ранее травмой, после которой имело место длительное восстановление с последующим переводом истца на амбулаторное лечение, прохождение после больничного ВВК по направлению работодателя от ДД.ММ.ГГГГ, что не позволило истцу в установленный законом срок собрать необходимый пакет документов и обратиться за юридической помощью.

В соответствии с Конституцией Российской Федерации основными принципами правового регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений признаются, в частности, обеспечение права каждого на защиту государством его трудовых прав и свобод, включая судебную защиту; обеспечение права на разрешение индивидуальных и коллективных трудовых споров(статья 2 Трудового кодекса Российской Федерации).

Из части 4 статьи 198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации следует, что обстоятельства, касающиеся причин пропуска работником срока на обращение в суд за разрешением индивидуального трудового спора, и их оценка судом должны быть отражены в решении.

Исходя из приведенных нормативных положений и разъяснений Пленума Верховного Суда Российской Федерации по их применению лицам, не реализовавшим свое право на обращение в суд в установленный законом срок по уважительным причинам, этот срок может быть восстановлен в судебном порядке. При этом перечень уважительных причин, при наличии которых пропущенный срок для обращения в суд за разрешением индивидуального трудового спора может быть восстановлен судом, законом не установлен. Указанный же в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации перечень уважительных причин пропуска срока обращения в суд исчерпывающим не является.

Соответственно, с учетом вышеприведенных положений в системной взаимосвязи с требованиями статей 2, 67, 71 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд, оценивая, является ли то или иное обстоятельство достаточным для принятия решения о восстановлении пропущенного срока для обращения в суд за разрешением индивидуального трудового спора, не должен действовать произвольно, а обязан проверять и учитывать всю совокупность обстоятельств конкретного дела, не позволивших лицу своевременно обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора.

Как следует из представленной в материалы дела служебной характеристики, Хизов Я.А. за период работы с ДД.ММ.ГГГГ находился на больничном в течение 488 дней, ввиду полученной травмы, в последующем наблюдался у врача <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ истцу установлена инвалидность группы по общему заболеванию.

Фактические обстоятельства об обращении в суд с иском в разумный срок, дают основание полагать о наличии уважительности причин пропуска обращения в суд по спору об увольнении.

Ввиду изложенного, суд приходит к выводу о том, что отказ в восстановлении пропущенного срока для обращения в суд за разрешением спора об увольнении нарушает права заявителя на судебную защиту и противоречит задачам гражданского судопроизводства, как они определены в статье 2 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, и признает уважительными причины, по которым Хизов Я А. несвоевременно обратился в суд с иском о признании увольнения незаконным и иными исковыми требованиями.

Как следует из материалов гражданского дела, истец своим правом обратиться с рапортом о выдаче направления на медицинское освидетельствование воспользовался только ДД.ММ.ГГГГ, ему выдано направление от ДД.ММ.ГГГГ то есть за несколько дней до увольнения, при этом не сделал этого ранее, в том числе и при получении первого уведомления, которым сообщено об окончании срока действия контракта, однако обследование Хизовым Я.А. не пройдено (уведомление от ДД.ММ.ГГГГ от ДД.ММ.ГГГГ

Хизов Я.А., полагая свое увольнение со службы в органах принудительного исполнения незаконным и необоснованным, ссылается на положения Федерального закона от 01.10.2019 № 328-ФЗ.

Данный Федеральный закон вступил в действие с ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым, изменен вид федеральной государственной службы в ФССП России и территориальных органах.

Органы принудительного исполнения Российской Федерации - федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по обеспечению установленного порядка деятельности судов, исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц, правоприменительные функции и функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности (пункт 1 статьи 1 Федерального закона от 01.10.2019 № 328-ФЗ "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации").

Согласно пункту 2 статьи 1 указанного Федерального закона служба в органах принудительного исполнения - вид федеральной государственной службы, представляющий собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации на должностях в органах принудительного исполнения, а также на должностях, не являющихся должностями в органах принудительного исполнения, в случаях и на условиях, которые предусмотрены данным Федеральным законом, другими федеральными законами и (или) нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации.

Как неоднократно отмечал Конституционный Суд Российской Федерации применительно к различным видам государственной службы, специфика такой профессиональной деятельности предопределяет право федерального законодателя вводить особые правила поступления на государственную службу, ее прохождения и прекращения служебных отношений, в том числе с учетом задач, принципов организации и функционирования того или иного вида государственной службы (постановления от 29.03.2016 № 8 8-П, от 12.01.2018 № 2-П, от 07.07.2022 № 29-П и др.).

В связи со вступлением в силу Федерального закона "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и отнесением службы в Федеральной службе судебных приставов к государственной службе иного вида (по сравнению с государственной гражданской службой) статьей 92 названного Федерального закона были предусмотрены правила поступления на службу в органы принудительного исполнения государственных гражданских служащих Федеральной службы судебных приставов и ее территориальных органов.

Согласно части 2 статьи 92 гражданские служащие, изъявившие желание поступить на службу в органы принудительного исполнения в течение двух месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона, подлежат медицинскому освидетельствованию на наличие или отсутствие заболеваний, препятствующих поступлению на службу в органы принудительного исполнения. Направление на медицинское освидетельствование гражданских служащих, претендующих на замещение должностей младшего, среднего и старшего начальствующего состава, осуществляется после проведения мероприятий по профессиональному психологическому отбору, а также в отношении отдельных должностей после проведения психофизиологического исследования, тестирования, направленного на изучение морально-этических и психологических качеств, выявление потребления без назначения врача наркотических средств или психотропных веществ и злоупотребления алкоголем или токсическими веществами, и проверки уровня физической подготовки.

Частью 3 данной статьи предусмотрено, что гражданские служащие, соответствующие требованию, установленному частью 1 настоящей статьи (предельный возраст поступления на службу), а также прошедшие профессиональный психологический отбор и медицинское освидетельствование, а в установленных случаях - психофизиологическое исследование, тестирование, направленное на изучение морально-этических и психологических качеств, выявление потребления без назначения врача наркотических средств или психотропных веществ и злоупотребления алкоголем или токсическими веществами и проверку уровня физической подготовки, назначаются на должности в органах принудительного исполнения младшего, среднего и старшего начальствующего состава в течение шести месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона на основании приказа руководителя федерального органа принудительного исполнения или на основании решения руководителя федерального органа принудительного исполнения приказом уполномоченного руководителя.

В соответствии с частью 6 статьи 92 ФЗ № 328-ФЗ с сотрудниками, указанными в частях 3 и 5 настоящей статьи, заключается контракт в соответствии со статьей 22 настоящего Федерального закона.

Гражданские служащие, исполнявшие обязанности, предусмотренные Федеральным законом от 21 июля 1997 г. N 118-ФЗ "Об органах принудительного исполнения Российской Федерации" (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу настоящего Федерального закона), Федеральным законом от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", до 1 января 2020 г., продолжают исполнять обязанности в соответствии с условиями ранее заключенных контрактов до назначения на должность в органах принудительного исполнения либо до увольнения в установленном порядке по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (часть 13 ст. 92 ФЗ от 01.10.2019 № 328-ФЗ).

Согласно акту по результатам рассмотрения документов, представленных гражданином, у Хизова Я.А. по результатам медицинского освидетельствования, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, отсутствует заболевание, препятствующее поступлению на службу в органы принудительного исполнения РФ. Решением уполномоченного руководителя Хизов Я.А. представляется к назначению на должность сотрудника органов принудительного исполнения РФ младшего судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов специализированного отделения судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов г. Петрозаводска и Прионежского района УФССП по РК.

Положениями ч. 1 ст. 22 ФЗ от 01.10.2019 № 328-ФЗ предусмотрено, что с гражданином, впервые поступающим на службу в органы принудительного исполнения, заключается первый контракт.

В     силу ч. 2 указанной статьи, контракт заключается на определенный срок (срочный контракт) или на неопределенный срок. Срочный контракт может заключаться в случаях, установленных частью 8 статьи 22.

Срочный контракт заключается: 1) с гражданином, впервые поступающим на службу в органы принудительного исполнения для замещения должности: а) младшего начальствующего состава, - на три года; б) среднего и старшего начальствующего состава, - на пять лет (ч. 8 ст. 22).

ДД.ММ.ГГГГ Хизов Я.А. обратился в адрес Директора ФССП РФ с заявлением о принятии на службу в органы принудительного исполнения наказаний РФ на должность младшего судебного пристава.

Оценив представленные доказательства в их совокупности, поскольку истец был освобожден от ранее занимаемой должности в связи с тем, что на основании письменного заявления от ДД.ММ.ГГГГ изъявил желание поступить на службу в органы принудительного исполнения, и таким образом приобрел новый статус, правовое регулирование которого определяется Законом о службе в органах принудительного исполнения, суд приходит в выводу о том, что ему обоснованно было предложено заключить срочный контракт, так как ранее истец в органах принудительного исполнения государственную службу не проходил и считается впервые поступившим на службу.

Таким образом требование истца о признании срочного контракта от ДД.ММ.ГГГГ о прохождении службы в органах принудительного исполнения РФ заключенным на определенный срок не обоснованно и удовлетворению не подлежит.

В обоснование доводов иска Хизов Я.А. ссылается на нарушение установленного порядка увольнения.

В период спорных правоотношений процедура представления к увольнению со службы в органах принудительного исполнения регламентировалась Порядком представления сотрудников к увольнению со службы в органах принудительного исполнения Российской Федерации и Порядка оформления документов, связанных с прекращением или расторжением контракта, увольнением со службы в органах принудительного исполнения Российской Федерации (далее также Порядок, утв. приказом Минюста России от 19.12.2019 № 295 "Об утверждении Порядка представления сотрудников к увольнению со службы в органах принудительного исполнения Российской Федерации и Порядка оформления документов, связанных с прекращением или расторжением контракта, увольнением со службы в органах принудительного исполнения Российской Федерации" (Зарегистрировано в Минюсте России 19.12.2019 № 56904).

Пунктом 2 данного Порядка (приложение № 1 к приказу) предусмотрено, что сотрудник увольняется со службы в органах принудительного исполнения в связи прекращением или расторжением контракта.

Согласно п.п. 2- 6 Порядка (приложение № 2 к приказу) до увольнения сотрудника кадровое подразделение органа принудительного исполнения (далее - кадровое подразделение) с участием непосредственного руководителя сотрудника готовит представление к увольнению со службы в органах принудительного исполнения (далее - представление к увольнению) Представление к увольнению согласовывается с руководителем подразделения, в котором проходит службу сотрудник, и доводится до сведения сотрудника под подпись. В случае отказа сотрудника от ознакомления с представлением к увольнению составляется акт об отказе сотрудника от ознакомления с представлением к увольнению. При составлении представления к увольнению кадровым подразделением уточняются и подтверждаются периоды (время), подлежащие зачету в стаж службы (выслугу лет) для назначения пенсии в календарном и льготном исчислении и выплаты единовременного пособия при увольнении сотрудника. Представление к увольнению с документами, послужившими основанием для его подготовки, направляется руководителю федерального органа принудительного исполнения или уполномоченному руководителю для принятия соответствующего решения. Сотрудникам, увольняемым со службы в органах принудительного исполнения, соответствующим кадровым подразделением заблаговременно вручается уведомление о прекращении или расторжении контракта и увольнении со службы в органах принудительного исполнения Российской Федерации

Суд не усматривает нарушений со стороны ответчиков при проведении оформления процедуры увольнения Хизова Я.А., названному Порядку оформленные документы не противоречат.

Так, в связи с истечением ДД.ММ.ГГГГ срока действия контракта, истцу вручено соответствующее уведомление, а уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ Хизову Я.А. сообщено о прекращении действий контракта и увольнении со службы.

ДД.ММ.ГГГГ истец был ознакомлен в установленном порядке с представлением к увольнению.

Как следует из материалов гражданского дела, истец своим правом обратиться с рапортом о выдаче направления на медицинское освидетельствование воспользовался только ДД.ММ.ГГГГ, ему выдано направление от ДД.ММ.ГГГГ

Приказом Директора ФССП России от ДД.ММ.ГГГГ с истцом прекращен контракт и он уволен ДД.ММ.ГГГГ по истечении срока действия срочного контракта.

При этом суд обращает внимание, что истцу неоднократно разъяснялось (ДД.ММ.ГГГГ первое уведомление), что в случае наличия одновременно нескольких оснований прекращения или расторжения контракта, контракт будет расторгнут по выбору, также разъяснено о возможности подачи рапорта о направлении на военно-врачебную комиссию, однако данным правом Хизов Я.А. воспользовался за несколько дней до увольнения.

Учитывая, что за период работы с ДД.ММ.ГГГГ истец находился на больничном в течение 488 дней, ввиду полученной травмы, действия истца, выраженные в уклонении от подачи рапорта на ВВК, согласно уведомлениям работодателя от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, и реализации данного права только ДД.ММ.ГГГГ, являются явно недобросовестными.

Доводы представителя истца о том, что Хизов Я.А. мог быть уволен по состоянию здоровья являются несостоятельными, поскольку на момент увольнения истец от своевременного прохождения ВВК уклонился, срок действия контракта по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ истек, какими-либо сведениями о наличии иных оснований для увольнения работодатель не располагал.

На основании изложенного, принимая во внимание отказ суда в признании срочного контракта заключенным на определенный срок, правовых оснований для признания незаконным и отмены п. 13 Приказа Директора ФССПР России от ДД.ММ.ГГГГ , не имеется.

Поскольку истцу отказано в удовлетворении требований о признании незаконным и отмене приказа об увольнении, признании срочного контракта о прохождении службы заключенным на определенный срок, производные требования о взыскании денежного содержания и компенсации морального вреда также не подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь требованиями ст.ст.12, 56, 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

В удовлетворении иска отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Петрозаводский городской суд Республики Карелия в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья Л.А. Давиденкова

        Мотивированное решение составлено 19.10.2023

2-5994/2023

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор г.Петрозаводска
Хизов Ян Александрович
Ответчики
Управление Федеральной службы судебных приставов по Республике Карелия
Федеральная Служба Судебных Приставов
Другие
Министерство юстиции Российской Федерации
Суд
Петрозаводский городской суд Республики Карелия
Судья
Давиденкова Любовь Анатольевна
Дело на странице суда
petrozavodsky.kar.sudrf.ru
10.07.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
10.07.2023Передача материалов судье
10.07.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
27.07.2023Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
27.07.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.07.2023Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
04.09.2023Предварительное судебное заседание
04.10.2023Судебное заседание
09.10.2023Судебное заседание
10.10.2023Судебное заседание
11.10.2023Судебное заседание
12.10.2023Судебное заседание
19.10.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.11.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.10.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее