Административное дело № 2А-416/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Яранск Кировской области 03 октября 2018 года
Яранский районный суд Кировской области в составе
председательствующего судьи Назаровой И.Е.
при секретаре Чернядьевой Т.Ю.,
с участием прокурора Яранской районной прокуратуры Ильина Е.С.,
административного ответчика Калинина В.Ю.,
представителя заинтересованного лица КОГБУЗ «Яранская ЦРБ» Грушина А.Б., действующего на основании доверенности от <ДД.ММ.ГГГГ>,
представителя заинтересованного лица КОГБУЗ «Яранская ЦРБ» Рассоленко О.В., действующей на основании доверенности от <ДД.ММ.ГГГГ>,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Яранского района Кировской области в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц к Калинину В.Ю. о прекращении права на управление транспортным средством,
установил
В суд в порядке ст. 39 КАС РФ обратился прокурор в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц с административным исковым заявлением к Калинину В.Ю. о прекращении права на управление транспортным средством. Заявление обосновал следующим.
Калинин В.Ю. имеет действующее водительское удостоверение категории «<данные изъяты>» серии <адрес>, выданное <ДД.ММ.ГГГГ>. Согласно заключению комиссии экспертов № <...> от <ДД.ММ.ГГГГ> Калинин В.Ю. <данные изъяты>. Управление транспортным средством, которое относится к источнику повышенной опасности, лицом, имеющим медицинские противопоказания к осуществлению данного вида деятельности, создает угрозу жизни и здоровью граждан, их правам и законным интересам. Просит прекратить право управления транспортным средством Калинина В.Ю.
В судебном заседании прокурор Ильин Е.С. настаивал на административных исковых требованиях.
Административный ответчик Калинин В.Ю. в судебном заседании административные исковые требования признал. Последствия признания иска ответчику разъяснены и понятны.
Представитель заинтересованного лица РЭО ГИБДД МО МВД России «Яранский» в судебное заседание не явился, в письменном заявлении просил дело рассмотреть в его отсутствие.
Представители заинтересованных лиц КОГБУЗ «Яранская ЦРБ» Грушин А.Б. и Рассоленко О.В. в судебном заседании административные исковые требования поддержали.
Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
Согласно абз. 9 ст. 5 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется в том числе посредством проведения комплекса мероприятий по медицинскому обеспечению безопасности дорожного движения.
В соответствии со ст. 23 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» медицинское обеспечение безопасности дорожного движения заключается в обязательном медицинском освидетельствовании и переосвидетельствовании кандидатов в водители и водителей транспортных средств. Целью обязательного медицинского освидетельствования и переосвидетельствования является определение у водителей транспортных средств и кандидатов в водители медицинских противопоказаний или ограничений к водительской деятельности.
Статьей 24 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» определено, что права граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации гарантируются государством и обеспечиваются путем выполнения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и международных договоров Российской Федерации. Реализация участниками дорожного движения своих прав не должна ограничивать или нарушать права других участников дорожного движения.
В части 1 статьи 26 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» определены условия получения права на управление транспортными средствами, к которым относятся наличие определенного возраста и отсутствие противопоказаний к управлению транспортных средств.
Статьей 28 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» установлены основания прекращения действия права на управление транспортными средства, к которым относится выявленное в результате обязательного медицинского освидетельствования наличие медицинских противопоказаний или ранее не выявлявшихся медицинских ограничений к управлению транспортными средствами в зависимости от их категорий, назначения и конструктивных характеристик.
Порядок прекращения действия права на управление транспортными средствами при наличии медицинских противопоказаний или медицинских ограничений к управлению транспортными средствами устанавливается Правительством Российской Федерации.
В соответствии с Перечнем медицинских противопоказаний для осуществления отдельных видов профессиональной деятельности, связанной с источниками повышенной опасности, утвержденным Постановлением Совета Министров Правительства РФ от 28.04.1993 № 377 «О реализации Закона Российской Федерации «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании», не допускаются к управлению транспортными средствами лица, состоящие на учете с диагнозами: алкоголизм, наркомания, токсикомания; наркомания относится к заболеваниям, препятствующим управлению транспортным средством (согласно Международной классификации болезней МКБ-10, психические расстройства и расстройства поведения, связанные с употреблением психоактивных веществ имеют коды F1-F19; в соответствии с Перечнем медицинских противопоказаний, медицинских показаний и медицинских ограничений к управлению транспортным средством, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.12.2014 № 1604, психические расстройства и расстройства поведения, связанные с употреблением психоактивных веществ (коды заболеваний F10-F16, F18, F19)), являются медицинскими противопоказаниями к управлению транспортным средством.
На основании Приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 30.12.2015 № 1034н «Об утверждении порядка оказания медицинской помощи по профилю «Психиатрия-наркология» и Порядка диспансерного наблюдения за лицами с психическими расстройствами и (или) расстройствами поведения, связанными с употреблением психоактивных веществ» диспансерному учету, то есть динамическому наблюдению, в том числе необходимому обследованию за состоянием здоровья пациентов в целях своевременного выявления, предупреждения осложнений, обострения заболевания, иных патологических состояний, их профилактики, осуществления лечения и медицинской реабилитации подлежат больные наркоманией и иные лица, обратившиеся за медицинской помощью по профилю «психиатрия-наркология».
Решение о прекращении диспансерного наблюдения принимается врачебной комиссией, в том числе при наличии подтвержденной стойкой ремиссии по истечении определенного времени в зависимости от диагноза больного.
Снятие с диспансерного учета производится по ряду причин, в том числе стойкая ремиссия (выздоровление).
В судебном заседании установлено что, согласно информации представленной РЭО ГИБДД МО МВД России «Яранский» от <ДД.ММ.ГГГГ> следует, что Калинин В.Ю. имеет водительское удостоверение серии <адрес> категории «<данные изъяты>» от <ДД.ММ.ГГГГ>.
Из паспорта здоровья работника № <...> от <ДД.ММ.ГГГГ> КОГБУЗ «Яранская ЦРБ» следует, что Калинин В.Ю., <ДД.ММ.ГГГГ> года рождения, работает <данные изъяты> водителем, с <ДД.ММ.ГГГГ> по <ДД.ММ.ГГГГ> проходил медосмотры по результатам осмотра был признан годным к управлению транспортного средства.
Согласно заключению комиссии экспертов от <ДД.ММ.ГГГГ> № <...> Калинин В.Ю. <данные изъяты>.
Согласно заключению комиссии экспертов от <ДД.ММ.ГГГГ> № <...> КОГБУЗ «Кировская областная клиническая психиатрическая больница им.академика В.М.Бехтерева» Калинин В.Ю. страдает психическим расстройством в форме синдрома зависимости от алкоголя, средняя стадия (хронический алкоголизм). Наличие данного психического расстройства является медицинским противопоказанием для осуществления деятельности связанной с управлением транспортными средствами.
Суд пришел к выводу о том, что Калинин В.Ю. имеет медицинские противопоказания к управлению транспортным средством.
Управление транспортным средством, которое относится к источнику повышенной опасности, лицом, имеющим медицинские противопоказания к осуществлению данного вида деятельности, создает угрозу жизни и здоровью граждан, их правам и законным интересам, в связи с чем, право управления транспортным средством Калинина В.Ю. подлежит прекращению.
На основании изложенного, учитывая признание иска ответчиком, административные исковые требования подлежат удовлетворению.
В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ,
РЕШИЛ
Административное исковое заявление прокурора Яранского района Кировской области в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц к Калинину В.Ю. удовлетворить.
Прекратить право управления транспортным средством Калинина В.Ю., <ДД.ММ.ГГГГ> года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>.
Взыскать с Калинина В.Ю., <ДД.ММ.ГГГГ> года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, государственную пошлину в доход муниципального бюджета муниципального образования «Яранский муниципальный район» в размере <данные изъяты> рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Кировский областной суд через Яранский районный суд Кировской области в течение месяца со дня его принятия.
Судья И.Е.Назарова