Решение по делу № 2а-2002/2019 от 04.03.2019

Дело № 2а-2002/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

22 мая 2019 года г. Щёлково Московской области

Щёлковский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Дмитренко В.М.,

при секретаре судебного заседания Румянцевой Э.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ПСК «Оплот», Шевцовой ФИО12, Гелеверя ФИО13, Масленниковой ФИО16, Бурунова ФИО15, Михайлова ФИО14 о признании незаконным решения Управления федеральной регистрационной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области о приостановлении государственного кадастрового учета, об отказе в снятии приостановления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав, обязании произвести государственный кадастровый учет,

УСТАНОВИЛ:

Административные истцы обратились в Щёлковский городской суд Московской области с административным иском о признании незаконным решения Управления федеральной регистрационной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области о приостановлении государственного кадастрового учета, об отказе в снятии приостановления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав, обязании произвести государственный кадастровый учет.

В обоснование заявленных требований указали, что Шевцова Е.П., Гелеверя С.И., Масленникова В.И., Бурунов В.И. и Михайлов В.Н. являются членами ПСК «Оплот».

Административные истцы пытались узаконить права на принадлежащие им земельные участки путем раздела земельного участка с кадастровым номером и формирования пяти новых участков с целью последующей их передачи пользователям по Договору купли-продажи.

По результатам рассмотрения заявления от ДД.ММ.ГГГГ вх. , о государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав (далее – Заявление) в соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 26 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон о регистрации) государственным регистратором принято решение от ДД.ММ.ГГГГ вх. , о приостановлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав (далее – Решение).

Уведомлением , от ДД.ММ.ГГГГ административным истцам было отказано в снятии приостановления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав.

С данным решением административные истцы не согласны, поскольку оно нарушает их права.

На основании изложенного, административные истцы просят суд:

- признать решение Управления федеральной регистрационной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области , от ДД.ММ.ГГГГ о приостановлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав незаконным

- признать решение Управления федеральной регистрационной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области , от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в снятии приостановления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав незаконным

- обязать Управления федеральной регистрационной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области произвести кадастровый учет земельных участков, принадлежащих истцам и государственную регистрацию прав согласно поданных заявлений.

В судебном заседании представитель административного истца ПСК «Оплот» Павлов В.П., действующий без доверенности (на основании Выписки из ЕГРЮЛ, Председатель ПСК «Оплот»), а также административные истцы Шевцова Е.П., Гелеверя С.И., Маленникова В.И., Бурунов В.И. и Михайлов В.Н. заявленные требования административного иска поддержали, просили удовлетворить в полном объеме.

Представитель административного ответчика - Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области Бабаева С.В., действующая на основании доверенности (л.д. 90) требования административных истцов не признала, просила в удовлетворении требований административного иска в полном объеме отказать, поддержала доводы, изложенные в Возражениях на административное исковое заявление, прояснив, что право собственности на земельные участки, которые истцы просят зарегистрировать по представленным документам не возникло.

Выслушав стороны, доводы административных истцов и возражения представителя административного ответчика, исследовав материалы дела, оценив в совокупности представленные письменные доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 46 (частями 1 и 2) Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

В соответствии со ст. 4 КАС РФ, каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

В соответствии со ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

При разрешении публично-правового спора для удовлетворения заявленных требований необходима совокупность двух условий: несоответствие оспариваемого решения (действия) закону или иному нормативному правовому акту, регулирующему спорное правоотношение, и нарушение этим решением (действием) прав либо свобод заявителя.

Из материалов дела усматривается и судом установлено, что Шевцова Е.П., Гелеверя С.И., Масленникова В.И., Бурунов В.И. и Михайлов В.Н. являются членами ПСК «Оплот».

Административные истцы обратились к административному ответчику с требованиями по осуществлении государственной регистрации за ними права собственностина земельные участки, которые возникли путем раздела земельного участка с кадастровым номером и формирования пяти новых участков с целью последующей их передачи пользователям по Договору купли-продажи.

Частями 1-2 статьи 1 Федерального закона от 13.07.2015 г. № 218-ФЗ (ред. от 03.07.2016 г.) «О государственной регистрации недвижимости» (с изменениями и дополнениями, вступившими в силу с 02.01.2017 г.) установлено, что настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с осуществлением на территории Российской Федерации государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подлежащих в соответствии с законодательством Российской Федерации государственной регистрации, государственного кадастрового учета недвижимого имущества, подлежащего такому учету согласно настоящему Федеральному закону, а также ведением Единого государственного реестра недвижимости и предоставлением предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости. Единый государственный реестр недвижимости является сводом достоверных систематизированных сведений об учтенном в соответствии с настоящим Федеральным законом недвижимом имуществе, о зарегистрированных правах на такое недвижимое имущество, основаниях их возникновения, правообладателях, а также иных установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом сведений.

Единый государственный реестр недвижимости (далее также – ЕГРН) представляет собой свод достоверных систематизированных сведений в текстовой форме (семантические сведения) и графической форме (графические сведения) и состоит из: реестра объектов недвижимости (далее также - Кадастр недвижимости); реестра прав, ограничений прав и обременений недвижимого имущества (далее также - Реестр прав на недвижимость); реестра сведений о границах зон с особыми условиями использования территорий, территориальных зон, территорий объектов культурного наследия, особо охраняемых природных территорий, особых экономических зон, охотничьих угодий, территорий опережающего социально-экономического развития, зон территориального развития в Российской Федерации, игорных зон, лесничеств, лесопарков, о Государственной границе Российской Федерации, границах между субъектами Российской Федерации, границах муниципальных образований, границах населенных пунктов, о береговых линиях (границах водных объектов), а также сведений о проектах межевания территорий (далее также - реестр границ); реестровых дел; кадастровых карт; книг учета документов (часть 2 статьи 7 Федерального закона от 13.07.2015 г. № 218-ФЗ).

При этом под государственным кадастровым учетом недвижимого имущества понимается внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о земельных участках, зданиях, сооружениях, помещениях, машино-местах, об объектах незавершенного строительства, о единых недвижимых комплексах, а в случаях, установленных федеральным законом, и об иных объектах, которые прочно связаны с землей, то есть перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно (далее также - объекты недвижимости), которые подтверждают существование такого объекта недвижимости с характеристиками, позволяющими определить его в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение его существования, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений об объектах недвижимости (далее - государственный кадастровый учет) (часть 7 статьи 1 Федерального закона от 13.07.2015 г. № 218-ФЗ).

Частями 8-9 статьи 22 Федерального закона от 13.07.2015 г. № 218-ФЗ определено, что местоположение границ земельного участка устанавливается посредством определения координат характерных точек таких границ, то есть точек изменения описания границ земельного участка и деления их на части. Площадью земельного участка, определенной с учетом установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом требований, является площадь геометрической фигуры, образованной проекцией границ земельного участка на горизонтальную плоскость.

По результатам рассмотрения заявления от ДД.ММ.ГГГГ вх. , о государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав (далее – Заявление) в соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 26 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон о регистрации) государственным регистратором принято решение от ДД.ММ.ГГГГ вх. , о приостановлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав (далее – Решение). (л.д. 15)

Основанием для принятия Решения послужило отсутствие информации в решении собственником на образование новых земельных участков от 22.10.2018 о земельном участке, на который в результате перераспределения земельных участков с кадастровыми номерами возникает право собственности СПК «ОПЛОТ».

Сведения об объекте недвижимости, которые определяются и изменяются в результате уточнения местоположения границ земельных участков, относятся к основным сведениям, которые вносятся в кадастр недвижимости (части 1 и 2 статьи 8 Закона N 218-ФЗ).

В соответствии со статьей 11.7 Земельного кодекса Российской Федерации при перераспределении земельных участков, находящихся в частной собственности, у их собственников возникает право собственности на соответствующие образуемые земельные участки в соответствии с соглашениями между такими собственниками об образовании земельных участков.

В соответствии с пунктом 3 статьи 11.3 и пунктом 4 статьи 11.4 Земельного кодекса Российской Федерации исключительно в соответствии с утвержденным проектом межевания территории осуществляется образование земельных участков из земельного участка, предоставленного некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения садоводства, огородничества, дачного хозяйства либо для ведения дачного хозяйства иным юридическим лицам.

При этом в соответствии с пунктом 9 статьи 34 Федерального закона от 23.06.2014 № 171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» до 01.01.2020 в случае, если в соответствии с Федеральным законом от 15.04.1998 № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан» утвержден проект организации и застройки территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан, раздел земельного участка, предоставленного указанному объединению или в совместную собственность членов указанного объединения, осуществляется в соответствии с проектом организации и застройки данной территории.

Как следует из частей 1, 2, 9 статьи 26 Закона № 218-ФЗ, в случае установления причин, перечисленных в части 1 статьи 26 названного федерального закона, государственный регистратор принимает решение о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета по общему правилу на срок до устранения причин, послуживших основанием для принятия решения о приостановлении, но не более чем на три месяца.

Уведомлением , от ДД.ММ.ГГГГ административным истцам было отказано в снятии приостановления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав. (л.д. 20)

При таких обстоятельствах, принимая во внимание вышеуказанные нормы права и фактические обстоятельства дела, в совокупности с положениями ст. 11.3, 11.4, 11.7 Земельного Кодекса РФ, признав решение Управления федеральной регистрационной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области , от ДД.ММ.ГГГГ г.о приостановлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав, и, соответственно, решение Управления федеральной регистрационной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области , от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в снятии приостановления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав законными и обоснованными, принятыми административным ответчиком в точном соответствии с нормами действующего законодательства, суд приходит к выводу о необоснованности заявленных административными истцами требований.

Ч. 9 ст. 227 КАС РФ указывает, что в случае признания решения, действия (бездействия) незаконными орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспоренное решение или совершившие оспоренное действие (бездействие), обязаны устранить допущенные нарушения или препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов административного истца либо прав, свобод и законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление, и восстановить данные права, свободы и законные интересы указанным судом способом в установленный им срок, а также сообщить об этом в течение одного месяца со дня вступления в законную силу решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд, гражданину, в организацию, иному лицу, в отношении которых соответственно допущены нарушения, созданы препятствия.

При таких обстоятельствах, поскольку в удовлетворении требований административного иска ПСК «Оплот», Шевцовой ФИО17, Гелеверя ФИО18, Масленниковой ФИО19, Бурунова ФИО20, Михайлова ФИО21 о признании незаконным решения Управления федеральной регистрационной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области , от ДД.ММ.ГГГГ г.о приостановлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав и решения Управления федеральной регистрационной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области , от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в снятии приостановления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав судом отказано, оснований для возложения на Управление федеральной регистрационной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области обязанности произвести кадастровый учет земельных участков, принадлежащих истцам и государственную регистрацию прав согласно поданных заявлений, также не имеется.

Таким образом, в удовлетворении требований административного иска ПСК «Оплот», Шевцовой ФИО23, Гелеверя ФИО22, Масленниковой ФИО24, Бурунова ФИО25, Михайлова ФИО26 о признании незаконным решения Управления федеральной регистрационной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области о приостановлении государственного кадастрового учета, об отказе в снятии приостановления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав, обязании произвести государственный кадастровый учет надлежит в полном объеме отказать.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного иска ПСК «Оплот», Шевцовой ФИО27, Гелеверя ФИО28, Масленниковой ФИО29, Бурунова ФИО30 Михайлова ФИО31

о признании решения Управления федеральной регистрационной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области , от ДД.ММ.ГГГГ г.о приостановлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав незаконным,

о признании решения Управления федеральной регистрационной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области , от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в снятии приостановления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав незаконным,

обязании Управления федеральной регистрационной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области произвести кадастровый учет земельных участков, принадлежащих истцам и государственную регистрацию прав согласно поданных заявлений

- отказать.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Щелковский городской суд в течение одного месяца с момента изготовления мотивированного решения суда в окончательной форме.

Судья В.М. Дмитренко

24.04.2020Регистрация административного искового заявления
24.04.2020Передача материалов судье
24.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
24.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.04.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
24.04.2020Предварительное судебное заседание
24.04.2020Судебное заседание
24.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.04.2020Дело оформлено
24.04.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее