Решение по делу № 12-28/2021 от 04.03.2021

Дело № 12-28/2021

Р Е Ш Е Н И Е

06.04.2021года г. Сальск

Судья Сальского городского суда Ростовской области Дорогокупец Г.М., рассмотрев жалобу Администрации Сальского района РО на постановление начальника ОГИБДД ОМВД России по Сальскому району от 24.02.2021 по признакам правонарушения предусмотренного ч.2 ст. 12.31.1 КоАП РФ,

У С Т А Н О ВИ Л :

Постановлением начальника ОГИБДД ОМВД России по Сальскому району от 24.02.2021 Администрация Сальского района РО признана виновной в совершении правонарушения предусмотренного по ч. 2 ст. 12.31.1 КоАП РФ, и подвергнуто наказанию в виде штрафа в размере 30000 руб.

Не согласившись с принятым решением, Администрация Сальского района РО обратилась в суд с жалобой, в которой указывает на то, что При производстве по делу об административном правонарушении не в полной мере были выяснены обстоятельства, необходимые для правильного разрешения дела.

Оспариваемым постановлением Администрации вменяется в вину то, что она допустила выпуск на линию водителя Голубнякова В.В., который на автомобиле Хундай Акцепт г/н перевозил пассажира с непройденным предрейсовым медицинским осмотром.

При этом местом и временем совершения правонарушения Администрацией согласно протоколу об административном правонарушении от 19.02.2021 указано: 12.02.2021 07 час. 45 мин., г. Сальск, ул. Ленина, 22.

Согласно же определению о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 12.02.2021 установлено, что 12.02.2021 <адрес> водитель Голубняков В.В. согласно путевому листу от 12.02.2021 № 345 управлял автомобилем ВАЗ-21074 , осуществлял перевозку пассажиров с непройденным предрейсовым медицинским осмотром. Время управления автомобилем не определено.

Администрацией во исполнение требований Трудового кодекса РФ, Федерального закона от № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», 29.12.2020 заключен муниципальный контракт об оказании услуг по проведению предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителей Администрации в количестве 14 человек с 01.01.2021 по 31.12.2021. Место оказания услуг согласно пункту 2.1 контракта: <адрес> Таким образом, Администрация организовала проведение необходимых медосмотров.

В соответствии с приказом Минтранса России от 11.09.2020 № 368 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» и Методическими рекомендациями «Об организации проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств», утвержденными приказом Минздрава России от 21.08.2003 № 2510/9468-03-32, путевой лист оформляется до начала выполнения рейса, если длительность рейса водителя транспортного средства превышает продолжительность смены (рабочего дня), или до начала первого рейса, если в течение, смены (рабочего дня) водитель транспортного средства совершает один или несколько рейсов, а предрейсовый медицинский осмотр следует проводить перед началом рабочей смены водителей. Водители обязаны явиться на медицинский осмотр с путевым листом.

Согласно пункту 5.2 Правил внутреннего трудового распорядка, утвержденных распоряжением Администрации Сальского района от 14.03.2016 (в редакции от 19.05.2020 № 68), для работников Администрации началом ежедневной работы является 08.00 час.

Должностным лицом, оформляющим и выдающим путевые листы водителям, является механик Администрации (пункт 2.8 должностной инструкции механика).

После получения путевого листа от механика и выезда из гаража водитель обязан прибыть к месту проведения медицинского осмотра <адрес> для его прохождения и получения соответствующей отметки в путевом листе.

В силу пункта 18 Порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров, утвержденного приказом Минздрава России от 15.12.2014 № 835н, о результатах проведенных предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров медицинский работник сообщает работодателю (уполномоченному представителю работодателя).

После этого, в случае допуска медицинским работником к исполнению трудовых обязанностей, водитель вправе приступить к выполнению своих должностных обязанностей.

Однако, до 07 часов 45 минут (до начала рабочего дня) 12.02.2021 в Администрацию сведений от медицинского работника, осуществляющего медицинский осмотр водителей Администрации по условиям муниципального контракта от 29.12.2020 № 2020.0095, о результатах медицинского осмотра водителя Голубнякова В.В. не поступало. Таким образом, работодателем (Администрацией) решения о допуске водителя к перевозке пассажиров на момент составления протокола в отношении водителя, а именно в 07 часов 45 минут 12.02.2021, не принималось. Администрация Сальского района не совершала и не могла совершить административного правонарушения в 07 часов 45 минут, поскольку рабочий день начинается в 08 часов 00 минут. Кроме того, согласно определению о возбуждении дела об административном правонарушении время совершения правонарушение не установлено.

Полагаю, что результатами административного расследования по данному делу не установлено и место совершения правонарушения. Так, водитель был остановлен для проверки и составления протокола сотрудниками ГИБДД на <адрес>, место прохождения предрейсового медицинского осмотра находится на <адрес>, а в качестве места совершения правонарушения Администрацией согласно протоколу об административном правонарушении от 19.02.2021 61 РР 001198 и обжалуемому постановлению указано: ул. Ленина, 22 г. Сальска.

Доказательств того, что водитель Голубняков В.В. 12.02.2021 в 7 час. 45 мин. выполнял свои трудовые обязанности, был допущен работодателем к работе и перевозил пассажиров по поручению работодателя, а не следовал к месту прохождения предрейсового медицинского осмотра, в материалах административного расследования не имеется.

В связи с чем прости суд постановление начальника ОГИБДД ОМВД России по Сальскому району майора полиции Фастова В.Е. от 24.02.2021 о признании Администрации Сальского района виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 12.31.1 КоАП РФ, и взыскании штрафа в размере 30 000 руб. отменить и производство по делу прекратить.

В судебном заседании представитель Администрации Сальского района по доверенности Ермоленко Э.В. доводы жалобы поддержала в полном объеме.

Представитель административного органа в суд не явился, извещался в установленном законом порядке.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, установил следующее.

В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного Постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Статьей 26.1 КоАП РФ установлено, что при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В соответствии с ч. ч. 1, 2 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными названным Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Административная ответственность за осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований о проведении предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств установлена ч. 2 ст. 12.31.1 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Административный орган, привлекая Администрацию Сальского района к административной ответственности по ч. 2 ст. 12.31.1 КоАП РФ установил, что 12.02.2021г. в 07 ч. 45 мин. по адресу РО, г. Сальск, на ул. Ленина, 22 допустила выпуск на линию водителя Голубнякова В.В., который на автомобиле Хундай Акцент р/з А 294РО-161 перевозил пассажира с не пройденным предрейсовым медицинским осмотром.

Субъектом административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 12.31.1 КоАП РФ, являются как физические, так и должностные и юридические лица, осуществляющие перевозки пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований о проведении предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 12.31.1 КоАП РФ, выражается, в том числе в осуществлении перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований о проведении предрейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств.

Требования по обеспечению безопасности дорожного движения установлены Федеральным законом N 196-ФЗ от 10 декабря 1995 г. "О безопасности дорожного движения" (далее по тексту - Федеральный закон N 196-ФЗ от 10 декабря 1995 г.).

В силу пункта 4 части 2 статьи 46 Федерального закона N 323-ФЗ от 21 ноября 2011 г. "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" видами медицинских осмотров являются предсменные, предрейсовые медицинские осмотры, проводимые перед началом рабочего дня (смены, рейса) в целях выявления признаков воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов, состояний и заболеваний, препятствующих выполнению трудовых обязанностей, в том числе алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и остаточных явлений такого опьянения.

Основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения, предусмотренными статьей 3 Федерального закона N 196-ФЗ от 10 декабря 1995 г., являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении, соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения.

В соответствии с абзацем девятым статьи 5 Федерального закона N 196-ФЗ от 10 декабря 1995 г., обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется, в том числе, посредством проведения комплекса мероприятий по медицинскому обеспечению безопасности дорожного движения.

На основании пункта 1 статьи 23 Федерального закона N 196-ФЗ от 10 декабря 1995 г. медицинское обеспечение безопасности дорожного движения заключается, в том числе, в обязательном проведении предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств.

При этом, основные требования к обеспечению безопасности дорожного движения к юридическим лицам при осуществлении ими деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, установлены статьи 20 закона, в соответствии с пунктами 1, 4 которой среди прочих обязанностей закреплена обязанность организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения, а также организовывать и проводить предрейсовый и послерейсовый медицинские осмотры водителей.

Из совокупности вышеприведенных норм закона следует, что обязанность по соблюдению требований безопасности дорожного движения, возникает у юридического лица, в собственности которого находится транспортное средство, а также и у любого работника данной организации, эксплуатирующего транспортные средства.

Доводы жалобы о том, что водитель следовал к месту медицинского осмотра на ул. Фрунзе, 1, г. Сальска отклоняются, поскольку он эксплуатировал транспортное средство, находящееся в собственности юридического лица и должен был эксплуатироваться по путевому листу, в том числе с отметкой о прохождении медицинского предрейсового осмотра.

Таким образом, именно юридическое лицо обязано было должным образом организовать выпуск транспортного средства на линию и провести предрейсовый медицинский осмотр водителя Голубнякова В.В.

Поскольку водитель Голубняков В.В., допущенный собственником транспортного средства к его управлению, являлся участником дорожного движения, осуществлял движение по дорогам общего пользования, в связи с чем юридическое лицо обязано было выполнять требования вышеназванных актов законодательства при осуществлении деятельности, связанной с эксплуатацией автотранспортных средств. При этом не имеет правового значения назначение таких перевозок.

Несмотря на то, что в материалах дела отсутствуют сведения о перевозке Голубняковым В.В. груза или пассажиров непосредственно в момент задержания, следует, что медицинский осмотр водителя проводится до выезда автомобиля в рейс с парковки. Наличие у Голубнякова В.В. путевого листа выданного юридическим лицом прямо указывает о направлении автомобиля в рейс.

С учетом изложенного, вопрос выпуска водителя, не прошедшего предрейсовый медицинский осмотр, в данном случае связан с недостаточной организацией производственного процесса в Администрации Сальского района. Расположение парковки и проведения медицинского осмотра водителей в разных местах является внутренним вопросом организации работы. Именно Администрация Сальского района обязана обеспечить выполнение требований законодательства, осуществлять контроль по выполнению обязанностей своими работниками, с которыми им заключены трудовые соглашения. Невыполнение обязанностей работником, направленных на достижение определенных результатов в его хозяйственной деятельности, является недостатками для Администрации Сальского района, порождающими неблагоприятные последствия.

В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В данном случае Администрация Сальского района не представила доказательств невозможности выполнения требований Федерального закона N 196-*ФЗ от 10 декабря 1995 г., а также доказательств принятия достаточных и своевременных мер по его соблюдению.

Доказательств отсутствия у заявителя возможности соблюдения требований законодательства в материалах дела также не имеется.

Нарушений принципов презумпции невиновности и законности, закрепленных в статьях 1.5, 1.6 КоАП РФ, при рассмотрении дела не допущено.

Иные доводы жалобы не влекут отмену постановления должностного лица, поскольку не опровергают правильные выводы о наличии в действиях привлекаемого состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 12.31.1 КоАП РФ, основаны на ошибочном толковании закона и направлены на иную оценку установленных обстоятельств по делу об административном правонарушении.

На основании изложенного и руководствуясь ч.1 п. 1 ст.30.7 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л :

Постановление начальника ОГИБДД ОМВД России по Сальскому району от 24.02.2021 по признакам правонарушения предусмотренного ч.2 ст. 12.31.1 КоАП РФ, в отношении Администрации Сальского района РО оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Ростовский областной суд, через Сальский городской суд в течение 10 дней с даты вручения или получения.

Судья Г.М. Дорогокупец

12-28/2021

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Администрация Сальского района
Суд
Сальский городской суд Ростовской области
Судья
Дорогокупец Г.М.
Статьи

12.31.01

Дело на странице суда
salsky.ros.sudrf.ru
04.03.2021Материалы переданы в производство судье
09.03.2021Истребованы материалы
22.03.2021Поступили истребованные материалы
06.04.2021Судебное заседание
06.04.2021Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
07.04.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.04.2021Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
24.05.2021Вступило в законную силу
06.04.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее