Решение по делу № 2а-1125/2020 от 06.04.2020

Дело № 2а-1125/2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

27 апреля 2020 года                                                          город Новочебоксарск

Новочебоксарский городской суд Чувашской Республики под председательством судьи Царевой Е.Е.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Красновой О.А.,

с участием:

помощника прокурора г.Новочебоксарск Шоркина С.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Отдела Министерства внутренних дел России по гор. Новочебоксарск Чувашской Республики об установлении административного надзора с ограничениями в отношении административного ответчика Алексеева Н.А.

установил:

Отдел МВД России по г. Новочебоксарск, с учетом уточнений, обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора сроком на один год в отношении Алексеева Н.А., а также установлении ему следующих ограничений:

- обязательная явка 2 раза в месяц для регистрации в отделе внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

- запрета пребывания вне дома, являющегося местом жительства, с 22 часов до 06 часов утра.

Административный иск мотивирован тем, что Алексеев Н.А. осужден приговором Новочебоксарского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ по ст. ст. <данные изъяты> УК РФ к лишению свободы сроком на 5 лет, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. ДД.ММ.ГГГГ Алексеев Н.А. освобожден по отбытию наказания из ФКУ <данные изъяты>. Алексеев Н.А. осужден за совершение тяжкого преступления, по месту жительства характеризуется отрицательно, судимость по приговору в настоящее время не погашена, в течение одного года дважды привлекался к административной ответственности. В целях предупреждения совершения им повторных преступлений за административным ответчиком необходим постоянный контроль, в связи с чем, в соответствии с положениями Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный истец просит установить в отношении Алексеева Н.А. административный надзор и вышеуказанные ограничения.

Представитель административного истца Краснова А.В. в направленном заявлении поддержала административный иск в уточненном виде в отношении Алексеева Н.А. в полном объеме и просила рассмотреть дело без ее участия.

Административный ответчик Алексеев Н.А., извещенный надлежащим образом, в судебное заседание не явился, в представленном заявлении просил рассмотреть дело без его участия, с исковыми требованиями в уточненном виде согласен.

Прокурор Шоркин С.В. полагал, что административный иск в отношении Алексеева Н.А. подлежит удовлетворению в полном объеме, количество явок оставил на усмотрение суда.

Выслушав позицию прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», установлены правовые основания и категории лиц, за которыми предусмотрено право установления административного надзора.

Согласно ст. 2 Закона, административный надзор устанавливается для предупреждения преступлений, правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных, общественных интересов.

В соответствии с частью 1 ст. 3 Закона, административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:

1) тяжкого или особо тяжкого преступления;

2) преступления при рецидиве преступлений;

3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего;

4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Согласно части 3 ст.3 Закона, в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если:

1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;

2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

В соответствии со ст.9 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» при прекращении административного надзора не исключается установление судом административного надзора повторно в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, в течение срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Судом установлено, что приговором Новочебочебоксарского городского суда ЧР от ДД.ММ.ГГГГ Алексеев Н.А. осужден по ст. <данные изъяты> УК РФ к лишению свободы сроком на 5 лет, без штрафа, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Преступление по ст<данные изъяты> УК РФ, совершенное Алексеев Н.А. относится к категории особо тяжких преступлений.

Из материалов дела явствует, что Алексеев Н.А. ДД.ММ.ГГГГ года был освобожден из <данные изъяты> по отбытии наказания, назначенного приговором Новочебоксарского городского суда ЧР от ДД.ММ.ГГГГ

Кроме того, из материалов дела следует, что Алексеев Н.А. ДД.ММ.ГГГГ был осужден Новочебоксарским городским судом по ст. <данные изъяты> УК РФ к 6 месяцам лишения свободы, условно, с испытательным сроком на 1 год. Алексеев Н.А. ДД.ММ.ГГГГ был привлечен к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных <данные изъяты> КоАП РФ. Данные административные правонарушения отнесены в Кодексе об административных правонарушениях РФ к правонарушениям, посягающим на общественный порядок и общественную безопасность.

Таким образом, в силу положений части 3 ст. 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», по данному делу имеются основания для установления в отношении Алексеева Н.А. административного надзора, поскольку он, будучи освобожденным из мест лишения свободы, где отбывал наказание, имея непогашенную судимость по приговору от 28.08.2009 30.12.2019 и 10.02.2020 совершил административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность.

Согласно пункту 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона № 64-ФЗ, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) ст. 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Как указывалось выше, преступление, предусмотренное ст. <данные изъяты> УК РФ, относятся к категории особо тяжких преступлений. В силу ст. 86 УК РФ (в редакции, действовавшей на момент совершения преступления) судимость у Алексеева Н.А. за совершение данного преступления погашается по истечении 8 лет после отбытия наказания (соответственно до ДД.ММ.ГГГГ.).

С учетом изложенного суд считает необходимым установить административный надзор в отношении Алексеева Н.А. сроком на 1 год.

Пунктом 2 части 3 статьи 5 Закона N 64-ФЗ определено, что срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

В соответствии со ст. 273 Кодекса административного судопроизводства РФ суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения.

Перечень административных ограничений, которые могут быть установлены в отношении поднадзорного лица, предусмотрены ст.4 Закона.

В силу статьи 4 Федерального закона, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

При этом статья 4 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ к числу обязательных административных ограничений относит обязательную явку в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации не менее одного и не более четырех раз в месяц. Остальные из заявленных истцом административные ограничения оставлены на усмотрение суда.

В соответствии с частью 8 статьи 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан с изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.

При решении вопроса об установлении в отношении Алексеева Н.А. вида и количества административных ограничений, суд принимает во внимание цели и задачи Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ, обстоятельства рассматриваемого дела, доводы участников процесса, личность осужденного.

Из характеристики, представленной УУП ОМВД России по г. Новочебоксарск Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ, следует, что Алексеев Н.А. состоит на профилактическом учете в УУП № 2 г.Новочебоксарск как лицо, формально попадающее под административный надзор, неоднократно в течение года привлекался к административной ответственности за нарушение общественного порядка и общественной безопасности.

Согласно справке и копий постановлений по делам об административных правонарушениях, Алексеев Н.А. был привлечен к административной ответственности:

- на основании постановления от ДД.ММ.ГГГГ года по ст. <данные изъяты> КоАП РФ (мелкое хулиганство) в виде штрафа на сумму 510 рублей;

- на основании постановления от ДД.ММ.ГГГГ года по ст. <данные изъяты> КоАП РФ (мелкое хулиганство) в виде штрафа на сумму 550 рублей.

С учетом приведенного, личности ответчика, суд считает обоснованным требование истца об установлении ограничения в виде - обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. Установив периодичность явки 1 раз в месяц в дни, установленные надзирающим органом.

Как следует из постановлений о привлечении Алексеева Н.А. к административной ответственности по ст. <данные изъяты>1 КоАП РФ от ДД.ММ.ГГГГ правонарушения Алексеевым Н.А. были совершены в ночное время, в связи с чем, суд считает обоснованным требования истца об установлении ограничений в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, с 22 часов до 06 часов утра следующего дня.

Учитывая вышеприведенные обстоятельства, личность ответчика, фактические обстоятельства по делу, суд считает необходимым административный иск в части установления в отношении Алексеева Н.А. административных ограничений удовлетворить частично, установив ему административные ограничения в виде:

- обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации с периодичностью явки 1 (один) раз в месяц;

-запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, с 22 часов до 06 часов утра следующего дня.

Установление вышеуказанных ограничений соответствует цели и задачам административного надзора по предупреждению совершения поднадзорным лицом преступлений и других правонарушений, оказанию на него индивидуального профилактического воздействия.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 272, 273 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

решил:

Установить в отношении Алексеева Н.А. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца и жителя <адрес>, гражданина Российской Федерации, административный надзор сроком на 1 (один) года.

Начало срока отбывания Алексеевым Н.А. административного надзора исчислять со дня вступления данного решения в законную силу.

Установить в отношении Алексеева Н.А. административные ограничения в виде:

-обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации с периодичностью явки 1 (один) раз в месяц, в дни, установленные надзирающим органом;

- запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, с 22 часов до 06 часов утра следующего дня.

Решение может быть обжаловано и на него внесено представление в Верховный Суд Чувашской Республики через Новочебоксарский городской суд Чувашской Республики в течение 10 дней.

Судья                      Е.Е.Царева

Мотивированное решение изготовлено 27.04.2020.

2а-1125/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
ОМВД РФ по г. Новочебоксарск
Ответчики
Алексеев Николай Александрович
Суд
Новочебоксарский городской суд Чувашии
Судья
Царева Е.Е.
Дело на странице суда
novocheboksarsky.chv.sudrf.ru
06.04.2020Регистрация административного искового заявления
06.04.2020Передача материалов судье
15.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
15.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.04.2020Судебное заседание
24.04.2020Судебное заседание
27.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее