Дело № 2а-653/2017
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
26 мая 2017 года Фокинский районный суд города Брянска в составе: председательствующего судьи - Фоменко Н.Н.,
при секретаре - Шепеля Н.В.,
с участием административного истца Косенковой Н.М., заинтересованных лиц: Кочаровой М.А., Косенкова А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Косенковой Н.М. к ФГКУ "Западное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны РФ, отделению (территориальное, гор. Брянск) ФГКУ "Западное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны РФ об оспаривании отказа в признании участником подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы "Жилище" на 2015- 2020 годы по Министерству обороны Российской Федерации,
установил:
Косенкова Н.М. обратилась в суд с административным иском к отделению (территориальное, гор. Брянск) ФГКУ "Западное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны РФ, указав, что уведомлением № от <дата> ответчик отказал административному истцу в признании права с составом семьи 4 человека на участие в подпрограмме "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015-2020 годы и включении в список граждан - участников подпрограммы.
Полагает отказ необоснованным, поскольку она и члены ее семьи зарегистрированы и проживают на территории закрытого военного городка <адрес> (включен в перечень Распоряжением Правительства РФ от <дата> №-р) в служебной квартире расположенной по адресу: <адрес>.
Начиная с <дата> трудовая деятельность истца связана с работой на различных должностях в войсковой части № Минобороны РФ, с <дата> по настоящее время работает в должности <...> ФГДОУ "Детский сад №" Минобороны РФ.
Истец полагая, что относится к категории лиц совместно с членами своей семьи составом из 4 человека, имеющих право на первоочередное обеспечение жильем за пределами закрытого административно- территориального образования в случае переселения, перечисленных в п. 5 Постановления Правительства РФ от 11 января 2001 года № 23 "Об обеспечении жильем граждан, переезжающих из закрытых административно-территориальных образований на новое место
жительства, или выплате компенсации этим гражданам", ссылаясь на Постановление Правительства РФ от 21.03.2006 года № 153 "О некоторых вопросах реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы" просит:
признать незаконным и отменить отказ (Уведомление №) ФГКУ "Западное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны РФ, отказавшим в признании истца участником подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы";
признать за истцом право на участие в указанной подпрограмме и обязать отделение (территориальное, <адрес>) ФГКУ "Западное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны РФ включить истца с составом семьи 4 человека в список граждан - участников подпрограммы.
В судебном заседании административный истец Косенкова Н.М. требования поддержала по основаниям, изложенным в иске.
Кочарова М.А., Косенков А.А., привлеченные к участию в деле в качестве заинтересованных лиц, полагали, требования административного истца обоснованы и подлежат удовлетворению.
Представители административных ответчиков ФГКУ "Западное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны РФ, отделение (территориальное, <адрес>) ФГКУ "Западное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны РФ, заинтересованное лицо Косенков А.В. в судебное заседание не явились, надлежаще извещены о времени и месте судебного разбирательства.
В соответствии с положениями ст. 150 Кодекса административного судопроизводства РФ дело рассмотрено в отсутствие лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте его рассмотрения.
Выслушав административного истца и заинтересованных лиц, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Судом установлено, что Косенкова Н.М. составом семьи 4 человека ( дочь Кочарова М.А. <дата> рождения, сын Косенков А.А. <дата> года рождения, муж Косенков А.В.) с <дата> зарегистрирована в служебной квартире жилой площадью <...> кв.м, расположенной на территории закрытого военного городка <адрес>, принадлежащего Министерству обороны РФ по адресу: <адрес>.
С Косенковой Н.М. на неопределенный срок заключен договора найма указанного служебного жилого помещения.
Трудовой стаж Косенковой Н.М. в войсковой части № составляет более 23 лет.
С <дата> по настоящее время административный истец работает в должности младшего <...> ФГКДОУ "Детский сад №" Министерства обороны РФ.
<дата> Косенкова Н.М. обратилась в ФГКУ "Западное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны РФ с заявлением о включении ее в состав участников подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" в соответствии с Постановлением Правительства РФ № от <дата>, Постановлением Правительства РФ № от <дата> в связи с тем, что относится к гражданам, подлежащим переселению из закрытого военного городка.
Уведомлением № от <дата> административному истцу отказано в признании участником подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категории граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015- 2020 годы по Министерству обороны РФ, по тем основаниям, что истец не состоит на учете нуждающихся в жилых помещениям в министерстве обороны РФ, договор найма служебного жилого помещения не прекращен.
Проверяя законность оспариваемого отказа, суд установил, что при обращении к ответчику с указанным заявлением истец не приложила документы о признании ее и членов ее семьи в установленном законом порядке нуждающейся в улучшении жилищных условий (соответствующая графа заявления не заполнена).
В соответствии с п. 3 ст. 6 Федерального закона 27.05.1998 года № 76- ФЗ "О статусе военнослужащих" (далее - Федеральный закон "О статусе военнослужащих") военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, при увольнении с военной службы имеют право на выбор постоянного места жительства в любом населенном пункте РФ или в другом государстве в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами РФ и международными договорами РФ.
В силу положений абз. 3 п. 14 ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" порядок обеспечения жилыми помещениями военнослужащих-граждан, проживающих в закрытых военных городках, при увольнении их с военной службы определяется федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с пп. "б" п. 5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2006 года № 153, право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, в рамках подпрограммы имеют граждане, подлежащие переселению из закрытых военных городков, а также поселков учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности (далее - поселки). Перечень поселков, переселение граждан из которых осуществляется с использованием социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, утверждается Правительством Российской Федерации по представлению Министерства юстиции РФ.
Анализ приведенных выше норм права указывает на то, что предоставление жилищного сертификата по данному основанию предусмотрено в случае принятия в установленном порядке решения и реализации процедуры переселения граждан из закрытых военных городков и поселков учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности. В данном случае такого решения не принималось и переселение граждан из военного городка не производилось.
Таким образом, факт проживания истца в закрытом военном городке не является самостоятельным и достаточным основанием для предоставления государственного жилищного сертификата.
Вместе с тем правом же на получение государственного жилищного сертификата обладают только те лица, перед которыми государство имеет обязательства по обеспечению их жильем после увольнения с военной службы. Проживание в течение длительного времени на территории закрытого военного городка гражданина, состоявшего в служебных (трудовых) отношениях с военным ведомством и не прекратившего эти отношения, не является достаточным основанием для предоставления такой выплаты. Необходимым условием для разрешения вопроса может ли быть гражданин отнесен к категории лиц, подлежащих переселению, является наличие у государства, иных ведомств обязательств по обеспечению его другим жилым помещением.
Данный вывод подтверждается правовой позицией, изложенной в Определении Верховного Суда РФ от 16 февраля 2016 года № 91-КГ 15-5.
Истец не относится к категории граждан, имеющих право на получение государственного жилищного сертификата по линии Министерства обороны исключительно по факту проживания в закрытом военном городке, не состоит на учете нуждающейся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, в Министерстве обороны РФ и не представила сведений о признании ее нуждающейся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма иными компетентными органами, трудовые отношения истца по линии
Министерства обороны РФ не прекращены, в связи с чем, у суда не имеется правовых оснований для удовлетворения требований истца.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 227, 175-180 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
решил:
Административный иск Косенковой Н.М. к ФГКУ "Западное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны РФ, отделению (территориальное, <адрес>) ФГКУ "Западное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны РФ об оспаривании отказа в признании участником подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015- 2020 годы по Министерству обороны Российской Федерации оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Брянский областной суд через Фокинский районный суд города Брянска в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Решение в окончательной форме принято 30 мая 2017 года. Председательствующий судья Н.Н. Фоменко