Решение по делу № 12-23/2021 от 22.03.2021

Материал № 12-23/2021

УИД

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу

об административном правонарушении

2 июня 2021 года                                г. Комсомольск-на-Амуре

Судья Комсомольского районного суда Хабаровского края Богатырева Н.Ю.. рассмотрев жалобу руководителя общества с ограниченной ответственностью «Жилищно-коммунальный участок № 2» Новицкого И.П. на постановление заместителя начальника территориального отдела (заместителя главного государственного санитарного врача в г. Комсомольске-на-Амуре, Комсомольском, Амурском, Солнечном, имени П.Осипенко и Ульчском районах) Управления Роспотребнадзора по Хабаровскому краю Веретенниковой Т.В. от 19 февраля 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица - общества с ограниченной ответственностью «Жилищно-коммунальный участок № 2» расположенного по адресу: <адрес>

УСТАНОВИЛ:

Постановлением по делу об административном от 19 февраля 2021 года , вынесенного заместителем начальника территориального отдела (заместителем главного государственного санитарного врача в г. Комсомольске-на-Амуре, Комсомольском, Амурском, Солнечном, имени П.Осипенко и Ульчском районах) Управления Роспотребнадзора по Хабаровскому краю Веретенниковой Т.В. юридическое лицо - ООО «ЖКУ № 2» привлечено к ответственности по ст. 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ).

Данным постановлением юридическое лицо признано виновным в том, что при рассмотрении экспертного заключения по оценке соответствия санитарным правилам и нормам питьевой воды, подаваемой централизованной системой хозяйственно - питьевого водоснабжения за 2020 год на объекте холодного водоснабжения: села Селихино Комсомольского района Хабаровского края обществом с ограниченной ответственностью «Жилищно-коммунальный участок № 2» (ООО «ЖКУ № 2»), выданного ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Хабаровском крае, в городе Комсомольске-на-Амуре, Комсомольском районе» регистрационный от 21 января 2021 года установлено, что ООО «ЖКУ № 2» в нарушение требований п. 2 ст. 19 Федерального закона от 10 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; п. 1 ч. 1 ст. 3 Федерального Закона «О водоснабжении и водоотведении» от 07 декабря 2011 года № 416-ФЗ, п. 2.2., п. 3.1, п. 3.2 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества», ООО «ЖКУ № 2», осуществляющее эксплуатацию централизованной системы водоснабжения в с. Селихино Комсомольского района Хабаровского края, не обеспечило безопасность и безвредность качества питьевой воды перед поступлением в распределительную сеть, а также на внутренней водопроводной сети с. Селихино Комсомольского района за период 2020 год. По результатам лабораторного контроля (по данным производственного контроля и государственного контроля) по водопроводу с. Селихино за 2020 год. Оценка показателей микробиологической безопасности питьевой воды: перед поступлением в распределительную сеть отобрано 12 проб, не соответствуют гигиеническим нормативам 2 пробы, или 16,6% (ОКБ> - ср. содержание по ОКБ 1,917 КОЕ при гигиеническом нормативе - отсутствие в 100мл; из водопроводной сети исследовано 5 проб, не соответствуют гигиеническим нормативам 2 пробы, или 40% - ср. содержание по ОКБ 13.4 КОЕ при гигиеническом нормативе - отсутствие в 100мл; - ср. содержание по ТКБ 6.0 КОЕ при гигиеническом нормативе - отсутствие в 100мл. Таким образом, питьевая вода, подаваемая водопроводом ООО «ЖКУ № 2», с. Селихино за 2020год, оценивается как недоброкачественная, что является угрозой жизни и здоровью населения, а именно может приводить к возникновению инфекционных и неинфекционных заболеваний, серьезных эпидемий.

Директор ООО «ЖКУ №2» Новицкий И.П. обратился в суд с жалобой об отмене указанного постановления, поскольку оно вынесено с нарушением норм материального права и прекращении производства по делу по основанию ст. 2.9, 24.5КоАП РФ. Должностными лицами территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Хабаровскому краю в г.Комсомольске-на-Амуре, Комсомольском, Амурском, Солнечном имени и. Осипенко и Ульчском районах при производстве административного расследования не выполнены требования процессуальных норм. В нарушение ст. 28.7 КоАП РФ в материалах дела об административном правонарушении отсутствуют сведения о вручении либо направлении копии определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в адрес заявителя. Также в нарушение ч. 4 ст. 26.4, 27.10 КоАП РФ протокол отбора проб воды отсутствует, тем самым отбор проб воды, поставляемой ООО «ЖКУ № 2» жителям сельского поселения Селихино Комсомольского района Хабаровского края, в предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях порядке, не производилось. При назначении экспертизы экспертам должны быть разъяснены права и обязанности в соответствии со ст. 25.9, 26.4 КоАП РФ, также эксперты должны быть предупреждены об административной ответственности за дачу заведомо ложного заключения по ст. 17.9 КоАП РФ. Результат экспертизы, как следует из определения о назначении экспертизы, должен быть представлен в виде протокола отбора проб, протоколов лабораторных испытаний, экспертного заключения. Кроме того, как установлено материалами дела во время взятия проб питьевой воды, подаваемой централизованной системой хозяйственно-питьевого водоснабжения за 2020 год на объекте холодного водоснабжения: села Селихино Комсомольского района Хабаровского края не присутствовал представить ООО «ЖКУ № 2», так как не был оповещен о предстоящей работе по забору проб. В нарушение всех правил, отбор проб произведен непосредственно с водопроводных кранов, расположенных в помещениях, но согласно СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения: п. 4.6. Отбор проб в распределительной сети проводят из уличных водоразборных устройств на наиболее возвышенных и тупиковых ее участках, а также из кранов внутренних водопроводных сетей всех домов, имеющих подкачку и местные водонапорные баки. Также ГОСТ Р 56237-2014 (ИСО 5667-5:2006) Вода питьевая. Отбор проб на станциях водоподготовки и в трубопроводных распределительных системах определены критерии выбора места отбора проб. Кроме того, в соответствии с пунктом 8 Правил содержания общего имущества в многоквартирных домах, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006м№ 491: внешней границей сетей электро-, тепло-, водоснабжения и водоотведения, входящих в состав общего имущества, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, является внешняя граница стены многоквартирного дома, а границей эксплуатационной ответственности при наличии коллективного (общедомового) прибора учета соответствующего коммунального ресурса, если иное не установлено соглашением собственников помещений с исполнителем коммунальных услуг или ресурсоснабжающей организацией, является место соединения коллективного (общедомового) прибора учета с соответствующей инженерной сетью, входящей в многоквартирный дом. Тем самым взятие проб непосредственно в самом помещении противоречит нормам законодательства, так как ООО «ЖКУ №2» не отвечает за внутридомовые сети и их состояние. Также указывает на то, что в соответствии с Экспертным заключением ФБУЗ ЦГиЭ г.Комсомольска-на-Амуре качество питьевой воды, подаваемой водопроводами с. Селихино Комсомольского района Хабаровского края признано несоответствующее требованиям п. 3.3 СанПиН 2.1.4.1074-01. При проведении производственного контроля ООО «ЖКУ № 2» только 2 пробы на микробиологические показатели не соответствовали нормативам. После проведения необходимых мероприятий по устранению несоответствий, проведения повторных проб, предыдущие нарушения до конца 2020 года выявлены не были. Питьевая вода по микробиологическим показателям находилась в пределах установленных норматив, наличие терм толерантных коли формных бактерий, общих коли формных бактерий в пробах питьевой воды не выявлено. Все необходимые исследования и результаты были своевременно представлены в адрес Территориального отдела управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека 1 Хабаровскому краю в г.Комсомольске-на-Амуре, Комсомольском, Амурском, Солнечному, имени п. Осипенко и Ульчском районах, но при рассмотрении материалов вышеперечисленные факторы не были приняты при вынесении решения.

Законный представитель юридического лица Новицкий И.П. в судебном заседании поддержал доводы жалобы, дополнил, что согласно требованиям п. 9.2.4 Национального стандарта ГОСТ Р 56237-2014 в акте отбора проб должна быть фамилия пробоотборщика и его подпись фамилия и подпись лица, ответственного за эксплуатацию системы водоснабжения. В представленных материалах этого нет. При рассмотрении материалов должностным лицом не учтена производственная программа предприятия. Отбор проб производился в отсутствие представителя ООО «ЖКУ № 2», а также на объектах, которые не принадлежат юридическому лицу. На предприятии действует производственный контроль по утверждённой программе. Он как руководитель осуществляет контроль за соблюдением требований законодательства, все нарушения сразу устраняются. Граница ответственности ООО «ЖКУ № « установлено до стены дома. Просил обжалуемое постановление отменить и прекратить производство по делу в связи отсутствием события административного правонарушения.

Защитник юридического лица Стяжкова Е.Э., действующая на основании доверенности от 26 апреля 2021 года, доводы жалобы также поддержала, настаивала на ее удовлетворении, пояснив, что в 2020 году предприятие проводило постоянный производственный контроль качества воды, поставляемой в распределительную водопроводную сеть с. Селихино. Только по протоколу от 30 апреля 2020 года были выявлены нарушения по качеству воды. Данные нарушения были устранены своевременно.

Заместитель начальника территориального отдела (заместителя главного государственного санитарного врача в г. Комсомольске-на-Амуре, Комсомольском, Амурском, Солнечном, имени П.Осипенко и Ульчском районах) Управления Роспотребнадзора по Хабаровскому краю Веретенникова Т.В. и специалист-эксперт территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Хабаровскому краю в г. Комсомольске-на-Амуре, Комсомольском, Амурском, Солнечном, имени П.Осипенко и Ульчском районах Логинова И.А. в судебное заседание не явились, о рассмотрении дела были извещены.

Судья считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося должностного лица.

Выслушав пояснения лиц, учствующих в деле, изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему выводу.

В силу ч. 1 ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно ч. 3 ст. 1.5 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к данной статье.

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ).

Статьей 6.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей.

Субъектом правонарушения выступает лицо, на которое возложены обязанности соблюдения санитарных правил и гигиенических нормативов, выполнения санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

Согласно ч. 2 ст. 19 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.

Федеральным законом от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» установлено, что государственная политика в сфере водоснабжения и водоотведения направлена на достижение в том числе целей охраны здоровья населения и улучшения качества жизни населения путем обеспечения бесперебойного и качественного водоснабжения и водоотведения.

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 26.09.2001 № 24 в веды в действие СанПиН 2.1.4.1074-01 Питьевая вода и водоснабжение населенных мест. Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения. (действовавшие до 1 марта 2021 года) (далее СанПиН 2.1.4.1074-01)

Пунктом 2.2. СанПиН 2.1.4.1074-01 определено, что качество питьевой воды, подаваемой системой водоснабжения, должно соответствовать требованиям настоящих Санитарных правил.

Питьевая вода должна быть безопасна в эпидемическом и радиационном отношении, безвредна по химическому составу и иметь благоприятные органолептические свойства Качество питьевой воды должно соответствовать гигиеническим нормативам перед ее поступлением в распределительную сеть, а также в точках водоразбора наружной и внутренней водопроводной сети. (п. 3.1, 3.2. СанПиН 2.1.4.1074-01).

Как следует из материалов дела, на основании поручения заместителя начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Хабаровскому краю в г. Комсомольске-на-Амуре, Комсомольском, Амурском, Солнечном, имени П.Осипенко и Ульчском районах Веретенниковой Т.В. от 4 декабря 2020 года в целях реализации требований государственной политики в сфере водоотведения филиалу ФГБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Хабаровском крае в г. Комсомольске-на-Амуре, Комсомольском районе» поручено провести мониторинг исследования качества питьевой, горячей воды по результатам федерального государственного санитарного-гигиенического надзора и производственного контроля, с указанием средних уровней показателей проб питьевой, горячей воды, отобранных в течение 2020 года на соответствие требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения».

21 января 2021 года филиалом ФГБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Хабаровском крае в г. Комсомольске-на-Амуре, Комсомольском районе» составлено экспертное заключение по оценке соответствия санитарным правилам и нормам питьевой воды, подаваемой централизованной системой хозяйственно-питьевого водоснабжения ООО «ЖКУ № 2» с. Селихино за 2020 год, согласно которому по данным производственного лабораторного контроля предприятия за 2020 год по оценке показателей микробиологической безопасности перед поступлением в распределительную сеть (ОМЧ, ОКБ ТКБ) отобрано 12 проб воды, не соответствуют гигиеническим нормативам 2 пробы, или 16,6% (ОКБ) - ср. содержание по ОКБ 1,917 КОЕ при гигиеническом нормативе - отсутствие в 100 мл. Также по данным лабораторного контроля филиала ФГБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Хабаровском крае в г. Комсомольске-на-Амуре, Комсомольском районе» из водопроводной сети (ОМЧ, ОКБ ТКБ) исследовано 5 проб воды, не соответствуют гигиеническим нормативам 2 пробы, или 40 % - ср. содержание по ОКБ 13,4 КОЕ при гигиеническом нормативе - отсутствие в 100 мл. Тем самым питьевая вода, подаваемая водопроводом с. Селихино ООО «ЖКУ № 2» Комсомольского района Хабаровского края не соответствует требованиям п. 3.3. СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» по микробиологическим (ОКБ. ТКБ).

По факту совершенного правонарушения в отношении юридического лица составлен протокол об административном правонарушении с указанием времени, места и способа совершения вменяемого ему административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ.

Таким образом, в судебном заседании установлено и подтверждается материалами дела, что юридическое лицо -ООО «ЖКУ № 2», осуществляющее эксплуатацию централизованной системы водоснабжения в с. Селихино Комсомольского района Хабаровского края в нарушение требований ч. 2 ст. 19 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", ст. 3 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», п. 2.2, 3.1, 3.3, 3.3 СанПиН 2.1.4.1074-01, не обеспечило безопасность и безвредность качества питьевой воды перед поступлением в распределительную сеть с. Селихино Комсомольского района за период 2020 год, а именно по результатам лабораторного контроля (по данным производственного контроля и государственного контроля) по водопроводу с. Селихино за 2020 год оценка показателей микробиологической безопасности питьевой воды: перед поступлением в распределительную сеть отобрано 12 проб, не соответствуют гигиеническим нормативам 2 пробы, или 16,6% (ОКБ> - ср. содержание по ОКБ 1,917 КОЕ при гигиеническом нормативе - отсутствие в 100мл.

Собранные по делу доказательства отвечают требованиям ст. 26.2 КоАП РФ.

В соответствии с частями 1 и 4 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Понятие вины юридических лиц раскрывается в части 2 статьи 2.1 КоАП РФ. При этом в отличие от физических лиц в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины (статья 2.2 КоАП РФ) не выделяет.

Следовательно, и в тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ). Обстоятельства, указанные в части 1 или части 2 статьи 2.2 КоАП РФ, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.

Материалами дела подтверждено, что возможность для соблюдения правил и норм действующего законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, у юридического лица имелась. Данный факт свидетельствует о наличии вины в действиях ООО «ЖКУ № 2».

Срок давности привлечения к административной ответственности на момент рассмотрения дела об административном правонарушении, предусмотренный статьей 4.5 КоАП РФ, не истек.

Исключительные обстоятельства, свидетельствующие о наличии по настоящему делу, предусмотренных статьей 2.9 КоАП РФ, признаков малозначительности совершенного административного правонарушения, судом не установлены.

В связи с вышеизложенным, судья приходит к выводу о том, что действия ООО «ЖКУ № 2» правильно квалифицированы по ст. 6.5 КАП РФ.

Административное наказание назначено юридическому лицу в пределах санкции указанной статьи в минимальном размере.

Вместе с тем, при рассмотрении судьей установлено, что в соответствии с пунктом 8 Правил содержания общего имущества в многоквартирных домах, утвержденных постановлением Правительства РФ № 491 от 13.08.2006 определено, что внешней границей сетей электро-, тепло-, водоснабжения и водоотведения, информационно-телекоммуникационных сетей (в том числе сетей проводного радиовещания, кабельного телевидения, оптоволоконной сети, линий телефонной связи и других подобных сетей), входящих в состав общего имущества, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, является внешняя граница стены многоквартирного дома, а границей эксплуатационной ответственности при наличии коллективного (общедомового) прибора учета соответствующего коммунального ресурса, если иное не установлено соглашением собственников помещений с исполнителем коммунальных услуг или ресурсоснабжающей организацией, является место соединения коллективного (общедомового) прибора учета с соответствующей инженерной сетью, входящей в многоквартирный дом.

Таким образом, указание в обжалуемом постановлении на нарушение, допущенное юридическим лицом по качеству воды в водопроводной сети с. Селихино не основано на законе и в этой части постановление подлежит изменению.

Доводы законного представителя юридического лица о нарушении порядка отбора проб на принятое решение не влияют, поскольку нарушение выявлено по результатам производственного контроля предприятия. При этом в своей жалобе должностное лицо не оспаривает это факт, указывая, только 2 пробы на микробиологические показатели не соответствовали нормативам. После проведения необходимых мероприятий по устранению несоответствий, проведения повторных проб, предыдущие нарушения до конца 2020 года выявлены не были.

Иные доводы жалобы не свидетельствуют о существенном нарушении должностным лицом норм процессуального и материального права и не влекут отмену обжалуемого постановления.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 30.1 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.

С учетом изложенного, руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

р е ш и л:

Постановление заместителя начальника территориального отдела (заместителя главного государственного санитарного врача в г. Комсомольске-на-Амуре, Комсомольском, Амурском, Солнечном, имени П.Осипенко и Ульчском районах) Управления Роспотребнадзора по Хабаровскому краю Веретенниковой Т.В. от 19 февраля 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица - общества с ограниченной ответственностью «Жилищно-коммунальный участок № 2» изменить, исключив из мотивировочной части постановления указание на нарушение, установленное в водопроводной сети с. Селихино за 2020 год.

Жалобу законного представителя ООО «ЖКУ № 2» Новицкого И. П. оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд, через Комсомольский районный суд Хабаровского края в течение десяти дней со дня вручения (получения) копии решения.

Судья      Н.Ю.Богатырева

12-23/2021

Категория:
Административные
Статус:
Изменено в связи с исключением выводов
Ответчики
ООО "Жилищно-коммунальный участок № 2"
Другие
Носач Наталья Михайловна
Новицкий Илья Петрович
Суд
Комсомольский районный суд Хабаровского края
Судья
Богатырева Н.Ю.
Статьи

6.5

Дело на сайте суда
komsomolsky.hbr.sudrf.ru
22.03.2021Материалы переданы в производство судье
23.03.2021Истребованы материалы
05.04.2021Поступили истребованные материалы
26.04.2021Судебное заседание
18.05.2021Судебное заседание
02.06.2021Судебное заседание
07.06.2021Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
16.06.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.06.2021Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
02.06.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее