Решение по делу № 2-3214/2015 от 20.04.2015

Дело № 2-3214/2015    

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

14 июля 2015 года                                 г.Уфа

Ленинский районный суд г. Уфы РБ в составе:

председательствующего судьи Идиятовой Н.Р.,

с участием истца Миронова Р.Г.,

представителя ответчика УФСИН по РБ ФИО11,

представителя ответчика УФСИН по РБ ФИО12,

представителя третьего лица ФГКОУ ВПО «Уфимский юридический институт МВД РФ» ФИО13,

при секретаре Чингизовой Г.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Миронова Р.Г. к Управлению федеральной службы исполнения наказаний России по Республике Башкортостан об оспаривании отказа в постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий и обязании восстановить в списках в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий,

УСТАНОВИЛ:

Миронов Р.Г. обратился в суд с иском к ФГКОУ ВПО «Уфимский юридический институт МВД РФ» (далее - УЮИ МВД России), Управлению федеральной службы исполнения наказаний России по РБ о признании в качестве нуждающегося в улучшение жилищных условий как состоявшего в Едином списке граждан до ДД.ММ.ГГГГ в УЮИ МВД России, признании стажа службы в Уфимском юридическом институте МВД России с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ равнозначным календарному сроку службы в уголовно-исполнительной системе и признании единым срока службы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, а также обязании УФСИН России по РБ поставить его на учет для предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения и строительства жилого помещения с ДД.ММ.ГГГГ, мотивируя свои требования тем, что в 1998 году он был принят на должность преподавателя Уфимского юридического института МВД России, а в 1999 году назначен на должность начальствующего состава органов внутренних дел. На основании его заявления от ДД.ММ.ГГГГ и решения руководства и профкома УЮИ МВД России от ДД.ММ.ГГГГ он был принят на учет как не имеющий своего жилья и включен в Единый список граждан, состоящих на улучшение жилищных условий по Уфимскому юридическому институту МВД России (далее – УЮИ МВД России). В 2010 году на основании приказа начальника УЮИ МВД России он откомандирован в распоряжение Псковского юридического института ФСИН России для дальнейшего прохождения службы. На обращение по новому месту службы с рапортом о постановке на жилищный учет, он получил отказ от ДД.ММ.ГГГГ. За время службы в Псковском юридическом институте ФСИН России жильем и жилищным сертификатом не обеспечивался. Согласно приказа л/с от ДД.ММ.ГГГГ он был откомандирован в распоряжение ГУФСИН России по РБ, где также обратился с рапортом о постановке на жилищный учет, на который был получен отказ в постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий в уголовно-исполнительной инспекции по РБ. ДД.ММ.ГГГГ он был уволен из уголовно-исполнительной системы, выслуга лет для начисления пенсии по состоянию на день увольнения составляет 35 лет 1 месяц 16 дней. До дня увольнения улучшений жилищных условий не произошло и жилищным сертификатом он не обеспечивался. Считает, что согласно Положения о службе в органах внутренних дел РФ, утвержденного Постановлением Верховного Совета РФ от ДД.ММ.ГГГГ, стаж службы в УЮИ МВД России за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ необходимо признать равнозначным по линии уголовно-исполнительной системы, а также ввиду не обеспечения жилищным сертификатом обязать УФСИН России по РБ поставить на учет для предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с момента обращения к ответчику – с ДД.ММ.ГГГГ.

Впоследствии истец подал уточненный иск и предъявил требования только к Управлению федеральной службы исполнения наказаний России по РБ о признании незаконным решений Псковского юридического института ФСИН России и ГУФСИН России по РБ в части отказа в постановке на учет в качестве нуждающегося в предоставлении жилой площади, обязании восстановить в списках в качестве нуждающегося в предоставлении жилой площади с ДД.ММ.ГГГГ и взыскании расходов по оплате государственной пошлины в размере 300 рублей, мотивируя свои требования тем, что на его обращения к руководству Псковского юридического института ФСИН России и ГУФСИН России по РБ были приняты решения об отказе включить его в списки нуждающихся в улучшении жилищных условий с момента постановки на учет по прежнему месту службы с указанием, что такое решение согласно ч. 3 ст. 52 ЖК РФ принимается органом местного самоуправления. Считает, что должен быть восстановлен в списке нуждающихся в улучшении жилищных условий, поскольку проходил службу в уголовно-исполнительной инспекции на основании Положения о службе в органах внутренних дел РФ, утвержденного Постановлением Верховного Совета РФ от ДД.ММ.ГГГГ .

В судебном заседании истец Миронов Р.Г. уточненные исковые требования поддержал в полном объёме и просил удовлетворить их по доводам, изложенным в исковом заявлении.

Представители ответчики УФСИН по РБ ФИО11 и ФИО12 в судебном заседании исковые требования Миронова Р.Г. не признали. Пояснили, что Миронов Р.Г. не может быть включен в список нуждающихся в жилом помещении, так как согласно п. 3 ст. 52 ЖК РФ такое решение принимает орган местного самоуправления. Действующим законодательством не предусмотрена постановка Миронова Р.Г. на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях по месту, где он проходил службу.

Представитель третьего лица ФГКОУ ВПО «Уфимский юридический институт МВД РФ» ФИО13 иск Миронова Р.Г. считала необоснованным и не подлежащим удовлетворению.

Представитель третьего лица Псковского филиала Академии ФСИН России в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом. От представителя третьего лица поступило заявление о рассмотрении дела без его участия, а также отзыв о необоснованности искового заявления Миронова Р.Г., так как за сотрудниками, перемещаемыми на службу в уголовно-исполнительную систему из других федеральных органов исполнительной власти не сохраняется право состоять на жилищном учете в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы с учетом даты постановки по прежнему месту службы. Органы и учреждения ФСИН России не являются правопреемниками МВД России, в том числе по отношениям, связанным с предоставлением сотрудникам социальных гарантий.

Суд, с учетом требований ст. 167 ГПК РФ, полагает о рассмотрении указанного дела в отсутствие неявившегося лица.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы гражданского дела и оценив доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

Судом установлено, что с ДД.ММ.ГГГГ по сентябрь 2010 года истец Миронов Р.Г. проходил службу в Уфимском юридическом институте МВД РФ.

В очередь для улучшения жилищных условий истец был поставлен по месту работы и состоял в этой очереди по Уфимскому юридическому институту МВД России со ДД.ММ.ГГГГ по 2010 год.

Приказом л/c от ДД.ММ.ГГГГ истец Миронов Р.Г. уволен из Уфимского юридического института МВД России и с ДД.ММ.ГГГГ переводом был назначен на должность профессора кафедры государственно-правовых дисциплин в Псковский юридический институт ФСИН (Приказ лс от ДД.ММ.ГГГГ).

Решением жилищно-бытовой комиссии ФГОУ ВПО Псковского юридического института ФСИН России Миронову Р.Г. было отказано в постановке на учет на улучшение жилищных условий, так как с ДД.ММ.ГГГГ постановка на учет предусмотрена только по месту жительства органом местного самоуправления. Законом РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» обеспечение жилыми помещениями работников и пенсионеров уголовно-исполнительной системы по месту службы не предусмотрено.

Приказом -лс от ДД.ММ.ГГГГ Миронов Р.Г. был откомандирован в распоряжение ГУФСИН России по РБ.

ДД.ММ.ГГГГ на обращение Миронова Р.Г. письмом заместителя начальника ГУФСИН России по РБ было отказано в постановке на жилищный учет, поскольку с ДД.ММ.ГГГГ принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органами местного самоуправления по месту жительства. ДД.ММ.ГГГГ в дополнение к этому письму также сообщено, что законом не предусмотрена постановка сотрудников на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по месту службы, в том числе очередников в случае перевода к новому месту службы сотрудников, состоящих на жилищном учете по прежнему месту службы.

Согласно ст. 6 Жилищного кодекса Российской Федерации, акты жилищного законодательства не имеют обратной силы и применяются к жилищным отношениям, возникшим после введения его в действие. Действие акта жилищного законодательства может распространяться на жилищные отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, прямо предусмотренных этим актом. В жилищных отношениях, возникших до введения в действие акта жилищного законодательства, данный акт применяется к жилищным правам и обязанностям, возникшим после введения его в действие. Акт жилищного законодательства может применяться к жилищным правам и обязанностям, возникшим до введения данного акта в действие, в случае, если указанные права и обязанности возникли в силу договора, заключенного до введения данного акта в действие, и если данным актом прямо установлено, что его действие распространяется на отношения, возникшие из ранее заключенных договоров.

В силу ч. 1 ст. 6 Федерального закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации», с ДД.ММ.ГГГГ принятие на учет граждан в целях последующего предоставления им по договорам социального найма жилых помещений в государственном или муниципальном жилищном фонде осуществляется по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Жилищным кодексом Российской Федерации.

Согласно ч. 3 ст. 53 ЖК РФ принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии.

В соответствии с ч. 2 ст. 6 указанного Федерального закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 189-ФЗ граждане, принятые на учет до ДД.ММ.ГГГГ в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанные граждане снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма. Указанным гражданам жилые помещения по договорам социального найма предоставляются в порядке, предусмотренном Жилищным кодексом Российской Федерации, с учетом положений настоящей части.

Согласно ст. ст. 30, 32 Жилищного кодекса РСФСР, учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, осуществляется, как правило, по месту жительства в исполнительном комитете районного, городского, районного в городе, поселкового, сельского Совета народных депутатов. В соответствии с Основами жилищного законодательства Союза ССР и союзных республик в случаях и в порядке, устанавливаемых Советом Министров СССР и Советом Министров РСФСР, граждане могут быть приняты на учет и не по месту их жительства.

Учет нуждающихся в улучшении жилищных условий граждан, работающих на предприятиях, в учреждениях, организациях, имеющих жилищный фонд и ведущих жилищное строительство или принимающих долевое участие в жилищном строительстве, осуществляется по месту работы, а по их желанию - также и по месту жительства. Наравне с ними принимаются на учет граждане, оставившие работу на этих предприятиях, в учреждениях, организациях в связи с уходом на пенсию.

Порядок учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, а также определения очередности предоставления гражданам жилых помещений устанавливается законодательством Союза ССР, настоящим Кодексом и другим законодательством РСФСР.

Право состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий сохраняется за гражданами до получения жилого помещения.

В силу пункта 1 Указа Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О передаче уголовно-исполнительной системы Министерства внутренних дел Российской Федерации в ведение Министерства юстиции Российской Федерации» уголовно-исполнительная система МВД РФ с входящими в ее состав по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ центральным и территориальными органами, учреждениями, предприятиями, организациями и имуществом, используемым ею в своей деятельности должна быть передана в ведение Министерства юстиции РФ до ДД.ММ.ГГГГ.

Учитывая, что Миронов Р.Г. в системе органов МВД был поставлен на учет на улучшение жилья в 2003 году, уволился переводом в ФГОУ ВПО Псковского юридического института ФСИН России в 2010 году, которое с ДД.ММ.ГГГГ находится в ведении Министерства юстиции Российской Федерации, а не относятся к Министерству внутренних дел Российской Федерации, суд считает, что у ответчика, не являющегося органом местного самоуправления, отсутствовала на момент обращения истца с заявлением обязанность осуществить учет истца в качестве лица, нуждающегося в жилом помещении в силу указанных законодательных установлений.

Действующим законодательством не предусмотрено обеспечение сотрудников уголовно-исполнительной системы жилыми помещениями по месту службы.

Довод Миронова Р.Г. о том, что за ним сохраняется право состоять на учете со времени постановки на учет при работе в системе МВД основан на неправильном толковании закона, так как закон предусматривает сохранение льгот и социальных гарантий, возникших у работников при реформирования уголовно-исполнительной системы, имевшей место в 1997 и 1998 г.г., а истец был назначен на должность в уголовно-исполнительной системе переводом с ДД.ММ.ГГГГ.

Более того, Миронов Р.Г. был поставлен в очередь для улучшения жилищных условий только в 2003 году, то есть социальная гарантия возникла у него, после того как уголовно-исполнительная система передана в ведение Министерства юстиции РФ.

При таких обстоятельствах, решения жилищно-бытовой комиссии ФГОУ ВПО Псковского юридического института ФСИН и УФСИН России по РБ об отказе в постановке Миронова Р.Г. на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту службы являются законными и обоснованными, а потому правовых оснований для удовлетворения требования об обязании восстановить Миронова Р.Г. в списках в качестве нуждающегося в предоставлении жилой площади с ДД.ММ.ГГГГ не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194,198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

в удовлетворении измененного иска Миронова Р.Г. к Управлению федеральной службы исполнения наказаний России по РБ об оспаривании отказа в постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий и обязании восстановить в списках в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий - отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение одного месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме через Ленинский районный суд г. Уфы РБ.

Судья : Н.Р. Идиятова Решение не вступило в законную силу.    

2-3214/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Миронов Р.Г.
Ответчики
УФСИН России по РБ
УЮИ МВД
Другие
Псковский филиал Академии ФСИН России
Суд
Ленинский районный суд г. Уфы
Дело на странице суда
leninsky.bkr.sudrf.ru
20.04.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
20.04.2015Передача материалов судье
22.04.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
22.04.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.05.2015Подготовка дела (собеседование)
18.05.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.06.2015Судебное заседание
09.06.2015Судебное заседание
23.06.2015Судебное заседание
14.07.2015Судебное заседание
14.07.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее