Решение по делу № 2-397/2023 от 05.10.2023

Копия

Дело № 2-397/2023

УИД № 16RS0029-01-2023-000395-96

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

12 декабря 2023 года                                                        город Болгар,

Республика Татарстан

Спасский районный суд Республики Татарстан в составе

председательствующего судьи Ф.Г. Батыршина,

при секретаре О.В. Костиной,

с участием истца М.А. Якуповой,

представителя ответчиков А.В. Шмелевой,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Якуповой М.А. к Исполнительному комитету Спасского муниципального района Республики Татарстан, руководителю Исполнительного комитета Спасского муниципального района Республики Татарстан Осокину В.А. о признании решения об отказе в постановке на учёт в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий незаконным,

у с т а н о в и л :

М.А. Якупова обратилась в суд с названным выше иском к Исполнительному комитету Спасского муниципального района Республики Татарстан, руководителю Исполнительного комитета Спасского муниципального района Республики Татарстан В.А. Осокину, указывая, что ДД.ММ.ГГГГ она получила ответ Исполнительного комитета Спасского муниципального района Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ на своё обращение по вопросу постановки на учёт в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий. Согласно данному ответу оснований для её постановки на учёт не имеется ввиду нескольких оснований: превышения максимального размера дохода одиноко проживающего гражданина, установленного постановлением от ДД.ММ.ГГГГ Исполнительного комитета Спасского муниципального района Республики Татарстан; не соответствие кода заболевания кодам перечня заболеваний с указанием её диагноза статье 8.2 Закона Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ -ЗРТ "Об адресной социальной поддержке населения в <адрес>"; мероприятия по предоставлению субсидий на приобретение жилья гражданам согласно постановлению от ДД.ММ.ГГГГ осуществляет Министерство труда и социальной защиты Республики Татарстан. С данным решением Исполнительного комитета Спасского муниципального района Республики Татарстан она полностью не согласна, считает его незаконным и не основанным на действующем законодательстве Российской Федерации. Ссылаясь на положения Жилищного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Правила предоставления льгот инвалидам и семьям, имеющим детей - инвалидов, по обеспечению их жилыми помещениями, оплате жилья и коммунальных услуг, утверждённые постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", просила признать решение Исполнительного комитета Спасского муниципального района Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ незаконным и обязать его исполнить требование, указанное в её письменном заявлении.

В ходе судебного заседания истец М.А. Якупова исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в исковом заявлении, просила их удовлетворить.

Представитель ответчиков А.В. Шмелева, действующая на основании доверенности, исковые требования М.А. Якуповой не признала, просила в их удовлетворении отказать, полагая, что решение Исполнительного комитета Спасского муниципального района Республики Татарстан об отказе М.А. Якуповой в постановке на учёт в качестве нуждающейся в жилом помещении принято в соответствии с действующим законодательством.

Третье лицо - Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан, уведомлённое о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом, своего представителя в суд не направило, ходатайствовало о рассмотрении дела без его участия, представив отзыв на заявление М.А. Якуповой, из содержания которого следует, что представленные истцом доводы и документы не дают ей право на предоставление жилищной субсидии (единовременной денежной выплаты) на приобретение жилого помещения за счет средств бюджета Республики Татарстан, предусмотренной статьёй 8.2 Закона Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ -ЗРТ "Об адресной социальной поддержке населения в <адрес>".

Выслушав истца М.А. Якупову, представителя ответчиков А.В. Шмелеву, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему:

Согласно Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище (часть 1, статья 40). В условиях рыночной экономики граждане Российской Федерации осуществляют данное социальное право в основном самостоятельно, используя различные способы; обязывая органы государственной власти создавать для этого условия, Конституция Российской Федерации вместе с тем закрепляет, что малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами (части 2 и 3 статьи 40), предписывая тем самым законодателю определять категории граждан, нуждающихся в жилище, а также конкретные формы, источники и порядок обеспечения их жильем с учетом реальных финансово-экономических и иных возможностей, имеющихся у государства.

В соответствии с пунктом 6 статьи 2 Жилищного кодекса Российской Федерации органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе обеспечивают контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда.

Статьей 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" определено, что инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениями в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, вставшие на учет после ДД.ММ.ГГГГ, обеспечиваются жилым помещением в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.

Согласно правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в пункте 12 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации , утвержденной Президиумом Верховного Суда Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ, затраты, связанные с обеспечением жильем инвалидов и их семей, вставших на учет после ДД.ММ.ГГГГ, являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации.

В соответствии с частью 2 статьи 49 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются малоимущим гражданам, признанным по установленным данным кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, в предусмотренном данным кодексом порядке.

Жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях (часть 3 статьи 49 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Пунктом 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Данная норма направлена на защиту интересов указанных в ней граждан и охрану здоровья иных лиц, проживающих с ними в одной квартире.

Перечень заболеваний утвержден приказом Минздрава России от ДД.ММ.ГГГГ н "Об утверждении перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире".

В соответствии с частью 3 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются на основании решений органа местного самоуправления. Решения о предоставлении жилых помещений по договорам социального найма выдаются или направляются гражданам, в отношении которых данные решения приняты, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия данных решений.

Согласно части 3 статьи 91.13 Жилищного кодекса Российской Федерации принятие граждан на учет нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования осуществляется на основании представленных данными гражданами заявлений о принятии на учет и необходимых документов, подтверждающих соответствие указанных граждан условиям, установленным частью 1 статьи 91.3 данного Кодекса, в орган, осуществляющий учет нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, по месту их жительства или через многофункциональный центр в соответствии с заключенным в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии между указанным органом и многофункциональным центром. В случаях, установленных нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации в соответствии с частью 4 данной статьи, граждане могут подать заявления о принятии на учет не по месту их жительства. Принятие на учет нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования недееспособных граждан осуществляется на основании заявлений о принятии на учет, поданных законными представителями недееспособных граждан.

На основании части 1 статьи 91.3 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения могут быть предоставлены по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования гражданам, признанным по установленным данным Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, и гражданам, признанным по основаниям, установленным другим федеральным законом, указом Президента Российской Федерации, законом субъекта Российской Федерации или актом представительного органа местного самоуправления, нуждающимися в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, в случае, если:

1) доход гражданина и постоянно проживающих совместно с ним членов его семьи и стоимость подлежащего налогообложению их имущества, которые определяются органами местного самоуправления в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, не превышают максимальный размер, устанавливаемый в соответствии с частью 2 этой же статьи;

2) гражданин не признан и не имеет оснований быть признанным малоимущим в установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации порядке.

Порядок и условия предоставления жилых помещений из жилищного фонда социального использования в <адрес> закреплены в Законе от ДД.ММ.ГГГГ -ЗРТ "О реализации прав граждан на предоставление им жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования" (далее – Закон от ДД.ММ.ГГГГ -ЗРТ).

Согласно подпункту 7 статьи 3 Закона Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ -ЗРТ жилые помещения могут быть предоставлены по договорам найма гражданам, признанным по установленным Жилищным кодексом Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях, и гражданам, признанным по основаниям, установленным другим федеральным законом, указом Президента Российской Федерации, законом Республики Татарстан или актом представительного органа местного самоуправления, нуждающимися в предоставлении жилых помещений по договорам найма, в случае, если:

1) доход гражданина и постоянно проживающих совместно с ним членов его семьи и стоимость подлежащего налогообложению их имущества не превышают максимальный размер, устанавливаемый в соответствии со статьей 5 данного Закона;

2) гражданин не признан и не имеет оснований быть признанным малоимущим в порядке, установленном Законом Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ -ЗРТ "О реализации прав граждан на предоставление им жилых помещений государственного жилищного фонда Республики Татарстан и муниципального жилищного фонда по договорам социального найма".

Аналогичные положения закреплены в Порядке учёта граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, утверждённом постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ . Учет осуществляется органами местного самоуправления по месту жительства граждан.

В соответствии с пунктом 1 статьи 5 Закона от ДД.ММ.ГГГГ -ЗРТ максимальный размер дохода каждого члена семьи или одиноко проживающего гражданина и стоимости подлежащего налогообложению их имущества определяется в соответствии с прилагаемой к данному Закону Методикой определения максимального размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи или одиноко проживающего гражданина, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи или одиноко проживающего гражданина и подлежащего налогообложению.

Таким образом, исходя из содержания приведенных норм, гражданин, имеющий право на постановку на жилищный учет как малоимущий, не может быть поставлен на учет как нуждающийся в предоставлении жилого помещения по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования.

В соответствии с положениями статьи 8.2 Закона Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ РТ "Об адресной социальной поддержке населения в <адрес>" инвалидам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в перечне, предусмотренном пунктом 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также семьям, имеющим детей-инвалидов, страдающих тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в данном перечне, признанным в установленном порядке нуждающимися в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, вставшим на учет после ДД.ММ.ГГГГ, предоставляется жилищная субсидия (единовременная денежная выплата) на приобретение жилого помещения. При наличии у инвалидов и детей-инвалидов, указанных в пункте 1 данной статьи, права на дополнительную жилую площадь, предусмотренного частью 6 статьи 17 Закона о социальной защите инвалидов, жилищная субсидия (единовременная денежная выплата) предоставляется с учетом такого права. Порядок определения размера жилищной субсидии (единовременной денежной выплаты) и порядок ее предоставления утверждаются Кабинетом Министров Республики Татарстан.

В целях реализации указанного Закона постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ были утверждены Порядок определения размера жилищной субсидии (единовременной денежной выплаты) на приобретение жилого помещения за счет средств бюджета Республики Татарстан и Порядок предоставления жилищной субсидии (единовременной денежной выплаты) на приобретение жилого помещения за счет средств бюджета Республики Татарстан отдельным категориям инвалидов.

В силу пункта 2 Порядка предоставления жилищной субсидии предоставление субсидий на приобретение жилья инвалидам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в перечне, предусмотренном пунктом 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также семьям, имеющим детей-инвалидов, страдающих тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в данном перечне, признанным в установленном порядке нуждающимися в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, вставшим на учет после ДД.ММ.ГГГГ, производится в порядке очередности согласно сводному списку граждан - получателей субсидии, сформированному Министерством труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан (далее - уполномоченный орган) на основании списков исполнительных комитетов муниципальных образований Республики Татарстан, в которых получатели субсидий были признаны в установленном порядке нуждающимися в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования (далее - нуждающиеся в предоставлении жилых помещений) в срок, указанный в пункте 1 данного Положения (далее - сводный список). Указанные списки представляются исполнительными комитетами муниципальных образований Республики Татарстан в уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней со дня постановки на учет получателя субсидии в качестве нуждающегося в предоставлении жилых помещений по форме согласно приложению к данному Порядку.

Исполнительные комитеты муниципальных образований Республики Татарстан извещают уполномоченный орган о наступлении у получателей субсидий обстоятельств, влекущих изменение права на получение субсидии на приобретение жилья, в десятидневный срок со дня наступления таких обстоятельств.

Сводные списки формируются с учетом той хронологической последовательности, в какой получатели субсидий были поставлены на учет в качестве нуждающихся в предоставлении жилых помещений.

Получатели субсидий, поставленные на учет в один и тот же день, указываются в сводном списке в алфавитном порядке.

В судебном заседании установлено, что истец Якупова М.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженка <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирована проживающей по адресу: <адрес>, семьи не имеет.

ДД.ММ.ГГГГ М.А. Якуповой (до регистрации брака Пустоваловой) установлена инвалидность первой группы бессрочно, причина инвалидности - общее заболевание, что подтверждается справкой МСЭ-2018 , выданной ДД.ММ.ГГГГ бюро ФКУ "ГБ МСЭ по <адрес>" Минтруда России.

Справка , выданная ДД.ММ.ГГГГ ГАУЗ "Чистопольская ЦРБ", свидетельствует, что М.А. Якупова с 2016 года состоит на учёте в Чистопольском психиатрическом кабинете с диагнозом: "Органическое расстройство личности в связи со смешанными заболеваниями. Значительно выраженный психоорганический синдром". Шифр по МКБ-10 F07.00.

Таким образом, истец М.А. Якупова страдает заболеванием, которое не входит в Перечень, утвержденный приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ н "Об утверждении перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире".

Акт от ДД.ММ.ГГГГ, составленный Исполнительным комитетом Трехозерского сельского поселения Спасского муниципального района Республики Татарстан, подтверждает, что жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, в котором зарегистрирована по месту жительства М.А. Якупова (Пустовалова), принадлежало совхозу "Трехозерский", было разрушено в 1998 году.

Информация, представленная Чистопольским подразделением Нурлатского филиала АО "БТИ РТ" ДД.ММ.ГГГГ, свидетельствует, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ за М.А. Якуповой объектов недвижимости не зарегистрировано.

В соответствии с предоставленным органом государственной регистрации уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ № КУВИ-001/2023-207068912 в Едином государственном реестре недвижимости отсутствуют сведения о наличии у истца М.А. Якуповой на праве собственности какого-либо недвижимого имущества.

ДД.ММ.ГГГГ М.А. Якупова обратилась к главе Спасского муниципального района Республики Татарстан с заявлением о постановке на учёт в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий вне очереди и получения субсидии на приобретение жилья. В обоснование заявления М.А. Якупова указала, что является инвали<адрес> группы бессрочно, не имеет места и условий проживания, поскольку дом, в котором находилась квартира, где она ранее проживала, сгорел в результате пожара.

Вышеуказанное заявление М.А. Якуповой для рассмотрения было передано в исполнительный комитет Спасского муниципального района Республики Татарстан.

Решением общественной комиссии по жилищным вопросам при Исполнительном комитете Спасского муниципального района Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ М.А. Якуповой отказано в постановке на учёт в качестве нуждающейся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений фонда социального использования в связи с отсутствием оснований.

В целях принятия решения о постановке М.А. Якуповой на учёт нуждающихся в жилых помещениях ответчиком был произведён расчёт дохода заявителя, который составил 20156 руб. 68 коп., что превышает максимальный размер дохода, приходящегося на одиноко проживающего гражданина в размере 15564 руб. 71 коп., утверждённый постановлением Исполнительного комитета Спасского муниципального района Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ .

ДД.ММ.ГГГГ Исполнительный комитет Спасского муниципального района Республики Татарстан в лице его руководителя В.А. Осокина направил в адрес М.А. Якуповой письмо за об отсутствии оснований для постановки на учёт в качестве нуждающейся в предоставлении жилого помещения по договору найма жилых помещений жилищного фонда социального использования.

При этом в данном ответе на обращение истца содержатся ссылки на нормы Жилищного кодекса Российской Федерации и нормы республиканского законодательства, регламентирующие порядок предоставления субсидии на приобретение жилья и порядок учета граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, а также указаны основания принятого решения, в частности, сведения о превышении дохода М.А. Якуповой максимального размера дохода, приходящегося на одиноко проживающего гражданина в размере 15564 руб. 71 коп., утверждённого постановлением Исполнительного комитета Спасского муниципального района Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ , а также об отсутствии у истца заболевания, входящего в Перечень тяжелых форм хронических заболеваний, утвержденный приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , наличие которого гражданам предоставляется жилищная субсидия в соответствии с Законом Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ -ЗРТ "Об адресной социальной поддержке населения в <адрес>".

Материалами учетного дела истца, представленного ответчиком, подтверждается, что среднемесячный совокупный доход М.А. Якуповой составляет 20156 рублей 68 копеек, что превышает максимальный размер дохода, приходящегося на одиноко проживающего гражданина (15564 руб. 71 коп.), утверждённый постановлением Исполнительного комитета Спасского муниципального района Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ , вследствие чего истец не отвечает требованиям, установленным статьёй 91.3 Жилищного кодекса Российской Федерации, статьёй 3 Закона Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ -ЗРТ, для предоставления гражданам жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования. Доказательств обратного истцом не представлено.

Вопрос о возможности постановки истца на учёт в качестве нуждающегося в жилом помещении по договору найма жилых помещений жилищного фонда социального использования был разрешён ответчиком в соответствии с действующим законодательством. Поскольку М.А. Якупова не страдает тяжелыми формами хронических заболеваний, входящих в Перечень, утвержденный приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ н "Об утверждении перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире", и не была признана нуждающейся в предоставлении жилого помещения жилищного фонда социального использования, оснований для включения её в Список граждан - получателей жилищной субсидий у ответчика не имелось, о чём истец правомерно была уведомлена надлежащим образом.

Вопреки доводам истца наличие у неё инвалидности само по себе, в отсутствие установленного критерия нуждаемости инвалида в улучшении жилищных условий, не может выступать безусловным основанием для предоставления ей жилого помещения либо получения субсидии для приобретения жилья. Данные доводы судом отклоняются как основанные на неверном толковании норм права. Ссылки истца на постановление Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ нельзя признать обоснованными, поскольку данное постановление утратило силу в связи с изданием Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ.

С учетом анализа заявленных требований, установленных обстоятельств по делу и приведённых законоположений, суд считает законным и обоснованным в удовлетворении исковых требований М.А. Якуповой отказать в полном объёме.

Руководствуясь статьями 12, 14, 56, 68, 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

р е ш и л :

    в удовлетворении исковых требований Якуповой М.А. (паспорт гражданина Российской Федерации 92 21 , выдан ДД.ММ.ГГГГ МВД по <адрес>, код подразделения 160-025) к Исполнительному комитету Спасского муниципального района Республики Татарстан (идентификационный номер налогоплательщика 1637005464), руководителю Исполнительного комитета Спасского муниципального района Республики Татарстан Осокину В.А. о признании решения от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в постановке на учёт в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий незаконным отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Татарстан в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме через Спасский районный суд Республики Татарстан.

       Председательствующий

       судья                                                                             Ф.Г. Батыршин

Решение в окончательной форме принято 19 декабря 2023 года

Копия верна:

Подлинник хранится в деле № 2-397/2023 в Спасском районном суде Республики Татарстан

2-397/2023

Категория:
Гражданские
Истцы
Якупова Марина Александровна
Ответчики
Осокин Валерий Александрович
Исполнительный комитет Спасского муниципального района РТ
Другие
Алеев Артем Ильдарович
Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан
Суд
Спасский районный суд Республики Татарстан
Судья
Батыршин Фазыл Гарифович
Дело на странице суда
spassky.tat.sudrf.ru
05.10.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
05.10.2023Передача материалов судье
10.10.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
10.10.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.10.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.11.2023Судебное заседание
12.12.2023Судебное заседание
19.12.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.12.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.12.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее