Решение по делу № 12-77/2015 от 19.03.2015

Дело № 12-77/2015

Р Е Ш Е Н И Е

г. Прокопьевск                                            19 мая 2015 года

Судья Центрального районного суда г. Прокопьевска Кемеровской области Мокин Ю.В., рассмотрев жалобу администрации города Прокопьевска на постановление заместителя начальника Межрайонного отдела судебных приставов по особо важным исполнительным производствам Управления федеральной службы судебных приставов по Кемеровской области об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ, в отношении юридического лица – администрации города Прокопьевска,

У С Т А Н О В И Л:

30.01.2015 г. постановлением заместителя начальника Межрайонного отдела судебных приставов по особо важным исполнительным производствам УФССП России по Кемеровской области (далее - МОСП по ОВИП) Сухачевой Н.С. администрация города Прокопьевска признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 руб.

Администрации города Прокопьевска вменено в вину неисполнение содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа, а именно: неисполнение требования судебного пристава-исполнителя от 30.10.2014 г. исполнить во вновь установленный срок до 30.12.2014 г. после наложения административного штрафа требование исполнительного документа № 0300099957 от 17.05.2012 г., выданного Центральным районным судом г. Прокопьевска, по которому администрация города Прокопьевска обязана предоставить Захарченко Е.Г. жилое помещение общей площадью не менее 18,0 кв.м.

Данное постановление поступило в адрес администрации города Прокопьевска 10.03.2015 г.

Не соглашаясь с данным постановлением, администрация города Прокопьевска обратилась в Центральный районный суд г. Прокопьевска с жалобой на постановление заместителя начальника МОСП по ОВИП от 30.01.2015 г., считает его незаконным и необоснованным, подлежащим отмене по следующим основаниям.

По мнению заявителя, юридическое лицо может быть привлечено к административной ответственности лишь при наличии вины в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у юридического лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, однако данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Заместителем начальника МОСП по ОВИП данное требование закона не учтено. Администрация города Прокопьевска не исполняет решение Центрального районного суда г. Прокопьевска и не предоставляет взыскателю Захарченко Е.Г. жилое помещение общей площадью не менее 18,0 кв.м. в связи с тем, что в казне Прокопьевского городского округа отсутствует свободный муниципальный жилищный фонд за счет которого возможно исполнить решение суда. Указывает, что администрация города Прокопьевска не предоставила взыскателю жилое помещение общей площадью не менее 18,0 кв.м. не в связи с тем, что преднамеренно игнорирует решение суда и не желает его исполнять, а именно по причине отсутствия свободного муниципального жилищного фонда. Обстоятельства по которым администрация города Прокопьевска не имеет возможности исполнить решение суда неоднократно сообщались судебному приставу-исполнителю. На момент вынесения постановления о наложении административного штрафа от 30.01.2015 г. судебный пристав-исполнитель обладал информацией о том, что администрация города Прокопьевска лишена возможности исполнить решение суда. Просит постановление заместителя начальника МОСП по ОВИП УФССП по Кемеровской области Сухачевой Н.С. от 30.01.2015 г. о наложении административного штрафа по ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ в отношении администрации                  г. Прокопьевска отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В судебном заседании защитник администрации г. Прокопьевска – Ефимова Ю.В., действующая на основании доверенности от 22.12.2014 г. № 01-6/560, доводы жалобы поддержала по изложенным в ней основаниям, полагает, что постановление о наложении административного штрафа в отношении юридического лица - администрации города Прокопьевска является незаконным, подлежащим отмене, а производство по делу об административном правонарушении в отношении администрации города Прокопьевска подлежит прекращению за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ.

Должностное лицо, вынесшее постановление о наложении административного штрафа, - заместитель начальника МОСП по особо важным исполнительным производствам УФССП России по Кемеровской области Сухачева Н.С., в судебное заседание не явилась, о дате, месте и времени рассмотрения жалобы уведомлена надлежащим образом своевременно, представила письменные возражения на жалобу, в которых указала, что считает жалобу необоснованной, поскольку должником - администрацией города Прокопьевска в срок до 30.12.2014 г., вновь установленный срок после наложения административного штрафа, добровольно не были исполнены требования исполнительного документа о предоставлении Захарченко Е.Г. вне очереди по договору социального найма другого благоустроенного жилого помещения, отвечающее установленным требованиям, общей площадью не менее 18,0 кв.м. Законность требований судебного пристава-исполнителя подразумевает полный комплекс исполнительных действий, направленных на исполнение требований, содержащихся в исполнительном документе. При исполнении исполнительных документов неимущественного характера весь комплекс мер регламентируется статьей 105 Федерального закона «Об исполнительном производстве», в соответствии с которой, при неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении и в соответствии с КоАП РФ и устанавливает новый срок для исполнения. Полагает, что штрафная санкция в данном случае является одной из основных мер, направленных на исполнение требований, содержащихся в исполнительном документе. Просит в удовлетворении жалобы администрации г. Прокопьевска отказать за необоснованностью. Вина администрации города Прокопьевска в совершении данного правонарушения полностью установлена и доказана материалами исполнительного производства № 4985/12/34/42. Оснований для прекращения административного преследования администрации города Прокопьевска по ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ не имеется.

Заслушав защитника администрации города Прокопьевска, изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с положениями ст. 13 Гражданского процессуального кодекса РФ, вступившие в законную силу судебные постановления являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации. Неисполнение судебного постановления влечет за собой ответственность, предусмотренную федеральным законом.

Конституционный Суд Российской Федерации неоднократно указывал на необходимость соблюдения конституционного принципа исполняемости судебных актов и актов иных органов, поскольку защита нарушенных прав не может быть признана действенной, если судебный акт или акт иного уполномоченного органа своевременно не исполняется (Постановления от 30.07.2001 г. № 13-П, от 15.01.2002 г. № 1-П, от 14.05.2003г. № 8-П и от 14.07.2005 г. № 8-П).

Федеральным законом от 02.10.2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» определяются условия и порядок принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, которым при осуществлении установленных федеральным законом полномочий предоставлено право возлагать на физических лиц, юридических лиц, Российскую Федерацию, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования обязанности по передаче другим гражданам, организациям или в соответствующие бюджеты денежных средств и иного имущества либо совершению в их пользу определенных действий или воздержанию от совершения определенных действий.

В соответствии со ст. 2 Закона об исполнительном производстве задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.

Согласно ст. 5 Закона об исполнительном производстве принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы. Непосредственное осуществление функций по принудительному исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на судебных приставов-исполнителей структурных подразделений Федеральной службы судебных приставов и ее территориальных органов. Полномочия судебных приставов-исполнителей определяются Федеральным законом от 02.10.2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», Федеральным законом от 21.07.1997 № 118-ФЗ «О судебных приставах» и иными федеральными законами.

В соответствии со ст. 12 Закона о судебных приставах, в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных Федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.

На основании ст. 6 Закона об исполнительном производстве законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации. В случае невыполнения законных требований судебного пристава-исполнителя он применяет меры, предусмотренные Федеральным законом от 02.10.2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве». Невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя, а также воспрепятствование осуществлению судебным приставом-исполнителем функций по исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц влекут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Статьей 30 Закона об исполнительном производстве предусмотрено, что судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных статьями 112 и 116 данного Федерального закона. Если в исполнительном документе указан срок исполнения, то срок для добровольного исполнения определяется в соответствии со сроком, указанным в исполнительном документе.

В соответствии с положениями ст. 105 Закона об исполнительном производстве в случаях неисполнения должником требований неимущественного характера, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения. При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения. Если для исполнения указанных требований участие должника необязательно, то судебный пристав-исполнитель организует исполнение в соответствии с правами, предоставленными ему настоящим Федеральным законом.

В силу ст. 113 Закона об исполнительном производстве в случае нарушения законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве виновное лицо подвергается административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Так, часть 1 статьи 17.15 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.

Часть 2 статьи 17.15 КоАП РФ устанавливает административную ответственность на неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа, которая предусматривает наложение административного штрафа на юридических лиц – в размере от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей.

Из материалов дела следует, что решением Центрального районного суда города Прокопьевска от 04.04.2012 г., вступившим в законную силу 10.05.2012 г., администрация города Прокопьевска обязана предоставить Захарченко Е.Г. вне очереди по договору социального найма благоустроенное жилое помещение, отвечающее установленным требованиям, общей площадью не менее 18,0 кв.м.

На основании выданного судом исполнительного листа № 0300099957 от 17.05.2012 года судебным приставом-исполнителем МОСП по особо важным исполнительным производствам УФССП России по Кемеровской области 15.06.2012 г. было возбуждено исполнительное производство № 4985/12/34/42, установлен срок 5 дней для добровольного исполнения исполнительного документа с момента получения копии постановления. Должник предупрежден, что в случае неисполнения исполнительного документа в указанный срок, с него будет взыскан исполнительский сбор. Предложено сообщить о наличии чрезвычайных, объективно непредотвратимых обстоятельств и других препятствий, находящихся вне контроля должника, могущих сделать невозможным исполнение.

В связи с неисполнением в добровольном порядке исполнительного документа без уважительных причин 27.06.2012 г. судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о взыскании с администрации города Прокопьевска исполнительского сбора, и должнику назначен новый срок для исполнения требований исполнительного документа до 03.08.2012 г., которое в установленный срок не исполнено.

Должником в адрес судебного пристава-исполнителя к установленному сроку не представлены сведения об исполнении его требований, в связи с чем, постановлением начальника МОСП по ОВИП от 21.11.2012 года администрация города Прокопьевска была привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 30 000 руб.

В ходе дальнейшего исполнения исполнительного документа судебным приставом-исполнителем должнику – администрации города Прокопьевска вновь устанавливались сроки исполнения исполнительного документа.

Постановлением судебного пристава-исполнителя от 19.12.2013 г. – администрации города Прокопьевска установлен новый срок исполнения исполнительного документа № 0300099957 от 17.05.2012 года, выданного Центральным районным судом г. Прокопьевска, до 24.01.2014 г. Однако в установленный срок законное требование судебного пристава-исполнителя не выполнено администрацией города Прокопьевска без уважительных причин.

Постановлением начальника МОСП по ОВИП от 21.02.2014 года администрация города Прокопьевска была привлечена к административной ответственности по ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 50 000 руб.

30.10.2014 г. судебным приставом-исполнителем Ежовой М.Е. вынесено постановление о назначении должнику нового срока исполнения исполнительного документа № 0300099957 от 17.05.2012 года до 30.12.2014 г., которое администрацией города Прокопьевска в установленный срок также исполнено не было.

03.12.2014 г. судебному приставу-исполнителю МОСП по ОВИП УФССП по Кемеровской области Ежовой М.Е. заместителем главы города Прокопьевска по строительству и жилищным вопросам Кузьмичевым В.Ф. было направлено письмо о том, что взыскатель Захарченко Е.Г. по исполнительному листу № 0300099957 от 17.05.2012 года внесен в реестр взыскателей по предоставлению жилых помещений, номер его очереди по состоянию на 01.11.2014 г. составляет – 1.8. Жилое помещение не менее 18,0 кв.м. будет предоставлено взыскателю согласно очередности реестра при наличии средств в бюджете Прокопьевского городского округа на данные цели или при наличии выморочного имущества в виде жилого помещения.

21.01.2015 г. судебным приставом-исполнителем составлен протокол № 62 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ, в отношении должника администрации города Прокопьевска за не исполнение в срок до 30.12.2014 г. требований исполнительного документа № 0300099957 от 17.05.2012 года, выданного Центральным районным судом г. Прокопьевска, по исполнительному производству № 4985/12/34/42, по которому администрация города Прокопьевска обязана предоставить Захарченко Е.Г. вне очереди по договору социального найма благоустроенное жилое помещение, общей площадью не менее 18,0 кв.м. Должник о месте и времени составления протокола извещен надлежащим образом. Представители должника для составления протокола не явились.

Должник уведомлен о том, что рассмотрение дела об административном правонарушении назначено на 30.01.2015 г. в 10 час. 00 мин. по адресу: г. Кемерово,                  ул. Орджоникидзе, 5, каб. № 2.

30.01.2015 г. в связи с неявкой представителя должника административное дело было рассмотрено в его отсутствие, и по результатам рассмотрения дела постановлением заместителя начальника МОСП по особо важным исполнительным производствам УФССП России по Кемеровской области Сухачевой Н.С. должнику - администрации города Прокопьевска было назначено наказание по ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 50 000 руб.

Как следует из представленных доказательств, в срок до 30.12.2014 г., вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа за неисполнение содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера, администрация города Прокопьевска вновь не исполнила требование исполнительного документа. Данный факт заявителем не оспаривается. Наличие уважительных причин для неисполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, представленными по делу доказательствами не подтверждается. Заявителем не представлено доказательств, что при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства, он принял все меры для надлежащего исполнения исполнительного документа.

Таким образом, из материалов исполнительного производства следует, что, несмотря на неоднократное назначение судебным приставом–исполнителем сроков исполнения решения суда, привлечение должника к административной ответственности по ст. 17.15 КоАП РФ, должник - администрация города Прокопьевска меры по исполнению решения суда не принимал, относительно предоставления отсрочки исполнения судебного решения и по вопросу отложения исполнительных действий в судебный орган и к судебному приставу-исполнителю не обращался.

Суд находит несостоятельными доводы администрации города Прокопьевска об отсутствии вины в совершении данного правонарушения, считает правильным вывод судебного пристава-исполнителя о том, что должником не были приняты все зависящие от него меры, направленные на исполнение требований исполнительного документа в установленный срок. В ответе судебному приставу-исполнителю администрация ссылается на отсутствие в муниципальном фонде свободных жилых помещений и дефицитность бюджета Прокопьевского городского округа. Однако, при этом должник, обладая необходимыми организационно-распорядительными функциями и полномочиями, не указывает, какие меры принимались им для получения заемных средств, дотаций из других уровней бюджета для приобретения в муниципальную собственность жилого помещения с целью его последующего предоставления взыскателю, для участия в строительстве муниципального жилья.

При таких обстоятельствах суд считает, что доказательств объективной невозможности исполнить требование исполнительного документа в установленный судебным приставом-исполнителем срок, а также обстоятельств, исключающих вину администрации города Прокопьевска, в материалы дела не представлено. Отсутствие денежных средств и свободного жилья не может быть признано уважительной причиной неисполнения решения суда в течение длительного времени.

Признавая администрацию города Прокопьевска виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ, административный орган пришел к обоснованному выводу о бездействии юридического лица, создающем препятствия реализации судебным приставом-исполнителем исполнения исполнительного документа по спорам неимущественного характера.

На основании изложенного, суд считает доказанным наличие в действиях администрации города Прокопьевска состава вменяемого административного правонарушения и отсутствие нарушений порядка привлечения к административной ответственности, и, соответственно, обоснованным и законным привлечение заявителя к административной ответственности по ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ.

Постановление заместителя начальника МОСП по ОВИП УФССП России по Кемеровской области о наложении административного штрафа от 30.01.2015 г. вынесено в пределах установленного ст. 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности. Назначенное наказание соответствует минимальному размеру санкции, предусмотренной ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ. Каких-либо ущемлений прав и законных интересов заявителя судом не установлено.

Таким образом, оснований для отмены постановления заместителя начальника МОСП по особо важным исполнительным производствам УФССП России по Кемеровской области от 30.01.2015 г. и удовлетворения жалобы администрации города Прокопьевска не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.4 – 30.9 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Постановление заместителя начальника МОСП по особо важным исполнительным производствам УФССП России по Кемеровской области от 30.01.2015 г. по исполнительному производству № 4985/12/34/42 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ, в отношении администрации города Прокопьевска оставить без изменения, жалобу администрации города Прокопьевска оставить без удовлетворения.

Решение суда может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в порядке          ст. 30.9 КоАП РФ в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья: подпись

Верно. Судья                                                                                        Ю.В. Мокин

12-77/2015

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Другие
Администрация г.Прокопьевск
Суд
Центральный районный суд г. Прокопьевск Кемеровской области
Судья
Мокин Ю.В.
Статьи

17.15

Дело на странице суда
centr.kmr.sudrf.ru
19.03.2015Материалы переданы в производство судье
15.04.2015Судебное заседание
19.05.2015Судебное заседание
26.05.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.05.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее