Решение по делу № 12-207/2020 от 28.08.2020

УИД 10RS0013-01-2020-000930-23                                                                    Дело № 12-207/2020

Р Е Ш Е Н И Е

23 октября 2020 года                                                                                 город Петрозаводск

               

Судья Прионежского районного суда Республики Карелия Антипина Н.Н., рассмотрев жалобу генерального директора Акционерного общества «Прионежская сетевая компания» Ширшова И.В. на постановление старшего государственного инспектора государственного контроля, надзора и рыбоохраны по Республике Карелия Северо-Западного территориального управления Федерального агентства по рыболовству от хх.хх.хх г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частями 1 и 2 статьи 8.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л:

постановлением старшего государственного инспектора государственного контроля, надзора и рыбоохраны по Республике Карелия Северо-Западного территориального управления Федерального агентства по рыболовству от хх.хх.хх г. генеральный директор АО «ПСК» Ширшов И.В. привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере 10 000 рублей по делу об административном правонарушении, предусмотренном частями 1 и 2 статьи 8.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Считая вышеуказанное постановление незаконным, Ширшов И.В. обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить.

Генеральный директор АО «ПСК» Ширшов И.В., представитель административного органа в судебное заседание не явились, извещались надлежащим образом.

Защитник АО «ПСК» А., действующая на основании доверенности, в судебном заседании жалобу поддержала по основаниям, в ней изложенным.

Проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, заслушав защитника, прихожу к следующему.

В силу статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с ч.1 ст.8.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях строительство, реконструкция, капитальный ремонт объектов капитального строительства, внедрение новых технологических процессов или осуществление иной деятельности, оказывающей неблагоприятное воздействие на водные биологические ресурсы и среду их обитания, без применения мер по сохранению водных биологических ресурсов и среды их обитания, предусмотренных законодательством о рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

Согласно ч.2 ст. 8.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях территориальное планирование, градостроительное зонирование, планировка территории, архитектурно-строительное проектирование, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объектов капитального строительства, внедрение новых технологических процессов или осуществление иной деятельности, оказывающей неблагоприятное воздействие на водные биологические ресурсы и среду их обитания, без согласования с федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от восьми тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Основанием для привлечения генерального директора АО «ПСК» Ширшова И.В. к административной ответственности послужило то обстоятельство, что весной 2020 года АО «...» были проведены работы на территории водоохранной зоны и прибрежной защитной полосы Онежского озера по переносу и установке опоры линии электропередач с подкосом на расстоянии около 30 метров от уреза воды Онежского озера. Опора была перенесена с земельного участка с кадастровым номером (так как стояла посреди дороги и на земельном участке, арендованном ООО «...») на земельный участок с кадастровым номером . Частично опора оказалась размещена на земельном участке с кадастровым номером . Согласование проведения работ по установке опоры линии электропередач на территории водоохранной зоны и прибрежной защитной полосы Онежского озера (на расстоянии около 30 м от уреза воды Онежского озера) в районе земельных участков с кадастровыми номерами на территории Прионежского муниципального района Республики Карелия с федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства отсутствует.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что по материалам административного расследования от хх.хх.хх г., возбужденного по факту административного правонарушения, выявленного в ходе мероприятий по контролю за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов на водных объектах рыбохозяйственного значения, проведенных должностным лицом отдела государственного контроля, надзора и рыбоохраны по Республике Карелия хх.хх.хх г. на основании планового (рейдового) задания от хх.хх.хх г. , установлено, что на территории водоохранной зоны и прибрежной защитной полосы Онежского озера (на расстоянии около 30 м от уреза воды Онежского озера) в районе земельных участков с кадастровыми номерами на территории Прионежского муниципального района Республики Карелия размещена опора линии электропередач с подкосом. В соответствии с договором подряда от хх.хх.хх г., заключенного между АО «ПСК» (Заказчик) и Акционерным обществом «...» (АО «...») (Подрядчик) хх.хх.хх г. на земельном участке с кадастровым номером была построена электрическая воздушная линия ВЛИ-04 для технологического подсоединения Б. в количестве двух опор. Весной 2020 года АО «...» были проведены работы на территории водоохранной зоны и прибрежной защитной полосы Онежского озера по переносу и установке опоры линии электропередач с подкосом на расстоянии около 30 метров от уреза воды Онежского озера. Опора была перенесена с земельного участка с кадастровым номером (так как стояла посреди дороги и на земельном участке, арендованном ООО «...») на земельный участок с кадастровым номером . Частично опора оказалась размещена на земельном участке с кадастровым номером . Согласование проведения работ по установке опоры линии электропередач на территории водоохранной зоны и прибрежной защитной полосы Онежского озера (на расстоянии около 30 м от уреза воды Онежского озера) в районе земельных участков с кадастровыми номерами на территории Прионежского муниципального района Республики Карелия с федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства отсутствует.

Исходя из вышеуказанных обстоятельств, административным органом сделан вывод о том, что работы по установке опоры линии электропередач на территории водоохранной зоны и прибрежной защитной полосы Онежского озера на территории Прионежского муниципального района Республики Карелия АО «ПСК» проведены с нарушением требований к сохранению водных биологических ресурсов и среды их обитания, в соответствии с которыми строительство, реконструкция, капитальный ремонт объектов капитального строительства, внедрение новых технологических процессов или осуществление иной деятельности, оказывающей неблагоприятное воздействие на водные биологические ресурсы и среду их обитания, должны проводиться по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства, с применением мер по сохранению водных биологических ресурсов и среды их обитания, предусмотренных законодательством о рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов.

По информации, представленной Федеральным государственным бюджетным учреждением «Главное бассейновое управление по рыболовству и сохранению водных биологических ресурсов» (ФГБУ «Главрыбвод») Карельским филиалом в соответствии с определением об истребовании необходимых для разрешения дела сведений от хх.хх.хх г., факторами воздействия на водные биологические ресурсы и среду их обитания данного водного объекта при проведении работ по установке опоры линии электропередач в пределах водоохранной зоны и прибрежной защитной полосы Онежского озера являются:

загрязнение поверхностных вод взвешенными веществами, нефтепродуктами, тяжелыми металлами и иными загрязнителями;

акустическое (отпугивающее) воздействие при производстве работ (шумовое воздействие, фактор беспокойства);

нарушение ландшафта, в том числе его водоохранных свойств, в результате чего происходит сокращение (перераспределение) стока с деформацией поверхности.

Таким образом, сделан вывод, что проведение работ по установке опоры линии электропередач в пределах водоохранной зоны и прибрежной защитной полосы Онежского озера оказывает неблагоприятное воздействие на водные биологические ресурсы и среду их обитания.

Производство работ в пределах водоохранной зоны и прибрежной защитной полосы водного объекта должны осуществляться с применением мер по сохранению водных биологических ресурсов и среды их обитания.

Ввиду отсутствия данных проектных изысканий, отсутствие согласования проектных материалов в Федеральном органе исполнительной власти в области рыболовства, отсутствует количественная негативного воздействия (вреда) нанесенного водным биологическим ресурсам в результате проведенной с нарушением требований природоохранного законодательства Российской Федерации хозяйственной деятельности.

В соответствии с ч. 1 ст. 50 Федерального закона от 20 декабря 2004 года №166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, внедрении новых технологических процессов и осуществлении иной деятельности должны применяться меры по сохранению водных биоресурсов и среды их обитания.

Деятельность, указанная в ч. 1 ст. 50 Федерального закона от 20 декабря 2004 года №166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», осуществляется только по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Данный порядок установлен Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2013 года №384 «О согласовании размещения Федеральным агентством по рыболовству строительства и реконструкции объектов капитального строительства, внедрения новых технологических процессов и осуществления иной деятельности, оказывающей воздействие на водные биологические ресурсы и среду их обитания».

В соответствии с Положением о мерах по сохранению водных биологических ресурсов и среды их обитания, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 29 апреля 2013 года №380, мерами по сохранению водных биоресурсов и среды их обитания являются, в том числе:

а) отображение в документах территориального планирования, градостроительного зонирования и документации по планировке территорий границ зон с особыми условиями использования территорий (водоохранных и рыбоохранных зон, рыбохозяйственных заповедных зон) с указанием ограничений их использования;

б) оценка воздействия планируемой деятельности на водные биоресурсы и среду их обитания;

в) производственный экологический контроль за влиянием осуществляемой деятельности на состояние биоресурсов и среды их обитания;

г) предупреждение и устранение загрязнений водных объектов рыбохозяйственного значения, соблюдение нормативов качества воды и требований к водному режиму таких водных объектов;

е) выполнение условий и ограничений планируемой деятельности, необходимых для предупреждения или уменьшения негативного воздействия на биоресурсы и среду их обитания (условий забора воды и отведения сточных вод, выполнения работ в водоохранных, рыбоохранных и рыбохозяйственных заповедных зонах, а также ограничений по срокам и способам производства работ на акватории и других условий), исходя из биологических особенностей биоресурсов (сроков и мест их зимовки, нереста и размножения, нагула и массовых миграций);

ж) определение последствий негативного воздействия планируемой деятельности на состояние биоресурсов и среды их обитания и разработка мероприятий по устранению последствий негативного воздействия на состояние биоресурсов и среды их обитания, направленных на восстановление их нарушенного состояния, по методике, утверждаемой Федеральным агентством по рыболовству, в случае невозможности предотвращения негативного воздействия;

з) проведение мероприятий по устранению последствий негативного воздействия на состояние биоресурсов и среды их обитания посредством искусственного воспроизводства, акклиматизации биоресурсов или рыбохозяйственной мелиорации водных объектов, в том числе создания новых, расширения или модернизации существующих производственных мощностей, обеспечивающих выполнение таких мероприятий.

Суд находит необоснованными выводы старшего государственного инспектора государственного контроля, надзора и рыбоохраны по Республике Карелия о том, что генеральный директор АО «ПСК» осуществлял хозяйственную деятельность по переносу и установке опоры линии электропередач с подкосом на территории водоохранной зоны и прибрежной защитной полосы Онежского озера (на расстоянии около 30 метров от уреза воды Онежского озера), оказывающую неблагоприятное воздействие на водные биологические ресурсы и среду их обитания, без применения мер по сохранению водных биологических ресурсов и среды их обитания, предусмотренных законодательством о рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов, без согласования с федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства.

Судом установлено, что работы по переносу опоры линии электропередач весной 2020 года АО «ПСК» не выполнялись, какие-либо договоры на совершение данных действий между АО «ПСК» и АО «...» не заключались, оплата за выполнение данной работы не производилась.

Данные работы были выполнены АО «...», за что постановлением старшего государственного инспектора государственного контроля, надзора и рыбоохраны по Республике Карелия Северо-Западного территориального управления Федерального агентства по рыболовству от хх.хх.хх г. данное Общество было привлечено к административной ответственности по частям 1 и 2 статьи 8.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к административному штрафу в размере 100 000 рублей. Оплата штрафа произведена АО «...» хх.хх.хх г. платежным поручением .

Статья 8.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях введена в действие с хх.хх.хх г.

В силу положений статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, устанавливаются на основании фактических данных, являющихся доказательствами по делу об административном правонарушении.

В соответствии с частью 1 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В силу части 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Оценивая в совокупности юридически значимые обстоятельства, установленные по данному делу, суд находит, что в действиях генерального директора АО «ПСК» отсутствует состав административных правонарушений, предусмотренных частями 1 и 2 статьи 8.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, исходя из объема вмененного правонарушения, что является основанием к отмене оспариваемого постановления. В соответствии с положениями п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу подлежит прекращению.

Руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 24.5, ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

р е ш и л:

жалобу генерального директора Акционерного общества «Прионежская сетевая компания» Ширшова И.В. удовлетворить.

Постановление старшего государственного инспектора государственного контроля, надзора и рыбоохраны по Республике Карелия Северо-Западного территориального управления Федерального агентства по рыболовству от хх.хх.хх г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частями 1 и 2 статьи 8.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении генерального директора Акционерного общества «Прионежская сетевая компания» Ширшова И.В. отменить, производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Верховного суда Республики Карелия через Прионежский районный суд Республики Карелия в течение 10 дней со дня получения его копии.

           

Судья                                                                                                                Антипина Н.Н.

12-207/2020

Категория:
Административные
Ответчики
Ширшов Игорь Валерьевич - генеральный директор АО "Прионежская сетевая компания"
Другие
Андрушко Елена Васильевна
Суд
Прионежский районный суд Республики Карелия
Судья
Антипина Наталья Николаевна
Статьи

8.48

Дело на странице суда
prionezhsky.kar.sudrf.ru
31.08.2020Материалы переданы в производство судье
01.09.2020Истребованы материалы
17.09.2020Поступили истребованные материалы
13.10.2020Судебное заседание
23.10.2020Судебное заседание
26.10.2020Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
13.11.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.11.2020Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
27.11.2020Вступило в законную силу
08.12.2020Дело оформлено
23.10.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее