Дело № 5-877/2021
ПОСТАНОВЛЕНРР•
по делу об административном правонарушении
15 РЅРѕСЏР±СЂСЏ 2021 РіРѕРґР° РіРѕСЂРѕРґ РўРѕСЂР¶РѕРє
РЎСѓРґСЊСЏ РўРѕСЂР¶РѕРєСЃРєРѕРіРѕ межрайонного СЃСѓРґР° Тверской области Уварова Наталья Ргоревна, (юридический адрес РўРѕСЂР¶РѕРєСЃРєРѕРіРѕ межрайонного СЃСѓРґР° Тверской области: 172008, Тверская область, Рі. РўРѕСЂР¶РѕРє, СѓР». Дзержинского, Рґ.42), СЃ участием лица, привлекаемого Рє административной ответственности Рванова Р”.Р•., рассмотрев дело РѕР± административном правонарушении, предусмотренном С‡. 1 СЃС‚. 20.6.1 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях (далее РљРѕРђРџ Р Р¤), РІ отношении Рванова Р”.Р•., родившегося ДД.РњРњ.ГГГГ РіРѕРґР° РІ <адрес>, зарегистрированного РїРѕ адресу: <адрес>, работающего разнорабочим РІ РћРћРћ «Таллион Терра», ранее Рє административной ответственности непривлекавшегося,
Сѓ СЃ С‚ Р° РЅ Рѕ РІ Рё Р»:
Рванов Р”.Р•. РЅРµ выполнил правила поведения РїСЂРё введении режима повышенной готовности РЅР° территории, РЅР° которой существует СѓРіСЂРѕР·Р° возникновения чрезвычайной ситуации, Р·Р° исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 РљРѕРђРџ Р Р¤, РїСЂРё следующих обстоятельствах:
13.10.2021 РіРѕРґР° РІ 20 часов 40 РјРёРЅСѓС‚ Рванов Р”.Р•. находился торговом зале магазина «Пятерочка», расположенном РїРѕ адресу: Тверская область, Рі.РўРѕСЂР¶РѕРє, СѓР». Красноармейская, Рґ.14, без использования средств индивидуальной защиты органов дыхания (защитной маски, респиратора или иных средств, обеспечивающих индивидуальную защиту органов дыхания человека), осуществляя тем самым действия, создающие СѓРіСЂРѕР·Сѓ собственной безопасности, Р¶РёР·РЅРё Рё Р·РґРѕСЂРѕРІСЊСЋ, создающие СѓРіСЂРѕР·Сѓ безопасности, Р¶РёР·РЅРё, Р·РґРѕСЂРѕРІСЊСЋ, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся РЅР° территории, РЅР° которой существует СѓРіСЂРѕР·Р° возникновения чрезвычайной ситуации, РІ нарушение подпункта Рђ пункта 3, подпунктов Р’ Рё Р“ пункта 4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами Рё организациями РїСЂРё введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕС‚ 02.04.2020 в„– 417, РІ период введения режим повышенной готовности, установленного постановлением Губернатора Тверской области РѕС‚ 17.03.2020 в„– 16-РїРі «О введении режима повышенной готовности РЅР° территории Тверской области», РІ редакции постановления Губернатора Тверской области РѕС‚ 29.04.2020 в„– 55-РїРі, РІ нарушение РїРї. 1 Рї. 7 постановления Губернатора Тверской области РѕС‚ 17.03.2020 в„– 16-РїРі, РІ редакции постановления Губернатора Тверской области РѕС‚ 29.04.2020 в„– 55-РїРі, СЃ изменениями, внесенными постановлениями Губернатора Тверской области РѕС‚ 11.05.2020 в„– 69-РїРі, РѕС‚ 07.10.2020 в„– 147-РїРі, РѕС‚ 18.12.2020 N 185-РїРі.
РЎРІРѕРёРјРё действиями Рванов Р”.Р•. совершил административное правонарушение, ответственность Р·Р° которое предусмотрена С‡. 1 СЃС‚. 20.6.1 РљРѕРђРџ Р Р¤.
Р’ судебном заседание Рванов Р”.Р•. РІРёРЅСѓ РІ совершенном административном правонарушении признал полностью, РїРѕСЏСЃРЅРёР», что РїСЂРё себе имел маску, однако забыл ее надеть.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, в судебное заседание не явилось, хотя своевременно и надлежащим образом было уведомлено о времени и месте рассмотрения дела.
Судом было определено рассмотреть данное дело в отсутствие должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении.
Заслушав лицо, привлекаемое Рє административной ответственности Рванова Р”.Р•., исследовав материалы дела, СЃСѓРґСЊСЏ РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ Рє следующему.
В соответствии со статьёй 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Статьей 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно статьи 26.2 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях доказательствами РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении являются любые фактические данные, РЅР° основании которых СЃСѓРґСЊСЏ, орган, должностное лицо, РІ производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого Рє административной ответственности, Р° также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Рти данные устанавливаются протоколом РѕР± административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, РІ отношении которого ведется производство РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, Р° также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В соответствии с частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 Кодекса.
В соответствии с ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" органы государственной власти субъектов Российской Федерации:
а) принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;
у) устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом "м" настоящего пункта;
ф) с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" статьи 10 настоящего Федерального закона, могут устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом "а.1" статьи 10 настоящего Федерального закона.
Предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.
Согласно ст. 19 указанного Федерального закона Граждане Российской Федерации обязаны: соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; выполнять установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 N 417 утверждены Правила поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Как установлено п.п. 3 и 4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны: а) соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения. При угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается: в) осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью; г) осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
В соответствии с п. 1.2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 02.03.2020 N 5 "О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)" высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) предписывается с учетом складывающейся эпидемиологической ситуации в регионе и прогноза ее развития своевременно вводить ограничительные мероприятия.
Согласно ст. 8 Закона Тверской области от 30.07.1998 N 26-ОЗ-2 "О защите населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" Губернатор Тверской области: устанавливает региональный уровень реагирования на чрезвычайную ситуацию.
В целях профилактики и предотвращения распространения на территории Тверской области новой коронавирусной инфекции (COVID-2019), Постановлением Губернатора Тверской области от 17.03.2020 N 16-пг "О введении режима повышенной готовности на территории Тверской области" с 17 марта 2020 года на территории Тверской области введен режим повышенной готовности для органов управления и сил Тверской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, установлен региональный уровень реагирования. Границы территории, на которой могут возникнуть чрезвычайные ситуации, определены в пределах границ Тверской области.
В соответствии с п.п. 1 п.7 указанного Постановления (в редакции Постановлений Губернатора Тверской области от 09.06.2020 N 80-пг, от 07.10.2020 N 147-пг, от 18.12.2020 N 185-пг) на граждан возложена обязанность использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания от инфекции (гигиенические, защитные маски, респираторы или иные средства, обеспечивающие индивидуальную защиту органов дыхания) при нахождении в общественном транспорте, в том числе осуществляющем перевозку пассажиров и багажа по заказу, легковом такси, железнодорожном транспорте, на железнодорожных вокзалах, станциях, автовокзалах, автостанциях, пассажирских платформах, надземных и в подземных переходах через железнодорожные пути, в административно-деловых центрах, торговых центрах (комплексах), объектах розничной торговли, организациях культуры, зданиях, строениях, сооружениях и (или) помещениях, предназначенных для осуществления медицинской деятельности, зданиях (помещениях), в которых осуществляют свою деятельность мировые судьи Тверской области.
Р’РёРЅР° Рванова Р”.Р•. РІ совершении данного административного правонарушения полностью подтверждается материалами дела, Р° именно:
- протоколом РѕР± административном правонарушении РўР’Р в„– 0852785/3967 РѕС‚ 13.10.2021 РіРѕРґР°, составленным РІ соответствии СЃ требованиями СЃС‚. 28.2 РљРѕРђРџ Р Р¤, РІ котором отражены обстоятельства совершенного Рвановым Р”.Р•. административного правонарушения, предусмотренного С‡.1 СЃС‚.20.6.1 РљРѕРђРџ Р Р¤;
- фотографией, РЅР° которой Рванов Р”.Р•. изображен без маски.
Оценив собранные по делу письменные доказательства, суд приходит к выводу, что они соответствуют предъявляемым к ним требованиям, а именно: содержат фактические сведения о событии правонарушения, времени и месте его совершения, в них указано существо правонарушения в соответствии с требованиями Кодекса РФ об административных правонарушениях, каких-либо фактов нарушения определенной законом процедуры сбора и фиксации доказательств не установлено, в связи с чем подвергать сомнению эти письменные доказательства у судьи оснований не имеется.
Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях должностным лицом органа, уполномоченного составлять протоколы об административных правонарушениях.
Действия Рванова Р”.Р•. образуют объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного С‡.1 СЃС‚.20.6.1 РљРѕРђРџ Р Р¤.
Оснований для освобождения последнего от административной ответственности, применения положений ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях суд не усматривает.
Р’ соответствии СЃРѕ СЃС‚. 4.1 Кодекса Р Р¤ РѕР± административных правонарушениях, РїСЂРё назначении наказания Рванову Р”.Р•., СЃСѓРґ учитывает характер административного правонарушения, личность РІРёРЅРѕРІРЅРѕРіРѕ.
Обстоятельств, смягчающих Рё отягчающих административную ответственность Рванова Р”.Р•., СЃСѓРґРѕРј РЅРµ установлено.
Совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами (ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ).
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.
Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
В постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 15.07.1999 N 11-П отмечено, что санкции характера должны отвечать требованиям справедливости и соразмерности. Принцип соразмерности, выражающий требования справедливости, предполагает установление публично-правовой ответственности лишь за виновное деяние и дифференциацию ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания.
Согласно разъяснениям, содержащимся в Обзоре по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) N 1, утвержденном Президиумом Верховного Суда РФ 21.04.2020, административное наказание в виде предупреждения может быть назначено любому субъекту административного правонарушения, предусмотренного ст.20.6.1 КоАП РФ (гражданину, должностному лицу, лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридическому лицу) в зависимости от конкретных обстоятельств дела об административном правонарушении.
Р’ рассматриваемом случае РёР· материалов дела усматривается совокупность условий, предусмотренных частями 1 Рё 2 статьи 3.4 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях, для назначения Рванову Р”.Р•. административного наказания РІ РІРёРґРµ предупреждения.
Учитывая, что допущенное правонарушение было совершено Рвановым Р”.Р•. впервые, отягчающие административную ответственность обстоятельства отсутствуют, принимая РІРѕ внимание обстоятельства совершения последней правонарушения, полагаю возможным назначить наказание РІ РІРёРґРµ предупреждения, что отвечает принципам справедливости Рё соразмерности наказания.
На основании изложенного и руководствуясь ч.1 ст.20.6.1, ст.ст. 29.7 – 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
Рї Рѕ СЃ С‚ Р° РЅ Рѕ РІ Рё Р»:
Рванова Р”.Р•. признать виновным РІ совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях, Рё назначить ему наказание РІ РІРёРґРµ предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Тверской областной суд через Торжокский межрайонный суд Тверской области.
РЎСѓРґСЊСЏ Рќ.Р. Уварова
Дело № 5-877/2021
ПОСТАНОВЛЕНРР•
по делу об административном правонарушении
15 РЅРѕСЏР±СЂСЏ 2021 РіРѕРґР° РіРѕСЂРѕРґ РўРѕСЂР¶РѕРє
РЎСѓРґСЊСЏ РўРѕСЂР¶РѕРєСЃРєРѕРіРѕ межрайонного СЃСѓРґР° Тверской области Уварова Наталья Ргоревна, (юридический адрес РўРѕСЂР¶РѕРєСЃРєРѕРіРѕ межрайонного СЃСѓРґР° Тверской области: 172008, Тверская область, Рі. РўРѕСЂР¶РѕРє, СѓР». Дзержинского, Рґ.42), СЃ участием лица, привлекаемого Рє административной ответственности Рванова Р”.Р•., рассмотрев дело РѕР± административном правонарушении, предусмотренном С‡. 1 СЃС‚. 20.6.1 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях (далее РљРѕРђРџ Р Р¤), РІ отношении Рванова Р”.Р•., родившегося ДД.РњРњ.ГГГГ РіРѕРґР° РІ <адрес>, зарегистрированного РїРѕ адресу: <адрес>, работающего разнорабочим РІ РћРћРћ «Таллион Терра», ранее Рє административной ответственности непривлекавшегося,
Сѓ СЃ С‚ Р° РЅ Рѕ РІ Рё Р»:
Рванов Р”.Р•. РЅРµ выполнил правила поведения РїСЂРё введении режима повышенной готовности РЅР° территории, РЅР° которой существует СѓРіСЂРѕР·Р° возникновения чрезвычайной ситуации, Р·Р° исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 РљРѕРђРџ Р Р¤, РїСЂРё следующих обстоятельствах:
13.10.2021 РіРѕРґР° РІ 20 часов 40 РјРёРЅСѓС‚ Рванов Р”.Р•. находился торговом зале магазина «Пятерочка», расположенном РїРѕ адресу: Тверская область, Рі.РўРѕСЂР¶РѕРє, СѓР». Красноармейская, Рґ.14, без использования средств индивидуальной защиты органов дыхания (защитной маски, респиратора или иных средств, обеспечивающих индивидуальную защиту органов дыхания человека), осуществляя тем самым действия, создающие СѓРіСЂРѕР·Сѓ собственной безопасности, Р¶РёР·РЅРё Рё Р·РґРѕСЂРѕРІСЊСЋ, создающие СѓРіСЂРѕР·Сѓ безопасности, Р¶РёР·РЅРё, Р·РґРѕСЂРѕРІСЊСЋ, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся РЅР° территории, РЅР° которой существует СѓРіСЂРѕР·Р° возникновения чрезвычайной ситуации, РІ нарушение подпункта Рђ пункта 3, подпунктов Р’ Рё Р“ пункта 4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами Рё организациями РїСЂРё введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕС‚ 02.04.2020 в„– 417, РІ период введения режим повышенной готовности, установленного постановлением Губернатора Тверской области РѕС‚ 17.03.2020 в„– 16-РїРі «О введении режима повышенной готовности РЅР° территории Тверской области», РІ редакции постановления Губернатора Тверской области РѕС‚ 29.04.2020 в„– 55-РїРі, РІ нарушение РїРї. 1 Рї. 7 постановления Губернатора Тверской области РѕС‚ 17.03.2020 в„– 16-РїРі, РІ редакции постановления Губернатора Тверской области РѕС‚ 29.04.2020 в„– 55-РїРі, СЃ изменениями, внесенными постановлениями Губернатора Тверской области РѕС‚ 11.05.2020 в„– 69-РїРі, РѕС‚ 07.10.2020 в„– 147-РїРі, РѕС‚ 18.12.2020 N 185-РїРі.
РЎРІРѕРёРјРё действиями Рванов Р”.Р•. совершил административное правонарушение, ответственность Р·Р° которое предусмотрена С‡. 1 СЃС‚. 20.6.1 РљРѕРђРџ Р Р¤.
Р’ судебном заседание Рванов Р”.Р•. РІРёРЅСѓ РІ совершенном административном правонарушении признал полностью, РїРѕСЏСЃРЅРёР», что РїСЂРё себе имел маску, однако забыл ее надеть.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, в судебное заседание не явилось, хотя своевременно и надлежащим образом было уведомлено о времени и месте рассмотрения дела.
Судом было определено рассмотреть данное дело в отсутствие должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении.
Заслушав лицо, привлекаемое Рє административной ответственности Рванова Р”.Р•., исследовав материалы дела, СЃСѓРґСЊСЏ РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ Рє следующему.
В соответствии со статьёй 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Статьей 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно статьи 26.2 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях доказательствами РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении являются любые фактические данные, РЅР° основании которых СЃСѓРґСЊСЏ, орган, должностное лицо, РІ производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого Рє административной ответственности, Р° также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Рти данные устанавливаются протоколом РѕР± административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, РІ отношении которого ведется производство РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, Р° также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В соответствии с частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 Кодекса.
В соответствии с ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" органы государственной власти субъектов Российской Федерации:
а) принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;
у) устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом "м" настоящего пункта;
ф) с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" статьи 10 настоящего Федерального закона, могут устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом "а.1" статьи 10 настоящего Федерального закона.
Предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.
Согласно ст. 19 указанного Федерального закона Граждане Российской Федерации обязаны: соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; выполнять установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 N 417 утверждены Правила поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Как установлено п.п. 3 и 4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны: а) соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения. При угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается: в) осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью; г) осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
В соответствии с п. 1.2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 02.03.2020 N 5 "О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)" высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) предписывается с учетом складывающейся эпидемиологической ситуации в регионе и прогноза ее развития своевременно вводить ограничительные мероприятия.
Согласно ст. 8 Закона Тверской области от 30.07.1998 N 26-ОЗ-2 "О защите населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" Губернатор Тверской области: устанавливает региональный уровень реагирования на чрезвычайную ситуацию.
В целях профилактики и предотвращения распространения на территории Тверской области новой коронавирусной инфекции (COVID-2019), Постановлением Губернатора Тверской области от 17.03.2020 N 16-пг "О введении режима повышенной готовности на территории Тверской области" с 17 марта 2020 года на территории Тверской области введен режим повышенной готовности для органов управления и сил Тверской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, установлен региональный уровень реагирования. Границы территории, на которой могут возникнуть чрезвычайные ситуации, определены в пределах границ Тверской области.
В соответствии с п.п. 1 п.7 указанного Постановления (в редакции Постановлений Губернатора Тверской области от 09.06.2020 N 80-пг, от 07.10.2020 N 147-пг, от 18.12.2020 N 185-пг) на граждан возложена обязанность использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания от инфекции (гигиенические, защитные маски, респираторы или иные средства, обеспечивающие индивидуальную защиту органов дыхания) при нахождении в общественном транспорте, в том числе осуществляющем перевозку пассажиров и багажа по заказу, легковом такси, железнодорожном транспорте, на железнодорожных вокзалах, станциях, автовокзалах, автостанциях, пассажирских платформах, надземных и в подземных переходах через железнодорожные пути, в административно-деловых центрах, торговых центрах (комплексах), объектах розничной торговли, организациях культуры, зданиях, строениях, сооружениях и (или) помещениях, предназначенных для осуществления медицинской деятельности, зданиях (помещениях), в которых осуществляют свою деятельность мировые судьи Тверской области.
Р’РёРЅР° Рванова Р”.Р•. РІ совершении данного административного правонарушения полностью подтверждается материалами дела, Р° именно:
- протоколом РѕР± административном правонарушении РўР’Р в„– 0852785/3967 РѕС‚ 13.10.2021 РіРѕРґР°, составленным РІ соответствии СЃ требованиями СЃС‚. 28.2 РљРѕРђРџ Р Р¤, РІ котором отражены обстоятельства совершенного Рвановым Р”.Р•. административного правонарушения, предусмотренного С‡.1 СЃС‚.20.6.1 РљРѕРђРџ Р Р¤;
- фотографией, РЅР° которой Рванов Р”.Р•. изображен без маски.
Оценив собранные по делу письменные доказательства, суд приходит к выводу, что они соответствуют предъявляемым к ним требованиям, а именно: содержат фактические сведения о событии правонарушения, времени и месте его совершения, в них указано существо правонарушения в соответствии с требованиями Кодекса РФ об административных правонарушениях, каких-либо фактов нарушения определенной законом процедуры сбора и фиксации доказательств не установлено, в связи с чем подвергать сомнению эти письменные доказательства у судьи оснований не имеется.
Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях должностным лицом органа, уполномоченного составлять протоколы об административных правонарушениях.
Действия Рванова Р”.Р•. образуют объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного С‡.1 СЃС‚.20.6.1 РљРѕРђРџ Р Р¤.
Оснований для освобождения последнего от административной ответственности, применения положений ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях суд не усматривает.
Р’ соответствии СЃРѕ СЃС‚. 4.1 Кодекса Р Р¤ РѕР± административных правонарушениях, РїСЂРё назначении наказания Рванову Р”.Р•., СЃСѓРґ учитывает характер административного правонарушения, личность РІРёРЅРѕРІРЅРѕРіРѕ.
Обстоятельств, смягчающих Рё отягчающих административную ответственность Рванова Р”.Р•., СЃСѓРґРѕРј РЅРµ установлено.
Совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами (ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ).
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.
Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
В постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 15.07.1999 N 11-П отмечено, что санкции характера должны отвечать требованиям справедливости и соразмерности. Принцип соразмерности, выражающий требования справедливости, предполагает установление публично-правовой ответственности лишь за виновное деяние и дифференциацию ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания.
Согласно разъяснениям, содержащимся в Обзоре по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) N 1, утвержденном Президиумом Верховного Суда РФ 21.04.2020, административное наказание в виде предупреждения может быть назначено любому субъекту административного правонарушения, предусмотренного ст.20.6.1 КоАП РФ (гражданину, должностному лицу, лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридическому лицу) в зависимости от конкретных обстоятельств дела об административном правонарушении.
Р’ рассматриваемом случае РёР· материалов дела усматривается совокупность условий, предусмотренных частями 1 Рё 2 статьи 3.4 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях, для назначения Рванову Р”.Р•. административного наказания РІ РІРёРґРµ предупреждения.
Учитывая, что допущенное правонарушение было совершено Рвановым Р”.Р•. впервые, отягчающие административную ответственность обстоятельства отсутствуют, принимая РІРѕ внимание обстоятельства совершения последней правонарушения, полагаю возможным назначить наказание РІ РІРёРґРµ предупреждения, что отвечает принципам справедливости Рё соразмерности наказания.
На основании изложенного и руководствуясь ч.1 ст.20.6.1, ст.ст. 29.7 – 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
Рї Рѕ СЃ С‚ Р° РЅ Рѕ РІ Рё Р»:
Рванова Р”.Р•. признать виновным РІ совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях, Рё назначить ему наказание РІ РІРёРґРµ предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Тверской областной суд через Торжокский межрайонный суд Тверской области.
РЎСѓРґСЊСЏ Рќ.Р. Уварова