Решение по делу № 5-4/2019 от 24.12.2018

Дело № 5-4/19

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Красноярский край, город Ачинск,

улица Назарова 28 Б                    18 февраля 2019 года

Судья Ачинского городского суда Красноярского края Антипов В.В.,

с участием

защитника юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Акционерного общества «РУСАЛ Ачинский Глиноземный Комбинат»- Витюговой Н.А., действующей на основании доверенности № 24 АА 3015175 от 05.02.2018,

    главного государственного инспектора Сибирского управления государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта – Иванова Б.М.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.19.20 КоАП РФ и материалы к нему, в отношении юридического лица - Акционерного общества «РУСАЛ Ачинский глиноземный комбинат» (далее по тексту АО «РУСАЛ Ачинск»,

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу об административном правонарушении от 23.11.2018 года, 23.11.2018 года с 11-00 часов до 15-00 часов в ходе проведения плановой выездной проверки в отношении юридического лица –АО «РУСАЛ Ачинск», расположенного по адресу: Красноярский край, город Ачинск, территория Южной промзоны, ХII квартал, строение 1, установлено нарушение подпункта «ж» пункта 4«Положения о лицензировании погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте», а именно работники лицензиата, деятельность которых непосредственно связана с осуществлением погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте, осуществляющие выгрузку (слив) опасного груза (кислоты серной и щелочи 8 класса опасности) из железнодорожных цистерн, не прошли профессиональное обучение для выполнения указанного вида работ по профессии сливщик-разливщик. Согласно Уставу АО «РУСАЛ Ачинск» не получает от указанного вида деятельности прибыли и не оказывает услуги другим лицам.

Защитник юридического лица АО «РУСАЛ Ачинск» - Витюгова Н.А. с обстоятельствами административного правонарушения, изложенными в протоколе, согласилась полностью. Пояснила, чтов настоящее время Общество устраняет выявленное нарушение, поскольку между Обществом и специализированный учреждением образования заключен договор обучения персонала Общества, в том числе по профессии «Сливщик-разливщик». Вместе с тем пояснила, что допущенное нарушение нельзя признать грубым, поскольку допущенное нарушение не повлекло возникновения угрозы причинения либо причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде и т.д. Кроме того, пояснила, что основной целью деятельности Общества является извлечение прибыли. При этом опасные грузы (кислоты и щелочи) используются Обществом в технологических процессах при производстве продукции.

Главный государственный инспектор Сибирского управления государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Иванов Б.М. подтвердил обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении.

Изучив протокол об административном правонарушении, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, судья пришел к следующим выводам.

Согласно статье 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в его совершении и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

    Частью 3 статьи 19.20 КоАП РФ установлена административная ответственность за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).

    В соответствии с пунктом 27 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» погрузочно-разгрузочная деятельность применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте подлежит лицензированию.

В соответствии с абзацем 2 пункта 8 Положения о лицензировании погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2012 года N 221 (далее - Положение), к грубым нарушениям лицензионных требований относится нарушение требований, предусмотренных подпунктами "а", "б" и "ж" п. 4 Положения, которое повлекло за собой последствия, предусмотренные частью 11 статьи 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности".

Согласно подпункту "ж" пункта 4 Положения лицензионными требованиями, предъявляемыми к соискателю лицензии (лицензиату), являются наличие в штате соискателя лицензии (лицензиата) работников, деятельность которых связана с осуществлением лицензируемой деятельности, удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям, аттестованных в установленном порядке и проходящих повышение квалификации по требуемой специализации не реже 1 раза в 3 года.

Таким образом, допуск к осуществлению погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте работников, не отвечающих требованиям подпункта "ж" пункта 4 Положения о лицензировании, влечет возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера, поскольку опасный груз в силу присущих ему свойств при погрузочно-разгрузочных работах может стать причиной взрыва, пожара, химического или иного вида заражения либо повреждения технических средств, устройств, оборудования, и других объектов железнодорожного транспорта и третьих лиц, а также причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда окружающей среде.

Профессия сливщика-разливщика входит в Перечень профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение, утвержденный Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 02 июля 2013 года N 513.

Согласно протоколу об административном правонарушении от 23.11.2018 года, 23.11.2018 года с 11-00 часов до 15-00 часов в ходе проведения плановой выездной проверки в отношении юридического лица – АО «РУСАЛ Ачинск», расположенного по адресу: Красноярский край, город Ачинск, территория Южной промзоны, ХII квартал, строение 1,    установлено нарушение подпункта «ж» пункта 4 Положения о лицензировании погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте», а именно работники лицензиата, деятельность которых непосредственно связана с осуществлением погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте, осуществляющие выгрузку (слив) опасного груза (кислоты серной и щелочи 8 класса опасности) из железнодорожных цистерн, не прошли профессиональное обучение для выполнения указанного вида работ по профессии сливщик-разливщик. Согласно Уставу АО «РУСАЛ Ачинск» не получает от указанного вида деятельности прибыли и не оказывает услуги другим лицам. Действия АО «РУСАЛ Ачинск» квалифицированы должностным лицом надзорного органа по ч.3 ст.19.20 КоАП РФ.

Однако судьей установлено, что, согласно Уставу, основной цельюдеятельности АО «РУСАЛ Ачинск» является извлечение прибыли (статья 3 Устава), при этом в качестве основного вида деятельности Общества, в том числе, является перевозка железнодорожным транспортом опасных грузов для производственных целей, погрузка и выгрузка опасных грузов (пункты 3.2.18, 3.2.20, 3.2.21, 3.2.22 Устава) (л.д. 42-43).

При таких обстоятельствах, действия АО «РУСАЛ Ачинск» следует квалифицировать по части 4 статьи 14.1.2 КоАП РФ, как осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией.

Переквалификация совершенного АО «РУСАЛ Ачинск» деяния на часть 4 статьи 14.1.2 КоАП РФ согласуется с правовой позицией, изложенной в пункте 20 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", согласно которой, если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, то судья вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) КоАП РФ, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу.

    Вина АО «РУСАЛ Ачинск» в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.4 ст.14.1.2 КоАП РФ, подтверждается:

- протоколом об административном правонарушении от 23.11.2018 года, согласно которому, 23.11.2018 года с 11-00 часов до 15-00 часов в ходе проведения плановой выездной проверки в отношении юридического лица – АО «РУСАЛ Ачинск», расположенного по адресу: Красноярский край, город Ачинск, территория Южной промзоны, ХII квартал, строение 1,    установлено нарушение подпункта «ж» пункта 4 Положения о лицензировании погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте», а именно работники лицензиата, деятельность которых непосредственно связана с осуществлением погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте, осуществляющие выгрузку (слив) опасного груза (кислоты серной и щелочи 8 класса опасности) из железнодорожных цистерн, не прошли профессиональное обучение для выполнения указанного вида работ по профессии сливщик-разливщик (л.д.3-5);

- актом проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица, индивидуального предпринимателя № ОГ-3294/13/Л от 23.11.2018 года(л.д.6-8);

-копиями транспортных железнодорожных накладных на перевозку наливных грузов повагонной отправкой (л.д.16,17,18);

-копией журнала учета газоопасных работ, проводимых без наряда-допуска цеха химводоочистки (л.д.18-19);

-справкой о выполненных объемах выгрузки грузов за период с 01.11.2017 года по 01.11.2018 года (л.д.20-22);

-списком лиц, деятельность которых связана с погрузочно-разгрузочной деятельностью с опасными грузами на железнодорожном транспорте (л.д.23);

-копией Устава АО «РУСАЛ Ачинск» (л.д.40-59);

-копией лицензии от 27.11.2015 года на осуществление погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте (л.д.60).

Таким образом, судьей установлено, что АО «РУСАЛ Ачинск» виновно в совершении административного правонарушения, и его действия судья квалифицирует по части 4 статьи 14.1.2 КоАП РФ – осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией.

Доводы защитника о том, что допущенное нарушение не является грубым, судья не принимает, поскольку осуществление выгрузки опасного груза из железнодорожных цистерн персоналом, не прошедшим в установленном порядке профессионального обучения, создает угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, а также угрозу чрезвычайных ситуаций техногенного характера.

Доводы защитника о возможности назначения наказания в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей, изложенные в письменных объяснениях, судья не принимает, поскольку наказание менее минимального размера, в соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ может быть назначено лишь при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица. Таких обстоятельств судьей при рассмотрении дела не установлено.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, судья признает принятие мер, направленных на предотвращение лицом, совершившим административное правонарушение, вредных последствий административного правонарушения, так как на момент рассмотрения дела, АО «РУСАЛ Ачинск» заключило договор с учреждением образования на обучение персонала, частичное признание вины.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судьей не установлено.

    При определении вида и размера наказания судья учитывает характер совершенного правонарушения, обстоятельство, смягчающее административную ответственность, отсутствие обстоятельств,отягчающих административную ответственность.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 29.9, 29.10, КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

         Переквалифицировать действия Акционерного общества «РУСАЛ Ачинский Глиноземный Комбинат» с части 3 статьи 19.20 КоАП РФ на часть 4 статьи 14.1.2 КоАП РФ.

Юридическое лицо – Акционерное общество «РУСАЛ Ачинский Глиноземный Комбинат» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1.2 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 (двести тысяч) рублей.

Штраф подлежит уплате в доход бюджета КБК 10611690040046000140, ИНН 5407002730, КПП 540701001 (Сибирское Управление государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта), Банк получателя: Сибирское ГУ Банка России г.Новосибирск, БИК 045004001, ОКТМО 50701000, номер счета получателя 40101810900000010001.

Разъяснить АО «РУСАЛ Ачинск», что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса. За неуплату административного штрафа в установленный законом срок предусмотрена ответственность по ст. 20.25 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано или опротестовано в Красноярский краевой суд в течение 10 дней со дня получения копии постановления, путем подачи жалобы или принесения протеста через Ачинский городской суд.

Судья                         В.В.Антипов

5-4/2019

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
АО "РУСАЛ Ачинский глиноземный комбинат"
Суд
Ачинский городской суд Красноярского края
Судья
Антипов Вячеслав Владимирович
Статьи

14.1.02

Дело на странице суда
achinsk.krk.sudrf.ru
24.12.2018Передача дела судье
27.12.2018Подготовка дела к рассмотрению
18.02.2019Рассмотрение дела по существу
28.02.2019Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
18.02.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее