Решение по делу № 33-3-4496/2022 от 18.04.2022

Судья ФИО2 Дело (

УИД 26К80-04

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

<адрес> 19 мая 2022 года

Судебная коллегия по гражданским делам <адрес>вого суда в составе председательствующего: ФИО9,

судей Калединой Е.Г., Евтуховой Т.С.,

при секретаре ФИО5,

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда гражданское дело по апелляционной жалобе представителя ФИО1 ФИО6

на решение Ленинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ

по исковому заявлению ФИО1 к администрации <адрес>, комитету по управлению муниципальным имуществом <адрес> о признании права собственности в порядке приватизации,

заслушав доклад судьи ФИО9,

УСТАНОВИЛА:

ФИО1 обратилась в суд с иском к администрации <адрес>, КУМИ <адрес>, в котором просит признать за ней право собственности в порядке приватизации, на жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, общей площадью 63, 5 кв.м., кадастровый .

В обоснование заявленных требований указала, что ей принадлежит право пользования жилым помещением, расположенным по адресу: <адрес>, согласно техническому плану помещения, составляет 63,5 кв.м.

Супруг ФИО1, имевший право пользования жилыми помещениями умер ДД.ММ.ГГГГ, дочь ФИО7 с ДД.ММ.ГГГГ выписана из с указанного жилого помещения, и проживает в <адрес>, что подтверждается паспортом, а, соответственно, не имеет право пользования и права на приватизацию вышеуказанного жилого помещения. Иных членов семьи сохранивших право пользования жилым помещением, не иметься.

В адрес администрации <адрес> ДД.ММ.ГГГГ её представителем направлено заявление на приватизацию занимаемого ею жилого помещения с приложением необходимых документов. Однако исходя из ответа от ДД.ММ.ГГГГ , ответчик отказался от рассмотрения заявления.

Решением Ленинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в удовлетворении иска отказано.

В апелляционной жалобе представитель ФИО1 ФИО6 просит о его отмене, указывает, что материалы дела не содержат экспертного заключения о соответствии/несоответствии технического состояния жилого помещения истца установленным нормам. Право на приватизацию не ставится в зависимость от наличия договора социального найма.

Письменных возражений не поступило.

В судебное заседание суда апелляционной инстанции истец и ответчик не явились, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом, в том числе путем размещения информации на официальном сайте <адрес>вого суда в сети Интернет, ходатайства об отложении судебного заседания в суд апелляционной инстанции не направили, доказательств уважительности причины неявки не представили.

В соответствии с положениями ч.3 ст.167 и ч. 1 ст.327 ГПК РФ судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Проверив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в апелляционной жалобе, выслушав лиц, участвовавших в судебном заседании суда апелляционной инстанции, судебная коллегия не находит оснований для удовлетворения жалобы и отмены судебного решения, постановленного в соответствии с установленными по делу обстоятельствами и требованиями закона.

В соответствии со ст. 217 ГК РФ имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности, может быть передано его собственником в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законами о приватизации государственного и муниципального имущества. При приватизации государственного и муниципального имущества предусмотренные настоящим Кодексом положения, регулирующие порядок приобретения и прекращения права собственности, применяются, если законами о приватизации не предусмотрено иное.

Согласно ст. ст. 1, 2, 7, 11 Закона РФ "О приватизации жилищного фонда в РФ", приватизация жилых помещений - бесплатная передача в собственность граждан Российской Федерации на добровольной основе занимаемых ими жилых помещений в государственном и муниципальном жилищном фонде, а для граждан Российской Федерации, забронировавших занимаемые жилые помещения, - по месту бронирования жилых помещений. Граждане Российской Федерации, имеющие право пользования жилыми помещениями государственного или муниципального жилищного фонда на условиях социального найма, вправе приобрести их на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, в общую собственность либо в собственность одного лица, в том числе несовершеннолетнего, с согласия всех имеющих право на приватизацию данных жилых помещений совершеннолетних лиц и несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет. Каждый гражданин имеет право на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации, жилого помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде социального использования один раз.

Передача жилых помещений в собственность граждан оформляется договором передачи, заключаемым органами государственной власти или органами местного самоуправления поселений, предприятием, учреждением с гражданином, получающим жилое помещение в собственность в порядке, установленном законодательством.

При этом нотариального удостоверения договора передачи не требуется и государственная пошлина не взимается. В договор передачи жилого помещения в собственность включаются несовершеннолетние, имеющие право пользования данным жилым помещением и проживающие совместно с лицами, которым это жилое помещение передается в общую с несовершеннолетними собственность, или несовершеннолетние, проживающие отдельно от указанных лиц, но не утратившие право пользования данным жилым помещением. Право собственности на приобретенное жилое помещение возникает с момента государственной регистрации права в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Согласно ст. 4 вышеназванного закона, не подлежат приватизации жилые помещения, находящиеся в аварийном состоянии, в общежитиях, в домах закрытых военных городков, а также служебные жилые помещения, за исключением жилищного фонда совхозов и других сельскохозяйственных предприятий, к ним приравненных, и находящийся в сельской местности жилищный фонд стационарных учреждений социальной защиты населения.

Согласно сведениям поквартирной карточки от ДД.ММ.ГГГГ, выданной директором ООО «Управляющая компания- 16», в квартире, расположенной по адресу: <адрес>, жилая площадь 20, 1 кв.м. нанимателем числится ФИО1, в квартире проживают муж ФИО1, дочь ФИО8

В настоящее время муж истицы ФИО1 умер, дочь проживает в <адрес>, имеет там постоянную регистрацию.

По сведениям федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, площадью 65,4 кв.м. кадастровый , находится в собственности муниципального образования <адрес>.

Судом установлено и это не оспаривается сторонами, что договор социального найма между истцом и администрацией <адрес> никогда не заключался, поскольку с данным заявлением ФИО1 не обращалась.

Разрешая спор, суд первой инстанции исходил из того, что спорное жилое помещение не подлежит приватизации в виду признания дома аварийным, и его сносе.

Судебная коллегия соглашается с выводом суда на основании следующего.

Судом установлено, что Постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О признании многоквартирного <адрес>, расположенного по <адрес>, аварийным и подлежащим сносу», вышеназванный многоквартирный дом, расположенный по <адрес> признан аварийным и подлежащим сносу.

Закон Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" в статье 11 установил, что каждый гражданин имеет право на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации, жилого помещения в домах государственного и муниципального жилищного фонда один раз.

Таким образом, объектом приватизации, согласно указанному положению, выступает жилое помещение, которое, исходя из требований жилищного законодательства, может состоять из квартиры либо одной или нескольких комнат (ч.1 ст. 52 ЖК РСФСР), должно быть благоустроенным применительно к условиям данного населенного пункта, отвечать установленным санитарным и техническим требованиям (ч.1 ст. 40 ЖК РСФСР) и предназначаться для постоянного проживания (ст.7 ЖК РСФСР).

И лишь в отдельных случаях, предусмотренных законодательством, жилая площадь, предоставляемая для проживания, может не отвечать критерию благоустроенности (ст. 97 ЖК РСФСР), под которой понимается наличие в жилом помещении тех или иных коммунальных удобств.

Санитарные и технические требования, предъявляемые к жилому помещению, предусматривают условия, при которых проживание в нем безопасно для здоровья человека. Жилые помещения, проживание в которых невозможно вследствие определенных конструктивных (технических) дефектов данных помещений (в случае невозможности их устранения или исправления), в силу ст. 8 ЖК РСФСР переоборудуются для использования в других целях либо подлежат сносу и, тем самым, исключаются из жилищного фонда.

Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 552 утверждено Положение о порядке признания жилых домов (жилых помещений) непригодными для проживания, к числу которых отнесены также жилые дома (жилые помещения), находящиеся в аварийном состоянии. Критерии и технические условия отнесения жилых домов (жилых помещений) к категории аварийных подлежат утверждению Государственным комитетом Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу.

Как неоднократно отмечал Конституционный Суд Российской Федерации, определение круга объектов, не подлежащих приватизации, само по себе нельзя считать ограничением прав и свобод человека и гражданина, если целевое назначение жилого помещения, место его нахождения и другие обстоятельства, обусловливающие особенности правового режима жилья, исключают возможность передачи его в частную собственность. Поскольку запрет на приватизацию аварийного жилья, содержащийся в статье 4 Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации", предопределен в том числе его правовым режимом (в случае признания аварийного дома подлежащим сносу или переоборудованию для использования в других целях обмен соответствующего жилого помещения не допускается) и предназначением для иного целевого использования, он не может рассматриваться как ограничивающий какие-либо конституционные права и свободы граждан.

Вместе с тем следует учитывать, что в случае признания жилого дома (жилого помещения) непригодным для проживания по причине аварийного состояния собственник жилищного фонда (представитель собственника, осуществляющий функции по управлению жилищным фондом) либо соответствующее структурное подразделение органа местного самоуправления должны с учетом предписания органа местного самоуправления в срок не более 10 дней либо немедленно принять решение об отселении граждан (пункты 12 и 13 Положения о порядке признания жилых домов (жилых помещений) непригодными для проживания).

Следовательно, граждане, ранее проживавшие в аварийном жилом помещении, после получения в пользование другого жилого помещения в доме государственного или муниципального жилищного фонда, соответствующего требованиям жилищного законодательства, вправе приватизировать его. Тем самым им гарантируется не только право на жилище (ст. 40 Конституции Российской Федерации), но и закрепленное статьей 35 Конституции Российской Федерации право частной собственности и право иметь имущество (в данном случае - жилое помещение) в собственности. Специальный же статус аварийного жилья, поскольку он не препятствует законодательно установленному праву проживающего в нем гражданина на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации, жилого помещения в домах государственного и муниципального жилищного фонда, не может рассматриваться как нарушающий принцип равенства прав граждан в зависимости от условий их проживания и противоречащий статье 19 (части 1 и 2) Конституции Российской Федерации.

В апелляционной жалобе представителем истца ФИО6 приведены доводы об отсутствии в материалах дела экспертного заключения о соответствии/несоответствии технического состояния жилого помещения истца установленным нормам, заключения комиссии, распоряжения о сроках отселения истца, что, по его мнению, указывает на недоказанность обстоятельств, имеющих значение для дела.

Судебная коллегия находит указанные доводы несостоятельными, поскольку указанные обстоятельства имеют значение для разрешения требований о признании постановления администрации <адрес> аварийным и подлежащим сносу многоквартирного дома, расположенного по <адрес> в <адрес>, но такие требования истцом, её представителем в настоящем деле не заявлены, и не представлено доказательств тому, что такие требования разрешены иными судебными решениями.

При таких обстоятельствах, суд первой инстанции на законных основаниях отказал в удовлетворении требования.

При этом судебная коллегия находит заслуживающими внимание доводы апелляционной жалобы о том, что отсутствие договора социального найма не может являться основанием для отказа в удовлетворении иска, поскольку законность вселения ФИО1, а также законность предоставления жилого помещения истцу ответчиком не оспорена, доказательств незаконности вселения ответчиком суду не представлено.

Нормы материального права при рассмотрении дела применены правильно. Нарушений норм процессуального права, влекущих отмену решения, судом не допущено.

При таких обстоятельствах судебная коллегия соглашается с вынесенным по делу решением, признает его законным и обоснованным, не подлежащим отмене по доводам апелляционной жалобы.

Руководствуясь ст.ст. 328-330 ГПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

решение Ленинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

Мотивированное апелляционное определение составлено ДД.ММ.ГГГГ.

Председательствующий:

Судьи:

Судья ФИО2 Дело (

УИД 26К80-04

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

<адрес> 19 мая 2022 года

Судебная коллегия по гражданским делам <адрес>вого суда в составе председательствующего: ФИО9,

судей Калединой Е.Г., Евтуховой Т.С.,

при секретаре ФИО5,

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда гражданское дело по апелляционной жалобе представителя ФИО1 ФИО6

на решение Ленинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ

по исковому заявлению ФИО1 к администрации <адрес>, комитету по управлению муниципальным имуществом <адрес> о признании права собственности в порядке приватизации,

заслушав доклад судьи ФИО9,

УСТАНОВИЛА:

ФИО1 обратилась в суд с иском к администрации <адрес>, КУМИ <адрес>, в котором просит признать за ней право собственности в порядке приватизации, на жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, общей площадью 63, 5 кв.м., кадастровый .

В обоснование заявленных требований указала, что ей принадлежит право пользования жилым помещением, расположенным по адресу: <адрес>, согласно техническому плану помещения, составляет 63,5 кв.м.

Супруг ФИО1, имевший право пользования жилыми помещениями умер ДД.ММ.ГГГГ, дочь ФИО7 с ДД.ММ.ГГГГ выписана из с указанного жилого помещения, и проживает в <адрес>, что подтверждается паспортом, а, соответственно, не имеет право пользования и права на приватизацию вышеуказанного жилого помещения. Иных членов семьи сохранивших право пользования жилым помещением, не иметься.

В адрес администрации <адрес> ДД.ММ.ГГГГ её представителем направлено заявление на приватизацию занимаемого ею жилого помещения с приложением необходимых документов. Однако исходя из ответа от ДД.ММ.ГГГГ , ответчик отказался от рассмотрения заявления.

Решением Ленинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в удовлетворении иска отказано.

В апелляционной жалобе представитель ФИО1 ФИО6 просит о его отмене, указывает, что материалы дела не содержат экспертного заключения о соответствии/несоответствии технического состояния жилого помещения истца установленным нормам. Право на приватизацию не ставится в зависимость от наличия договора социального найма.

Письменных возражений не поступило.

В судебное заседание суда апелляционной инстанции истец и ответчик не явились, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом, в том числе путем размещения информации на официальном сайте <адрес>вого суда в сети Интернет, ходатайства об отложении судебного заседания в суд апелляционной инстанции не направили, доказательств уважительности причины неявки не представили.

В соответствии с положениями ч.3 ст.167 и ч. 1 ст.327 ГПК РФ судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Проверив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в апелляционной жалобе, выслушав лиц, участвовавших в судебном заседании суда апелляционной инстанции, судебная коллегия не находит оснований для удовлетворения жалобы и отмены судебного решения, постановленного в соответствии с установленными по делу обстоятельствами и требованиями закона.

В соответствии со ст. 217 ГК РФ имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности, может быть передано его собственником в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законами о приватизации государственного и муниципального имущества. При приватизации государственного и муниципального имущества предусмотренные настоящим Кодексом положения, регулирующие порядок приобретения и прекращения права собственности, применяются, если законами о приватизации не предусмотрено иное.

Согласно ст. ст. 1, 2, 7, 11 Закона РФ "О приватизации жилищного фонда в РФ", приватизация жилых помещений - бесплатная передача в собственность граждан Российской Федерации на добровольной основе занимаемых ими жилых помещений в государственном и муниципальном жилищном фонде, а для граждан Российской Федерации, забронировавших занимаемые жилые помещения, - по месту бронирования жилых помещений. Граждане Российской Федерации, имеющие право пользования жилыми помещениями государственного или муниципального жилищного фонда на условиях социального найма, вправе приобрести их на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, в общую собственность либо в собственность одного лица, в том числе несовершеннолетнего, с согласия всех имеющих право на приватизацию данных жилых помещений совершеннолетних лиц и несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет. Каждый гражданин имеет право на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации, жилого помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде социального использования один раз.

Передача жилых помещений в собственность граждан оформляется договором передачи, заключаемым органами государственной власти или органами местного самоуправления поселений, предприятием, учреждением с гражданином, получающим жилое помещение в собственность в порядке, установленном законодательством.

При этом нотариального удостоверения договора передачи не требуется и государственная пошлина не взимается. В договор передачи жилого помещения в собственность включаются несовершеннолетние, имеющие право пользования данным жилым помещением и проживающие совместно с лицами, которым это жилое помещение передается в общую с несовершеннолетними собственность, или несовершеннолетние, проживающие отдельно от указанных лиц, но не утратившие право пользования данным жилым помещением. Право собственности на приобретенное жилое помещение возникает с момента государственной регистрации права в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Согласно ст. 4 вышеназванного закона, не подлежат приватизации жилые помещения, находящиеся в аварийном состоянии, в общежитиях, в домах закрытых военных городков, а также служебные жилые помещения, за исключением жилищного фонда совхозов и других сельскохозяйственных предприятий, к ним приравненных, и находящийся в сельской местности жилищный фонд стационарных учреждений социальной защиты населения.

Согласно сведениям поквартирной карточки от ДД.ММ.ГГГГ, выданной директором ООО «Управляющая компания- 16», в квартире, расположенной по адресу: <адрес>, жилая площадь 20, 1 кв.м. нанимателем числится ФИО1, в квартире проживают муж ФИО1, дочь ФИО8

В настоящее время муж истицы ФИО1 умер, дочь проживает в <адрес>, имеет там постоянную регистрацию.

По сведениям федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, площадью 65,4 кв.м. кадастровый , находится в собственности муниципального образования <адрес>.

Судом установлено и это не оспаривается сторонами, что договор социального найма между истцом и администрацией <адрес> никогда не заключался, поскольку с данным заявлением ФИО1 не обращалась.

Разрешая спор, суд первой инстанции исходил из того, что спорное жилое помещение не подлежит приватизации в виду признания дома аварийным, и его сносе.

Судебная коллегия соглашается с выводом суда на основании следующего.

Судом установлено, что Постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О признании многоквартирного <адрес>, расположенного по <адрес>, аварийным и подлежащим сносу», вышеназванный многоквартирный дом, расположенный по <адрес> признан аварийным и подлежащим сносу.

Закон Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" в статье 11 установил, что каждый гражданин имеет право на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации, жилого помещения в домах государственного и муниципального жилищного фонда один раз.

Таким образом, объектом приватизации, согласно указанному положению, выступает жилое помещение, которое, исходя из требований жилищного законодательства, может состоять из квартиры либо одной или нескольких комнат (ч.1 ст. 52 ЖК РСФСР), должно быть благоустроенным применительно к условиям данного населенного пункта, отвечать установленным санитарным и техническим требованиям (ч.1 ст. 40 ЖК РСФСР) и предназначаться для постоянного проживания (ст.7 ЖК РСФСР).

И лишь в отдельных случаях, предусмотренных законодательством, жилая площадь, предоставляемая для проживания, может не отвечать критерию благоустроенности (ст. 97 ЖК РСФСР), под которой понимается наличие в жилом помещении тех или иных коммунальных удобств.

Санитарные и технические требования, предъявляемые к жилому помещению, предусматривают условия, при которых проживание в нем безопасно для здоровья человека. Жилые помещения, проживание в которых невозможно вследствие определенных конструктивных (технических) дефектов данных помещений (в случае невозможности их устранения или исправления), в силу ст. 8 ЖК РСФСР переоборудуются для использования в других целях либо подлежат сносу и, тем самым, исключаются из жилищного фонда.

Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 552 утверждено Положение о порядке признания жилых домов (жилых помещений) непригодными для проживания, к числу которых отнесены также жилые дома (жилые помещения), находящиеся в аварийном состоянии. Критерии и технические условия отнесения жилых домов (жилых помещений) к категории аварийных подлежат утверждению Государственным комитетом Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу.

Как неоднократно отмечал Конституционный Суд Российской Федерации, определение круга объектов, не подлежащих приватизации, само по себе нельзя считать ограничением прав и свобод человека и гражданина, если целевое назначение жилого помещения, место его нахождения и другие обстоятельства, обусловливающие особенности правового режима жилья, исключают возможность передачи его в частную собственность. Поскольку запрет на приватизацию аварийного жилья, содержащийся в статье 4 Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации", предопределен в том числе его правовым режимом (в случае признания аварийного дома подлежащим сносу или переоборудованию для использования в других целях обмен соответствующего жилого помещения не допускается) и предназначением для иного целевого использования, он не может рассматриваться как ограничивающий какие-либо конституционные права и свободы граждан.

Вместе с тем следует учитывать, что в случае признания жилого дома (жилого помещения) непригодным для проживания по причине аварийного состояния собственник жилищного фонда (представитель собственника, осуществляющий функции по управлению жилищным фондом) либо соответствующее структурное подразделение органа местного самоуправления должны с учетом предписания органа местного самоуправления в срок не более 10 дней либо немедленно принять решение об отселении граждан (пункты 12 и 13 Положения о порядке признания жилых домов (жилых помещений) непригодными для проживания).

Следовательно, граждане, ранее проживавшие в аварийном жилом помещении, после получения в пользование другого жилого помещения в доме государственного или муниципального жилищного фонда, соответствующего требованиям жилищного законодательства, вправе приватизировать его. Тем самым им гарантируется не только право на жилище (ст. 40 Конституции Российской Федерации), но и закрепленное статьей 35 Конституции Российской Федерации право частной собственности и право иметь имущество (в данном случае - жилое помещение) в собственности. Специальный же статус аварийного жилья, поскольку он не препятствует законодательно установленному праву проживающего в нем гражданина на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации, жилого помещения в домах государственного и муниципального жилищного фонда, не может рассматриваться как нарушающий принцип равенства прав граждан в зависимости от условий их проживания и противоречащий статье 19 (части 1 и 2) Конституции Российской Федерации.

В апелляционной жалобе представителем истца ФИО6 приведены доводы об отсутствии в материалах дела экспертного заключения о соответствии/несоответствии технического состояния жилого помещения истца установленным нормам, заключения комиссии, распоряжения о сроках отселения истца, что, по его мнению, указывает на недоказанность обстоятельств, имеющих значение для дела.

Судебная коллегия находит указанные доводы несостоятельными, поскольку указанные обстоятельства имеют значение для разрешения требований о признании постановления администрации <адрес> аварийным и подлежащим сносу многоквартирного дома, расположенного по <адрес> в <адрес>, но такие требования истцом, её представителем в настоящем деле не заявлены, и не представлено доказательств тому, что такие требования разрешены иными судебными решениями.

При таких обстоятельствах, суд первой инстанции на законных основаниях отказал в удовлетворении требования.

При этом судебная коллегия находит заслуживающими внимание доводы апелляционной жалобы о том, что отсутствие договора социального найма не может являться основанием для отказа в удовлетворении иска, поскольку законность вселения ФИО1, а также законность предоставления жилого помещения истцу ответчиком не оспорена, доказательств незаконности вселения ответчиком суду не представлено.

Нормы материального права при рассмотрении дела применены правильно. Нарушений норм процессуального права, влекущих отмену решения, судом не допущено.

При таких обстоятельствах судебная коллегия соглашается с вынесенным по делу решением, признает его законным и обоснованным, не подлежащим отмене по доводам апелляционной жалобы.

Руководствуясь ст.ст. 328-330 ГПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

решение Ленинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

Мотивированное апелляционное определение составлено ДД.ММ.ГГГГ.

Председательствующий:

Судьи:

33-3-4496/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Смурыгина Валентина Александровна
Ответчики
Администрация города Ставрополя
Другие
Бойко Иван Михайлович
Суд
Ставропольский краевой суд
Судья
Чернышова Наталья Ивановна
Дело на странице суда
kraevoy--stv.sudrf.ru
19.04.2022Передача дела судье
19.05.2022Судебное заседание
30.05.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.06.2022Передано в экспедицию
19.05.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее