Решение по делу № 12-17/2024 от 20.02.2024

                                                                                      Дело № 12-17/2024

25RS0005-01-2021-004267-68

РЕШЕНИЕ

        08 июля 2022 года                                    г. Владивосток

Судья Первомайского районного суда г. Владивостока Приморского края Панасюк Е.В. (г. Владивосток, ул. Черемуховая, 6), рассмотрев дело об административном правонарушении по жалобе Никулкина Вячеслава Сергеевича на постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ , решение по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ

УСТАНОВИЛ:

Постановлением государственного участкового инспектора по государственному контролю в сфере охраны морских биологических ресурсов Пограничного управления ФСБ России по Приморскому краю от ДД.ММ.ГГГГ Д/847-23, оставленным без изменения решением начальника подразделения процессуальной деятельности Пограничного управления ФСБ России по Приморскому краю от ДД.ММ.ГГГГ, должностное лицо – капитан МРС-295 Никулкин Вячеслав Сергеевич, признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.1 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в сумме 30 000 рублей.

С указанным постановлением ДД.ММ.ГГГГ , решением от ДД.ММ.ГГГГ, Никулкин Вячеслав Сергеевич не согласился, подал жалобу, в которой просит принятое постановление и решение отменить.

В обоснование доводов жалобы заявитель указал, что при оглашении резолютивной части, было указано на применение административного наказания в виде штрафа в сумме 15 000 рублей, однако, согласно мотивировочной части постановления, размер ответственности указан 30 000 рублей. Несоответствие изготовленного постановления и оглашение его резолютивной части, является существенным нарушением процессуальных требований.

В судебное заседание представитель - защитник Никулкина Вячеслава Сергеевича доводы жалобы поддержала в полном объеме.

Изучив жалобу, исследовав материалы административного дела в их совокупности, суд приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 18.1 КоАП РФ, нарушение правил пересечения Государственной границы Российской Федерации лицами и (или) транспортными средствами либо нарушение порядка следования таких лиц и (или) транспортных средств от Государственной границы Российской Федерации до пунктов пропуска через Государственную границу Российской Федерации и в обратном направлении, за исключением случаев, предусмотренных статьей 18.5 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Статьей 2.4 КоАП ПФ предусмотрено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии со статьей 1 Закона РФ от 01.04.1993 № 4730-1 «О Государственной границе Российской Федерации» (далее - Закон № 4730-1) государственная граница Российской Федерации есть линия и проходящая по этой линии вертикальная поверхность, определяющие пределы государственной территории (суши, вод, недр и воздушного пространства) Российской Федерации, то есть пространственный предел действия государственного суверенитета Российской Федерации.

Режим Государственной границы включает правила, в том числе, пересечения Государственной границы лицами и транспортными средствами, пропуска через Государственную границу лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных, ведения на Государственной границе либо вблизи нее на территории Российской Федерации хозяйственной, промысловой и иной деятельности (статья 7 Закона № 4730-1).

В силу пункта «б» части 1 статьи 9.1 Закона № 4730-1 в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, допускается неоднократное пересечение Государственной границы на море без прохождения пограничного, таможенного (за исключением ограничения, установленного пунктом 7 настоящей статьи) и иных видов контроля российскими судами, прошедшими пограничный, таможенный и иные виды контроля при убытии с территории Российской Федерации, прибывающими на территорию Российской Федерации без цели захода в российские порты с последующим убытием с территории Российской Федерации.

При этом по правила части 2 этой же статьи Закона № 4730-1 неоднократное пересечение Государственной границы судами допускается при соблюдении следующих условий: а) выполнение требований к оснащению судов техническими средствами контроля, обеспечивающими постоянную автоматическую некорректируемую передачу информации о местоположении судов, и другими техническими средствами контроля местоположения судов; б) передача в пограничные органы данных о местоположении таких судов; в) уведомление пограничных органов о каждом фактическом пересечении Государственной границы.

В соответствии с частью 4 статьи 9.1 Закона № 4730-1 неоднократное пересечение Государственной границы российскими судами осуществляется с предварительным уведомлением пограничных органов.

Постановлением Правительства 28.03.2019 за № 341 утверждены Правила уведомления пограничных органов федеральной службы безопасности о намерении осуществлять неоднократное пересечение государственной границы российской федерации на море российскими судами (далее - Правила № 341).

Согласно пункту 2 Приказа Минтранса России от 26.02.2018 № 72, судовая роль должна содержать следующие сведения, в том числе о членах экипажа судна и иных лицах, указанных в пункте 3 настоящих Правил фамилия, имя, отчество (при наличии); гражданство; дата рождения; должность; вид и номер документа, удостоверяющего личность; номер квалификационного документа (при наличии).

Ответственность за нарушение правил пересечения Государственной границы Российской Федерации лицами и (или) транспортными средствами либо нарушение порядка следования таких лиц и (или) транспортных средств от Государственной границы Российской Федерации до пунктов пропуска через Государственную границу Российской Федерации и в обратном направлении, за исключением случаев, предусмотренных статьей 18.5 КоАП РФ, установлена частью 1 статьи 18.1 КоАП РФ.

Объектом посягательства данного правонарушения являются конкретные правила режима Государственной границы.

Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ, в 11 часов 45 минут (здесь и далее - время Владивостокское), в координатах места 42°34,3" СШ 133°39,1" ВД (исключительная экономическая зона РФ), капитан МРС-295 Никулкин Вячеслав Сергеевич нарушил правила пересечения Государственной границы РФ лицами и транспортными средствами при следующих обстоятельствах: ДД.ММ.ГГГГ в 13 часов 28 минут Никулкиным В.С. в адрес Пограничного управления ФСБ России по <адрес> было направлено Уведомление о неоднократном пересечении Государственной границы РФ на море российскими судами без прохождения пограничного, таможенного и иных видов контроля в соответствии с Приложением . В графе 2 судовой роли указаны данные гражданина ФИО2, однако согласно данным паспорта гражданина РФ серия 0508 сведения о гражданине, следующие: ФИО3. В графе 5 данной судовой роли указаны паспортные данные гражданина ФИО4: серия 0514 , однако согласно сведениям паспорта гражданина РФ ФИО4 серия и номер документа следующие: серия 0504 .

С учетом изложенного, суд пришел к выводу о том, что должностное лицо капитан Никулкина Вячеслава Сергеевича нарушил правила пересечения Государственной границы Российской Федерации, своими действиями (бездействиями) совершил административное правонарушение в области защиты государственной границы Российской Федерации, ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 18.1 КоАП РФ.

Факт совершения административного правонарушения, подтверждается материалами дела, а именно протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, объяснениями капитана, судовой ролью от ДД.ММ.ГГГГ, уведомлением (Приложение ) от ДД.ММ.ГГГГ, копиями паспортов и другими документами, имеющимися в материалах административного дела.

Ссылка заявителя о допущенных нарушениях не принимается судом, поскольку само по себе наличие резолюции на ходатайстве об уменьшении размера административного штрафа, не свидетельствует о его разрешении с учетом установленного законом порядка разрешения ходатайств, а именно посредством принятия определения. При рассмотрении вопроса о наложении административного штрафа, государственный инспектор, не усмотрев основания для его уменьшения, пришел к выводу об отказе в его удовлетворении, о чем вынесено отдельное определение от ДД.ММ.ГГГГ. Существенных нарушений порядка разрешения ходатайств, привлечения Никулкина В.С. к административной ответственности, судом не установлено.

Доказательств, опровергающих наличие события административного правонарушения, заявителем ни на рассмотрение дела административным органом, ни при рассмотрении дела судом не представлено.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое названным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

При этом суд отмечает, что вступая в правоотношения в области охраны государственной границы Российской Федерации, капитан должен не только знать о существовании обязанностей, отдельно установленных для каждого вида правоотношений, но и обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований закона.

При указанных обстоятельствах суд считает, что материалами дела подтверждается наличие в действиях должностного лица вины в совершении вмененного ему административного правонарушения.

Оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным и освобождения заявителя от административной ответственности в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ, суд не усматривает.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП РФ, на момент вынесения оспариваемого постановления не истек.

Согласно части 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

Принимая во внимание ходатайство заявителя, озвученного при производстве дела об административном правонарушении, об уменьшении административного штрафа, а также документы приложенные к нему (справка о размере заработной платы), суд полагает, что административное наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей, в рассматриваемом случае соответствует тяжести совершенного правонарушения, принципам справедливости, целесообразности и законности административной ответственности, в связи с чем считает возможным применить правила части 2.2. статьи 4.1.

Суд считает, что снижение размера административного штрафа будет соответствовать как интересам лица, привлекаемого к ответственности, так и интересам государства, так как сам факт привлечения лица к административной ответственности уже выполняет предупредительную функцию.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л :

Постановление государственного участкового инспектора по государственному контролю в сфере охраны морских биологических ресурсов Пограничного управления ФСБ России по Приморскому краю от ДД.ММ.ГГГГ решение начальника подразделения процессуальной деятельности Пограничного управления ФСБ России по Приморскому краю от ДД.ММ.ГГГГ изменить, снизить размер административного штрафа за совершенное Никулкиным В.С. административное правонарушение по части 1 статьи 18.1 КоАП РФ до 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей.

В остальной части Постановление государственного участкового инспектора по государственному контролю в сфере охраны морских биологических ресурсов Пограничного управления ФСБ России по Приморскому краю от ДД.ММ.ГГГГ , решение начальника подразделения процессуальной деятельности Пограничного управления ФСБ России по Приморскому краю от ДД.ММ.ГГГГ, оставить без изменения, жалобу Никулкина В.С. – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд в порядке главы 30 КоАП РФ.

Судья                                         Е.В. Панасюк

12-17/2024

Категория:
Административные
Ответчики
Никулкин Вячеслав Сергеевич
Суд
Первомайский районный суд г. Владивосток
Судья
Панасюк Елена Васильевна
Статьи

18.1

Дело на странице суда
pervomaysky.prm.sudrf.ru
20.02.2024Материалы переданы в производство судье
21.02.2024Истребованы материалы
04.04.2024Поступили истребованные материалы
06.06.2024Судебное заседание
08.07.2024Судебное заседание
09.07.2024Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
22.07.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.08.2024Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
20.08.2024Вступило в законную силу
29.08.2024Дело оформлено
29.08.2024Дело передано в архив
08.07.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее