Решение по делу № 2а-176/2018 от 19.02.2018

Административное дело № 2а - 176/2018 год      

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

21 февраля 2018 года                                                      р.п. Красные Баки

Краснобаковский районный суд Нижегородской области в составе:

председательствующего судьи Савиных В.И.,

при секретаре Талановой Н.А.,

с участием:представителя административного истца - администрации ФКУ ИК-17 ГУФСИН России по Нижегородской области ФИО2

административного ответчика Алейникова А.В.,

помощника прокурора Сухобезводнинской прокуратуры по надзору за исполнением законов в исправительных учреждениях Нижегородской области Саргсяна А.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Краснобаковского районного суда Нижегородской области с использованием систем видеоконференцсвязи и аудио-протоколирования материалы административного дела по административному иску ФКУ ИК-17 ГУФСИН России по Нижегородской области об установлении административного надзора в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы

Алейникова ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, отбывающего наказание в ФКУ ИК-17 ГУФСИН России по Нижегородской области по приговору <данные изъяты> лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима

у с т а н о в и л :

ФКУ ИК-17 ГУФСИН России по Нижегородской области обратилось в суд, по месту нахождения исправительного учреждения, с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы - осужденного Алейникова А.В., подлежащего освобождению из исправительного учреждения ДД.ММ.ГГГГ.

          Помощник прокурора Саргсян А.Г. считает заявление законным, обоснованным и подлежащим удовлетворению в полном объеме.

         Лицо, в отношении которого подано заявление, Алейников А.В. заявление не признал, считает, что установление надзора на срок много, с установленными ему административных ограничений согласен частично и просит уменьшить явку в регистрацию.

Административное исковое заявление мотивировано тем, что осужденный Алейников А.В. отбывает наказание, назначенное приговором <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ в период нахождения под административным надзором. Исправительное учреждение на основании ст. 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре» просит установить административный надзор в отношении освобождаемого осужденного Алейникова А.В. сроком на , с установлением определенных ограничений, а именно:

- запретить пребывание в местах, торгующих в розлив спиртными напитками;

- запретить посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях;

- запретить пребывание вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства поднадзорного лица, в ночное время суток с 22 часов вечера до 06 часов утра;

- запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

- обязать являться на регистрацию в отдел внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации 4 (четыре) раза в месяц.

Выслушав объяснения участников судебного разбирательства, исследовав материалы административного дела и личное дело осужденного, оценив представленные доказательства в их совокупности, установив юридически значимые обстоятельства по делу, суд приходит к следующему.

Согласно статье 1 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор - это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения указанными лицами преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно части 1 статьи 3 Федерального закона № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее по тексту - ФЗ № 64 от 06.04.2011года) административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:

1) тяжкого или особо тяжкого преступления;

2) преступления при рецидиве преступлений;

3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

Согласно части 2 статьи 3 указанного Закона, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за:

4) совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).

           Согласно ч. 2,3 ст. 261.8 ГПК РФ суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, устанавливает срок административного надзора и одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.

         Согласно ч.2 ст.4 Закона об административном надзоре установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от 1-4 раз в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

            В силу пункта 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

          Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 КАС РФ и Федеральным законом №64-ФЗ от 06.04.2011г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (Далее - Закон).

         Согласно ст. 1 Закона административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с Законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных Законом.

        Согласно ст.2 Закона административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

          Согласно п. 25 Постановления при обсуждении вопроса об установлении срока административного надзора суду надлежит учитывать характеристику по месту отбывания наказания, поведение в быту, а также характер и степень общественной опасности совершенного преступления и иные значимые для дела обстоятельства.

Обязательным является установление судом административного ограничения в виде:

1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории;

3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.

Решением <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ Алейникову А.В. установлен административный надзор сроком на 06 лет и установлены административные ограничения.

Алейников А.В. совершил преступление средней тяжести в период нахождения под административным надзором, совершенное при рецидиве преступлений и направлен к месту отбывания наказания.

ДД.ММ.ГГГГ административный ответчик Алейников А.В. подлежит освобождению из мест лишения свободы - ФКУ ИК-17 ГУФСИН России по Нижегородской области по отбытию наказания, после чего, как следует из его письменных объяснений, намерен проживать по адресу: г<адрес>

Учитывая изложенное, исходя из совокупности всех исследованных материалов, принимая во внимание данные о личности Алейникова А.В. характеризующих его данных, в целях оказания на него индивидуального профилактического воздействия для защиты государственных и общественных интересов, предупреждения совершения им преступлений и других правонарушений, суд считает необходимым удовлетворить административное исковое заявление начальника учреждения и установить административный надзор в отношении данного осужденного.

Суд считает необходимым установить административное ограничение в виде запрета посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков, так как данные ограничения будут направлены на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также в целях недопущения антиобщественного поведения.

Суд считает необходимым установление административного ограничения в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания или фактического нахождения в период с 22 часов до 06 часов следующих суток. При этом, в целях реализации его прав на трудоустройство в ночное время, суд считает необходимым внести исключения из общего запрета пребывания поднадзорного лица вне жилого или иного помещения по месту жительства или пребывания в ночное время, то есть с 22 часов до 06 часов утра следующего дня, за исключением случаев времени нахождения на учебе или работе. Данное ограничение будет способствовать предупреждению совершения Алейниковым А.В. преступлений и других правонарушений, а также профилактическому воздействию на Алейникова А.В., в целях защиты государственных и общественных интересов.

Суд считает необходимым установить административное ограничение в виде запрета выезда за пределы Нижегородской области, так как из материалов дела следует, что до осуждения Алейников А.В. проживал по адресу: р.<адрес>, согласно заявлению осужденного после освобождения из мест лишения свободы намерен выехать по адресу: <адрес> «Центр социально-трудовой реабилитации»

Учитывая поведение осужденного за весь период отбывания наказания, и данных характеризующих личность осужденного, суд приходит к выводу о том, что для осуществления административного надзора в отношении Алейникова А.В.,необходимо обязать является установление обязательной явки 1 (один) раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Суд принимает во внимание, что с учетом сведений о соблюдении поднадзорным лицом установленных административных ограничений, выполнении возложенных законом обязанностей, сведений об образе жизни и поведении данного лица, характеризующих его данных, законом предусмотрена возможность частичной отмены административных ограничений, а также возможность досрочного прекращения административного надзора.

Административный истец просит установить административное ограничение сроком на 03 года.

Суд, с учетом характера и степени общественной опасности совершенного осужденным преступления, поведения административного ответчика в период отбывания наказания, считает необходимым установить административный надзор в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы с учетом требования статьи 5 Федерального закона № 64 от 06 апреля 2011 года сроком на

Согласно п.2 ч.1 статьи 5 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ суд считает установить административный надзор на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Согласно п.1 ч.3 статьи 5 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ суд считает, что срок административного надзора следует исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Исходя из изложенного, и руководствуясь статьями 175-180, 272, 273 КАС Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Административный иск ФКУ ИК-17 ГУФСИН России по Нижегородской области к Алейникову ФИО1 об установлении административного надзора, удовлетворить частично.

Установить в отношении Алейникову ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ, административный надзор на срок , за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, со следующими административными ограничениями:

         - запретить посещение мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков;

         - запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица, в период с 22:00 часов до 06:00 часов следующих суток, за исключением времени нахождения на учебе или работе;

         - запретить выезд за пределы Нижегородской области;

         - обязать поднадзорного являться 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

В остальной части административного иска отказать.

Срок административного надзора в отношении поднадзорного исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Решение может быть обжаловано сторонами и другими лицами, участвующими в деле, в Нижегородский областной суд в течение 10 дней, путем подачи апелляционной жалобы через Краснобаковский районный суд Нижегородской области.

Судья ПОДПИСЬ Савиных В.И.

2а-176/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Сухобезводнинская прокуратура по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях
ФКУ ИК-17 п.Пруды Краснобаковского района
Ответчики
Алейников Александр Владимирович
Алейников А.В.
Суд
Краснобаковский районный суд Нижегородской области
Дело на сайте суда
kr-bakovsky.nnov.sudrf.ru
19.02.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
19.02.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
19.02.2018[Адм.] Передача материалов судье
19.02.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.02.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.02.2018[Адм.] Судебное заседание
30.04.2020Регистрация административного искового заявления
30.04.2020Передача материалов судье
30.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
30.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.04.2020Судебное заседание
30.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.04.2020Дело оформлено
30.04.2020Дело передано в архив
21.02.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее