Решение по делу № 33-9227/2022 от 26.10.2022

Судья Топоров А.А. Дело № 33 –9227 - 22 (2-3571-22)

УИД: 22RS0068-01-2022-002473-68

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

29 ноября 2022г. Судебная коллегия по гражданским делам Алтайского краевого суда в составе:

председательствующего Сафроновой М.В.

судей Параскун Т.И., Назаровой М.В.

при секретаре Сафронове Д.В.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционному представлению и.о. прокурора г.Барнаула на решение Центрального районного суда г.Барнаула Алтайского края от 25 августа 2022г. по делу по иску прокурора г.Барнаула в интересах неопределенного круга лиц к администрации г.Барнаула, Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края о возложении обязанности провести мероприятия направленные на создание нового места размещения твердых коммунальных отходов.

Заслушав доклад судьи Параскун Т.И., судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А :

Прокурор г.Барнаула, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском администрации г.Барнаула, Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края о возложении обязанности провести мероприятия направленные на создание нового места размещения твердых коммунальных отходов.

В обоснование иска указал, что прокуратурой города проведена проверка деятельности уполномоченных органов по организации мероприятий, направленных на создание нового места размещения твердых коммунальных отходов в виду высокой степени заполнения существующего полигона.

В ходе проверки установлено, что размещение твердых коммунальных отходов (далее - ТКО) в г.Барнауле осуществляется на полигоне, расположенномпо адресу: <адрес>. Эксплуатацию полигона осуществляет его собственник АО «ЭКО-Комплекс».

Учредителем АО «ЭКО-Комплекс» является муниципальное образование городской округ - г.Барнаул Алтайского края в лице комитета по управлению муниципальной собственностью г.Барнаула.

Иные места размещения ТКО, включенные в Государственный реестр
объектов размещения отходов, на территории города отсутствуют.

По информации администрации города остаточная вместимость полигона отходов до 2023 года рассчитана без проведения каких-либо изыскательских работ, основываясь лишь на данных организаций, эксплуатировавших полигон ранее и расчетного коэффициента плотности ТКО 0,2 т./куб.м.

Вместе с тем, на территории г.Барнаула существующий полигон
ТКО имеет высокую степень заполнения, остаточная вместимость полигона
отходов рассчитана до 2023 года.

Прокуратурой города 21.05.2021 в администрацию г.Барнаула внесено
представление по результатам проверки деятельности органов местного самоуправления по организации мероприятий, направленных на создание новых мест размещения твердых коммунальных отходов, в виду высокой степени заполнения существующих. Однако до настоящего времени нарушения не устранены.

В целях увеличения срока эксплуатации полигона в 2021 году
АО «ЭКО-Комплекс» проведены инженерно-геодезические изыскания
и заключен контракт от 27.07.2021 с ООО «Контур» на выполнение инженерно-геологических изысканий для определения фактического заполнения и остаточной вместимости полигона. Предполагается, что в результате проведенных работ остаточная вместимость объекта увеличится до 2026 года. Срок исполнения контракта не позднее 28.02.2022.

Какие-либо мероприятия по увеличению остаточной вместимости
полигона, в том числе по рекультивации земельного участка полигона отходов, АО «ЭКО-Комплекс» и администрацией г.Барнаула не проводились.

По информации Института водных и экологических проблем
Сибирского отделения Российской академии наук от 13.03.2018 в границах
городского округа – г.Барнаула Алтайского края места размещения отходов,
удовлетворяющие требованиям природоохранного законодательства и обеспечивающие экологическую безопасность, отсутствуют.

В соответствии с материалами по обоснованию Генплана предложено
рассмотреть вариант размещения нового полигона ГКО и мусоросортировочного комплекса на территории соседних муниципальных образований.

В целях рассмотрения вопроса размещения полигона отходов
на территориях соседних муниципальных образований администрацией города в 2019, 2021 годах направлялись письма в Министерство природных ресурсов и экологии Алтайского края, Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края.

Территориальной схемой обращения с отходами Алтайского края,
утвержденной приказом Министерства природных ресурсов и экологии
Алтайского края от 20.09.2021, предполагается с 2023 года строительство двух новых полигонов по захоронению отходов с мусоросортировочными комплексами в Первомайском и Павловском районах, предназначенных для городского округа - г.Барнаула Алтайского края.

Согласно информации Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края от 02.07.2021, Министерства природных ресурсов и экологии Алтайского края от 06.07.2021, Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края, Министерством природных ресурсов и экологии Алтайского края, администрациями Павловского и Первомайского районов рассматривается вопрос по определению земельного участка, расположенного за пределами г.Барнаула, пригодного для строительства полигона ТКО.

Таким образом, конкретные варианты размещения нового полигона ТКО, предназначенного для городского округа - г.Барнаула Алтайского края,
на территории соседних муниципальных образований в настоящее время
отсутствуют, должные меры к их поиску не принимаются, источники
финансирования не определены.

Указанное свидетельствует о непринятии уполномоченными органами
достаточных мер по организации мероприятий, направленных на создание
нового места размещения твердых коммунальных отходов для г.Барнаула,
в виду высокой степени заполнения существующего полигона, что повлекло
нарушение прав неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую
среду.

Ссылаясь на эти обстоятельства, истец с учетом уточнения требований, истец просил суд обязать администрацию г.Барнаула, Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края в течение 6 месяцев со дня вступления решения в законную силу принять меры и провести мероприятия, направленные на создание нового места размещения твердых коммунальных отходов для г.Барнаула Алтайского края.

Решением Центрального районного суда г.Барнаула Алтайского края от 25 августа 2022г. в удовлетворении иска отказано.

В апелляционном представлении и.о. прокурора г.Барнаула поставлен вопрос об отмене решения по тем основаниям, что вывод суда о том, что истцом избран ненадлежащий способ защиты, который не направлен на восстановление прав неопределенного круга лиц, не соответствует материалам дела.

Во вводной части решения судом не верно указаны исковые требования прокурора, не отражено, что прокурор в том числе просил суд обязать ответчиков принять меры, направленные на создание нового места размещения ТКО для г.Барнаула.

В судебном заседании в апелляционной инстанции прокурор Игнатьева К.В. поддержала доводы представления, представитель ответчика Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края НОЛ возражала против доводов представления.

Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения гражданского дела извещены надлежаще, об уважительности причин неявки в судебную коллегию не уведомили, что в соответствии с ч.3 ст.167 ГПК РФ является основанием рассмотрения гражданского дела в отсутствии этих лиц.

Проверив материалы дела по правилам ст.327.1 ГПК РФ в пределах доводов апелляционной жалобы, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия находит решение суда постановленным законно и обоснованно.

В силу п.п. «д», «к» ч.1 ст.72 Конституции Российской Федерации природопользование, охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности, законодательство об охране окружающей среды
находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов
Российской Федерации.

Согласно п.п.7, 7.1, 7.2 п.2 ст.26.3 Федерального закона от 06.10.1999
№184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных
(представительных) и исполнительных органов государственной власти
субъектов Российской Федерации» к полномочиям органов государственной
власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения,
осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета
субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов:

организации и осуществления региональных и межмуниципальных
программ и Проектов в области охраны окружающей среды и экологической
безопасности, обращения с твердыми коммунальными отходами;

утверждения территориальной схемы в сфере обращения с отходами,
и том числе с твердыми коммунальными отходами;

организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному
накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации,
обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов.

В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об
отходах производства и потребления» (далее - Закон №89-ФЗ) к полномочиям субъектов Российской Федерации в области обращения с отходами относятся, в том числе:

разработка, утверждение и реализация региональных программ в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами,

участие в разработке и выполнении федеральных программ в области обращения с отходами;

участие в проведении государственной политики в области обращения с
отходами на территории соответствующего субъекта Российской Федерации;

утверждение инвестиционных программ в области обращения с твердыми коммунальными отходами;

организация деятельности по накоплению (в том числе раздельному
накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов;

разработка и утверждение территориальной схемы обращения с отходами.

В свою очередь, к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся:

создание и содержание мест (площадок) накопления твердых
коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством
Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах;

определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых
коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов;

организация экологического воспитания и формирование экологической
культуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами (ч.3 ст.8 Закона №89-ФЗ).

Как установлено судом и следует из материалов дела, на территории городского округа – города Барнаула размещение ТКО осуществляется на полигоне, расположенном по адресу: <адрес>. Эксплуатацию полигона осуществляет его собственник АО «ЭКО-Комплекс».

Остаточная вместимость полигона отходов по данным Росприроднадзора рассчитана до 2023 года. (л.д.97)

В целях увеличения срока эксплуатации полигона в 2021 году
АО «ЭКО-Комплекс» заключен контракт от 27.07.2021 с ООО «Контур» на выполнение инженерно-геологических изысканий для определения фактического заполнения и остаточной вместимости полигона.

ООО «Контур» выполнены инженерно-геологические изыскания, на основании которых создан технический отчет инженерных изысканий по определению фактического объема захороненных отходов IV-V класса опасности.

30.03.2022 АО «ЭКО-Комплекс» направлен соответствующий пакет документов в Южно-Сибирское межрегиональное управление Росприроднадзора с просьбой внести изменения в характеристику объекта размещения отходов, расположенного по адресу: <адрес>.

Южно-Сибирским межрегиональным управлением Росприроднадзора данный пакет документов 05.05.2022 направлен в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования для внесения изменений в технические характеристики объекта размещения отходов по <адрес>.

Федеральной службой по надзору в сфере природопользования во внесении изменений в технические характеристики объекта размещения отходов по <адрес> в <адрес> и продлении сроков эксплуатации отказано, что следует из ответа Росприроднадзора на запрос суда от 12.08.2022. (л.д.134)

Отказывая в удовлетворении иска, суд первой инстанции пришел к выводу, что, во-первых, иск предъявлен к не надлежащим ответчикам, во-вторых, ответчиками в пределах их полномочий принимаются меры в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами.

Апелляционная инстанция соглашается с такими выводами суда по следующим основаниям.

Частью 1 ст. 13.4 Закона №89-ФЗ предусмотрено, что накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.

Накопление отходов может осуществляться путем их раздельного
складирования по видам отходов, группам отходов, группам однородных отходов (раздельное накопление) (ч.2 ст. 13.4. Закона №89-ФЗ).

Места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны
соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации, указанным в пункте 1 настоящей статьи, а также правилам благоустройства муниципальных образований (ч.3 ст. 13.4. Закона №89-ФЗ).

Статьей 2 Правил благоустройства территории городского округа – города Барнаула Алтайского края, утвержденных решением Барнаульской городской Думой от 19.03.2021 №645 (далее - Правила благоустройства) предусмотрено, что контейнерная площадка - место (площадка) накопления твердых коммунальных отходов, обустроенное в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и предназначенное для размещения контейнеров и бункеров.

Согласно ч.2 ст. 71 Правил благоустройства размещение мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на землях и земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, или государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется на основании решений администраций районов города Барнаула о создании мест (площадок) накопления отходов, принимаемых в порядке, установленном постановлением администрации города Барнаула. В случае, если в соответствии с законодательством РФ обязанность по созданию места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов лежит на других лицах, такие лица согласовывают создание места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов с администрацией района города Барнаула, на территории которой планируется создание места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов. Порядок согласования создания места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов с администрацией района города Барнаула устанавливается постановлением администрации города Барнаула.

В соответствии со ст. 72 Правил благоустройства контейнеры, бункеры
должны быть размещены (установлены) на специально оборудованных местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов.

Места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны быть очищены от отходов и содержаться в надлежащем состоянии (ч.2 ст. 72 Правил благоустройства).

Под объектом размещения отходов понимается специально оборудованные сооружения, предназначенные для размещения отходов (полигон, шламохранилище, в том числе, шламовый амбар, хвостохранилище, отвал горных пород и другое) и включающие в себя объекты хранения отходов и объекты захоронения отходов.

Частью 1 ст. 13.2 Закона №89-ФЗ предусмотрено, что региональная программа в области обращения с отходами, в том числе с твердыми
коммунальными отходами (далее также - региональная программа в области
обращения с отходами), должна содержать перечень мероприятий в области
обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, с
указанием ожидаемых результатов в натуральном и стоимостном выражении,
включая экономический эффект от реализации соответствующей программы, сроки проведения указанных мероприятий.

Перечень мероприятий в области обращения с отходами, в том числе с
твердыми коммунальными отходами, должен содержать мероприятия,
направленные на:

стимулирование строительства объектов, предназначенных для обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения отходов, в том числе твердых коммунальных отходов;

софинансирование строительства объектов по сбору, транспортированию, обработке и утилизации отходов от использования товаров;

стимулирование утилизации отходов (ч.2 ст. 13.2 Закона №89-ФЗ).

Согласно ч.1 ст. 13.3 Закона №89-ФЗ в целях организации и осуществления деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов утверждаются территориальные схемы обращения с отходами и федеральная схема обращения с твердыми коммунальными отходами.

Территориальная схема обращения с отходами разрабатывается и
утверждается уполномоченным органом исполнительной власти субъекта
Российской Федерации в соответствии с документами территориального
планирования и включает в себя в том числе:

данные о нахождении мест накопления отходов на территории субъекта
Российской Федерации;

данные о месте нахождения объектов обработки, утилизации,
обезвреживания отходов;

данные о месте нахождения объектов размещения отходов, включенных в государственный реестр объектов размещения отходов;

данные о планируемых строительстве, реконструкции, выведении из
эксплуатации объектов обработки, утилизации, обезвреживания, размещения
отходов, в том числе твердых коммунальных отходов (ч.2, 3 ст. 13.3 Закона №89-ФЗ).

В силу положений ч.1 ст. 24.13 Закона №89-ФЗ строительство,
реконструкция объектов накопления, обработки, утилизации, обезвреживания, размещения твердых коммунальных отходов осуществляются в соответствии с инвестиционными программами. Инвестиционная программа разрабатывается на основании территориальной схемы в области обращения с отходами.

Инвестиционная программа должна содержать, в том числе, перечень
мероприятий по строительству новых, реконструкции существующих объектов обработки, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов (ч.2 ст.24.13 Закона №89-ФЗ).

Согласно Правилам разработки, утверждения и корректировки инвестиционных программ в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 16.05.2016 № 424 проекты инвестиционных программ разрабатываются регулируемыми организациями и нерегулируемыми организациями.

В случае, если в качестве источника финансирования инвестиционной программы указаны средства, учитываемые при установлении тарифа в области обращения с твердыми коммунальными отходами, то для утверждения инвестиционной программы необходимо заключение уполномоченного органа, в полномочия которого входит установление регулируемых тарифов.

Законом Алтайского края от 11.02.2008 №11-ЗС (ред. от 21.12.2021) к полномочиям исполнительного органа государственной власти Алтайского края, уполномоченного в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в области обращения с отходами, относятся утверждение инвестиционных программ в области обращения с твердыми коммунальными отходами, участие в разработке и реализации региональной программы в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами (ст.6.1. Закона).

Разработка и утверждение территориальной схемы обращения с отходами, разработка и реализация региональной программы в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами отнесены к полномочиям исполнительного органа государственной власти Алтайского края, уполномоченного в области охраны окружающей среды и обращения с отходами (ст.6.2. Закона).

Указом Губернатора Алтайского края от 05.12.2016 N 152 «Об утверждении положения о Министерстве природных ресурсов и экологии Алтайского края» разработка и утверждение территориальной схемы обращения с отходами, отнесены к полномочиям Минприроды Алтайского края.

Постановлением Правительства Алтайского края от 24.07.2017 (в редакции от 01.11.2021), предусмотрено, что накопление ТКО на территории Алтайского края осуществляется в соответствии с Территориальной схемой обращения с отходами, утвержденной приказом Министерства природных ресурсов и экологии Алтайского края, региональной программой в области обращения с отходами, в том числе с ТКО, на основании договоров на оказание услуг по обращению с ТКО, заключенных с потребителями.

На территории Алтайского края действует региональный
проект «Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами (Алтайский край)» (далее - Региональный проект), Руководителем
данного проекта является Министерство природных ресурсов и экологии
Алтайского края.

Согласно плану реализации регионального проекта, ответственным
исполнителем по выполнению мероприятий «ввод в промышленную
эксплуатацию мощностей по утилизации твердых коммунальных отходов»
является Министерство природных ресурсов и экологии Алтайского края, по
выполнению мероприятий «рассмотрение обращений юридических лиц о
предоставлении земельного участка в аренду без проведения торгов для
размещения объектов коммунально-бытового назначения, соответствующих
критериям, установленным законом Алтайского края от 11.08.2016 № 63-ЗС»
является Министерство экономического развития Алтайского края, по
выполнению мероприятий «отбор проектов для ввода в промышленную
эксплуатацию мощностей по утилизации отходов и фракций после обработки
ТКО» является Министерство природных ресурсов и экологии Алтайского
края.

Отказывая в иске, предъявленном к администрации г.Барнаула, суд правильно указал на то, что полномочия по принятию мер по строительству объектов, предназначенных для обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения отходов, в том числе твердых коммунальных отходов, действующим законодательством возложены на соответствующие исполнительные органы государственной власти Алтайского края.

Исходя из положений закона Алтайского края от 11.02.2008 № 11-ЗС
«Об обращении с отходами производства и потребления в Алтайском крае»,
Правил разработки, общественного обсуждения, утверждения, корректировки территориальных схем в области обращения с отходами производства и потребления, а также требований к составу и содержанию таких схем, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.09.2018 № 1130, планирование строительства, реконструкции, выведения из эксплуатации объектов обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов, а также оценка объема соответствующих капитальных вложений в строительство, реконструкцию, выведение из эксплуатации таких объектов, относится к полномочиям Министерства природных ресурсов и экологии Алтайского края.

К полномочиям органов местного самоуправления городского округа – города Барнаула Алтайского края отнесено создание на территории города мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов (контейнерные площадки), которые не являются местами размещения отходов (полигон ТКО) и администрация города не наделена полномочиями по проведению мероприятий, направленных на создание нового места размещения ТКО для города Барнаула.

К полномочиям Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края относится лишь утверждение инвестиционных программ в области обращения с твердыми коммунальными отходами, участие в разработке и реализации региональной программы в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами.

Кроме того, разрешая иск по заявленным требованиям, суд первой инстанции правильно учел, что в настоящее время полигон, расположенный на территории г. Барнаула, является действующим, АО «ЭКО-Комплекс» предпринимаются меры по увеличению остаточной вместимости полигона.

В случае закрытия полигона ТКО, расположенного на территории г.Барнаула, имеется возможность перераспределить потоки отходов, образованные на территории г. Барнаула между другими полигонами, расположенными на территории Барнаульской зоны.

В целях рассмотрения вопроса размещения полигона отходов на территориях соседних муниципальных образований администрацией города в 2019, 2021 годах направлялись письма в Министерство природных ресурсов и экологии Алтайского края, Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края.

В ответе на обращение администрации города от 03.06.2021 Минприроды Алтайского края сообщило, что совместно с Минстроем Алтайского края, администрацией Первомайского района и администрацией Павловского района, в настоящее время рассматривается вопрос по определению земельного участка для строительства нового полигона ТКО, за пределами г.Барнаула.

В соответствии с приложением 9.2 и 9.9 Территориальной схемой обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, Алтайского края, утвержденной приказом Министерства природных ресурсов и экологии Алтайского края от 20.09.2021 № 1193, действующей схемой потоков на территории Барнаульской
зоны предусмотрено использование 4 объектов захоронения отходов: на территории г. Барнаула, с. Зудилово Первомайского района, с. Троицкое Троицкого района, с. Павловск Павловского района.

Территориальной схемой обращения с отходами Алтайского края,
утвержденной приказом Министерства природных ресурсов и экологии
Алтайского края от 20.09.2021, предполагается с 2023 года строительство двух новых полигонов по захоронению отходов с мусоросортировочными комплексами в Первомайском и Павловском районах, предназначенных для городского округа - г.Барнаула Алтайского края.

При таких обстоятельствах у суда отсутствовали основания для удовлетворения иска.

Доводы апелляционного представления подлежат отклонению, поскольку опровергаются материалами дела.

Ссылки на то, что во вводной части решения судом не верно указаны исковые требования прокурора, не отражено, что прокурор в том числе просил суд обязать ответчиков принять меры, направленные на создание нового места размещения ТКО для г.Барнаула, противоречат буквальному тексту судебного решения.

С учетом изложенного судебная коллегия находит решение суда постановленным законно и обоснованно.

Руководствуясь ст. 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

                            

Решение Центрального районного суда г.Барнаула Алтайского края от 25 августа 2022г.     оставить без изменения, апелляционное представление и.о. прокурора г.Барнаула - без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи:

Мотивированное апелляционное определение изготовлено в окончательной форме 30 ноября 2022г.

33-9227/2022

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокуратура Центрального района г.Барнаула
Прокурор г. Барнаула
Ответчики
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края
Администрация г. Барнаула
АО Эко-Комплекс
Другие
Федеральная служба по надзору в сфере природопользования
Министерство природных ресурсов и экологии Алтайского края
Суд
Алтайский краевой суд
Дело на странице суда
kraevoy.alt.sudrf.ru
02.11.2022Передача дела судье
29.11.2022Судебное заседание
02.12.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.12.2022Передано в экспедицию
29.11.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее