. Дело № 2а-196/2018
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
город Остров Псковской области *** 2018 года
Островский городской суд Псковской области в составе:
председательствующего судьи Родаковой И.Р.,
с участием:
представителя административного истца - ФКУ ИК-2 УФСИН России по Псковской области Петраша А.Н.,
административного ответчика – Леонтьева А.И.,
помощника Островского межрайонного прокурора – Белоногова А.Н.,
при секретаре Корныльевой Т.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Врио начальника ФКУ ИК-2 УФСИН России по Псковской области об установлении административного надзора в отношении осужденного Леонтьева А.И.
УСТАНОВИЛ:
Врио начальника ФКУ ИК-2 УФСИН России по Псковской области обратился в суд с иском об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении освобождаемого из мест лишения свободы осужденного Леонтьева А.И., 05..., указывая в обоснование заявленных требований, что последний осужден 28.10.2015 года Псковским городским судом по ст.ст. 158 ч. 1, 158 ч. 2 п. «б», 158 ч. 2 п. «б», 158 ч. 3 п. «в» УК РФ к 3 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
С ***.2016 г. Леонтьев А.И. отбывает наказание в ФКУ ИК-2 УФСИН России по Псковской области, начало срока: ***.2015 г., конец срока: ***.2018 г.
За период отбытия наказания осужденный Леонтьев А.И. зарекомендовал себя с отрицательной стороны. Мероприятия воспитательного характера посещает, но положительные выводы из проводимых бесед не делает. Допускает нарушения установленного порядка отбывания наказания, за что на него неоднократно налагались дисциплинарные взыскания, в том числе и в виде водворения в ШИЗО и ПКТ. Поддерживает отношения с осужденными отрицательной направленности.
***.2016 года Леонтьев А.И. в соответствии со ст. 116 ч. 2 УИК РФ, за совершение в течение года повторного нарушения режима содержания, за каждое из которых подвергнут наказанию в виде водворению в штрафной изолятор, признан злостным нарушителем установленного порядка отбытия наказания.
Поскольку Леонтьева А.И. имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, в период отбытия наказания признан злостным нарушителем установленного порядка отбытия наказания, начальник ФКУ ИК-2 УФСИН России по Псковской области со ссылкой на положения части 3 ст. 3 Федерального закона N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" от 06 апреля 2011 года просит установить в отношении осужденного Леонтьева А.И. административный надзор сроком на 3 года, с установлением следующих ограничений: обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрещение посещения заведений, торгующих спиртными напитками в розлив: кафе, бары, рестораны.
В судебном заседании представитель административного истца Петраш А.Н. заявленные требования поддержал по основаниям, указанным в административном исковом заявлении, однако отказался от требования об установлении осужденному ограничения в виде запрещения посещения заведений, торгующих спиртными напитками в розлив.
Административный ответчик Леонтьев А.И. описанные административным истцом обстоятельства не оспаривал, против установления в отношении него административного надзора не возражал, однако полагал, что явка для регистрации в орган полиции по месту пребывания 2 раза в месяц необходимостью не вызывается.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, заключение прокурора Белоногова А.Н., полагавшего необходимым установить в отношении Леонтьева А.И. административный надзор сроком на 3 года с установлением ему обязанности являться на регистрацию не менее 2 раз в месяц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с п. 1 ч. 1 и п. 1 ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – ФЗ «Об административном надзоре») административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, если лицо в период отбывания наказания признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Из материалов дела следует, что Леонтьев А.И. осужден ***.2015 года Псковским городским судом по ст.ст. 158 ч. 1, 158 ч. 2 п. «б», 158 ч. 2 п. «б», 158 ч. 3 п. «в» УК РФ к 3 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
С ***.2016 г. Леонтьев А.И. отбывает наказание в ФКУ ИК-2 УФСИН России по Псковской области, начало срока: ***.2015 г., конец срока: ***.2018 г.
Постановлением начальника ФКУ ИК-5 УФСИН России по Псковской области от ***.2016 года данный осужденный признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания за совершение в течение года повторного нарушения режима содержания, за каждое из которых он был подвергнут наказанию в виде выдворению в штрафной изолятор.
Таким образом, поскольку Леонтьев А.И. имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, предусмотренного ст. 158 ч. 3 п. «а» УК РФ, в период отбывания наказания признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, 22.07.2018 г. подлежит освобождению из мест лишения свободы по отбытии срока наказания, то в силу вышеприведенных положений Федерального закона он относится к категории лиц, в отношении которых устанавливается административный надзор.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания (пункт 1 часть 3 статьи 5 Федерального закона).
Как указано в п. 25 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27 июня 2013 года N 22 «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре» при обсуждении вопроса об установлении срока административного надзора за названными лицами суду надлежит учитывать их характеристику по месту отбывания наказания, поведение в быту, а также характер и степень общественной опасности совершенного преступления и иные значимые для дела обстоятельства.
Согласно представленным материалам дела Леонтьев А.И. характеризуется администрацией учреждения отрицательно, допустил 84 нарушения установленного порядка отбывания наказания, неоднократно подвергался взысканию в виде водворения в ШИЗО, а также карцер и ПКТ, переведен на строгие условия содержания. На путь исправления не встал, поддерживает связь с осужденными отрицательной направленности, с представителями администрации ведет себя невежливо, допускает отклонения от установленных норм поведения и общения, на замечания не реагирует.
Учитывая указанные обстоятельства, исходя из данных о личности Леонтьева А.И., его поведения за весь период отбывания наказания и отношения к установленному порядку отбывания наказания, а также принимая во внимание характер и степень общественной опасности совершенных им преступлений, суд полагает необходимым установить в отношении данного осужденного административный надзор сроком на 2 года.
Согласно ст. 4 Закона, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, является обязательным.
В силу разъяснений, содержащихся в абзаце 5 пункта 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.06.2013 N 22 «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре», выбор конкретных административных ограничений не может носить произвольный характер, их применение должно быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия. В частности, судом учитываются характер и степень общественной опасности совершенного поднадзорным лицом преступления, его поведение за весь период отбывания наказания и поведение после освобождения из мест лишения свободы, семейное положение указанного лица, место и график его работы и (или) учебы, состояние здоровья, а также иные заслуживающие внимания обстоятельства.
Разрешая вопрос об ограничениях, устанавливаемых данному осужденному, суд при возложении обязанности в виде ежемесячной явки для регистрации в орган внутренних дел (отдел полиции) по месту своего жительства или пребывания, полагает достаточным ограничиться явкой осужденного 1 раз месяц.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175, 273, 298 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Установить в отношении осужденного Леонтьева А.И., ..., гражданина Российской Федерации, административный надзор сроком на 2 (два) года.
Установить Леонтьеву А.И. следующие административные ограничения при административном надзоре: возложить на Леонтьева А.И. обязанность являться для регистрации 1 раз в месяц в орган внутренних дел (отдел полиции) по месту своего жительства или пребывания.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки Леонтьева А.И. на учёт в органе внутренних дел (отделе полиции) по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Разъяснить Леонтьеву А.И., что в случае несоблюдения установленных судом административных ограничений или невыполнении обязанностей, предусмотренных Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", поднадзорное лицо несет ответственность, предусмотренную ст. 19.24 КоАП РФ; в случае уклонения от административного надзора – ответственность, предусмотренную ст. 314.1 УК РФ.
Решение в окончательно форме принято судом *** 2018 года.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Псковский областной суд через Островский городской суд Псковской области в течение десяти дней со дня его принятия в окончательной форме.
Судья Родакова И.Р.
Решение не обжаловано и вступило в законную силу.