Решение по делу № 2-289/2021 от 11.11.2020

Дело № 2-289/2021

УИД: 92RS0003-01-2020-004541-86

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

24 февраля 2021 года Ленинский районный суд города Севастополя в составе: председательствующего судьи – Байметова А.А., при секретаре – Цурцумия К.М., с участием помощника прокурора по Ленинскому району – Карелина И.А., представителя истца – Фарышева В.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда в г. Севастополе гражданское дело по исковому заявлению Департамента капитального строительства города Севастополя к Зинченко Михаилу Александровичу, Зинченко Ивану Александровичу, третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора – ГУПС «Бюро технической инвентаризации», о признании утратившими права пользования жилым помещением и выселении с предоставлением другого благоустроенного жилого помещения,

УСТАНОВИЛ:

Департамент капитального строительства города Севастополя (далее по тексту – истец, Департамент) обратился с иском в суд, в котором просит признать ответчиков утратившими право пользования жилым помещением, расположенным по адресу: <адрес>; выселить ответчиков из данного жилого помещения, с предоставлением по договору социального найма жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>.

Исковые требования мотивированы тем, что ответчики зарегистрированы по указанному адресу, жилой <адрес> признан непригодным для проживания. Постановлением Правительства Севастополя от 28.08.2014 №248 утверждена региональная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2014-2016 годы на территории города федерального значения Севастополя (далее - Программа). Перечень многоквартирных домов, в отношении которых планируется предоставление финансовой поддержки на переселение граждан в рамках Программы, приведен в Приложении 1 к настоящей Программе. Переселение граждан из аварийного жилищного фонда осуществляется в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации нормативно-правовыми актами города федерального значения Севастополе. В соответствии с Приложением № 1 к указанной Программе спорный многоквартирный жилой дом вошел в перечень домов, подлежащих переселению. В <адрес> указанного многоквартирного дома проживают наниматели ответчики. В рамках реализации Программы ответчикам для переселения предложено благоустроенное жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>. Однако ответчики от предложенной квартиры отказались. Таким образом, переселение возможно только в судебном порядке.

В судебном заседании представитель истца исковые требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Ответчики в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом.

Представитель третьего лица подал ходатайство о рассмотрении дела без его участия.

В соответствии со ст.167 ГПК РФ суд приступает к рассмотрению дела приданной явке.

Выслушав мнение представителя истца, заключение помощника прокурора, полагавшего исковые требования подлежащими удовлетворению в полном объеме, изучив материалы дела, исследовав и оценив в совокупности, представленные по делу доказательства, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований по следующим основаниям.

Судом установлено, что постановлением Правительства Севастополя от 08.09.2016 № 840-ПП утверждено Положение о Департаменте капитального строительства города Севастополя.

В соответствии с п. 1.1. указанного Положения, Департамент является исполнительным органом государственной власти города Севастополя. осуществляющим функции по реализации государственных полномочий города Севастополя в сфере строительства, контроля и надзора в области долевого строительства, жилищной политики, в сфере реализации федеральных целевых программ (https://sevastopol.gov.ni/docs/253/26645/V

Подпунктами 8 и 7 пункта 3.1.2.7 Положения установлено, что Департамент принимает решения: о предоставлении жилых помещений гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, на учете нуждающихся в содействии города Севастополя в приобретении жилых помещений в рамках жилищных программ города Севастополя, и гражданам - участникам жилищных программ (по договору социального найма, найма, безвозмездного пользование: и иных сделок, установленных законодательством); о предоставлении гражданам жилых помещений в пользование или в собственность, о выкупе жилых помещений собственников, о предоставлении компенсации собственникам жилых помещений в денежной или натуральной форме в связи со сносом, реконструкцией, капитальным ремонтом жилых домов, а также переводом жилого помещения в нежилой фонд, признанием жилого помещения или многоквартирного дома непригодным для проживания (аварийным), изъятием или использованием части или всего земельного участка для государственных (городских) или муниципальных нужд, а также освобождения жилых помещений в случаях, предусмотренных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами города Севастополя, иными правовыми актами города Севастополя, в связи с необходимостью нового строительства, развития территорий, в соответствии Генеральным планом города Севастополя, планами развития районов города Севастополя, реализацией программ города Севастополя, требующих сноса жилых домов.

Из материалов делу следует, что жилой <адрес> признан аварийным.

Постановлением Правительства Севастополя от 28.08.2014 №248 утверждена региональная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2014-2016 годы на территории города федерального значения Севастополя (далее - Программа). Перечень многоквартирных домов, в отношении которых планируется предоставление финансовой поддержки на переселение граждан в рамках Программы, приведен в Приложении 1 к настоящей Программе.

Переселение граждан из аварийного жилищного фонда осуществляться в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации нормативно-правовыми актами города федерального значения Севастополь. В соответствии с Приложением № 1 к указанной Программе многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, вошел в перечень домов, подлежащих переселению. В <адрес> указанного многоквартирного дома проживают наниматели Зинченко Михаил Александрович, Зинченко Иван Александрович.

Согласно выписке из домовой книги квартиросъемщика общая площадь помещения составляет 62,85 кв.м. В рамках реализации Программы ответчикам для переселения предлагалось благоустроенное жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>-Б, <адрес>, от которого ответчики отказались.

В дальнейшем ответчика в рамках реализации Программы для переселения предлагалось благоустроенное жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, общей площадью 60,4 кв. м.

Ответчики от предложенной квартиры отказались.

В соответствии со статьей 49 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются малоимущим гражданам, признанным по установленным данным кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, в предусмотренном им порядке; при этом к малоимущим относятся граждане, признанные таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости подлежащего налогообложению имущества, находящегося в собственности членов семьи (часть 2).

В соответствии со статьей 52 Жилищного кодекса Российской Федерации принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется на основании их заявлений, по итогам рассмотрения которых уполномоченный орган принимает решение о постановке на учет, в связи с чем гражданин приобретает право состоять на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении (статьи 53 и 55 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Согласно части 1 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения по договору социального найма предоставляются гражданам в порядке очередности исходя из времени их постановки на учет.

Вместе с тем для случаев признания жилого помещения в установленном порядке непригодным для проживания и не подлежащим ремонту и реконструкции законодатель предусмотрел возможность предоставления гражданам жилых помещений по договорам социального найма во внеочередном порядке (пункт 1 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации) - при условии соблюдения общих требований жилищного законодательства применительно к предоставлению жилых помещений по договорам социального найма и подтверждения объективной нуждаемости в жилом помещении (часть 2 статьи 49, часть 1 статьи 52 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Такое законодательное регулирование согласуется со статьей 40 (часть 3) Конституции Российской Федерации, которая обязывает государство обеспечить дополнительные гарантии жилищных прав путем предоставления жилища бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами не любым, а только малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются граждане, проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 85 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане выселяются из жилых помещений с предоставлением других благоустроенных жилых помещений по договорам социального найма, в частности, в случае, если жилое помещение признано непригодным для проживания.

Статьей 86 ЖК РФ предусмотрено, что если дом, в котором находится жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, подлежит сносу, выселяемым из него гражданам органом государственной власти или органом местного самоуправления, принявшими решение о сносе такого дома, предоставляются другие благоустроенные жилые помещения по договорам социального найма.

Если жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, подлежит переводу в нежилое помещение или признано непригодным для проживания, выселяемым из такого жилого помещения гражданам наймодателем предоставляется другое благоустроенное жилое помещение по договору социального найма (ст. 87 ЖК РФ).

Статья 91 Жилищного кодекса Российской Федерации устанавливает основания выселения граждан из жилых помещений, занимаемых по договору социального найма, эти основания аналогичны основаниям, приведенным в части 4 статьи 83 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Исходя из содержания приведенных правовых норм, в случае признания жилого помещения непригодным для проживания, а жилого дома, в котором оно расположено, - аварийным и подлежащим сносу, лица, проживающие в данном помещении, подлежат выселению. При этом, если указанные лица занимали жилое помещение по договору социального найма, то они подлежат выселению с предоставлением иного благоустроенного жилья по договору социального найма.

Поскольку судом установлено и подтверждается материалами дела, что жилой дом по <адрес> признан непригодным для проживания, суд находит требования истца подлежащими удовлетворению.

Поскольку истец освобожден от уплаты государственной пошлины, в силу части 1 статьи 103 ГПК РФ, сумма государственной пошлины подлежит взысканию с ответчиков.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковое заявление – удовлетворить.

Признать Зинченко Михаила Александровича, Зинченко Ивана Александровича утратившими права пользования жилым помещением, расположенным по адресу: Севастополь, ул. Харьковская, д. 5, кв. 4.

Выселить Зинченко Михаила Александровича, Зинченко Ивана Александровича из жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, с предоставлением по договору социального найма жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>.

Взыскать солидарно с Зинченко Михаила Александровича, Зинченко Ивана Александровича в пользу бюджета города Севастополя государственную пошлину в размере 600 рублей.

Решение может быть обжаловано сторонами в Севастопольский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы в Ленинский районный суд города Севастополя.

Судья <данные изъяты>

<данные изъяты>


<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

2-289/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Департамент капитального строительства города Севастополя
Прокуратура Ленинского района г.Севастополя
Ответчики
Зинченко Михаил Александрович
Зинченко Иван Александрович
Другие
ГУПС "БТИ"
Суд
Ленинский районный суд Севастополя
Судья
Байметов Александр Анатольевич
Дело на странице суда
leninskiy.sev.sudrf.ru
11.11.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
11.11.2020Передача материалов судье
17.11.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
17.11.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.11.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.12.2020Судебное заседание
11.01.2021Судебное заседание
03.02.2021Судебное заседание
24.02.2021Судебное заседание
01.03.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.02.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее