Решение по делу № 5-290/2020 от 27.11.2020

УИД № 76 RS MS 0069-01-2020-002749-13

Дело № 5-290/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

15 декабря 2020г. г. Углич

Судья Угличского районного суда Ярославской области Трусова Н.В.,

при секретаре Седовой Н.В.,

рассмотрев административный материал в отношении должностного лица- директора МУ «Благоустройство» Ильинского сельского поселения Угличского района Ярославской области Сергеева Игоря Сергеевича о привлечении к административной ответственности по ст.12.34 ч.1 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Согласно протокола по делу об административном правонарушении 76 АВ № 140590 от 20.11.2020г. Врио начальника ОГИБДД ОМВД России по Угличскому р-ну Лебедева А.Г., в соответствии с п.п. 2.3.2 Устава МУ «Благоустройство» Ильинского
сельского поселения от 2018г. осуществляет контроль за обеспечением
сохранности автомобильных дорог местного значения в границах Ильинского
сельского поселения, п.п. 2.4.1 обеспечивает надлежащее содержание улиц
населенных пунктов и дорог поселения, придомовых территорий, малых
архитектурных форм, п.п. 2.4.9 содержание и строительство автомобильных дорог
общего назначения, п.п. 2.4.10 проведение мероприятий по сохранности автомобильных дорог, пешеходных дорожек, мостов и иных сооружений общего пользования в пределах границ поселения.

В соответствии с п. 3.2 п.п. 13 должностной инструкцией на директора МУ «Благоустройства» Ильинского сельского поселения, директор обязан проводить мероприятия по сохранности автомобильных дорог, пешеходных дорожек, мостов и иных сооружений общего пользования в пределах границ поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений, федерального или регионального значения.

Директор МУ «Благоустройство» Ильинского сельского поселения Сергеев И.С., являясь ответственным должностным лицом за содержанием автодорог, нарушил требования пункта 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 «О Правилах дорожного движения" (вместе с "Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения"), чем допустил несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог, либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, о чем 23.09.2020г. в 16 час. 30 мин. составлен Акт о ненадлежащем состоянии на автодороге (улице) Старово - Каташево, Угличского района: твердое асфальтобетонное покрытие проезжей части имеет дефект в виде выбоины, размеры которой составляют: д. Старово

Дом 3. Ямочность асфальтобетонного покрытия: 1. выбоины: глубина- 9 см, ширина-1.1 м, длина- 0,8 м; 2. глубина- 9 см, ширина- 0,9 м, длина 0,9 м, 3. глубина-8 см, ширина-0,9 м, длина-0.7 м.

Дом 17. Ямочность асфальтобетонного покрытия: выбоины: 1. глубина- 10 см, ширина-0.9 м, длина- 0.8 м. 2. глубина- 8 см, ширина-0,8 м, длина- 0.7 м. 3. глубина- 9 см, ширина-0,8 м, длина- 0.9 м.

Дом 21. Ямочность асфальтобетонного покрытия: выбоины: 1. глубина- 7 см, ширина-0,6 м, длина- 0,6 м; 2. глубина- 8 см, ширина- 0,7 м, длина 0,7 м, 3. глубина-8 см, ширина-0,7 м, длина-0,7 м.

Дом 25. Ямочность асфальтобетонного покрытия: выбоины: 1. глубина- 9 см, ширина-1,1 м, длина- 1 м; 2. глубина- 9 см, ширина- 0,8 м, длина 1,2 м, 3. глубина-9 см, ширина-0,7 м, длина-0,9 м. 4. глубина-9 см, ширина-0.9 м, длина- 1 м.

Дом 27. Ямочность асфальтобетонного покрытия: выбоины: 1. глубина- 10см, ширина-1 м, длина- 0,8 м; 2. глубина- 8 см, ширина- 0,9 м, длина 0,9 м.

Дом 31. Ямочность асфальтобетонного покрытия: выбоины: 1. глубина- 10 см, ширина-1.6 м, длина- 0,9 м; 2. глубина- 10 см, ширина- 1,5 м, длина 0,9 м. 3. выбоины: глубина- 11 см, ширина-2.3 м, длина- 1,5 м. 4. глубина- 10 см, ширина-0,7 м, длина 0,7 м.;

0+700-2+08 Ямочность асфальтобетонного покрытия: выбоины: 1. глубина- 10см, ширина-1 м, длина- 1,3 м; 2. глубина- 12 см, ширина- 0,9 м, длина 0,9 м, 3. глубина-9 см, ширина-1 м, длина-0,9 м, 4. глубина-9 см, ширина-1,1 м, длина-1,6 м. 5. глубина-10 см, ширина-1,2 м, длина-1 м, 6. глубина- 8 см, ширина-2 м, длина-1,1 м. 7. глубина- 10 см, ширина-1,1 м, длина- 1,2 м. 8. глубина- 9 см, ширина- 0,9 м, длина 1,2 м. 9. глубина-9 см, ширина-0,7 м, длина-0,9 м, 10. глубина-8 см, ширина-0.9 м, длина- 1 м. 11. глубина- 10см, ширина-0,8 м, длина-1,1 м. 12. глубина- 8 см, ширина- 1,2 м, длина 0,8 м, 13. глубина-7 см, ширина-0,8 м, длина-0,9 м.14. глубина- 0,8см, ширина-0,7 м, длина- 1,4 м. 15. глубина- 10 см, ширина- 0,8 м, длина 1,2 м. 16. глубина-12 см, ширина-1,2 м, длина-0,9 м. 17. глубина- 7 см, ширина-0,8 м, длина- 0,9 м. 18. глубина- 9 см, ширина- 0,9м, длина 0,8 м. 19. глубина- 8 см, ширина-0,8 м, длина-0,8 м, превышающие предельно допустимые размеры согласно ГОСТ Р 50597 - 2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», что угрожает безопасности дорожного движения.

В соответствии с ч. 3 ст. 15 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.

Таким образом, сделан вывод о том, что в действиях должностного лица Сергеева И.С. содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ст.12.34 ч.1 КоАП РФ.

Определением Врио начальника отдела ГИБДД ОМВД России по Угличскому р-ну Лебедева А.Г. от 20.11.2020г. протокол и другие материалы дела об административном правонарушении переданы на рассмотрение в Угличский районный суд. В силу ч.1 ст. 23.1 КоАП РФ переданное дело об административном правонарушении подлежит рассмотрению судьей районного суда.

Сергеев И.С. в судебном заседании вину в совершении правонарушения, указанного в протоколе по делу об административном правонарушении, не признал. Защитник Сергеева И.С.- Милашевская Ю.К. пояснила, что факт недостатков дорожного покрытия должностным лицом установлен 23.09.2020г., а дело об административном правонарушении было возбуждено 25.09.2020г. Сергеев И.С. назначен на должность директора МУ «Благоустройство» 23.10.2020г., в связи с чем, не может отвечать за недостатки в дорожном покрытии, обнаруженные ранее его назначения на указанную должность. Ранее- с 08.04.2019г. по 20.10.2020г. должность директора МУ «Благоустройство» занимал Гуляев А.В. Соответствующие документы должностному лицу, проводившему административное расследование, они представляли, однако они во внимание приняты при составлении протокола по делу об административном правонарушении не были. Просит производство по делу в отношении Сергеева И.С. прекратить в связи с отсутствием его вины в правонарушении.

В судебное заседание должностное лицо ОГИБДД ОМВД России по Угличскому р-ну, составившее протокол по делу об административном правонарушении, не явилось, о дате и времени рассмотрения дела извещено надлежащим образом.

Заслушав Сергеева И.С и его защитника Милашевскую Ю.К., изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Статья 2 Федерального закона РФ от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" определяет обеспечение безопасности дорожного движения как деятельность, направленную на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.

В соответствии с пунктом 1 статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

В силу части 1 статьи 17 Федерального закона от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23 октября 1993 года N 1090 "О правилах дорожного движения", установлено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны, в том числе, содержать дороги в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.

Нарушение законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения влечет за собой в установленном порядке дисциплинарную, административную, уголовную и иную ответственность (статья 31 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ).

Как усматривается из протокола по делу об административном правонарушении Уставом МУ «Благоустройство» Ильинского сельского поселения данное учреждение осуществляет контроль за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения в границах Ильинского сельского поселения, обеспечивает надлежащее содержание улиц населенных пунктов и дорог поселения, придомовых территорий, содержание и строительство автомобильных дорог общего назначения, проведение мероприятий по сохранности автомобильных дорог, пешеходных дорожек, мостов и иных сооружений общего пользования в пределах границ поселения.

Директором данного учреждения является Сергеев И.С., должностной инструкцией на которого возложена обязанность проводить мероприятия по сохранности автомобильных дорог, пешеходных дорожек, мостов и иных сооружений общего пользования в пределах границ поселения. Однако, Сергеев И.С., в нарушение возложенных на него обязанностей, и п.13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 «О Правилах дорожного движения" (вместе с "Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения"), допустил несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании автомобильной дороги местного значения (улицы) Старово - Каташево Угличского, на которой 23.09.2020 в 16 час. 30 мин были обнаружены дефекты в виде выбоин, размеры которых не соответствуют установленным требованиям, что угрожает безопасности дорожного движения.

В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.

Решение вопроса о лице, совершившем противоправное деяние, имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного к административной ответственности.

При этом установление виновности предполагает доказывание не только вины лица, но и его непосредственной причастности к совершению противоправного действия (бездействия), то есть объективной стороны деяния.

Исходя из буквального толкования положений части 1 статьи 12.34 КоАП РФ, административной ответственности подвергается, в частности, лицо, на которое возложена обязанность по соблюдению требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, либо на которое возложена обязанность по принятию мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения

Вместе с тем, суд приходит к выводу о том, что Сергеев И.С. не являлся лицом, на которого на момент выявления недостатков дорожного покрытия- 23.09.2020г. такие обязанности были возложены.

Как следует из имеющегося в материалах дела распоряжения Администрации Ильинского сельского поселения УМР ЯО № 55 от 22.10.2020г. Сергеев И.С. принят на должность директора МУ «Благоустройство» с 22.10.2020г.

Таким образом, к осуществлению своих полномочий, в частности, по проведению мероприятий по сохранности автомобильных дорог в пределах границ поселения Сергеев И.С. приступил лишь с 22.10.2020г. Выявленные 23.09.2020г. сотрудниками ОГИБДД ОМВД России по Угличскому району недостатки дорожного покрытия на автомобильной дороге Старово-Каташево о ненадлежащем выполнении Сергеевым И.С. своих должностных обязанностей не свидетельствуют, поскольку в указанный период времени он должность директора МУ «Благоустройство» не занимал.

В силу положений частей 1 и 4 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Анализируя представленные суду доказательства, суд приходит к выводу об отсутствии вины Сергеева И.С. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ.

В силу п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению в связи с отсутствием в действиях Сергеева И.С. состава административного правонарушения.

Руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении по ст.12.34 ч.1 КоАП РФ в отношении должностного лица- директора МУ «Благоустройство» Ильинского сельского поселения Угличского района Ярославской области Сергеева Игоря Сергеевича прекратить в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Ярославский областной суд через Угличский районный суд в течение 10 суток со дня вручения копии настоящего постановления.

Судья Н.В.Трусова

5-290/2020

Категория:
Административные
Ответчики
Сергеев Игорь Сергеевич
Суд
Угличский районный суд Ярославской области
Судья
Трусова Наталья Владимировна
Статьи

12.34

Дело на сайте суда
uglichsky.jrs.sudrf.ru
27.11.2020Передача дела судье
30.11.2020Подготовка дела к рассмотрению
15.12.2020Рассмотрение дела по существу
16.12.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
18.12.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
15.12.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее