Решение по делу № 5-15/2023 от 31.01.2023

Дело №5-15/2023

УИД 68RS0010-01-2023-000110-76

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

г. Кирсанов 31 января 2023 года

Судья Кирсановского районного суда Тамбовской области Трифонова А.Ю. при подготовке к рассмотрению материалов дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.12.7 КоАП РФ, в отношении Ефремов в.С.,

У С Т А Н О В И Л:

В Кирсановский районный суд Тамбовской области поступил материал по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.12.7 КоАП РФ, в отношении Ефремов в.С.

В соответствии с ч.1 ст.23.1 КоАП РФ рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных ч.2 ст.12.7 КоАП РФ, отнесено к исключительной компетенции судей.

При этом в соответствии со ст.23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе ч.2 ст.12.7 КоАП РФ, рассматриваются судьями районных судов только в случае, если производство по ним осуществлялось в форме административного расследования либо когда санкция статьи, устанавливающей ответственность за административное правонарушение, предусматривает возможность назначения наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы.

Согласно ст. 28.7 КоАП РФ, если после выявления административного правонарушения, осуществляются экспертиза и иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, проводится административное расследование.

Пленум Верховного Суда Российской Федерации в подпункте «а» пункта 3 Постановления от 24.03.2005 г. №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», в числе прочего, разъяснил, что административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности. Установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно изученным материалам дела, ДД.ММ.ГГГГ старшим инспектором ДПС ОГИБДД МОМВД России «Кирсановский» Лактюниным В.И. вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.12.7 КоАП РФ, и проведении административного расследования.

Вместе с тем, каких-либо процессуальных действий, требующих значительных временных затрат для выяснения фактических обстоятельств, и соответствующих документов в представленных материалах не содержится.

Таким образом, вынесение определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования само по себе не свидетельствует о том, что административное расследование фактически проводилось и данное дело подлежит рассмотрению в районном суде, в связи с чем, дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.12.7 КоАП РФ, в отношении Ефремов в.С. подлежит рассмотрению мировым судьей соответствующего судебного участка по месту совершения административного правонарушения (<адрес>).

Исходя из положений части 1 статьи 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Руководствуясь пунктом 5 части 1 ст. 29.4 КоАП РФ,

О П Р Е Д Е Л И Л:

Материал по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.12.7 КоАП РФ, в отношении Ефремов в.С. передать по подведомственности мировому судье судебного участка судебного участка №2 Кирсановского района и г.Кирсанова Тамбовской области.

Судья: А.Ю. Трифонова

Дело №5-15/2023

УИД 68RS0010-01-2023-000110-76

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

г. Кирсанов 31 января 2023 года

Судья Кирсановского районного суда Тамбовской области Трифонова А.Ю. при подготовке к рассмотрению материалов дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.12.7 КоАП РФ, в отношении Ефремов в.С.,

У С Т А Н О В И Л:

В Кирсановский районный суд Тамбовской области поступил материал по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.12.7 КоАП РФ, в отношении Ефремов в.С.

В соответствии с ч.1 ст.23.1 КоАП РФ рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных ч.2 ст.12.7 КоАП РФ, отнесено к исключительной компетенции судей.

При этом в соответствии со ст.23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе ч.2 ст.12.7 КоАП РФ, рассматриваются судьями районных судов только в случае, если производство по ним осуществлялось в форме административного расследования либо когда санкция статьи, устанавливающей ответственность за административное правонарушение, предусматривает возможность назначения наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы.

Согласно ст. 28.7 КоАП РФ, если после выявления административного правонарушения, осуществляются экспертиза и иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, проводится административное расследование.

Пленум Верховного Суда Российской Федерации в подпункте «а» пункта 3 Постановления от 24.03.2005 г. №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», в числе прочего, разъяснил, что административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности. Установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно изученным материалам дела, ДД.ММ.ГГГГ старшим инспектором ДПС ОГИБДД МОМВД России «Кирсановский» Лактюниным В.И. вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.12.7 КоАП РФ, и проведении административного расследования.

Вместе с тем, каких-либо процессуальных действий, требующих значительных временных затрат для выяснения фактических обстоятельств, и соответствующих документов в представленных материалах не содержится.

Таким образом, вынесение определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования само по себе не свидетельствует о том, что административное расследование фактически проводилось и данное дело подлежит рассмотрению в районном суде, в связи с чем, дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.12.7 КоАП РФ, в отношении Ефремов в.С. подлежит рассмотрению мировым судьей соответствующего судебного участка по месту совершения административного правонарушения (<адрес>).

Исходя из положений части 1 статьи 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Руководствуясь пунктом 5 части 1 ст. 29.4 КоАП РФ,

О П Р Е Д Е Л И Л:

Материал по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.12.7 КоАП РФ, в отношении Ефремов в.С. передать по подведомственности мировому судье судебного участка судебного участка №2 Кирсановского района и г.Кирсанова Тамбовской области.

Судья: А.Ю. Трифонова

5-15/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о передаче дела по подведомственности (ст 29.9 ч.2 п.2 и ст 29.4 ч.1 п.5)
Ответчики
Ефремов Василий Сергеевич
Суд
Кирсановский районный суд Тамбовской области
Судья
Трифонова Альбина Юрьевна
Статьи

12.7

Дело на странице суда
kirsanovsky.tmb.sudrf.ru
31.01.2023Передача дела судье
31.01.2023Подготовка дела к рассмотрению
01.02.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
31.01.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее