Решение по делу № 5-283/2017 от 21.06.2017

                                                                                                                                                № 5-283/2017

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Тюмень                                       07 июля 2017 года

Судья Центрального районного суда г. Тюмени Невидицина И.А.,

с участием

    защитника ООО «ФИО2-Лидер», в отношении которого ведется дело об административном правонарушении – ФИО5, действующей на основании доверенности № 01 от 08.08.2016.,

рассмотрев в судебном заседании по адресу: г. Тюмень, ул. 8 Марта, 1, кабинет 611, дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.18.15. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Общества с ограниченной ответственностью «ФИО2-Лидер» (далее по тексте ООО «ФИО2-Лидер»), расположенного по адресу: г.ФИО2, <адрес>, ИНН: , ОГРН: , ранее привлеченного к административной ответственности 22.09.2016 года по ч.1 ст.18.15 КоАП РФ к наказанию в виде приостановления деятельности,

                    у с т а н о в и л:

21 марта 2017 года в 13 часов 50 минут у д.63 по ул. Орджоникидзе г.Тюмень ООО «ФИО2-Лидер», в нарушение п.4 ст. 13, ч. 1 ст. 13.3 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» осуществил (обеспечил) допуск гражданина Республики Узбекистан ФИО1 угли,ДД.ММ.ГГГГ года рождения к трудовой деятельности, без разрешения на работу (патента), то есть без документов, разрешающих трудовую деятельность на территории Российской Федерации, который убирал наледь с тротуара.

Указанное правонарушение выявлено 21 марта 2017 года в ходе выездной внеплановой проверки, проведенной сотрудниками отдела иммиграционного контроля УВМ УМВД России по Тюменской области.

В результате чего, ООО «ФИО2-Лидер» была нарушена ч. 4 ст. 13, ч.1 ст.13.3 Федерального Закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от 25.07.2002 года № 115-ФЗ, за что предусмотрена ответственность по ч. 1 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту также - КоАП РФ).

Лицо, привлеченное к административной ответственности ООО «ФИО2-Лидер» ФИО4, представитель иммиграционного контроля Управления по вопросам миграции УМВД России по Тюменской области, извещённые о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении в суд не явился, о причинах неявки судью не уведомил, ходатайств об отложении рассмотрения дела не поступало, в связи с чем дело рассмотрено в отсутствии неявившихся лиц.

В судебном заседании представитель ООО «ФИО2-Лидер» ФИО5 вину общества в совершении правонарушения признала, просит не назначать административное наказание в виде административного штрафа, поскольку на расчетном счету Общества нулевой баланс, при этом пояснив, что ранее ООО «ФИО2-Лидер» к однородным правонарушениям не привлекалось, в последующем указала, что Общество уже было привлечено к административной ответственности в виде приостановления деятельности, на срок около 9 суток, за каждого гражданина, затем указала, что не была извещена о том, что Общество было привлечено к административному наказанию в виде приостановления деятельности на срок 30 суток.

Заслушав объяснения участвующих лиц, исследовав представленные материалы дела об административном правонарушении судья считает вину ООО «ФИО2-Лидер» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.15 КоАП РФ - привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, доказанной.

Согласно примечания 1 к статье 18.15. КоАП РФ в случае незаконного привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации двух и более иностранных граждан и (или) лиц без гражданства административная ответственность, установленная настоящей статьей, наступает за нарушение правил привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства (в том числе иностранных работников) в отношении каждого иностранного гражданина или лица без гражданства в отдельности.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на территории Российской Федерации и возникающие в этой связи обязанности работодателей определены Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».           В силу ст.2 Федерального закона от 25.07.2002 года №115-ФЗ«О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» разрешение на работу – это документ, подтверждающий право иностранного работника на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности.

Согласно п.4 ст.13 Федерального закона от 25.07.2002г. №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.

На основании ч. 1 ст. 13.3 вышеназванного Закона работодатели или заказчики работ (услуг), являющиеся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями либо частными нотариусами, адвокатами, учредившими адвокатский кабинет, или иными лицами, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, имеют право привлекать к трудовой деятельности законно находящихся на территории Российской Федерации иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и достигших возраста восемнадцати лет, при наличии у каждого такого иностранного гражданина патента, выданного в соответствии с настоящим Федеральным законом

Привлечение работодателем к трудовой деятельности иностранного гражданина при отсутствии у последнего разрешения на работу, влечет административную ответственность по ч.1 ст.18.15. КоАП РФ.

Факт привлечения иностранного гражданина - гражданина Республики Узбекистан ФИО1у. к трудовой деятельности без разрешения на работу и вина ООО «ФИО2-Лидер» в совершении административного правонарушения, подтверждается материалами дела об административном правонарушении, а именно:

распоряжением № 48 от 21.03.2017. о проведении внеплановой проверки с целью пребывания (проживания) иностранных граждан на территории Российской Федерации, законности привлечения иностранных граждан к трудовой деятельности (л.м.44),

актом проверки физического лица № 48 от 21.03.2017., в ходе которого выявлен ФИО1у., который осуществлял свою деятельность без разрешения на работу (патента) (л.м.45),

рапортом О/П ОИК УВМ УМВД России по Тюменской области от 21.05.2017. согласно которому сотрудниками отдела иммиграционного контроля УВМ УМВД России по Тюменской области при проведении выездной внеплановое проверки на тротуаре у д.63 по ул. Орджоникидзе г.Тюмень выявлено 7 иностранных граждан, среди которых бел гражданин Республики Узбекистан ФИО1у., осуществляющие трудовую деятельность без разрешения на работу, патента, которые были привлечены к административной ответственности по ч.1 ст.18.10 КоАП РФ (л.м.14,43),

актом проверки № 43/120 от 16.06.2017. в действиях ООО «ФИО2-Лидер» установлено нарушение ч.4 ст.13, ч.1 ст.13.3 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от 25.07.2002. № 115-ФЗ при выполнении работ, связанных с исполнением обязательство по договору субподряда № 01-12-16-387/01 от 28.12.2016., в связи с тем, что ООО «ФИО2-Лидер» был осуществлен (обеспечен) допуск к уборочным работам на Цветном бульваре, расположенном в границах улиц Герцена-Орджоникидзе-Ленина-Первомайская г.Тюмень гражданина Республики Узбекистан ФИО1у. (л.м.10-11);

объяснениями ФИО1у., согласно которым с января месяца 2017 года в бригаде из 7 человек занимался уборкой снега на территории площади в центре г.Тюмень по ул.Ленина и ул. Республики, инвентарь хранился на площади «Горсада» в вагоне, денежные средства за работу ему передавал Тахир, руководителя фирмы не видел, разрешения на патент не оформлял и не имеет, каких-либо договоров не заключал. 21.03.2017. около 13 часов 50 минут при уборке совместно с сотрудниками у д.63 по ул. Орджоникидзе г.Тюмень, вдоль парковки а/м убирал наледи на пешеходной дорожке, был доставлен сотрудниками в отдел иммиграционного контроля (л.м.48);

постановлением № от 21.03.2017. по делу об административном правонарушении гражданин Республики Узбекистан ФИО1у. привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.18.10 КоАП РФ и назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей (л.м.47),

протоколом об административном правонарушении № 72Д 00053969 от 19 июня 2017 года в отношении ООО «<данные изъяты>-Лидер», в котором изложены обстоятельства правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.15 КоАП РФ (л.м.3);

объяснениями ФИО5 из которых следует, что на основании договора субподряда с ООО «<данные изъяты>» с ДД.ММ.ГГГГ. Общество выполняет работы по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения, территории, объектов и элементов благоустройства имущественных комплексов ливневой системы водоотведения закрытого типа на территории Центрального АО г.Тюмени, заказчиком работ выступает администрация г.Тюмени, Общество также обслуживает объекты зеленого фонда в частности Цветной Бульвар, площадь «Единства и Согласия». Уборка в зимний период включает в себя удаление оледенений, уборка снега с тротуаров и иных объектов. Общество наняло бригадиров, которые в последующем самостоятельно приглашают других работников. Всеми работами руководит ФИО4 Известно, что 16.01.2017. на Цветном Бульваре и 21.03.2017. на площади «Единства и Согласия» проведена проверка со стороны миграционной службы при которой были выявлены иностранные работники, которые убирали наледь с тротуара и чистили скульптуры. Кем были допущены данные работники, выяснить не смогли. Работники по имени Тохир и Имом ей не известны, договоров с ними не заключалось, дополнительные организации со стороны Общества для выполнения данных работ не привлекались. Вину Общества не исключает (л.м.4).

То обстоятельство, что ООО «ФИО2-Лидер» является юридическим лицом и должно нести ответственность, подтверждается имеющимися в материале Уставом ООО «ФИО2-Лидер (л.м.19-28); выпиской из ЕГРЮЛ (л.д. 29-30); свидетельством о государственной регистрации Общества (л.д.17); свидетельством о постановке на учет в налоговом органе Общества (л.д. 16).

Оснований сомневаться в достоверности установленных письменных доказательств по делу не имеется. Представленные письменные доказательства получены с соблюдением требований Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Судом установлено, что Общество, допустив иностранного гражданина Республики Узбекистан ФИО1у., не имеющего разрешения на работу на территории г.Тюмень к выполнению трудовых обязанностей, нарушило требование действующего законодательства.

При этом у заявителя имелась возможность для соблюдения установленных правил и норм, за которые предусмотрена ответственность, однако, данным обществом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Неисполнение юридическим лицом требований действующего законодательства при осуществлении деятельности вследствие ненадлежащего оформления трудовых отношений с его работником является обстоятельством, для привлечения к ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 18.15 КоАП РФ.

Таким образом, из анализа исследованных доказательств по данному делу, прихожу к бесспорному выводу о том, что ООО «ФИО2-Лидер» нарушил порядок привлечения иностранных граждан к трудовой деятельности в Российской Федерации, установленный Федеральным Законом № 115 от 25 июля 2002 года «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Доказательств, подтверждающих наличие обстоятельств, помешавших исполнению ООО «ФИО2-Лидер» требований законодательства в сфере миграционного контроля, не представлено.

Действия ООО «ФИО2-Лидер» судья квалифицирует по ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этого иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу или патента, если такие разрешения либо патент требуется в соответствии с федеральным законом.

Совершение данного правонарушения влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от 250 000 рублей до 800 000 рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

При назначении вида административного наказания судья учитывает характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение общества, то, что совершенное правонарушение носит общественную опасность, так как ставит под угрозу обеспечение режима пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства на территории Российской Федерации, другие обстоятельства, влияющие на вид и меру назначаемого наказания.

Согласно ст. 4.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в качестве смягчающего наказание обстоятельств судья учитывает признание правонарушителем факта административного правонарушения, а также принимая во внимание, что ранее юридическое лицо привлекалось к административной ответственности за совершение однородного правонарушения, при этом срок, предусмотренный ст.4.6 КоАП РФ не истек, что в силу п.2 ч.1 ст.4.3 КоАП РФ признается в качестве отягчающего вину обстоятельства повторное совершение однородного административного правонарушения.

          С учетом материального положения ООО «ФИО2-Лидер», смягчающего и отягчающего вину обстоятельств, с учетом того обстоятельства, что Общество пренебрегло обязанностями в сфере требований миграционного законодательства, посягая своими действиями на общественные отношения в сфере миграционного контроля, менее строгий вид наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания, суд считает возможным назначить наказание в виде приостановления деятельности.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10, 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

п о с т а н о в и л:

признать виновным Общество с ограниченной ответственностью «ФИО2-Лидер» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.15. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности Общества с ограниченной ответственностью «ФИО2-Лидер», расположенного по адресу: г.ФИО2, <адрес> на срок 45 (СОРОК ПЯТЬ) суток, исчисляя срок с момента фактического приостановления деятельности.

Постановление подлежит немедленному исполнению и исполняется судебным приставом-исполнителем.

Постановление может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления, путем подачи жалобы через Центральный районный суд г. Тюмени.

    Судья                  подпись                                      И.А. Невидицина

Постановление в законную силу не вступило. Подлинник постановления подшит в материал № 5-283/2017 и хранится в Центральном районном суде г.Тюмени.

5-283/2017

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Другие
ООО Строй-Лидер
Суд
Центральный районный суд г. Тюмень
Судья
Невидицина И.А.
Статьи

18.15

Дело на странице суда
centralny.tum.sudrf.ru
23.06.2017Передача дела судье
27.06.2017Подготовка дела к рассмотрению
07.07.2017Рассмотрение дела по существу
15.08.2017Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
15.08.2017Сдача материалов дела в архив
07.07.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее