Дело № 3а-595/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
город Красноярск 2 сентября 2019 г.
Красноярский краевой суд в составе судьи Малякина А.В.,
при секретаре Анеховой Я.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Юрченко Анатолия Ефимовича, Иванова Виктора Филипповича об установлении кадастровой стоимости помещения в размере его рыночной стоимости,
установил:
Юрченко А.Е., Иванов В.Ф. обратились в суд с административный исковым заявлением об установлении кадастровой стоимости нежилого помещения с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес> равной его рыночной стоимости в размере 6 793 000 рублей.
Требования административные истцы мотивировали тем, что кадастровая стоимость вышеуказанного помещения, принадлежащего им на праве общей собственности, составляет 12 388 200 рублей 32 копейки, то есть значительно превышает рыночную стоимость данного объекта недвижимости, а это влечёт взимание экономически необоснованного налога на имущество физических лиц.
В судебное заседание административные истцы, представители административных ответчиков и заинтересованного лица не явились. О времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом. Суд посчитал возможным в соответствии с частью 4 статьи 247 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации рассмотреть дело в их отсутствие.
Заслушав объяснения представителя Юрченко А.Е., Иванова В.Ф.– Васьковской Е.В., поддержавшей заявленные требования, исследовав материалы административного дела, Красноярский краевой суд находит административный иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно части 3 статьи 3 Федерального закона от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» кадастровая стоимость объектов недвижимости может быть установлена как в результате проведения государственной кадастровой оценки, так и в результате рассмотрения споров об определении кадастровой стоимости.
В силу положений статьи 24.18 названного закона результаты определения кадастровой стоимости объекта недвижимости могут быть оспорены, в частности, физическими лицами в случае, если эти результаты затрагивают права и обязанности данных лиц, в суде или комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости (часть 2); установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость, является основанием для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости (часть 11).
Из материалов дела видно, что по сведениям, содержащимся в Едином государственном реестре недвижимости, Юрченко А.Е., Иванов В.Ф. являются собственниками нежилого помещения с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес> Кадастровая стоимость этого помещения по состоянию на 4 сентября 2013 г. составляет 12 388 200 рублей 32 копейки.
Из отчёта оценщика от 24 июля 2019 г. № 12558 усматривается, что рыночная стоимость вышеуказанного помещения по состоянию на 4 сентября 2013 г., то есть на дату определения его кадастровой стоимости, составляет
6 793 000 рублей.
Отчёт оценщика соответствует требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности. Оснований не согласиться с выводами оценщика не имеется. Доказательств, опровергающих эти выводы, административными ответчиками и заинтересованными лицами не представлено.
Административные истцы являются плательщиками налога на имущество физических лиц, налоговая база которого определяется как кадастровая стоимость объекта недвижимости (пункт 1 статьи 401, пункт 1 статьи 403 Налогового кодекса Российской Федерации). Следовательно, внесённые в Единый государственный реестр недвижимости сведения о кадастровой стоимости помещения, не соответствующие его действительной рыночной стоимости, нарушают права административных истцов, подлежащие восстановлению путём установления кадастровой стоимости указанного объекта налогообложения в размере его рыночной стоимости.
С настоящим административным исковым заявлением Юрченко А.Е., Иванов В.Ф. обратились по истечении предусмотренного частью 3 статьи 245 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации пятилетнего срока со дня внесения в государственный кадастр недвижимости оспариваемых результатов определения кадастровой стоимости.
Между тем, порядок определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения начал применяться на территории Красноярского края с 1 января 2019 г. (Закон Красноярского края от 1 ноября 2018 г. № 6-2108 «Об установлении единой даты начала применения на территории Красноярского края порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения»). До 1 января 2019 г. оспариваемые результаты определения кадастровой стоимости права административных истцов не затрагивали, в связи с чем причины пропуска ими срока на обращение в суд следует признать уважительными, поэтому этот срок подлежит восстановлению.
Исходя из изложенного и руководствуясь статьями 175 – 180, 249 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Красноярский краевой суд
решил:
административный иск Юрченко Анатолия Ефимовича, Иванова Виктора Филипповича удовлетворить.
Установить кадастровую стоимость помещения с кадастровым номером № расположенного по адресу: <адрес>, равной его рыночной стоимости в размере 6 793 000 рублей, определённой по состоянию на 4 сентября 2013 года.
Датой подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости вышеуказанного помещения считать 31 июля 2019 года.
Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Красноярского краевого суда в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Судья Красноярского краевого суда А.В. Малякин.