Дело №2-445/2019
УИН № 24RS0021-01-2019-000537-24
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
08 августа 2019 года Иланский районный суд Красноярского края в гор.Иланском
В составе: председательствующего судьи Шепелевой Н.Ю.
при секретаре Гавинович Л.М.,
с участием процессуального истца помощника прокурора Иланского района Казаковой Ю.М.,
представителя ответчика: Управление социальной защиты населения Администрации Иланского района Красноярского края Колесовой С.А., действующей на основании доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора Иланского района Красноярского края в интересах Васильевой Г.М. к Управлению социальной защиты населения Администрации Иланского района Красноярского края (третье лицо – Министерство социальной политики Красноярского края) о признании решения Управления социальной защиты населения администрации Иланского района о прекращении предоставления меры социальной поддержки не законным,
У С Т А Н О В И Л :
Прокурор Иланского района в интересах Васильевой Г.М. обратился с исковым заявлением к Управлению социальной защиты населения Администрации Иланского района Красноярского края о признании решения Управления социальной защиты населения администрации Иланского района о прекращении предоставления меры социальной поддержки не законным. Свои требования мотивировал тем, что Васильева Г.М. является инвалидом 1 группы с 28.09.2011 года бессрочно на основании справки МСЭ-2011 №, зарегистрирована по месту жительства: <адрес>, имеет право на предоставление мер социальной поддержки (льготы), предусмотренной ст. 17 Федерального закона от 24.11.1995 года №181 ФЗ «Социальной защите инвалидов в РФ» на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов. В связи с образовавшейся задолженностью по оплате жилья и коммунальных услуг с 01.01.2017 года незаконно приостановлено предоставление мер социальной поддержки, а решением от 17.02.2017 года прекращено с 01.01.2017 г.. В связи с чем, прокурор Иланского района в интересах Васильевой Г.М. обратился в суд с данным исковым заявлением.
Истец Васильева Г.М., третье лицо Министерство социальной политики Красноярского края, о дате времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, в судебное заседание не явились.
В соответствии со ст.167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившейся истицы, третьего лица.
Представитель процессуального истца помощник прокурора Иланского района Казакова Ю.М., в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме.
Представитель ответчика Управление социальной защиты населения Администрации Иланского района Колесова С.А., действующая на основании доверенности, в судебном заседании по исковым требованиям не возражала. Пояснила, что на данный момент задолженность Васильевой Г.М. погашена, в связи с чем выплаты возобновлены и будут производится по окончанию месяца.
Выслушав объяснения процессуального истца, представителя ответчика, исследовав письменные материалы дела, суд считает, что заявленные исковые требования следует удовлетворить по следующим основаниям.
Из материалов дела следует, что Васильева Г.М. является инвалидом 1 группы бессрочно с 28.09.2011 года, что подтверждается справкой МСЭ-2011 №. На основании заявления Управлением социальной защиты населения Администрации Иланского района Красноярского края от 28.08.2007 года Васильевой Г.М. предоставлялись меры социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в размере 50 процентов.
В связи с наличием у Васильевой Г.М. задолженности по оплате жилья и коммунальных услуг за два и более месяца, предоставление мер социальной поддержки ей было с 01.01.2017 г. приостановлено, а затем решением УСЗН администрации Иланского района от 17.02.2017 года прекращено с 01.01.2017 года, на основании ст. 20.1 Закона Красноярского края от 17 декабря 2004 г. N 13-2804 "О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг".
Согласно ст. 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов: платы за наем и платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из занимаемой общей площади жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов; платы за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме независимо от вида жилищного фонда; платы за коммунальные услуги, рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке. При отсутствии указанных приборов учета плата за коммунальные услуги рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке; инвалидам I и II групп, детям-инвалидам, гражданам, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не более 50 процентов указанного взноса, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Федеральным законом от 29 декабря 2004 г. N 199-ФЗ Федеральный закон "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" дополнен нормой ст. 28.2, в соответствии с которой Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. Нормы, определяющие условия предоставления льготы, изменения не претерпели.
Указанные меры социальной поддержки предоставляются в порядке и на условиях, установленных Законом Красноярского края от 17 декабря 2004 г. N 13-2804 "О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг".
Согласно пп. "в" п. 9 ст. 23 указанного Закона орган местного самоуправления принимает решение о прекращении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки, указанных в статьях 2 - 10.1 настоящего Закона, в случае непогашения задолженности по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг или несогласования срока погашения задолженности в течение одного месяца со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки (при отсутствии уважительной причины образования задолженности) - с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором принято решение о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки.
Вместе с тем, согласно п. 4 ст. 20.1 этого же Закона предоставление субсидий и дополнительных мер социальной поддержки прекращается по решению органа местного самоуправления в случае непогашения задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или невыполнения условий соглашения по погашению задолженности в течение одного месяца со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки (при отсутствии уважительной причины ее образования). Действие настоящего пункта не распространяется на инвалидов, получающих меры социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
Таким образом, законодательный орган исключил право на принятие органами местного самоуправления Красноярского края решений о прекращении предоставления мер социальной поддержки на оплату жилья и коммунальных услуг в отношении инвалидов, получающих указанные меры в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации". Следовательно, наличие задолженности по оплате коммунальных услуг на территории Красноярского края, не может явиться основанием для прекращения в предоставлении инвалиду мер социальной поддержки в виде компенсации расходов в размере 50 процентов по оплате жилищно-коммунальных услуг.
При таких обстоятельствах суд считает возможным исковые требования о признании незаконным решения УСЗН Администрации Иланского района Красноярского края о прекращении предоставления Васильевой Г.М. мер социальной поддержки, предусмотренных ст. 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", возложении на ответчика обязанности возобновить Васильевой Г.М. предоставление мер социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг в размере 50 процентов с 01.01.2017 г., удовлетворить.
Руководствуясь ст. ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Признать решение Управления Социальной защиты населения администрации Иланского района Красноярского края о прекращении предоставления меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов инвалиду 1 группы Васильевой Г.М. незаконным.
Обязать Управление социальной защиты населения администрации Иланского района Красноярского края предоставить инвалиду 1 группы Васильевой Г.М. меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов путем их возобновления с 01.01.2017 года.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Иланский районный суд в течение месяца со дня изготовления полного текста решения. Полный текст решения изготовлен 12.08.2019 года.
Судья Н.Ю.Шепелева