Дело №2а-3974/2020
УИД 74RS0003-01-2020-004953-76
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
12 октября 2020 года город Челябинск
Тракторозаводский районный суд города Челябинска в составе:
председательствующего судьи Морозовой Е.Г.,
рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению ИФНС России по Тракторозаводскому району г. Челябинска к Шенкману И. О. о взыскании обязательных платежей и санкций,
УСТАНОВИЛ:
ИФНС России по Тракторозаводскому району города Челябинска обратилась в суд с административным исковым заявлением к Шенкману И. О. о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2018 год в размере 15101,93 рубль, пени за несвоевременную уплату транспортного налога за период с 03.12.2019 по 19.12.2019 в сумме 55,87 рублей. В обоснование административного искового заявления указано, что административному ответчику направлялись налоговое уведомление и требование об уплате налога. Административный ответчик своевременно и в полном объеме не исполнил обязанности по уплате налогов, что является основанием для их взыскания в судебном порядке.
С учетом положений пункта 3 статьи 291 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, поскольку сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает двадцать тысяч рублей, административное дело рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства без проведения устного разбирательства.
Суд, исследовав письменные материалы административного дела, приходит к следующему.
Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В соответствии со статьей 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 Налогового кодекса Российской Федерации.
Согласно пункту 1 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу положений статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации при наличии у налогоплательщика недоимки ему направляется требование об уплате налога. Требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
В соответствии с пунктом 1 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Согласно пункту 4 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени для физических лиц принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
При рассмотрении дела установлено, что за административным ответчиком Шенкманом И.О. в 2018 году было зарегистрировано следующее имущество: автомобиль Нисан Мурано, государственный регистрационный знак № (10 месяцев владение).
Административному ответчику направлялось налоговое уведомление № от 26.09.2019 на уплату транспортного налога 2018 год в размере 15563,00 руб., земельного налога за 2016, 2018 года в размере 456,00 руб., 1316,00 руб., 349,00 руб., 338,00 руб., 89,00 руб. в срок до 02.12.2019.
В связи с неисполнением обязанности по уплате налога в установленный законом срок Шенкману И.О. было направлено требование № от 20.12.2019 об уплате задолженности по транспортному налогу в размере 15101,93,00 руб., пени за несвоевременную уплату транспортного налога в сумме 55,87 руб.; задолженности по земельному налогу в размере 1316,00 руб., пени за несвоевременную уплату земельного налога в сумме 4,81 руб. в срок до 21.01.2020.
05.03.2020 мировым судьей судебного участка № 7 Тракторозаводского района г. Челябинска вынесен судебный приказ о взыскании с Шенкмана И.О. задолженности по налогу и пени в размере 15162,61 руб.
Определением мирового судьи судебного участка № 7 Тракторозаводского района г. Челябинска от 19.03.2020 судебный приказ отменен в связи с поступлением возражений от должника Шенкмана И.О.
В соответствии с пунктом 1 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов.
В силу пункта 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
В соответствии с абзацем 2 пункта 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Поскольку вынесенный 05.03.2020 мировым судьей судебного участка № 7 Тракторозаводского района г. Челябинска судебный приказ о взыскании с Шенкмана И.О. задолженности отменен в соответствии со статьей 123.7 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации определением мирового судьи от 19.03.2020, срок для обращения в суд налогового органа с административным исковым заявлением истекает 19.09.2020.
С настоящим административным исковым заявлением Инспекция Федеральной налоговой службы России по Тракторозаводскому району г.Челябинска обратилась в суд 03.08.2020, то есть с соблюдением срока для обращения в суд.
Также ИФНС России по Тракторозаводскому району г.Челябинска был соблюден срок для обращения в суд при подаче заявления о выдаче судебного приказа (в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования).
В добровольном порядке обязанность по уплате налога и пени налогоплательщиком Шенкманом И.О. не исполнена, доказательств полного погашения задолженности по налогам в установленный срок в суд не представлено.
При таких обстоятельствах с административного ответчика подлежит взысканию задолженность по транспортному налогу за 2018 год в размере 15101,93 рубль, пени за несвоевременную уплату транспортного налога за период с 03.12.2019 по 19.12.2019 в сумме 55,87 рублей.
Согласно части 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскивается с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Вместе с тем, в соответствии с положениями пункта 2 статьи 61.1 и пункта 2 статьи 61.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации государственная пошлина при обращении в суды общей юрисдикции зачисляется в бюджеты городских округов.
Как разъяснено в пункте 40 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 сентября 2016 года № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», при разрешении коллизий между указанными нормами права судам необходимо руководствоваться положениями Бюджетного кодекса РФ как специального федерального закона, регулирующего отношения, связанные с формированием доходов бюджетов бюджетной системы РФ.
Так как административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации, с административного ответчика в доход местного бюджета следует взыскать государственную пошлину в сумме 606,31 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175 – 180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Инспекции Федеральной налоговой службы по Тракторозаводскому району г.Челябинска удовлетворить.
Взыскать с Шенкмана И. О., проживающего по адресу: <адрес>, в пользу Инспекции Федеральной налоговой службы по Тракторозаводскому району г.Челябинска задолженность в общей сумме 15157,80 руб., в том числе:
- задолженность по транспортному налогу за 2018 год в размере 15101,93 рубль;
- пени за несвоевременную уплату транспортного налога за период с 03.12.2019 по 19.12.2019 в сумме 55,87 рублей.
Взыскать с Шенкмана И. О. в доход местного бюджета государственную пошлину в сумме 606,31 рублей.
Решение суда, принятое по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, может быть обжаловано в апелляционном порядке в Челябинский областной суд через Тракторозаводский районный суд города Челябинска в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Председательствующий Е.Г. Морозова