Решение по делу № 5-1308/2021 от 23.08.2021

Дело № 5-1308/2021

(10RS0016-01-2021-003795-15)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Сегежа                            6 октября 2021 года

Судья Сегежского городского суда Республики Карелия Скрипко Н.В. при секретаре Никитенко Т.С., с участием представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, Михальченко А.А., Главного государственного инспектора Беломорского и Сегежского районов по пожарному надзору Маркова Р.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2.1 статьи 20.4 Кодекса об административных правонарушениях РФ, в отношении Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения – Детский сад № 6 г. Сегежи, -

УСТАНОВИЛ:

МКДОУ – детский сад № 6 г. Сегежи, являясь объектом защиты, отнесенным к категории чрезвычайно высокого риска, 19 августа 2021 года в 12.00 час. по адресу: Республика Карелия, г. Сегежа, пр. Бумажников, д. 3, будучи привлеченным постановлением № 6 от 9 февраля 2021 года главного государственного инспектора Беломорского и Сегежского районов РК по пожарному надзору Марковым Р.В. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, повторно допустило нарушение требований пожарной безопасности, предусмотренных п. 54 Постановления Правительства РФ от 16 сентября 2020 года № 1479 «Об утверждении Правил противопожарного режима в РФ», выразившееся в необеспечении работоспособности или исправности автоматических установок пожаротушения, систем пожарной сигнализации и технических средств оповещения и эвакуации людей при пожаре, а именно: не организовало работы по ремонту, техническому обслуживанию и эксплуатации средств обеспечения пожарной безопасности (система автоматической пожарной сигнализации и система оповещения и управления эвакуацией людей), обеспечивающих исправное состояние указанных средств; не обеспечило соответствие эвакуационных путей и эвакуационных выходов требованиям пожарной безопасности.

Представитель МКДОУ Детский сад № 6 г. Сегежи Михальченко А.А. в судебном заседании вину в совершении вменяемого правонарушения признала частично, при этом пояснила, что в учреждении ранее уже был выявлен ряд недостатков, на их устранение детский сад регулярно запрашивает средства в администрации Сегежского муниципального района, недавно им были выделены денежные средства, которые пошли на изготовление проектной документации. На сегодняшний момент по п. 1 и 2 протокола об административном правонарушении денежные средства выделены для составления проектной документации и исправление нарушения, по требованиям п. 3 и 5 протокола недостатки полностью устранены. По п. 4 протокола, а именно на ремонт самой системы оповещения и управления эвакуацией людей денежные средства не выделены, только на составление проектной документации. К ним был произведен выход технического специалиста, который внес исправления в систему и на сегодняшний день уровень звука соответствует требованиям законодательства, однако автоматическая пожарная сигнализация находится в неисправном состоянии в связи с наличием иных недостатков. По пунктам 6 и 7 протокола денежные средства выделены в полном объеме на исправление нарушений, проектная документация составлена, откорректирована, подрядчик готов приступить к работе, однако денежные средства на авансовый платеж не перечислены.

Главный государственный инспектор Беломорского и Сегежского районов Республики Карелия по пожарному надзору, начальник отдела надзорной деятельности и профилактической работы по Беломорскому и Сегежскому районам управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного Управления МЧС России по Республике Карелия Марков Р.В. в судебном заседании поддержал протокол об административном правонарушении по изложенным в нем основаниям, дополнительно пояснил, что денежные средства выделяются администрацией с трудом, тот факт, что будет разработана проектная документация не говорит о том, что денежные средства на исправление установленных нарушений будут выделены. Уровень звука в пожарной сигнализации действительно был отрегулирован, однако на исправность системы в целом это не повлияло, так как имеется ряд других нарушений. На сегодняшний день система не функциональна. Так как объект относится к категории высокого риска, настаивал на назначении административного наказания в виде приостановления деятельности на допустимые 30 суток.

Заслушав явившихся лиц, изучив представленные материалы об административном правонарушении, судья приходит к следующему.

Часть 2.1 ст. 20.4 КоАП РФ предусматривает, что повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, если оно совершено на объекте защиты, отнесенном к категории чрезвычайно высокого, высокого или значительного риска, и выражается в необеспечении работоспособности или исправности источников противопожарного водоснабжения, электроустановок, электрооборудования, автоматических или автономных установок пожаротушения, систем пожарной сигнализации, технических средств оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре или систем противодымной защиты либо в несоответствии эвакуационных путей и эвакуационных выходов требованиям пожарной безопасности, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до тридцати суток.

Пунктом 54 Правил противопожарного режима в РФ предусмотрено, что руководитель организации организует работы по ремонту, техническому обслуживанию и эксплуатации средств обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения, обеспечивающие исправное состояние указанных средств. Работы осуществляются с учетом инструкции изготовителя на технические средства, функционирующие в составе систем противопожарной защиты. При монтаже, ремонте, техническом обслуживании и эксплуатации средств обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения должны соблюдаться проектные решения и (или) специальные технические условия, а также регламент технического обслуживания указанных систем, утверждаемый руководителем организации. Регламент технического обслуживания систем противопожарной защиты составляется, в том числе с учетом требований технической документации изготовителя технических средств, функционирующих в составе систем. На объекте защиты хранятся техническая документация на системы противопожарной защиты, в том числе технические средства, функционирующие в составе указанных систем, и результаты пусконаладочных испытаний указанных систем. При эксплуатации средств обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения сверх срока службы, установленного изготовителем (поставщиком), и при отсутствии информации изготовителя (поставщика) о возможности дальнейшей эксплуатации правообладатель объекта защиты обеспечивает ежегодное проведение испытаний средств обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения до их замены в установленном порядке.

Приказом МЧС России от 19 марта 2020 года № 194 утвержден свод правил СП 1.13130 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы» (далее - СП 1.13130.2020), из положений п. 4.2.22 которого следует, что двери эвакуационных выходов и двери, расположенные на путях эвакуации, должны открываться по направлению выхода из здания.

Выходы из помещений и этажей на лестничные клетки должны быть оборудованы дверями с приспособлением для самозакрывания и с уплотнением в притворах, за исключением дверей квартир (п. 4.4.6 СП 1.13130.2020).

В соответствии с п. 4.4.3 СП 1.13130.2020 уклон лестниц на путях эвакуации должен быть, как правило, не более 1:1, а ширина проступи - как правило, не менее 25 см, за исключением наружных лестниц; высота ступени - не более 22 см и не менее 5 см. Уклон открытых лестниц для прохода к одиночным рабочим местам допускается увеличивать до 2:1.

Допускается уменьшать ширину проступи криволинейных парадных и служебных лестниц в узкой части до 22 см; ширину проступи лестниц, ведущих в технические этажи, чердаки, на кровлю (за исключением эксплуатируемой), а также только к служебным помещениям (кроме помещений класса Ф5 категорий А и Б) с общим числом рабочих мест не более 5 человек - до 12 см.

Согласно п. 4.2.19 СП 1.13130.2020 ширина эвакуационных выходов должна быть, как правило, не менее 0,8 м. Из технических помещений и кладовых площадью не более 20 м2 без постоянных рабочих мест, туалетных и душевых кабин, санузлов, а также из помещений с одиночными рабочими местами, допускается предусматривать эвакуационные выходы шириной не менее 0,6 м.

Минимальная ширина эвакуационных выходов из помещений и зданий, при числе эвакуирующихся через указанные выходы более 50 человек, должна быть не менее 1,2 м.

"СП 3.13130.2009. Свод правил. Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности" утвержден Приказом МЧС РФ от 25 марта 2009 года № 173 (далее – СП 3.13130.2009), из положений п. 5.3 которого следует, что световые оповещатели "Выход" следует устанавливать:

в зрительных, демонстрационных, выставочных и других залах (независимо от количества находящихся в них людей), а также в помещениях с одновременным пребыванием 50 и более человек - над эвакуационными выходами;

над эвакуационными выходами с этажей здания, непосредственно наружу или ведущими в безопасную зону;

в других местах, по усмотрению проектной организации, если в соответствии с положениями настоящего свода правил в здании требуется установка световых оповещателей "Выход".

Из положений п. 4.2 СП 3.13130.2009 следует, что звуковые сигналы СОУЭ должны обеспечивать уровень звука не менее чем на 15 дБА выше допустимого уровня звука постоянного шума в защищаемом помещении. Измерение уровня звука должно проводиться на расстоянии 1,5 м от уровня пола.

В спальных помещениях звуковые сигналы СОУЭ должны иметь уровень звука не менее чем на 15 дБА выше уровня звука постоянного шума в защищаемом помещении, но не менее 70 дБА. Измерения должны проводиться на уровне головы спящего человека (п. 4.2 СП 3.13130.2009).

В соответствии с п. 4.8 СП 3.13130.2009 количество звуковых и речевых пожарных оповещателей, их расстановка и мощность должны обеспечивать уровень звука во всех местах постоянного или временного пребывания людей в соответствии с нормами настоящего свода правил.

В судебном заседании установлено, что 9 февраля 2021 года Главным государственным инспектором Беломорского и Сегежского района Республики Карелия по пожарному надзору, начальником отдела надзорной деятельности и профилактической работы по Беломорскому и Сегежскому районам управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Республике Карелия Марковым Р.В. МКДОУ Детский сад № 6 г. Сегежи привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ к административному наказанию в виде штрафа в размере 150 000 руб. в связи с выявлением в ходе проведения плановой проверки 29 января 2021 года нарушений требований пожарной безопасности.

Решением судьи Сегежского городского суда Республики Карелия от 29 марта 2021 года постановление от 9 февраля 2021 года изменено, размер назначенного МКДОУ Детский сад № 6 административного наказания в виде административного штрафа снижен до 75 000 рублей, постановление вступило в законную силу 9 апреля 2021 года, указанное решение сторонами не обжаловалось.

МКДОУ – детский сад № 6 г. Сегежи является объектом защиты, отнесенным к категории чрезвычайно высокого риска, что следует из распоряжения ГУ МЧС России по РК от 3 августа 2020 года № 23.

9 августа 2021 года было принято решение № 51 о проведении выездной внеплановой проверки в отношении учреждения в период времени с 12 по 25 августа 2021 года.

Из акта внеплановой выездной проверки от 19 августа 2021 года № 51 следует, что в ходе проведения проверки выявлены следующие нарушения требований пожарной безопасности, установленных Федеральным законом № 123-ФЗ от 22 июля 2008 года «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее – Федеральный закон № 123-ФЗ) ст. 4, 6, а также:

- п. 4.2.22 СП 1.13130.2020 в группе «Звездочка» двери эвакуационного выхода открываются не по направлению выхода из здания;

- п. 24 Постановления Правительства РФ от 16 сентября 2020 года № 1479 «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации», СП 1.13130.2020 (П. 4.4.6) в группе «Звездочка» двери, ведущие на лестничную клетку, не имеют приспособлений для самозакрывания и уплотнения в притворах;

- п. 5.3 СП 3.13130.2009 над эвакуационным выходом из помещения зимнего зала отсутствуют световые оповещатели «Выход»;

- ч. 4 ст. 84 Федерального закона № 123-ФЗ, п. 4.2 СП 3.13130.2009 система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре находится в неисправном состоянии. Звуковые сигналы СОУЭ в отдельных помещениях групповых ячеек не обеспечивают уровень звука не менее чем на 15 дБА выше допустимого уровня звука постоянного шума в помещении;

- ч. 2 ст. 84 Федерального закона № 123-ФЗ, п. 5.3 СП 3.13130.2009 в группе «Чиполлино», «Антошка», «Солнышко» над эвакуационными выходами отсутствует световые оповещатели «Выход»;

- п. 4.4.3 СП 1.13130.2020 на лестнице 3-го типа из группы «Солнышко» ширина ступеней отдельных ступеней менее 25 см (13 см);

- ст. 89 Федерального закона № 123-ФЗ, п. 4.2.19 СП 1.13130.2020 ширина эвакуационного выхода из группы «Антошка» менее 0,8 м (составляет 0,65 м);

- п. 54 Постановления Правительства РФ от 16 сентября 2020 года № 1479 «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации» руководитель организации не организовал работы по ремонту, техническому обслуживанию и эксплуатации средств обеспечения пожарной безопасности (система автоматической пожарной сигнализации и система оповещения и управления эвакуацией людей), обеспечивающие исправное состояние указанных средств.

Факт повторного нарушения юридическим лицом нарушения требований пожарной безопасности подтверждается протоколом об административном правонарушении №71 от 19 августа 2021 года, установленный законом порядок его составления, предусмотренный ст. ст. 28.2, 28.3 КоАП РФ, соблюден.

Вина МКДОУ Детский сад № 6 г. Сегежи в совершении административного правонарушения подтверждается решением о проведении выездной проверки № 51 от 9 августа 2021 года, актом внеплановой выездной проверки № 51 от 19 августа 2021 года, распоряжением «О вынесении решения об отнесении объектов защиты к категориям чрезвычайно высокого и высокого рисков» № 23 от 3 августа 2021 года, иными документами. Судьей не установлено нарушений закона при получении указанных доказательств.

Принимая во внимание, что на момент проведения внеплановой проверки МКДОУ детский сад № 6 было привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, судья приходит к выводу, что в действиях МКДОУ Детский сад № 6 г. Сегежи имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2.1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых данным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В обоснование своей позиции представителем лица, привлекаемого к административной ответственности в дело представлены договоры подряда без номера от 23 сентября 2021 года на выполнение:

- работ по ремонту лестницы эвакуационного выхода из группы «Чиполино» здания МКДОУ № 6 г. Сегежи с приложением утвержденной сметы расходов с указанием начала работ с 1 октября 2021 года и окончанием работ с 30 ноября 2021 года общей стоимостью 43 950 руб.;

- работ по ремонту лестницы эвакуационного выхода из группы «Солнышко» здания МКДОУ № 6 г. Сегежи с приложением утвержденной сметы расходов с указанием начала работ с 1 октября 2021 года и окончанием работ с 30 ноября 2021 года общей стоимостью 44 030 руб.;

- работ по ремонту лестницы эвакуационного выхода из группы «Антошка» здания МКДОУ № 6 г. Сегежи с приложением утвержденной сметы расходов с указанием начала работ с 1 октября 2021 года и окончанием работ с 30 ноября 2021 года общей стоимостью 44 030 руб.;

- работ по замене дверей в здании МКДОУ № 6 г. Сегежи с приложением утвержденной сметы расходов с указанием начала работ с 1 октября 2021 года и окончанием работ с 30 ноября 2021 года общей стоимостью 69 900 руб.

- акт проверки работоспособности средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений от 28 сентября 2021 года, в соответствии с которым уровень звука в помещениях учреждения не менее чем на 15 дБ выше допустимого уровня звука постоянного шума в помещении, вместе с тем в результате проведенного технического обслуживания установлено, что система работоспособна, но в силу нарушений СП 5.13130.2009 (с изменениями от 1 июня 2011 года) и СП 3.13130.2009 в соответствии с п. 3.2.2 ГОСТ 27002-2015 «Надежность в технике Термины и определения» является неисправной,

- а также письма от 18 февраля 2021 года № 49, 15 марта 2021 года № 61, 26 апреля 2021 года № 79, 2 июня 2021 года № 102 и 23 июля 2021 года № 134 в адрес Администрации Сегежского муниципального района о выделении денежных средств для устранения установленных недостатков.

Вместе с тем представленные сведения не свидетельствуют о достаточности предпринятых учреждением мер по соблюдению требований законодательных норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность, с учетом того, что письма от 18 февраля и 15 марта 2021 года были приняты во внимание судьей при вынесении решения от 29 марта 2021 года при снижении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.

Обстоятельств, установленных статьей 2.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, исключающих административную ответственность, по делу не установлено. Оснований для применения положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется ввиду наличия угрозы жизни и здоровья граждан.

При назначении административного наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, степень его общественной опасности, поскольку невыполнение требований пожарной безопасности может повлечь негативные последствия, в том числе к недопустимому риску для жизни и здоровья детей, общие правила назначения административного наказания, установленные статьей 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отсутствие смягчающих и отягчающих вину обстоятельств, а также тот факт, что юридическим лицом предпринимаются меры для устранения допущенных нарушений, отсутствие иных обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 названного Кодекса, полагает необходимым назначить МКДОУ Детский сад № 6 г. Сегежи наказание в виде административного приостановления деятельности по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования сроком на 15 суток.

Так как ранее учреждение уже привлекалось к административной ответственности за совершение аналогичного правонарушения, ему было назначено наказание в виде административного штрафа, которое не привело к устранению допущенных нарушений, принимая во внимание тяжелое материальное положение учреждения, судья считает, что назначение наказания в виде штрафа не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Факт устранения недостатков, установленных протоколом об административном правонарушении № 71 в части п. 3 и 5 в судебном заседании не оспаривался.

Вместе с тем то обстоятельство, что МКДОУ Детский сад № 6 г. Сегежи частично устранило выявленные нарушения, а также предприняло шаги к устранению иных имеющихся нарушений, не опровергает наличие события административного правонарушения на момент проведения проверки и, как следствие, правомерность привлечения учреждения к административной ответственности.

Руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения – Детский сад № 6 г. Сегежи виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях РФ, и назначить ему наказание в виде административного приостановления деятельности по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования сроком на 15 суток.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Сегежский городской суд Республики Карелия в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                                              Н.В. Скрипко

5-1308/2021

Категория:
Административные
Ответчики
МКДОУ № 6 г. Сегежи
Суд
Сегежский городской суд Республики Карелия
Судья
Скрипко Н.В.
Статьи

2.1

20.4

Дело на странице суда
segezhsky.kar.sudrf.ru
23.08.2021Передача дела судье
23.08.2021Подготовка дела к рассмотрению
16.09.2021Рассмотрение дела по существу
24.09.2021Рассмотрение дела по существу
06.10.2021Рассмотрение дела по существу
06.10.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
11.10.2021Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
14.10.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
01.11.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
12.11.2021Сдача материалов дела в архив
06.10.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее