Судья Тхор К.Г.
Докладчик Кошелева А.П.
№ 2а-6427/2020
№ 33а-11226/2020
А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
город Новосибирск 22 декабря 2020 года
Судебная коллегия по административным делам Новосибирского областного суда в составе:
председательствующего Кошелевой А.П.,
судей Певиной Е.А., Разуваевой А.Л.,
при секретаре Ведерниковой М.А.,
с участием прокурора Космыниной Ю.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе Захарова Дениса Валерьевича на решение Ленинского районного суда г. Новосибирска от 19 октября 2020 года, которым административное исковое заявление ФКУ ИК-2 ГУФСИН России по Новосибирской области к Захарову Денису Валерьевичу об установлении административного надзора и административных ограничений удовлетворено.
Заслушав доклад судьи Новосибирского областного суда Кошелевой А.П., заключение прокурора Космыниной Ю.А., изучив материалы дела и доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
ФКУ ИК-2 ГУФСИН России по Новосибирской области обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного Захарова Дениса Валерьевича на восемь лет с установлением административных ограничений: обязать являться 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, либо пребывания поднадзорного лица в ночное время с 22.00 до 06.00.
В обоснование требований указано, что Захаров Д.В. осужден 08.02.2017 Болотнинским районным судом Новосибирской области по ч. 2 ст. 228, ч. 5 ст. 69 УК РФ на срок 4 года лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
17.10.2019 Новосибирским районным судом наказание в виде исправительных работ заменено на лишение свободы сроком на 6 месяцев лишения свободы. Конец срока 05.11.2020 г.
Захаров Д.В. совершил тяжкое преступление при опасном рецидиве преступлений.
Решением Ленинского районного суда г. Новосибирска от 19.10.2020 года административное исковое заявление удовлетворено.
Судом постановлено установить в отношении Захарова Дениса Валерьевича административный надзор на срок 8 (восемь) лет.
Установить в отношении Захарова Дениса Валерьевича следующие административные ограничения:
1. Являться два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
2. Запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения в ночное время с 22-00 до 06-00 часов.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки Захарова Дениса Валерьевича на учет в органах внутренних по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
С решением суда не согласился Захаров Д.В. В апелляционной жалобе изложена просьба об изменении решения Ленинского районного суда г. Новосибирска от 19 октября 2020 года и снижении срока административного надзора.
В обоснование доводов жалобы ссылается на положения ч.1 ст. 5 Федерального закона № 64-ФЗ о том, что срок надзора не может превышать трех лет. Указывает, что администрация исправительного учреждения не разъяснила ему причины подачи административного иска со ссылкой на нормы права, административный иск он не получил. Судом ему не предоставлена возможность пользоваться услугами защитника или иного доверенного лица.
Проверив законность и обоснованность решения суда, материалы дела в соответствии с положениями статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, обсудив доводы апелляционной жалобы, заслушав заключение прокурора, полагавшего апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно части 1 статьи 3 Федерального закона РФ от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления:
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В силу пункта 2 части 2 статьи 3 указанного Федерального закона административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
В соответствии с частью 1 и частью 2 статьи 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Пунктом 2 статьи 5 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. установлено, что административный надзор в отношении лиц, указанных в части 1 пункте 3 и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, устанавливается на срок установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, приговором Болотнинского районного суда г.Новосибирска Захаров Д.В. осуждён 08 февраля 2017 года по ч. 2 ст. 228 УК РФ к 3 годам 6 месяцам лишения свободы. На основании ч. 5 ст. 69 УК РФ по совокупности преступлений к назначенному наказанию частично присоединена неотбытая часть наказания по приговору от 17.12.2016 и окончательно назначено наказание в виде лишения свободы на срок 4 года с отбыванием наказания в колонии строгого режима.
Согласно приговору от 08.02.2017 Захаров Д.В. совершил преступление, относящееся к категории тяжких, приговором суда установлен опасный рецидив преступлений.
Исследовав доказательства, подтверждающие наличие оснований для установления в отношении Захарова Д.В. административного надзора, суд первой инстанции установил ему административный надзор сроком на 8 лет и административные ограничения.
Срок административного надзора установлен правильно в соответствии с положениями пункта 2 части 1 статьи 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», ч.3 ст. 86 УК РФ. В данном случае срок надзора императивно связан со сроком погашения судимости и снижению не подлежит. Положения п.1 ч.1 ст. 5 Федерального закона № 64-ФЗ, на который ссылается апеллянт, к нему применению не подлежат, поскольку он осужден за совершение преступления при опасном рецидиве преступлений.
Административные ограничения являются временным ограничением прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, и не могут быть истолкованы как нарушающие права заявителя, поскольку они установлены федеральным законом именно в целях защиты государственных и общественных интересов. Административный надзор не является дополнительным или повторным видом наказания.
Суд при назначении административных ограничений правомерно учел характеризующие данные лица, обстоятельства и направленность совершенных преступлений, цели установления административных ограничений, направленные на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений, а также оказание воспитательного воздействия на лицо в целях недопущения совершения указанных правонарушений и антиобщественного поведения.
Доводы Захарова Д.В. о том, что ему не предоставлен административный иск, подлежат отклонению, поскольку опровергаются материалами дела, из которых следует, что копия административного иска была ему вручена 25 сентября 2020 года. В тексте иска административным истцом приведены основания установления за осужденным административного надзора.
Довод апеллянта о том, что ему не предоставлена возможность воспользоваться помощью защитника, не свидетельствует о нарушении судом норм процессуального закона.
По рассматриваемой категории дел у суда отсутствует обязанность по обеспечению ответчика защитником. В судебном заседании Захаров Д.В. принимал участие, ходатайства об отложении судебного разбирательства не заявлял. Более того, Захаров Д.В. 09.10.2020 года дал суду расписку о том, что от услуг защитника отказывается.
Таким образом, апелляционная жалоба не содержит доводов, опровергающих законность постановленного судом решения, в связи с чем подлежит оставлению без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 309-311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
О П Р Е Д Е Л И Л А:
Решение Ленинского районного суда г. Новосибирска от 19 октября 2020 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Захарова Д.В. – без удовлетворения.
Кассационная жалоба (представление) может быть подана через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции.
Председательствующий
Судьи